пятница, 27 февраля 2015 г.

Садовая зарядка и спортивные (и не только!) страсти


Обнаружила вот такую схему - при каких работах какие части тела и мышцы задействованы.


Прошу внести коррективы! От лопаты у меня болит плечо! Косы, пилы и мотыги даже в руки не брала, а плечо бо-бо!


И пальцы. Почему пальцев нет на схеме? Они тоже болят. Написать Пальцы и нарисовать сорняк! Ох уж эти сорняки! За зиму взошли, распушились и набирают цвет.
Но сильнее всего у меня ощущение под ложечкой! Волнуюсь я! И не по саду-огороду.

Баскетбольный сезон наш заканчивается, однако.
Половина на половину - выигрыши и проигрыши. Стержень команды - 12-классники, которые заканчивают школу в этом году. Это их последний школьный баскетбольный сезон, который, естественно, надолго запомнится. В команду также включили троих желторотиков без опыта игры на таком уровне, один из которых - мой. А второй мой - менеджер команды.
Сезон они начали разгромно, в смысле, что проигрывали, поскольку главные игроки были травмированы в ходе предшествующего баскетбольному футбольного сезона.
Потом постепенно травмы залечивались и начались выигрыши, в том числе у команд, которые до этого играли на ура, без проигрышей. Затем опять пошли травмы. Но так или иначе, команда заняла 2 место в районе и вышла на уровень региона. Это уже успех, которого школа не достигала с 2008 года, когда они были чемпионами штата в своей категории (категории зависят от размера школы, т.е. количества учеников).
Самой душещипательной была игра с традиционными соперниками, которые по рейтингу занимают 3 место в штате ( а наших зафигачили где-то во вторую десятку). В основное время счёт был ничейный, и прославленные соперники здорово труханули. Но в дополнительное время сказался опыт и глубина состава. Опыт игры в дополнительное время у них был, у наших - нет, а глубина команды - это сколько свежих сил сидит на скамейке запасных и может дать передых основному составу. У нас в этом смысле - мель, у них - хороший тыл. Так что в дополнительное время мы продули.
Но страстиииииии!!! Какие страсти! Адреналин... Ладоши болят...

Следующая игра была тоже важной. Тоже давнишние соперники, которым перед каждой игрой даётся установка - вы выиграете! В прошлом году они не дали нам выйти на региональный уровень. Ну что ж, хорошо они играли. И поддержка была грооомкая. Но.... установка-установкой... Эх, плакали ребята.

Но, по их традиции, после игры встали в круг, пригласили победителей, наших игроков, обнялись за плечи, опустили головы и помолились. Один из них попросил высшие силы, чтобы поддержали наших в следующей важной игре. А другие плакали...
Как же хочется, чтобы все выигрывали! Но увы, так не бывает.
Если бы наша команда проиграла, для неё сезон бы закончился. Очень важно было выиграть.
После выигрыша наш тренер (помните, которому обезянку подарили? Проигрыш, улыбка и обезьянка), зашёл в раздевалку, распахнул пиджак, расстегнул белую рубашку. Под ней игроки увидели футболку "Чемпионы 2008 года" - ту команду-победительницу тоже тренировал он. Чуть не прослезилась.  Всю игру она его грела...  Вот так, снаружи человек - кремень, а внутри...

Итак, наша команда заняла своё место среди сильнейших 16 команд. НО!
Только мы удивились и порадовались, что им удалось со всеми их неудачами дойти так далеко, на нас свалился и ударил обухом по голове расклад дальнейших игр. Кто наш следующий соперник?
Мы  до недавнего времени были посеяны 19-ми. А кто они? Ну вот ни за что не угадаете! Они - первые в штате (повторюсь, в нашей категории)! Не вторые, не третьи и даже не десятые, а первые! Вот везёт, да?!
Я сложила крылья, опустила уши, сжалась в комок и забилась в тёмный уголок своей собственной души. Единственное моё утешение, что сезон для наших закончится очень интересной игрой! Это огромный опыт для тех ребят, что будут играть в следующем году.  Разве не интересно побегать по площадке рядом, например, с игроком, которому уже сейчас, в 10 классе, предложили полный пансион в одном из ведущих университетов! За его баскетбольную игру! Он, сверстник моего птенца, выше его, кажется, на 5 см и тяжелее на 20кг! Я смотрела видео одной из их игр - накачанные, высокие, крепкие ребята. Как против лома нет приёма, так трудно найти в баскетболе что-то против высокого роста. Вокруг них прыгают, прыгают, руками машут, машут, а они, как дяди Стёпы, кладут мячи в корзину, как яйца в авоську.

Но самое интересное, это как наши некрупнокалиберные ребята сплотились и с юмором и каким-то энтузиазмом стали готовиться к игре. А игра для них - на выбывание. Проиграют - ку-ку, за призовые места в штате будут бороться другие. И по всей логике, статистике и по всему раскладу... не буду каркать.
Я лично пойду на игру с бирушами. Когда уши заткнёшь, происходящее на площадке напоминает кино. А шума будет столько! Перед матчем играют девчонки из школы соперника,  и они со всеми фанатами, естественно, останутся болеть за своих ребят, плюс спортзал ближе к ним, и болельщикам легче добираться, и нас уже предупредили об их мощной поддержке.
Такие вот страсти сейчас меня занимают. К понедельнику всё выяснится, и я выйду на поверхность.

Ха-ха! Я думала, это моя основная страсть на данный момент! А занавес только открывался!
Вот теперь я знаю, откуда пошло выражение 'Ах, ты собака!'
Древний человек приручил собаку и пошёл с ней на проминаж. Идёт, на небо любуется, цветочки нюхает. Вдруг собака увидела динозавра и как рванула! Человек уцепился за стебель лианы, который он использовал в качестве поводка, но собака была сильнее - слишком уж аппетитный был динозавр, и человека шарахнуло на древнюю пальму! 'Ах, ты собака!' - воскликнул пострадавший!
Пошёл ММ в темени выгулять перед ночёвкой Кеная. Вдруг тот как рванул - то ли за кроликом, то ли за оленем, то ли за динозавром. ММ держал поводок, но добыча была так близка, пахуча и желанна, что Кенай рванул всеми своими 50 килограммами, ММ угораздил боком в могучую ель и сломал два ребра.

Не виноватый я!

Смеётесь? Мы с ним тоже смеялись, но он недолго, т.к. было больно. Хорошо, что больница рядом. За всю жизнь это его первый перелом! И при таких обстоятельствах!
Вот так выясняется, для чего нужны жёны - готовить ужины, отвозить детей в школу, водить собак на прогулку. Ну ничего, я не жалуюсь! Хорошо, что успели перебросать 10 кубометров земли! Ну, побежала работать водителем!

П.С. По-моему, травмирование хозяев становится у Кеная хобби (Наверное, придётся идти к врачу).

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

47 комментариев:

  1. Не смеюсь, Таня, ахнула сочувственно. Скорейшего выздоровления ребрам твоего мужа.
    Знаешь, не буду каркать тоже, просто желаю удачи и силы духа команде твоих мальчишек. Когда под ложечкой, то бывает все хорошо, я верю. Они молодцы и тренер им показал как он в них верит. Буду ждать понедельника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, для меня в этой ситуации важнее, не как они сыграют, а как будут играть. Если покажут лучшее, на что способны - для меня они уже победители (Это не я, это главный герой фильма 'Ребята из Индианы', 1986г.). Только что всей семьёй посмотрели уже в который раз этот фильм.
      Заживление, говорят, занимает 6-8 недель. За это время мне с собаками столько кроликов-оленей-динозавров встретится... надо быть начеку!

      Удалить
  2. Таня, вот не скучно у тебя. Сломаны рёбра, какой уж тут смех, хорошо, что не головой с ёлкой встретились. Скорейшего выздоровления мужу и правильного срастания костей!
    И удачной игры, с каким бы счетом она ни закончилась!
    У меня от сорняков в сезон болит всё и везде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, про голову то же самое ММ сказал! К счастью, большого смещения в ребрах нет. Но надо глубоко дышать, через боль, чтобы не возникла угроза пневмонии.
      Про игру стараюсь думать именно с этой точки зрения. Всё-таки некоторые наши игроки очень красиво играют. Есть команды, что сильнее (мощнее, напёрнее), но нет такого изящества, трюков, прыжков 'в небо'.

      Удалить
    2. Лена, не нашла твой е-мэйл в профиле. Напиши, пож-та, в комменте, опубликован не будет.

      Удалить
  3. Тань, у меня с декабря тоже плечо болит...правое!
    У Кеная очень виноватое лицо, два ребра это жесть!
    Мальчишкам желаю побед и не очень огорчаться при проигрышах, ведь сам процесс просто захватывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, патентуем открытие: передаваемость недомогания плеча через дружественные блоги!
      Кенай молодец потому, что убежал в ночь, во тьму (там нет фонарей и темень - хоть глаз выколи), носился минут 8-10 где-то, но вернулся, прибежал. Так здорово было: ничего не видно, но слышен топот и тяжёлое дыхание, и остановился у самых ног!
      Игрой постараюсь наслаждаться!

      Удалить
    2. Таня, что-то ночью не заспалось и я о тебе думала - а если б Кенай так рванул, когда ты его на поводке держала? Короче, будьте бдительны и осторожны. А рёбра-то болят у ТМ? Пусть поправляется!

      Удалить
    3. Люся, а помнишь, было со мной приключение? Я ссылку дала на тот пост.
      Рёбра ой, болят! Пьёт обезбаливающее.

      Удалить
    4. Дак мне и ссылки не надо - помню!

      Удалить
  4. Мальчишкам удачи в решающей игре, удача никогда не бывает лишней!
    А ребра пусть быстрее срастаются. Вот уж собака самая натуральная собака!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, удача обязательно нужна!
      А собака... да уж... ну, собака! Что тут скажешь, поступила, как настоящая собака!
      Ребра пусть заживают, это же мне двоих мохнатых одной теперь водить несколько раз в день на прогулку!

      Удалить
  5. Ничего себе! И это при том, что твой муж вполне внушительных габаритов! Быстрейшего выздоровления ему.

    Таня, после работа с лопатой, на мой взгляд, еще и пресс болит. Явно кто-то далекий от реалий сельскохозяйственной жизни эту табличку составлял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот именно! Урок нам всем: отпускать поводок в таких случаях!
      Табличка меня заставляет чувствовать неполноценной садовницей: у меня нет косы, серпа и топора!

      Удалить
  6. Ну, надо же такому случиться!!! Сломать ребро - это далеко не "fun", гипс не наложишь, заживает долго...
    Желаю скорейшего выздоровления твоему ММ...
    Для Кеная от Монти: (по секрету)
    Ах, уж эти "люди"..Ты не грусти, Кенай. Ты все сделал правильно, а еслиб это "динозавр", а еще хуже -"кролик", напал на хозяина!!! и, съел!!! вот где ужас-то!!! а так, все заживет у него, как на собаке, правда же?! Жму твою мужественную лапу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Virgo, ну до чего же мудрая Монти! Я про то же подумала - это ведь инстинкт! Два. Два инстинкта: догнать и слопать и защитить хозяина! Записку передала Кенаю. Улыбнулся.
      Выздоровления ММ мне очень хочется! Оказалось, он мою жизнь так облегчал!

      Удалить
  7. Ох какие страсти у вас там разыгрываются, какие страсти! Побед вам.

    У меня пальцы от вил или лопаты ещё болят. За зиму хватательный рефлекс атрофировался, приходится восстанавливать, первые несколько дней бо-бо. :)))

    Вот это да, Кенай-то у вас какой охотник! Лечитесь? Как бы не пришлось теперь на прогулки теперь доспехи надевать :)



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот кто бы мог подумать, что школьный баскетбол может быть таким зажигательным! Как вспомню, как мы играли в школе.... детский сад. А как они играют! Как забивают в последние секунды!
      Пальцы - это не шутка! Береги свои. Я натираю гелем лошадиным (ииии-го-гооооо!!!)
      Про доспехи - очень хорошая идея, а может, сразу в танк?

      Удалить
  8. Таня,
    а кто говорит, что быть домохозяйкой легко?))) И швец, и жнец, и на дуде игрец!
    А вообще конечно, сочувствую супругу. Перелом ребер, отнюдь не шутка.
    Мальчишкам - удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а помнишь выражение 'дома сидит'?
      Мальчишки, надеюсь, порадуют красивой игрой!

      Удалить
  9. Таня! Действительно, страсти! Очень сопереживаю всему, что болит у тебя и у ММ, и что спортивно волнует. Если бы не было такого фото Кеная, во мне бы только и звучало: "Ну, собака!"!...
    Пусть побеждает сила выздоровления в ваших организмах, а в спорте - сила спортивного мастерства в содружестве с удачей; сила духа у спортсменов-школьников есть, даже после проигрыша; надо же, дети, а столько самоотдачи, чувств, веры, искренности, и ещё уважительного отношения к сопернику (почему-то вспомнилось, как несколько раз в играх КХЛ видела уходящих с площадки хоккеистов проигравшей команды, которые не пожелали традиционно-спортивно пожать руки противостоявшим им игрокам. А тут подростки становятся в круг, обнимаются, стоят единым целым и молятся да ещё благословляют выбившего их из турнира соперника. Это очень близко моей душе и трогательно.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, как хорошо, когда тебя понимают!

      Удалить
  10. Таня, вот это да, погулял с собакой. Это очень больно. Сочувствую и желаю скорейшего выздоровления!!
    О футболе- иметь в соперниках сильную команду, это хорошо. Это заставляет собраться, приложить все усилия и настраивает на победу. Иногда , более слабый или равный противник, расслабляет команду. Поэтому будет отличная игра! Желаю вам победить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, точно - был пример, когда они проиграли команде тогда, когда не было даже сомнений, что выиграют.
      Собакевича обычно можно 'вычислить' - стойка, уши, шерсть - но было очень темно, и ММ ничего не заметил. А я обычно настороже - коленки полусогнуты, поводок держу обеими руками. Уж пусть выздоравливает.... жалко...

      Удалить
  11. Таня,

    Ох ох ох! Сломаные рёбра - это не смошно!
    Надеюсь, что они скоро заживут!

    Мальчишкам твоим и всей команде - удачи! Пусть игра будет красивой и интересной!
    Про эмоции я молчу ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, настроюсь, как на кино. Главное, чтобы больше не было травм!
      Рёбра - раз, лёгкие - два. Дышит в аппаратик, как предписали, несколько раз в день.

      Удалить
    2. А что за аппаратик? Помню муж тоже себе ребра сломал, так он просто лежал и ничего резкого не делал, пока само не зажило. Поэтому мне очень интересно, что за аппарат и для чего.
      Извиняюсь, , что встряла.

      Удалить
    3. Natali, очень хороший вопрос! Можно запросить в гугле voldyne. В него надо вдыхать с силой несколько раз в день. Когда больно, человек старается не дышать глубоко, а этого допускать нельзя из-за возможности застойных явлений в лёгких.
      Мужу твоему крепкого здоровья!

      Удалить
  12. Лера28/2/15

    Мои сочувствия ТМ! Скорейшего выздоровления!

    ОтветитьУдалить
  13. Ирина Х.28/2/15

    Ну и напористая у вас собачка... ММ быстрого выздоровления! Все равно удовольствий от собакинов больше. чем огорчений...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, несомненно, Ира! Он поступил по-собачьи, а мы по-человечьи, даже слова плохого ему не сказали!

      Удалить
  14. Таня, жизнь кипит вокруг тебя! Я прям сжалась вся в комок от жуткого "хрясь". Деревья спилить, поводки ликвидировать.
    Кенай такой виноватый.
    Здоровья мужу и вам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя! И за твой последний пост спасибо.

      Удалить
  15. Ого! В следующий раз Кеная надо отпустить за динозавром. ..надо ж какой сильный он у вас!
    ТМ выздоравливать и чтобы все хорошо срослось, дело это небыстрое эх эх

    А предстоящая игра пусть будет удачной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, в той ситуации было темно и неожиданно. Вот если бы он как-то предупредил... несмышлёныш.

      Удалить
  16. Сразу вспомнилось как вы вылетали с 3 этажа на прогулку утром. Ему (песу моему) давит уже отовсюду, а манеры не позволяют в подъезде начать. А у меня только мысли что бы не распластаться на лестнице.


    По схеме я бы добавила грабли для листвы в плечи. А этот инструмент что рядом с граблями (не знаю его название) жуть как боюсь. Когда муж им замахивается, мне так и видится что обратный его конец в спину вонзается, бррр.
    Я пока подрезала (выравнивала после "профессионалов") изгородь почувствовала кааак много мышц у меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я сначала стало лихорадочно вспоминать, когда мы жили на 3 этаже, потом поняла, что это вы. По лестнице бегом - это круто!
      Спава от граблей - мотыга. Да уж... серьёзный инструмент. У меня маленькая, использовать приходится часто, лопата иногда бессильна.
      Лена, а мышц у нас то ли 620, то ли 640, и говорят, все надо использовать, чтобы не атрофировались! Ты, мать молодая, береги себя!

      Удалить
    2. Ой...опять ошиблась
      У меня уже так часто бывает, думаю об одном, а печатаю другое.

      Пошла тренировать пересадочные мышцы.

      Удалить
  17. Одни сплошные волнения у вас!
    Ребятам твоим - стойко держаться, а мужу - быстро заживлять ребра!
    Кенаю - выговор с занесением в учетную карточку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, да, вот так и скажу - заживляйся скорее, а то все собаки теперь сидят на моих плечах, а плечи мне для сада нужны!
      Кенай смотрит своими детскими глазами... и язык не поворачивается сказать ему 'бяка'. Это всё дикая природа! Зайцы, олени, койоты... но за последними, я думаю, он побежал бы в другую сторону!

      Удалить
  18. Ну, у вас и переживания!
    Представляю, как тяжело с двумя лохматиками, тут с одной умаешься за день так, что к вечеру ноги еле волочишь.
    Напомнило: мой муж ключицу ломал много лет назад, упал на ступеньках у подъезда на ровном месте, при свете дня, будучи трезвым аки стеклышко. У нас тогда сынульке еще годика не было. Лето, жара, каждый день на прогулки с 8 этажа и обратно с коляской и ребенком, а помочь некому((( Вот тогда я поняла, что без мужа, как без рук.
    Скорейшего выздоровления вашему супругу, берегите его! Да и себя тоже беречь надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, это он специально, чтобы коляску вниз-вверх не таскать!
      Спасибо за пожелание!

      Удалить
  19. Про инструменты. ..папа у меня косой сосульки срезает с крыши балкона) ))) плечи значит качает, я ему расскажу про мы~шы~ци
    Интересная картинка, пасибо Танечка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, а где косу храните? Очень интересная картинка! Соседи, должно быть, боятся (уважают)!

      Удалить
  20. Дорогая Танюша, я вас всех обнимаю и целую и не знаю что сказать. Зато я точно знаю, что мне чертовски повезло познакомиться с Надей - Ирен - Нилой "вживую" и с тобой в виртуале благодаря им. Это про 1 марта и сегодня, день похорон.
    =======
    И я тебе скажу по секрету : для сердца хозяина собаки, - хозяина такого как он и ты, - лучше два сломанных своих ребра, чем собакиных ..сломанное одно ребро.
    И по нашим ветовским расценкам стоит дешевле. И вообще))
    Но ушастый канешна нафигачил себе мышц и вздумал на оленя прыгнуть.
    Я сегодня держусь за челюсть - оно меня поцеловало со всей любовью его кирпичной с бровиками как у Брежнева рожи. Хорошо слегка увернулась - а то бы был фингал.
    Пойди доказывай, что не муж бил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, что написала! .....
      Про собаку ты, наверное, права. И что бы они были за собаки, если б не бросались на потенциальную опасность? Главное, что на людей не бросаются.
      Мышцы да, накачал. А тут такой простор - поле за домом! Несколько лет назад там наблюдалось действо: мчится койот, за ним молодой тогда Амур, а за ним, тоже ещё чуть помоложе - ММ в банном чёрном халате. Три чёрных пятна на зелёном фоне очень хорошо смотрелись!
      Челюсть - это серьёзно. А реакция у тебя хорошая, если увернулась. Но пусть бы у людей были раны только от таких происшествий. Да будет мир.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...