среда, 28 января 2015 г.

Сад в лесу


На тур по многим садам можно идти в туфельках, балетках и босоножках, но только не на острове! На остров нужна обувь, в которой можно ходить по камням, гравию, просёлочным дорожкам и лесным тропинкам. Мы это знаем по собственному опыту, поэтому мобилизуем гольфовые кроссовки, хотя они предназначены не для кросса, а для игры в гольф. Я наслаждаюсь гольфом только когда в него играют мальчики и ММ и чаще всего - из гольфовой машинки, и гольфовые кроссовки мне нужны как той пресловутой рыбе зонтик. 
А есть они у меня потому, что это был бонус при покупке комплекта гольфовых клюшек одному из сыновей. Купил клюшки - выбирай пару гольфовой обуви! Сын этот бонус отдал мне и вуаля, я при них.


Мы с вами бродили уже по шести или семи садам этого острова, теперь поедем к Мэри и Уиту. Их сад, как и многие на здешних тихоокеанских островах недалеко от Сиэттла,-  это часть леса, в данном случае площадью 20 акров, примерно 8 га. Сам сад занимает примерно пятую часть участка.


 Начали создавать сад в 2000 г. Хозяин, радиолог в отставке, серьёзно подошёл к изучению садоводства - посещал классы, ездил на конференции, волонтирил в большом ботаническом саду, где два раза в месяц полол клумбы, а заодно и общался с куратором сада и вдохновлялся идеями. Все эти знания плюс время, мускульные затраты, плюс значительные финансы, плюс тонны приобретённых растений, плюс помошь опытных специалистов и художников  позволили  создать то, чем мы теперь любуемся.
Стиль сада - северо-западный, со смесью вечнозелёных деревьев и кустарникoв, японских клёнов, папоротников, редких растений, рододендронов-аборигенов, почвопокровников - таких как триллиумы, цикламены, печёночница (впервые слышу, а по-английски hepatica).





 Участок расположен на довольно крутом холме. Лес, а естественно и сад, спускаются к солёной воде. Туда же идём и мы по тропе. На отдельных уровнях, там и здесь, есть где присесть и отдохнуть.


Брёвна и камни помогают удерживать почву на склоне:


Хозяин сада когда-то предложил одному из садовых дизайнеров, который вёл классы о  садоводстве на склоне, провести такой класс в его саду: он обеспечит склон, камни, брёвна, растения и группу слушателей, участников садового клуба, к которому принадлежал Уит. И тот согласился. 
Вот здорово! Надо бы и мне подумать, как заманить к себе в сад опытного дизайнера!

Вот она, вода, виднеется вдали. Думаю, она видна из дома.


 Ступеньки заполнены крупной мульчёй/щепой, а чтобы деревянные планки не были скользкими, их покрыли металлической крупноячеистой сеткой:


В 2008 году сад обогатился прудом с водопадиком, совсем не шумным, а ласкающим слух нежным журчанием:


На следующем фото, прямо по курсу, виден островок с рододендроном, 
каким-то игольчатым вечнозелёным деревцем, др. кустарником, травой  и даже валуном.
Остров - рукотворный, достаточно глубокий для корней растущих на нём деревьев и кустов:


Все посадки кажутся натуральными, так искусно приобретённые растения вписали в здешний лес.

Украшающая пенёк мозаичная птичка, сидящая на ржавой сфере - работа местной художницы.
Пни - сокровища для сада! На них чудесно растут суккуленты.
Размещением в саду декоративных элементов занимается Мэри, хозяйка сада.


На стратегическом месте на склоне стоит рустичная беседка в японском стиле. 
Подушечку под бок и - любуйся открывающимися видами на сад, лес и воду.


Внушительного размера валуны и камни, кажется, были здесь всегда. 
Однако же нет, завезённые.



В таком саду и аксессуары должны быть те, что из природного материала, камня и дерева.






Саксифрага, она же камнеломка, прекрасно обрамляет и каменную тропу, и лужайку:



Ближе к дому становятся более заметными посадки многолетников и трав.



 Японская лесная трава, алиумы, кентрантус, клематис, сальвия, восточные маки и др.
растут дружными группками вокруг залитой солнцем поляны.



Разноцветная сфера - дело рук той же местной художницы:

И какие же шикарные бодеры многолетников!

Эта скульптурная группа резвящихся детей сразу привлекает внимание:

 Автор этих скульптур - из Зимбабве.






Это место, на следующем фото, называют лесной беседкой - ну что ж, если за столбы принять высоченные ели, окружающие камнем покрытую площадку, то так оно и есть:


 Чудесный уголок сада, где можно посидеть, перекусить и полюбоваться на воду и кораблики.





Запала, запала в душу эта скамья с резным журавлём:


Ходим вокруг дома.
Посадки такие, повторюсь, естественные, а приглядишься - разнообразие впечатляет!


Аллиумы у меня в фаворитах, это можно заметить по количеству снимков с ними.








В саду есть и оставшаяся за камерой часть сада с засухоустойчивыми растениями - манзанитой, лавандой, декоративными травами и седумом (oчитками), но заднее крылечко
с контейнерами суккулентов попало в кадр:



Хоста у подножия чудесной рустичной ширмы, а за ней - следующий уровень, ближе к воде:


Вид на залив за домом:


Алиумы, наперстянка, ширяш - сколько восклицательных знаков (я их так называю, высоконьких)!




Бирюзовый домик - то ли для игр, то ли садовая кладовка:




Не только пни, но и отжившие свой век деревья нашли своё второе предназначение:





Какая пергола! Сила! В сад господину Собакевичу:




У входа в дом - птица из стаи той же мастерицы, а на стене за дверью - чудесное панно:



В какой-то момент глаз падает на ржавый стальной круг-ворота: 


Тоже хорошо вписываются они в этот лес-сад:





Садовый домик с прекрасными резными дверьми в восточном стиле:



Вот он, пример, прекрасной организации - контейнеры для садового инструмента, перчаток, запчастей для оросительной системы и проч.:


Поднимаемся вверх и, обернувшись назад, делаю ещё несколько снимков.





Ворота с просьбой держать их закрытыми от голодных оленей:


А за воротами - море наперстянки....


Спасибо, что погуляли со мной за компанию!
*
Другие сады на этом острове:
Сад на крутом берегу, на острове
Восточный сад на острове Вашон
Сад на острове, северо-западный формальный
Там, где живёт леший
Сад деревенский на острове
Кусочек Эдема на острове

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

32 комментария:

  1. Чудесный сад! И да, если бы не декоративные растения, то даже и сомнений бы не возникло, что всё это выросло само! Поле наперстянки - вот откуда я бы долго не ушла.
    Таня, твои кроссовки были очень кстати, увидела я решетку на ступеньках и вспомнила, как этим летом небольшой каблучок моего босоножка попал в такую же сетку, обувь порвала, ногу травмировала.
    Очень нравятся мне разные деревянные птичьи домики, как в этом саду, хочется и себе в садик что-то подобное соорудить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, надеюсь нога зажила!
      Сады мне такие нравятся, нет в них напыщенности. Птичкам обязательно домик надо, пусть прилетают, червячков ловят, а то, глядишь, и семечко какого-нибудь прекрасного растения занесут! У меня вот занесли, выросло почти дерево, но вовремя предупредили - удаляй, иначе заполонит весь сад!

      Удалить
  2. Таняяяя, какой чудесный лес, то есть сад! Такой живой и дышащий. Услада глаз. Спасибо за прогулку. Надеюсь, я не часто наступала тебе на пятки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ааааа, это ты, Оля, на ту скамейку вперёд меня уселась! Сад очень живой, да, и был одним из моих любимых в этом туре.

      Удалить
  3. Тихо, спокойно, хорошо. Спасибо, Таня, за лето. вроде мне еще и зима не надоела, но вот так посмотришь и хочется весну, лето. :))
    А в клетке кто-то живет?
    Таня, а серьезно если, ты бы отдала свой сад, такой как он есть сейчас, твое прекрасное творение, в руки дизайнера? Я бы твой сад не отдала, он гармоничный и твой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, клеткой, насколько я могу видеть на фото, огорожены кормушки для птиц. Иначе белки всё слопают!
      Спасибо за комплименты саду! Нет, не отдала бы, конечно. Ты, наверное, помнишь, что у меня были два известных в наших краях человека: дизайнер и бонзаист, спец по ландшафту. По совету последнего появились две насыпные клумбы, перед и за домом (хотя он их в другом месте предлагал, но всё равно после него я их сотворила). А дама-садовый дизайнер была приглашена исключительно для ответов-советов на мои конкретные вопросы. После двух часов она посмотрела мне в глаза и сказала: У тебя самой отличные идеи.
      Я бы ещё кого-нибудь пригласила так, для общих советов, а вообще мне бы лучше несколько тысяч тугриков; я бы такого тут наворотила!

      Удалить
    2. Вот-вот, желаю тебе много реальных денег для реализации всех желаний!

      Удалить
    3. Галя, спасибо!!! Билетики лотерейные покупаю регулярно. Честное слово, и на благотворительность отдам, и на школу, и... и на садик хватит... Может, кто надо услышит?

      Удалить
  4. Мне очень по душе такие сады, где кажется, что всё так и было изначально, и булыжники, и растения, и камушки. А на самом деле сколько труда и любви в это вложено. А каков по площади сад? Хотя трудно сказать, если он на склоне, но ведь огородили от голодных оленей. Похоже, олень он везде олень, вечно голодный и ест особо нежные и красивые экземпляры. Спасибо за прогулку! Кроссовки для гольфа-класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я там в начале написала, что общая территория - 20 акров, но сам сад занимает пятую часть, т.е. 4 акра. Олени... да, красавцы, но как же больно смотреть, как они розы лопают! И не только розы! Ты это хорошо знаешь!

      Удалить
  5. Ирина Я.28/1/15

    Таня, чудесная прогулка! А сколько фото!!! Без множества восклицаний не обойтись...ощущение, что попадаешь в другое измерение...красиво, ярко и праздник...каждый день!!! Скамейка с вырезанным журавым журавлём впечатляет...С ПРОШЕДШИМ ДНЁМ ТАТЬЯНЫ!!!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Если на ту скамейку пару-тройку подушек, то будет очень удобно... лежать и птичек слушать!
      Спасибо за поздравление! Я ответила на е-мэйл; если не дошло, значит тот сервер опять барахлит.

      Удалить
  6. Завезенные валуны... но до чего органично! Как будто всегда там лежали и от их расположения и начали формировать остальное.
    Очень очень большое спасибо за прогулку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я себе тоже хотела валуны в сад, но сказали, что теперь уже поздно, надо было завозить до того, как уложили лужайку. Они такие тяжёлые, что останутся от моей лужайки рожки да ножки!

      Удалить
  7. СКАЗОЧНАЯ КРАСОТА. СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
  8. Какой необычный сад в лесу! Так все органично! Очень понравилась рустичная беседка в японском стиле! Как наверное приятно там находится! И сколько работы, учитывая, что не на ровном месте, а все в наклонах и склонах надо ухаживать за садом, у хозяев должно быть прекрасная физическая форма. И конечно эти заключительные нюансы в виде скульптур, скамеечек. беседок и прочего! Только браво остается сказать хозяевам и спасибо Танечке, которая эту красоту показала!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, этот сад мне полюбился больше всех в этом туре (из восьми), особенно часть с многолетниками. Меня ещё посетила мысль - вот мужчина какой... ушёл на пенсию и вместо того, чтобы отдыхать 24 часа в сутки, начал абсолютно новое для себя дело - учиться, волонтирить, планировать и разбивать сад. Вторая жизнь.

      Удалить
  9. Спасибо ВАМ, за то что выгуливаете нас с собой за компанию! Как же я люблю Сиэтл!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо, что присоединились! От Сиэттла вам привет!

      Удалить
  10. Таня,
    уже который раз после просмотра твоих фотографий, я начинаю бегать, заламывать руки, клянуть погоду и взывать к небесной канцелярии.
    Вот хочу такой сад!
    Чтобы высокие деревья и кустарники, камней много, чтобы цветы и уютное место для отдыха, чтобы суккуленты на ступеньках. Кстати, идея проста как пять копеек, но очень хороша задумка. Признаюсь, унесла я и это фото во вдохновляющую папку.)
    Чудесная прогулка, что тут еще добавить.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это хорошо! Направляй энергию в нужное русло - рисуй план сада, перерисовывай, составляй список растений и работ. Я никогда так рано не начинала работать в саду, а вот уже какой день копошусь там. Сорняки уже колосятся вовсю! Камни завозить - хорошая мысль, и чем раньше, тем лучше.

      Удалить
  11. Рано утром пробежалась по саду, а сейчас снова вернулась и уже неторопливо побродила по всем уголкам. Удивительный сад! И у меня уже зуд начался. Но бесконечный дождь, а сегодня и снег сказали сиди дома, рисуй план, чтобы не пересаживать все время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот-вот! У меня уже список из шести растений с пометкой 'пересадить туда-то'.
      Снег? Неужели и у нас будет?

      Удалить
  12. Ой, ой, уже новый пост, а я всё в лесном саду - нет, не заблудилась, а насладительно растягивала удовольствие, поскольку каждый твой, Таня, фотоснимок вызывал желание остаться, рассмотреть, ощутить всю прелесть того, что создано Уитом и Мэри. Таня, даже мысль пронизала: каково ЭТО - сделать ТАКОЕ, глобальное, масштабное - (наряду с ежедневным общечеловеческим житейским), настоящий вклад в жизнь планеты, настолько гигантское... Видимо, зиждилась мысль, зиждилась при виде всех садов в твоём, Таня, Блоге, и пронзила.
    Талантливо, с любовью к миру вообще создано да так искусно - ты права, Таня. Очень понравился вид растений, а ещё симпатию вызвали все рукотворные детали - с фантазией, уютные, красивые, интересные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, этот сад мне очень понравился, а фотографии, конечно, не отражают его красоту в полной мере. Да, народ творит вовсю! И спасибо, что открывают свои сады для публики! Спасибо!

      Удалить
  13. Таня, сад - в лесу?? Да еще и на склоне, и с водой? Я то ли с вами не гуляла, то ли спала на скамейке, пока вы гуляли.. но вот сижу, хлопаю глазами и хватаю воздух, хотела сказать "руками", но нет - ртом..))) Не буду даже пытаться представить, сколько труда в это вложено и ежедневно вкладывается, но результат, а также дислокация и открывающиеся виды, сразили меня наповал. Сложно представить, что в этом "просто живет" отдельно взятая семья. Тянет на Государственный (Колонный) Парк имени Товарища Королевы Виктории ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, вот надо знать, за кого замуж выходить, и маму надо слушаться! Мама моего мужа говорила ему на доктора идти учиться! Был бы и у меня сейчас такой садик!

      Удалить
  14. Прекрасный сад! Чудесные фотографии! Татьяна, спасибо за количество фото, успеваешь все хорошенько рассмотреть и насладиться. Еще меня очень восхищает, само отношение человека - "посещал классы, ездил на конференции, волонтирил в большом ботаническом саду, где два раза в месяц полол клумбы, а заодно и общался с куратором сада и вдохновлялся идеями ", это вызывает уважение. Спасибо, Танечка, что делитесь с нами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиана, да-да, и я про то же! Вышел на пенсию и - на заслуженную завалинку! Так нет же, опять пошёл учиться и клумбы общественные полоть!
      Много фотографий - спасибо, что заметили! Мне и самой потом приятно всё рассмотреть медленно, внимательно. Иногда на фото вижу то, что на месте не заметила. За день надо успеть пройти 7-8 садов, да переезды между ними, всё не усмотришь! Тут камера - первый помощник. Спасибо!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...