понедельник, 22 декабря 2014 г.

Oткройте свой праздничный дом. 2014 - 4


Как вишенка на пирожном был этот столетний дом в туре по праздничным домам, выручка от которого идёт на помошь детским организациям.
Выходцы из Хорватии, из многим известного Дубровника, встретившиеся и поженившиеся в Орегоне, вселились в этот дом сто лет назад со своими четырьмя детьми. 
Это был для них великий день, поскольку до этого семья жила в палатках.
Стоил тогда дом чуть больше 800 доларов.


Позже, в 1930-е годы, дом был поднят с помощью лошадей-тяжеловозов для пристройки подвала, затем было добавлено электричество и водопровод.
Семья стала владельцем магазина и причала, имела рыболовный катер.
Продукты рыбакам посёлка давались под запись до окончания рыболовного сезона.
При домике был огород (капуста, лук, чеснок, фасоль, картошка, сливы и груши), с него и питались, плюс улов. 
Катя готовила и стирала и для семьи, и для восьми членов экипажа рыболовного катера.
Как рассказала мне её внучка, нынешняя хозяйка дома, Катя говорила, что если бы она знала, как много здесь надо работать, она никогда бы не приехала в Америку.


Вот она стоит в фартуке, оторвавшись от украшения выпечки к её вечеринке, чтобы поговорить с гостями.




Про её манеру встречать гостей хочу сказать особо.
Когда я зашла в дом, то сразу попала на кухню, где она занималась стряпнёй. 
ММ ещё разувался на крылечке, и других гостей поблизости не было.
Она подошла ко мне и поприветствовала меня так, что я ощутила себя английской королевой, женой президента и представителем инопланетной цивилизации одновременно.
Нет, не помпезно, а так тепло, по-дружески, что казалось, она ждала именно меня!
Показала на простую тетрадку с приклеенными вырезками из старых газет - о своей семье и о городке, его людях. 
Было чувство, что она меня знает и очень рада, что я зашла в гости.
Понимаешь, что значат слова радушная хозяйка. Плюс искренность непоказная.
Из многих хозяев домов, участвующих в туре, её запомню непременно, хотя все они очень приветливы.


Вот эту 'икону'(хозяйка сама не уверена в том, то ли это икона, то ли фрагмент чего-то) ей дала подруга из Сан-Франциско. Подруга была экзотической танцовщицей и моделью Вог, а нашла она 'икону' на мусорке.




На второй этаж ведут довольно крутые и поскрипывающие ступеньки. 
Что ж, в сто лет заскрипим и мы!


Наверху две спальни, ванная комната.










Близость к воде, открывающиеся виды на залив - дух захватывает!


 Несколько домов по-соседству:





Остался нам один дом.
Скажем сердечное спасибо Мэри и отправимся к нему.


***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

28 комментариев:

  1. Какой тёплый и по настоящему живой дом, очень уютный и добрый! А икона эта называется Неупиваемая Чаша, ей молятся, когда просят исцеления от пьянства.
    И в этом доме пэчворковая настольная дорожка, так приятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Вот исцелился кто-то и избавился от неё, или наоборот, решил не исцеляться. Я рада, что она попала в хорошие руки! Видишь полосу вертикальную на ней? Правая и левая половины не сходятся гладко, поэтому и вопросы.
      Я не исключаю, что у хозяйки есть другое, более современное жилище, но спрашивать было неловко.

      Удалить
    2. Таня, да, я сразу обратила внимание, что доска, на которой написана икона, расколота. Думается, переселенцы из восточной Европы привезли её с собой, а потом может их потомки выбросили за ненадобностью. Я как-то тоже на мусорке нашла даже не икону, а небольшую нарисованную её часть, стоит у меня на полке.

      Удалить
    3. Лена, мусорки - это пещеры сокровищ! Мне такое рассказывают про них, что хоть ходи на дежурство к ним, ха-ха!

      Удалить
  2. Таня, спасибо, очень милый дом. Я подметила для себя здесь пару деталей над которыми раздумываю. :)
    А в доме не так много убранства новогоднего-рождественского, а ради доброго дела тоже принимают участие. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Галя, здесь главный интерес - исторический. Интересно, что тебя заинтересовало?

      Удалить
    2. Таня, мне бы очень хотелось дверь входную украсить какой-то красивой шторкой, она у меня наполовину стеклянная. :)
      Мне кажется, что так уютнее.

      Удалить
    3. Очень хорошая идея и выполнимая!

      Удалить
  3. Чувствуется, что многие вещи в доме "с историей". И дом очень отличается от других домов, принимающих участие в мероприятии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я теперь жалею, что не спросила, живёт ли она постоянно в этом доме. Мужского присутствия я там не почувствовала. И время как-будто остановилось. Современного почти ничего нет, правда, ковёр на полу в одной из спален очень даже знаком по моему собственому жилищу...

      Удалить
  4. Доски для икон состоят из нескольких частей, которые деревянными штырями соединяются и проклеиваются. От времени соединения рассыхаются, появляются линии шва. Поэтому ощущение, что икону раскололи. А дом очень теплый, жилой. Каждая вещь с историей и смыслом. Украшение очень деликатное. Дом в первую очередь для людей, а не для вещей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, нашёлся ещё один знающий человек и внёс ясность! Спасибо, Татьяна!
      Да, дом декорирован почти по-спартански!
      А как выглядит поблизости расположенный столетний дом, в котором никто не живёт, показывалось в посте от 19 января 2012 года http://pelageya2.blogspot.com/2012/01/blog-post_1170.html

      Удалить
  5. Дом интересный, и видно хозяева уделяют внимание и любят разные дизайнерские находки)) Но вот это не мой дом совсем....но мне приглянулась тумба-чемодан подставка под лампу))) и еще праздничный коврик перед лестницей на второй этаж)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, я всегда, когда проезжаю мимо старых домов, думаю, а как там внутри. Они, конечно, по возрасту не могут быть такими же комфортными, как современные дома. Хозяева, мне кажется, оказывают услугу обществу, не декорируя их на новый манер.
      Мне понравилась картина на 4 и 6 фото. Зима!!!! О которой скоро будем вспоминать как о чём-то, канувшем в лету!

      Удалить
    2. Я живу в Таганроге , в историческом центре города- самые старые дома вокруг меня, и многие интересно переделаны или отремонтированы (не снаружи, это запрщено-историческая ценность) а в глубь..и мне всегда оч. хочется посмотреть на эти дома изнутри. У нас очень интересная архитектура (много итальянцев, греков). Мне кажется осознание того, что дом с историей уже придает ему шарма)))
      Да картина красивая, дающая место для игры воображения)) куда ведет дорога, кто по ней едет, к кому)))
      Но у нас за окном сейчас так пасмурно, дождливо, что моей душе хочется красок, яркости и чистоты)))

      Удалить
    3. Как интересно про город... Особенное чувство, должно быть, жить рядом с историей!

      Удалить
  6. Таня - спасибо! Так интересно погулять по домам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, в журналах и кино большей частью всё придуманное показывают, поэтому скажем спасибо людям, что открывают свои дома для благого дела и заодно удовлетворяют наше естественное любопытство! Когда бы мы ещё увидели, что там, внутри! Спасибо, что присоединилась!

      Удалить
  7. Очень интересно! Спасибо за экскурсию. Дом настоящий, живой, уютный.
    Пойду предыдущий гляну :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, и с видом на залив!
      Спасибо!

      Удалить
  8. Вера из Дубны23/12/14

    Таня, мне очень понравился этот дом! Очаровательный и милый, под стать хозяйке... она своим теплом с гостями поделилась, а ты с нами. Так и увидела эти волны тепла и радушия по планете. Танечка, а ведь чуточку теплее и добрее стало в нашем мире. Спасибо тебе и хозяйке этого уютного домика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо за добые слова!
      Эх, отобрать бы у всех ружья, раздать всем по домику и жить долго и счастливо!

      Удалить
  9. Ирина Х.23/12/14

    Смотрю постепенно твои репортажи и "наполняюсь" предвкушением праздника...!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, хорошо, наполняйся! Сами не наполним - никто не наполнит!

      Удалить
  10. Таня,

    Как и Галя, я заметила, что в доме нет рождественских украшений.
    Но какая у него история! Одна икона чего стоит.
    И всё так аккуратно, всё на своём месте...

    Спасибо хозяйке!
    А что она там готовила? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tань, а как же ёлка, гирлянда на лестнице, сосновые ветки по бокам от иконы, еловая гирляндочка над окном? Засчитываем!
      А пекла она печенюшки! Видимо, вечером собиралась семья и гости.

      Удалить
    2. Да-да, засчитываем!
      А вот ёлки в спальне не было ;)

      Удалить
    3. Я опустила уши - у меня в спальне тоже ёлки нет...

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...