понедельник, 29 декабря 2014 г.

Тайны одиноких башмаков или Мы с Венеры, а они с Марса


О том, как появляются на кухонном столе дамские трусики, как теряются перчатки и как уползают в неизвестном направлении улитки, в этом блоге уже рассказывалось.
А вот куда девается одна туфля из дома, каким образом она исчезает бесследно, покидает дом без всякой на то видимой причины, не было повода говорить. До сих пор.

Мы с Тамарой ходим парой - есть такое выражение. Так и туфли, башмаки, кроссовки и любые другие представители семейства обувных. Они всегда вдвоём, неразлучные голубки.
Ну вот куда, куда пропала одна кроссовка моего сына? Размер 41, фирма-производитель Найки, цвет черно-красный, возраст - несколько месяцев, состояние - очень приличное.
Если бы мальчишеская обувь стояла в гараже, можно было заподозрить собак. Кенай утащил к себе в домик и сгрыз, или Амур запрятал под своим матрасиком и нюхает для быстрейшего засыпания, или мыши утащили куда-нибудь под дом и превратили кроссовку в теремок.
Но стояли кроссовки в доме. В прачечной комнате. На обувной полочке. Там всё на виду.
Там не захламлено, там всегда порядок и всё хорошо просматривается.

Обстановка прачечной комнаты:
Морозильник. Высокий, белый, новый.
Стиральная машина и сушилка американского производителя Мaytag, не падайте в обморок, 20-летней давности. У всех давно эти машины современные - округлой формы, блестящие, разных цветов толстушки, а у нас скромные белые динозавры коробкоподобной формы, без круглых окошек-иллюминаторов. Что же с ними сделаешь, если они не ломаются? Работают, как швейцарские часы!
Итак, морозильник, стиралка и сушилка, шкаф напольный с раковиной, шкафы навесные, ниши обувные встроенные. Урночка пластмассовая. Всё.
Ну и обувная полочка. Двухуровневая.

И вот в один декабрьский день замечаю - все кроссовки по парам, а эта чёрно-красная на верхнем этаже обувной полочки - в единичном экземпляре. ????
Прошла пара дней. Тревогу не бью. Думаю - появится.
Может, ММ взял её как образец для похода в магазин, т.к. знаю, он хотел купить в подарок одному из сыновей гольфовые штиблеты.
День жду, второй жду. Начинаю чувствовать что-то неприятное...
Наступает, кажется, четверг.
Спрашиваю ММ: "Не знаешь ли ты, где одна кроссовка черно-красная?" И чуть погодя добавляю:"Не в мусорку же она свалилась!"
А в понедельник у нас день сбора мусора и вторичных ресурсов. А теперь четверг, вы помните, да?
В ответ слышу: "Свалилась".
И тишина.
Тишина повисла, как перед землетрясением.
"И ты...  её...  в ы б р о с и л?"
Голос из другой комнаты, в котором чувствуется не то чтобы страх, но ожидание чего-то неприятного, как, например, землетрясения.
"Выбросил".
И тишина.
На меня сваливается вся тяжесть ситуации. Вся тяжесть содеянного. Моим собственным мужем. И идиотизм ситуации тоже сваливается. Что сказать ребёнку? Деточка, папа твою кроссовку выбросил в мусор? Нет, не ту рваную... да, ту самую, которую ты любил... Нет, с папой всё в порядке... Нет, маме не нужно будет идти наниматься чистить чужие дома...

Как?
Женщины! Сёстры! Подруги!
Вы можете себе представить, КАК можно выбросить в мусорку кроссовку в количестве 1 (одЫн), хорошего качества, лишь слегка поношенную, чистую, приличного вида?
КАК в голову НЕ может прийти мысль: А почему должна прекращать свою общественно-полезную деятельность эта единица обуви?
А почему она одна? А где её вторая половина? Что будет владелец делать с одной кроссовкой? Мух бить?
КАК можно своими руками, в здравом смысле и в несклерозном возрасте выбросить в мусор хорошую добротную кроссовку?

А вот можно.
Не засомневался, не задался, не потёр в раздумии лоб, не крикнул: "Дорогая, а почему ты кроссовку в урночку положила? Что с ней не так? Ей всё надоело и она решила уйти на пенсию? Её вторая половина потребовала развод и сошлась с другой кроссовкой? В чём дело?"
Нет, не спросил. Хладнокровно взял несчастную жертву и отправил на свалку.
Потом... нет, вы только представьте... потом вернулся в прачечную и поставил - внимание! - поставил пустую урночку на то же самое место, рядом с обувной полочкой, с которой свалилась несчастная, рядом со второй кроссовкой, которая так и стоит на виду. Одинокая!
Заметь! Броссься в гараж, запусти руку в контейнер и нащупай среди картофельных очисток, индейкиных костей и грязных салфеток несчастную!
Не заметил. Не бросился. Не нащупал.

Я медленно иду на голос. В гневе я сама себе страшна, поэтому изо всех сил держу себя в руках и ещё слабо надеюсь, что кроссовка упала в урночку незаметно, затерялась среди мусора и так незаметно отправилась сначала в большой контейнер, выкаченный на обочину, а из него - в мусорный фургон.
"Ты её  в и д е л?!"
Голос человека, уже осознавшего, что он в собачей будке: "Видел...".
И помня, что атака - это лучшая зашита, добавил:"Ты же сама меня призывала всё выбрасывать! Не захламлять дом! Разгребать завалы! "
Ну да, призывала. Призывала произвести инвентаризацию его собственного гардероба. С результатом ноль, кстати.
Кончилось тем, что я назвала его. Да, словом. Нет, не очень обидным. Но назвала. Ну, типа разгильдяй, где-то так.

Потом сутки переживала. Думала. Себя стыдила. Как слово ранит. Как из-за пустяка ('пустяк' - сквозь зубы) человека обидела. Как всё хрупко.... Как... Да он.... А я...
Подошла. Обняла. Пошутила насчёт башмака.
Как важно уметь посмотреть на всё философски... Как важно.... Как мудро... А он же, наверное, переживал... А он... Плохо спал, наверное...
Через пять минут он подошёл. Глазки счастливые. Блестят.
Сейчас скажет. Как ему было больно эти сутки,  как трудно. Как плохо спал, ворочался. Сейчас скажет...

И он сказал. Нет, не то, что я ожидала. Не извинился. Не повинился. Не поделился, как страдал целые сутки.
Поняли, что он пропел?
Правильно.
Короли, президенты, академики, звёзды, лауреаты... какие бы они ни были, все они в самую первую очередь, без всякой конкуренции со своими другими сторонами, есть  м у ж и к и.
Да, в том самом первоначальном смысле этого слова.
А я-то! Вот кроссовка  дурёха, разжалобилась!

Есть Венера и есть Марс. И у тех, кто с Венеры, мозги устроены не так, как у тех, кто с Марса.
Это наукой доказано. А я и без науки знаю. И выбрасываем по-разному, и чувствуем по-разному.
"Одно слово, мужик!" - говорю, бросая одинокую кроссовку в мусорный контейнер.
Может, на свалке найдутся и воссоединятся.

Ещё у кого марсиане проявили свою сущность?

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

47 комментариев:

  1. Таня, у одной знакомой муж вынес полный огромный мешок хорошей итальянской женской обуви только потому, что мешок стоял у двери и якобы просился на свалку. Так что твой муж еще только начинатель)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И они ещё вместе? Галя, я целый день переживала за твою знакомую и те туфли! Вот нелюбопытные они, что ли? О! Озарило! Вот она, разница!
      Про начинателя ты меня напугала! Надо бдить!

      Удалить
  2. Даже мне страшно стало. :))))
    Наверное, в это время он решал в уме задачи мирового значения, а все остальное происходило на автомате. Сочувствую ему, в общем. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ты зришь в корень! Так оно и есть - дела важные, и по работе, и по семье, забирают всё внимание и энергию, а на то, что неважно, нельзя тратить время! В первом - мыслитель, во втором - робот!

      Удалить
  3. Вот умеете же вы из простой, казалось бы, домашней ситуации создать шедевр, от которого я сначала минут 15 валяюсь со смеху, а потом начинаю размышлять о Марсах и Венерах:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, да я сама ухохоталась, пока писала! Это сейчас, по прошествии, а тогда мне было не до смеха. Хорошо, что сын отнёсся спокойно, и мы с ним вместе решили, что к лету нога подрастёт и те кроссовки будут малы (а модель летняя).

      Удалить
  4. Была такая же ситуация, ага, только с моими сапогами, зимними, между прочим! Только ещё закрученней: когда я выбросила второй, оказавшийся ненужным, сапог, то нашелся первый...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ...теперь сижу и думаю, может, мне надо было вторую кроссовку попридержать... Вдруг он не в тот контейнер положил первую...
      А тебе как я сочувствую!

      Удалить
  5. Ой, Тань, насмешила:-)
    Хотя понимаю тебя;-))) Но ведь написала-то смешно:-)))
    Да, разные мы, ты права!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, разные-разные! Кто этого не понял, доживёт ещё до своих кроссовок, или до сапог (см.комменты выше)!

      Удалить
  6. Сегодня донимал меня бесконечно, переспрашивая сто раз, когда прилетит сын, когда вылет, когда посадка, а как точно в билете указано? Зачем? Зачем сто раз?
    - Ты ничего не понимаешь, надо всё рассчитать!
    Ничего не понимаю...
    Попросил, чтобы вытерла пыль в шкафу с их спортивными трофеями. Это ужас в ночи, сколько там всего! Попыталась, помимо "вытереть", ровненько поставить. лишнее спрятать. Зачем я это сделала?)))


    Радует то, что я не одна такая непонятая на моей планете)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, хи-хи, зачем ровняла-прятала?! Лучшее - враг хорошего! Вот она - вторая разница (первую см. выше): мы глубже чувствуем и думаем, многостороннее, изысканнее. А они: стоИт-выбросить; вытереть - значит, только вытереть и ничего более! А вообще ты храбрА - в ихнем королевстве должно быть всё по-ихнему. Ишь, расхозяйничалась!

      Удалить
  7. Такое безобразие возникает постоянно, просто я научилась относится к этому по другому. Верх безобразия- когда муж выкинул стоящий в прихожей Катин пакет с лекциями и учебниками. Цепочка рассуждений проста: утром он всегда выбрасывает мусор - мусор я ставлю в прихожей. Почему не заглянул? Заглянул. Но ведь утро же и стоит в прихожей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, логика железная! И прямая! А у нас всякие отклонения, колебания, вариации и сомнения.
      Интересно, что дочка папе сказала?!

      Удалить
  8. Наталья К.29/12/14

    Таня, буквально за несколько секунд до того как твоя рука вынесла окончательный диагноз, в голове возникло: "МУЖИКИ", и тут же читаю: "МУЖИКИ" ! Вердикт окончательный и сомнению не подлежит! . . . Но что бы мы без них делали ( вдруг подумала я ) . . . и пусть он выбрасывает кроссовку, ботинок, сапог (не часто, изредка так), пусть он думает по другому и чувствует по другому, но пусть мой марсианин всегда будет рядом со мной.
    И ещё, Танюш, твои истории, лично мне, читать гораздо интереснее, чем у Д. Донцовой. Спасибо! Пиши ещё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, и пусть с нами только кто-нибудь поспорит! Тогда она сама - мужик!
      А марсиане да, пусть будут рядом. Сгодятся. 'А нехай будет!' - как говорится!
      Рада, что понравилось; я сама смеялась в процессе изложения. Донцову не читала, однако.

      Удалить
  9. Мой муж поступил бы точно так же :))) Логика проста - если в мусорной корзине, значит, на выброс. Когда я пытаюсь возражать, намекая на дополнительные рассуждения, он на меня ТАК смотрит - как кот, которому я говорю, что нельзя драть обои. Т.е. недоуменным взглядом вперемежку с некой обидой, мол, на что это я намекаю, собственно. В ответ я машу рукой, выражая "что с тебя взять".
    Ну, потому что мы действительно разные, и это прекрасно, я считаю :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, то-то мне кот приснился! Начиталась комментариев перед сном. Логика - как винтовка, всё просто и прямо! Ну да, должен же кто-то нас уравновешивать!

      Удалить
  10. Читала как-то
    Сказала мужу - процеди компот. Вишневый. Гости-друзья к ребенку придут - поставим им на стол. Вместо "колы" Он взял дуршлаг, поставил в раковину. Открыл компот и вылил. В дуршлаг. Стоит. Смотрит.
    Видимо, из той же оперы?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maryysia M, представила в лицах. Ржу как конь))))

      Удалить
    2. Ааааа!!!! Галя! Компот!
      Не стукнула?
      Что-то похожее сделала однажды моя подруга - процедила бульон в раковину. Но она тогда была очень беременная.

      Ирина, ржать - очень верное слово! Я так же отреагировала.

      Удалить
    3. Ой это правда оочень смешно!!!))))

      Удалить
  11. Мой тоже недавно отличился. Планировали выбртсить его старую сумку для поездок, но он выбросил мою, ещё новую. Как у меня всё внутри кипело... С наступающим! И пусть в новом году летят действительно только старые вещи на помойку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, твой - в числе кандидатов на победителя! Но у него сильные конкуренты (см. комментарии выше). Дед Мороз, надеюсь, принесёт тебе сумку!

      Удалить
  12. Какой замечательный пост получился! Ты, несомнено, очень талантливый рассказчик.
    Про моего "марсианина", который обладает недюжим талантом ремонтировать и восстанавливать вещи. Однажды это Чудо умудрилось отбить ручку у моей любимийшей чашки...Чтоб меня не расстраивать, он решил эту ручку приклеить...Приклеил- выглядит как новая! Мне он конечно ничего не сказал... И вот я, возвратившись домой, наливаю в чашку чая (а я люблю его очень горячим), поднимаю чашку...и, в следующую секунду, чашка отделяется от ручки и ее содержимое льется мне на колени....Девы, я никогда не догадывалась, сколько непечатных слов я знаю, и не только на русском, но и на английском тоже...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Virgo, я рада, что отозвалось! Эту тему надо продолжить в новом году. Твоя история напомнила мне про ещё одну свою!
      НО каков! Приклеил!
      НО... тут я представила горячий чай на коленях.... Да... тут и на эсперанто заговоришь...

      Удалить
    2. А у меня другая история с чашкой была. Я ее сама разбила и так расстроилась... А на следующий день прихожу с работы, наливаю в нее чай, начинаю пить и тут меня осеняет: "Разбила же!", оказывается, мой молодой человек купил новую и тихо поставил:)

      Удалить
  13. Вера из Дубны30/12/14

    Таня, насмеялась я, пока читала твой пост и комментарии... А я кажется тоже мужик, ой-ой))) Давно еще увидела на полу в ванной какую-то пружинку... непорядок? естественно! В мусорку ее! А у нас тогда стиральная машинка "Вятка" была, и оказалось это от ящичка, куда порошок засыпают... Когда я попросила мне этот ящик починить, что-то он не закрывался, а меня спросили, не видела ли я случайно тут пружинку такую....аааа! до сих пор помню)) О чем я думала, не знаю... теперь с каждой железкой бегаю, а не нужна ли кому? Выбрасывать любительница, так только держись, что не на месте лежит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, говорят, что в каждом человеке есть мужское и женское начало! Я тоже бегаю с любой мелочью и спрашиваю, не нужна ли она кому. Давно собираюсь завести контейнер под названием.... название ещё не придумала; что-то типа "А вдруг пригодится', 'А Хто его знает, что это такое' и т.п.
      Как Вятку-то, починили?

      Удалить
  14. Вера из Дубны30/12/14

    Починили! Нашли замену пружинке... давно уже другая машинка, с нее вроде пружинки не сыплются))
    С контейнером хорошая мысль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне всё время какие-то запчасти попадаются мелкие, и выбросить боязно. Вера, давай друг другу пообещаем завести контейнер!

      Удалить
  15. И смешно и обувь жалко!)) Мы действительно с разных планет))) А на рекламу не обращали внимание? некоторую мне кажется сразу видно-снимала женщина, а некоторые точно мужские))) Когда то лет пять назад у нас была популярна реклама шоколада Nestle и шла она под девизом - Нежнее надо, нежнее!)) Выходит новый рекламный ролик. Суть ролика- в офисе новая красотка менеджер идет по коридору, мужику все ей в след оборачиваются, и тут показывают компанию женщин менеждеров, которые в это время пьют чай с конфетами Nestle, они на нее смотрят ну оочень говорящим взглядом, а следом идет мужик и говорит этой компашке сотрудниц- "Нежнее надо, девочки, нежнее")))
    Так вот - смысл почему нежнее девочки-поняли все девочки, и на всю нашу компанию ...около 200 сотрудников, из которых большая часть мужчины, только один (который слывет ходоком по женщинам) только он уловил суть))) Остальные мужчины -посчитали рекламу бессмысленной, мы специально опрашивали (интересно было) ...вот так..другая планета)))
    Но знаете Таня, у вас еще авторитет жены читается))) Раз жена положила в урну, значит так и должно быть))) ну мне так показалось;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, интересно! Ваша компания могла коллективную диссертацию написать! Я читала об одном исследовании, когда участникам обоих полов читалась новелла. У мужчин активность во время слушания отмечалась только в левом полушарии, а у женщин - в обоих! Вот поэээээээтому некоторые вещи повторяю по несколько раз, а ММ делает по-своему, а когда я напоминаю, что это уже не первый раз, он искренне удивляется! Одним полушарием разве запомнишь!
      Про авторитет, думаю, верная догадка. У нас разделение авторитета по областям жизни, в каких-то я сильнее, в каких-то он.

      Удалить
  16. Я так надеюсь, что они когда-нибудь встретятся!

    ОтветитьУдалить
  17. Хорошо, что признался. А ведь мог бы сделать вид " я - не я и хата не моя". Долго бы версии придумывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, мог, теоретически, но нет у него таких способностей, и по глазам всё видно! А я бы точно заворот мозгов получила, пытаясь разгадать загадку!

      Удалить
    2. Мой муж большой специалист по поиску предметов. " Люда, а где у нас ножовка по металлу?"
      " Зайди в подвал, увидишь сразу на стене напротив". Пять минут тишины и : " Иди сюда, я не могу найти". Захожу, стоит, смотрит прямо перед собой. Легонько поворачиваю его голову на пятнадцать градусов влево: " Сюда смотри". " О! А я ищу-ищу."
      А слегка поменять угол зрения?

      Удалить
  18. О, очень даже знакомо)) Мешочек вещей приготовленых для чистики, уехал в гудвил))заодно с теми, что туда предназначались. Нало быдо оказывается его надписать:) Хи-хи.....
    С наступающим новым годом!!! Пусть все будет хорошо и отлично!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maрина, welcome to the club! Возьмём на заметку - подписывать!
      И вас с наступающим!!! Здоровья и дождя время от времени!

      Удалить
  19. Таня, с наступающим Новым годом тебя! Пусть твой сад цветет, растет и приносит радость тебе и всем окружающим!

    А у нас в семье муж следит, чтобы я чего-нибудь лишнего, с его точки зрения, не выбросила.
    Мы, действительно, очень разные с мужчинами. Приходится иногда напоминать себе об этом лишний раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! И тебя поздравляю с наступающим!
      А за тобой, оказывается, глаз да глаз нужен!

      Удалить
  20. Бедный муж!
    Какой неудачный ход!
    Придется, видимо, ему откупиться: разобрать свой гардероб наконец :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, долго ж его можно будет шантажировать тем башмаком!

      Удалить
  21. Наталья Г., Москва1/1/15

    Вот-вот! У них о другом мысли! Мой выбросил в мусорное ведро ножи от двух электромясорубок-комбайнов... просто в задумчивости не заметил!!! каждый раз покупался новый комбайн! ножей родных найти не просто! Потом так же ушли кухонные ножницы... они огромные, не сравнить с кругленьким меленьким ножичком от мясорубки... были там и ложки... что-то я увидела в ведре и спасла!!! поэтому так уверена в местах ухода названных предметов..
    тоже переживала какое-то время... Они с Марса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А! Как же я легко отделалась, и не своим башмаком!
      Ну твой марсианин тот ещё фрукт!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...