среда, 17 декабря 2014 г.

Чем бы ни тешились...


За это я бы заплатила деньги. Хотя это можно увидеть и за бесплатно. Но завтра у меня праздничные посиделки с компанией родительниц школьников и выпускников, с которыми мы долго волонтирили вместе. Поэтому попасть в школу глянуть глазком на спортивный зал, в котором будут проходить полугодовые письменные экзамены старшеклассников, не удастся.
А хотелось бы.
Уже писала об учителе истории, кормящем учеников хотдогами в день подготовки к экзаменам, про его настоящую тележку целевого назначения, как у уличных торговцев, со всем необходимым - бумажной посудой, горчицей и прочими приправами и, конечно, с самими сосисками и булками для них (пост В пижаме и с сосиской)
Уже видела в экзаменационные будни тянущихся поутру к спортивному зданию учеников, одетых в свитерки и мягкие, тёплые фланелевые пижамные штаны и с пледами. Поскольку сейчас время предпраздничное, могут виднеться здесь и там красные с белой оторочкой сантаклаусские шапочки.
Знаю, что некоторые учителя вместе с экзаменационными вопросами выдают детям сладости.
Видела учителя физики, француза по происхождению, стоящего за стойкой с хотдогами в этом же спортзале во время спортивных игр; учительницу испанского языка, ведущую счёт и ответственную за таймер на баскетбольных матчах; учителя английского, представляющего команды и комментирующего игру; директора старшей школы с камерой в руках, фотографирующего игры и обеспечивающего снимками все средства школьной информации.

Я к тому, что я человек в общем-то уже подготовленный к специфике вовлечения учителей в школьную и внешкольную жизнь и к особенностям экзаменационной атмосферы, но когда сегодня за ужином дети сказали про учителя математики, у меня временно пропал дар речи.
Мы с вами немножко уже обсуждали это дело после вышеназванного поста в июне и пришли к выводу, что как бы ни были экзамены организованы, важно, что у детей нет стресса и что знания у учеников школы на высоком уровне. Подтверждение  тому - например, уже полученные некоторыми нынешними 12-классниками письма о принятии их в Стэнфорд, Дортмунд, Йель и др. университеты.

Итак, про этого учителя математики я чуточку уже писала - англичанин, с классическими длинными, почти до подбородка, пушистыми бакенбардами, который участвует в студенческих спектаклях и которого все студенты любят (иногда говорю 'студенты' по привычке, потому что так называются ученики, независимо от класса - студенты), большой знаток и поклонник шоколада, но не простого, а высококачественного и гурманского, который ещё и не в каждом магазине продаётся, и он заказывает его онлайн и часто делится с подопечными. Мистер P.
Так вот, завтра мистер P будет раздавать экзаменационные вопросы в.... в.... в костюме .... Бэтмена.
Не в чёрном, правда, а в синем.
Это в общем-то даже не костюм, а пижама.
Сплошная.
Пижама-комбинезон.
На молнии.
Но бэтменовская.
И да, как положено, в маске.

Занавес, пожалуйста!
Сегодня он мне будет сниться, и я буду рыдать, что пропущу такое зрелище.






***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

38 комментариев:

  1. Вот уж да. Есть за что любить школу и с тоской вспоминать потом о школьных годах)

    ОтветитьУдалить
  2. Боже, неужели всё-таки есть такое на свете... Неужели педагоги могут поддерживать, подбадривать своих учеников.... Ну хотя бы тех, кто учится и хочет учится...
    Увы - у нас всё плачевно... Последних 2 года перед выпуском 9 класса (неполное образование, как когда-то 8 классов, многие идут в колледжи, училища, техникумы) детей пугали, что они не сдадут экзамены... Что они "не поступят в 10 класс"... Что они дебилы малолетние...(это дословно)
    Экзамены - да, стресс был.... Еще какой. Дочка моя очень хорошо учится, мало того - ей нравится учится, и она ХОЧЕТ учится. Но все равно её трясло. Особенно после экзамена по математике (алгебра+геометрия). Потому как проблема у нас (у нас ли??) по математике. Мы всё решаем не так, как пишут книги и учат учебники. А часто просто пишем задание - ответ. И какие-то циферки на бумажке... Я говорю МЫ, но это неправильно. Я ни разу не математик. А дочка - в своего отца, он тоже так решал в свое время... Дочка сама дошла до каких-то определенных точек решений задач в точных науках. И вот так нельзя! Потому что просто нельзя... И если она хочет получить 10 из 10 или хотя бы 9 из 10, надо решить только так, как учат учебники. И расписать всё с правильными интервалами, оформить как полагается...
    Стоит ли говорить, что три дня дочку успокоительными отпаивали?...
    Извини - много, может, ненужного...Но тема эта болезненна для нашей семьи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я помню, каким стрессовым и волнительным делом были для меня и экзамены, и контрольные, поэтому очень ценю такую атмосферу, как в этой школе.
      Во 2 классе к ним пришла новая учительница с несвойственной для этой школы концепцией отношений между преподавателями и учениками. Мой сын не хотел идти в школу, дети выходили к родителям после занятий и сразу набрасывались на воду (она подозревала, что они отпрашиваются выйти с урока только для того, чтобы погулять, и установила строгие правила, и т.д., и т.п.) Её уволили, даже не дождавшись конца учебного года. Цербер. Строгая, холодная, неприветливая. Такое впечатление, что раньше она работала с трудными детьми и принесла с собой оттуда свои правила. Мне она напомнила некоторых моих собственных учителей. Как на нас кричала учит-ца по русскому и литературе! Как мы её боялись (хотя меня она любила)! А ведь умная, талантливая была женщина.
      Твоей дочке желаю выдержки и терпения, и тебе тоже!

      Удалить
  3. Наталия17/12/14

    Танечка, какие они особенные учителя от Бога. И все им под силу, и знаниями поделиться, и найти подход к каждому ученику, "выудить" таланты. Молодцы!!!
    Хвастаюсь, у меня тоже такие были. Сначала в школе, а потом в университете.
    Помню, сидим на лекции с чашками горячего чая. Зима, мороз... а нам уютно как дома. Ностальгия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, как хочется, чтобы таких преподавателей было большинство! Каждый ребёнок заслуживает внимательного, понимающего, терпеливого и справедливого учителя. Чувство юмора - это дополнительный большой бонус!

      Удалить
  4. И я бы посмотрела! Класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, пришли домой, рассказали: когда кто-либо из учеников хотел что-либо спросить и поднимал руку, мистер Р набрасывал на голову капюшон с маской, принимал позу и нёсся к нему!
      Рыдаю.

      Удалить
  5. Я с тобой рыдаю)))) Бэтмен в пижамке с бакенбардами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне кажется, сильные люди не боятся показаться смешными!

      Удалить
  6. Я представляю, как это снимает экзаменационный стресс!
    Даже я, отчаянная паникерша, брала бы билет без тряски в ногах и стука в зубах :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, у меня перед экзаменами внутри как-то всё противно замирало.
      А этот принёс свой любимый шоколад и подкармливал детей. Шоколад улучшает показатели мозговой деятельности!
      Вместо билетов у них был тест на нескольких страницах. Сегодня были история и математика, завтра - испанский и английский.
      Два предмета в один день.... Но в пижаме и с шоколадом за щекой, наверное, легче!

      Удалить
  7. Анонимный17/12/14

    Здраствуйте Танечка! Как здорово учиться в такой школе! Жаль что у нас такого нет,я думаю при таком подходе к детям они бы бежали в школу и успеваемость бы была соответствующая.Я бы сама с радостью училась у такого учителя. Галя( Ростовская обл.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, здравствуйте! Мне тоже хотелось бы поучиться в такой школе. В средней школе искусство у них преподавал мистер Х, о котором они всегда рассказывали только с улыбкой, теперь вот мистер Р по математике, а есть ещё мистер W по пению, тоже не соскучишься. Отношения дружественные между учениками и учителями. Почти все учителя тренируют спортивные команды, ходят с учениками в походы и т.д. Т.е. отношения выходят за рамки академических. Отсюда - доверие и взаимное уважение.

      Удалить
  8. Невероятно интересно читать...а стать свидетелем и участником такой обстановки большая радость! Как же повезло твоим детям учиться в такой школе!
    (я, дожив до седых волос, очень часто просыпаюсь в страхе, если мне снятся экзамены...помню, как нас "накручивали и пугали" ими...какое счастье что это далеко позади...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Virgo, я тоже помню накалённость атмосферы перед экзаменами. В этой школе детей учат с начальной школы, как к ним готовиться. Я ещё ни разу не видела детей в состоянии мандража в дни тестов и экзаменов.
      Тебе спокойного сна!!!

      Удалить
  9. Попроси детей сфотографироваться с Бэтменом. А я, кажется, видела такую пижаму Бэтмэна сегодня в Target в мужском отделе. Ещё подумала "Ну неужели кто-то..."))) Удачной сдачи экзаменов твоим мальчишкам. У моей сегодня предпоследний день перед каникулами. Почти уже всё сдано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, они вернулись и сказали, что не получилось сфотографировать. Но описали всё подробно, в т.ч. как он набрасывал капюшон и в маске бежал к ученику, когда тот поднимал руку. Я нашла фото пижамы в интернете! Ха-ха! Мужу, что ли, купить на День влюблённых?
      Вас с приближающимися каникулами!

      Удалить
    2. Таня, отличная идея: В постели с Бэтманом! Круто! И к тому же не будут тогда тебе сниться посторонние мужчины. :))))

      Удалить
    3. Ой, Галя, я аж покраснела....

      Удалить
  10. Вот это да!
    Таня,да, как жалко, что пропустишь такое событие!
    Но,может, ребята его сфотографируют и ты потом сможешь нам его показать? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, один собирался для меня сфотографировать, но говорит, что не получилось. Ну, понятное дело - шутки шутками, а всё-таки там определённая процедура и время тикает. Остаётся своё воображение! Дяденька немолодой, некрупной комплекции, уже с приличной лысинкой впереди, ну и с бакенбардами да почти как у Пушкина! Ну и комбинезончик с молнией впереди!

      Удалить
  11. Ну надо же, как здОрово!!!

    ОтветитьУдалить
  12. ну что сказать)) it's America , baby)) прикольно)) сама бы глянула с удовольствием))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, одним из первых моих здешних наблюдений было то, что люди не боятся быть смешными.

      Удалить
  13. Отлично как! Здорово! Очень люблю читать заметки о школьной жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, мы, наверное, в душе всегда остаёмся учениками!

      Удалить
  14. Вот это ДА!!! ))))))
    Вы сделали мое утро!, теперь никакие пробки не страшны)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я рада, что дети мне рассказали про этого учителя. Легче быть спокойной и не переживать за них чрезмерно.
      Пробки пусть испарятся!

      Удалить
  15. Таня, восхищаюсь! Ты верно заметила, что сильные люди не бояться показаться смешными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, клонировать их, что ли?
      Спасибо!

      Удалить
  16. Лера18/12/14

    Да, Таня, это просто другой мир общения учителей и учеников. Как жаль, что у меня такого не было. Иной мир - иной путь. Иное отношение ко многим вещам, к школе уж сто процентов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, получается, что разная философия жизни...

      Удалить
  17. Танечка надеюсь твои посиделки были душевными и немного смягчили расстройство от того, что ты ЭТО не видела :))
    мальчики ведь еще не заканчивают школу, так что наверняка еще будет на что посмотреть :))

    и я тоже в числе тех, кто радуется, что есть такие школы, такие учителя...у нас в костюме кого бы то ни было ой как сложно представить учителя, да еще и на экзаменах...

    ОтветитьУдалить
  18. Таня, уже ведь несколько дней прошло, а мне, всегда внимательно и вдохновенно, благодарно читающей о вашей школе, то есть уже достаточно опытной в познании происходящих там чудесных событиях, всё видится Бэтмэн, бегущий в полном своём образе на призыв ученика..., и такой веет надеждой, защищённостью - даже мне, хотя я и не за партой сижу, и чувствую, что улыбаюсь, и что мне как-то легче, лучше, увереннее.
    Может быть и нынешним детям в будущем вспомнится тот экзамен благодатно, или уже сейчас прочно сделал своё замечательное дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я теперь его как увижу, тал буду улыбаться! Спасибо!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...