среда, 26 ноября 2014 г.

Сад поздним ноябрём. С собаками


Ну вот, начинает походить на осень. В саду что-то где-то забронзовело, что-то зашоколадило и что-то зазолотело.




Температура доходит до 13 тепла, небо меняется с голубого на платиново-серое и наоборот.
Как появляется солнышко, спешу в сад.
Гарный куст калы справа от Амура после лёгкого заморозка выглядел совсем пожухшим, а теперь вот опять взбодрился!


Кустовые розы, подозреваю, будут цвести и в декабре.


 Присяду-ка я на стульчик, зажмурю глаза, подставлю лицо солнцу...
Приоткрою глаза - передо мной уши - зелёные калы и чёрные Амура.



Какие же собаки верные создания! Иногда до слёз поражаешься.
Вот сидит большое сильное животное, без поводка. 
Не убегает, не уходит, сидит рядом со мной. Я перейду на другое место, он за мной.
Вот как они привязываются к нам?
Когда гуляем по лесной тропе, несколько человек, они не бегут вперёд, обо всём позабыв.
Сделают несколько шагов, остановятся, обернутся, проверят - всех ли видно. 
Убедятся, что вся семья в сборе, идут снова.
Потом опять обернутся, и если кто-то отстал, будут сидеть и ждать, пока он появится, или тянут назад, чтобы найти отставшего.


Сегодня ММ пошёл к почтовому ящику, метров 50 от дома, взял с собой Кеная.
Я вышла из дома, стою наготове с мячиком. Собака издали меня увидела, 
ММ отпустил поводок.
Кенай рванул ко мне (мячик, ура! будем играть!), но через несколько метров остановился, проверил ММ.
И только убедившись, что ММ тоже двигает к дому, побежал дальше.
Вот овчары они и есть овчары - не спускают глаз со своих овечек, собирают всех в кучу, чтобы не разбежались! 


 Как я люблю эти уши! 
Взять это мягкое, бархатное ухо, провести его кончиком по щеке, по лбу. 
Потом взять эту длинную морду. Вот это ж морда! 
Мощные челюсти, большой чёрный нос! 
Благородная горбинка на этом носу. 
Шедевр. Шедевр.


Растения. Растений, в отличие от собак, много. И все тоже любимые.
Но в нос не лизнут и всем телом к ногам не прижмутся.
Однако же можно свой нос засунуть в гущу, например, этой лаванды и вдохнуть её почти полынный запах.


Медленно, но верно ползёт вверх по ели плетущаяся гортензия.
Говорят, они не торопятся сначала, а потом кааак кинутся в рост!
Пора уж, пора!


Вот оно опять, моё животное. 
Помацать, потискать, пожамкать...


Слух у него почти на нуле, поэтому разговариваем только глазами.




Самый яркий цвет сейчас у барбариса Gold Barberry). Карамельный такой!
И, что очень ценно - морозоустойчивый (до -35 градусов по Цельсию).




Стали посещать мысли о перестановке садовых жителей.
Вот, например, мальчика с черепахой. 
Может, за зиму что-нибудь придумаю. 
Меня постоянно тянет на перестановки и изменения. 
Удивляюсь, как при этой тяге к переменам у меня один муж.


Утки и прочая птица всё-таки упросили меня приютить их на зиму в гараже.
Эта вот листиком накрылась, мерзляка!



А вот вам фиги! Две! А более привычно - инжир.
Фиговое дерево - мой новичок.



Амур совершает вокруг него ритуальный танец, ну а я проще - посадила, перекрестила.


Амур всё ходит со мной. Правда, за ним всё-таки нужен глаз да глаз. 
Иногда он отлучается и проверяет, как там дела в соседних дворах.
Соседние сады/дворы ведь, хоть и на приличном расстоянии от нас, но вот они - без заборов, без оград.
Когда по соседству жила семья с маленькими собачками, был ещё жив наш овчар Жулик. 
Тот временами тайно пробирался к ним в сад и приносил трофеи - собачьи игрушки.
Я забрасывала их обратно к соседям.
Соседка была нервная женщина, любила выпить и поскандалить. И присочинить.
Однажды её муж, милейший человек, пришёл поговорить со мной - якобы гостившая у них его мама была напугана нашим Жуликом чуть ли не до смерти.
Я пошла извиняться перед мамой.
А мама даже обиделась. Говорит: Кто? Я испугалась? Я ему сказала: Иди домой! И он пошёл.
Сосед послал взгляд-молнию своей жене. Та как-то визуально уменьшилась на пару размеров.
Но, скажу я вам, собаки чуют, кто-есть кто.
И если они слушаются  миролюбивую бабушку, это не значит, что они любят всех.
Тех, кто не любит их, они определяют безошибочно. Гррррр.... 


Жёлто-золотой клён перед домом сначала покоричневел, а потом
начал раздеваться, чтобы всем была видна изящная графика его ствола и ветвей.





Гортензии и аралия ещё в цвету.


И даже скамейка стала элементом осеннего дизайна:


Вот почему мы любим бриллианты - они напоминают о капельках:



Мы с Амуром обходим вокруг дома и приближаемся к его любимому месту.


Красная Шапочка, сейчас я тебя съем!
В роли Красной Шапочки - японская лесная трава( Hakonechloa macra Áureola'):


Открыл пасть и начал лопать:


Жуёт!


Наелся и пошёл:


Бодылки бергамота не убираю, зимой семенами будут лакомиться птицы:


Бересклет - Burning bush (Euonymus alatus) постепенно краснеет, отчего его и называют горящим/пылающим кустом.



  
Близятся заморозки. Но с такими шубами собакам бояться нечего.
И сад тоже должен быть в норме. Каждую зиму  кажется, ну всё, замёрзло это, это и вот это. Однако же, приходит весна и из земли показываются зелёные побеги.
Желаю вам тепла и уюта!


***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

31 комментарий:

  1. Таня, как я хорошо начала утро, прогулявшись с тобой и Амуром. Спасибо! Так нежно ты его любишь, так умеешь передать свои чувства, что я разнежилась и почувствовала его уши в своих ладонях. а потом рассмеялась, увидев Амурку, жующего траву. :))
    У нас второй день утром -16.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, мне уже трудно представить, что такое минус 16! Ноль градусов кажется большим морозом. Надеюсь, вы не мёрзнете!
      А уши у Кеная ещё больше; сначала видишь уши, а потом его. Траву лопают оба, витамины нужны.

      Удалить
  2. Наталья К.26/11/14

    Таня, очень люблю фотографии твоего сада, пытаюсь насладиться теплом, даже пусть и визуально. Так и хочется примоститься рядом с тобой на скамеечке и зажмурив глаза подставить лицо солнышку. Ведь у нас уже лежит снег.
    Ещё очень люблю КАК ты про своих овчарок пишешь. Наверное у каждого из нас есть в душе СВОЯ порода. У меня - овчарки. "Посмотрите в глаза овчарке - златокарие, смотрят уверенно. В этом мире в грязи перепачканном, только в их незапятнанность верю я ..." Как многому нам нужно у них учиться, и первый бесценный урок-подарок - искусство безграничной любви.
    Какая забавная мордаха у Амура жующего траву! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, какие хорошие стихи! Не слышала прежде.
      Влияние фотографий на настроение - факт, а цифровая фотография вообще, мне кажется, великое дело в этом смысле.
      Собаки смешные, когда траву едят и катаются на траве! А любовь у них безусловная - любят нас всякими!

      Удалить
  3. Красивый сад, красивый рассказ, изумительные собаки! Природа в умиротворении...
    У нас снега навалило метра полтора...неделю метет беспросветно, очень приятно в такие погоды рассматривать чудесные шоколадно-бронзово-золотые фотографии. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо!
      Полтора метра снега.... Стараюсь представить. Вот где домашнее тепло ценнее всего! А у нас в субботу будет ближе к нулю.

      Удалить
  4. Таня, поздравляю тебя с Днём Благодарения! Счастливого и уютного праздника вашей семье!
    Сад прекрасен, как и Амурка-дружок! Ты посадила-таки инжир, правильно. Я свои молодые саженцы инжира забыла в теплице, они перенесли мороз -12 и ничего себе так, почки живые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Муж будет готовить индейку, и наконец-то удалось найти маленькую, примерно 4кг!
      Инжир люблю! Деревце маленькое, но уже плодоносит. Посмотрю, как ему у нас понравится, место уж какое нашлось, не самое лучшее.

      Удалить
    2. Таня, да он к месту неприхотливый, и на солнце, и в полутени растёт. Единственное, землю любит щелочную или нейтральную, тебе наверное придётся известковать.

      Удалить
  5. Таня, "разговариваем глазами" - просто резануло по сердцу. Такое у вас молчаливое взаимопонимание с Амуром. Это дорогого стоит.
    Амур, когда травку кушает, у него такое лицо! Как в любимую кофейню заглянул)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха, Оля, смеюсь про кофейню! Как они дерут эту траву! Я сначала противилась, а потом всё в голове на место стало.
      Глаза собачьи... Мне кажется, собаки в прошлой жизни были людьми.

      Удалить
  6. Век живи = век учись. Ей богу, не знала, что фиги - это инжир)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я тоже этот факт не с пелёнок знала! А теперь в восторге, что у меня в саду будут те самые 'фиговые листочки'!

      Удалить
  7. Лера27/11/14

    Какая красивая осень!
    Собаки - без комментариев. Такие умные мордочки.

    ОтветитьУдалить
  8. Танюша, поздравляю всю вашу семью с праздником! пусть всегда будет за что благодарить!

    Вспомнила сейчас про благотворительное мероприятие, где ты чашки-миски покупала. Нынче был такой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя!!! Хорошее пожелание!
      Чашки - в этом году не довелось. Может, в следующем схожу. Уже купили билеты на тур по праздничным домам, меньше чем через месяц. Не знаю, какая у них будет в этом году политика насчёт фотографирования.
      Мне приятно, что ты помнишь эти события!!!

      Удалить
  9. Как интересно поэить твоей жизнью. Много света и любви. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, такая любовь в словах к твоим друзьям с бархатными ушами и носом с горбинкой.И к саду.На всех хватает. А они уж стараются ответить тем же. У меня тоже появилось фиговое дерево. Но пока еще без плодов. Посмотрим, как зиму переживет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, твоей фиге от моей фиге большой фиговый привет! Мне очень хотелось деревце с фиолетовыми плодами, но знакомая владелица питомника твёрдо рекомендовала этого 'Короля пустыни' с зелёными плодами. Посмотрим...

      Удалить
  11. Таня, поздравляю тебя и всю твою семью с Днём Благодарения!
    Мои благодарения тебе и твоей семье всегда с каждым приходом в Блог, что происходит фактически ежедневно круглый год. И продолжаются они во времени и в моём отношении к событиям, людям, в прочности любви в сердце и неустанности улыбки - и в душе, и на лице.
    Наполнилась теплом, солнечностью, красочностью фотографий и твоих строк - и вперёд - жить в радости.
    БЛАГО+ДАРЮ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, твои комментарии - большой стимул, честное слово! Спасибо!

      Удалить
  12. Вот я и увидела как растут фиги, то бишь инжир))) Осенний сад изумителен) Амур, как всегда очарователен)))!!! Татьяна, Вас и Вашу семью с прошедшим праздником)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Фиги так долго были в моём понятии экзотическим фруктом, что я не отваживалась их садить. Но почти по соседству есть ферма, и там меня угостили спелыми плодами. Было так вкусно, что я наконец-то созрела!

      Удалить
    2. Татьяна, вот и для меня, человека достаточно северного, тоже "как растет и выглядит инжир" - было раньше чем-то совершенно отвлеченным. Потом присмотрелась в Крыму - ба, вот это да! Растут как у нас яблони. У друзей возле дома - огромнющее дерево в три этажа.
      Желаю успеха с инжиром!

      Удалить
  13. Все очень красивое, и сад, и Амур.
    Залюбовалась твоим кленом, как он интересно растет, чудесная форма!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя! Этот клён выбрала в первую очередь за его высоту: хотелось что-то такое, что не закроет собою дом. Он, естественно, прищипнутый, и если не ввысь, то пришлось ему расти вширь. В последние годы он стал так расширяться, что если не будешь вовремя обрезать ветки, он займёт весь 'остров', на котором растёт! Но красив, да, поэтому ему всё прощается.

      Удалить
  14. Татьяна, какие лиричные и красивые фото и рассказ о прогулке по саду - казалось бы, просто прогулке...
    Всегда удивляюсь, когда вижу людей, совершенно равнодушных к растениям, к природе... И радуюсь, когда вижу единомышленников и тех, кто помогает встряхнуться и еще раз оглянуться вокруг себя - на паутинки, листья, травинки и мохнатые уши )))
    Люблю бересклет - как раз вот в такое время, как на 2-м фото, когда он начинает "подкрашиваться" и при этом как будто светиться изнутри куста.
    Очень красивые листья у клёна...
    Спасибо за чудесную прогулку и с праздником!

    ОтветитьУдалить
  15. хорошооо, душевно.. спасибо за прогулку Танечка! Амур ужжжасно красивый! мордочка такая серьезная и ушки-ушки!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...