суббота, 22 ноября 2014 г.

Разгребаем завалы


До Рождества захотелось вернуть дому тот новенький, просторный, сияющий вид, каким он обладал в момент нашего в него заселения.
Помню, как, осмотрев его, я пообещала себе хранить его в таком же незахламлённом, свежем виде.
Теперь вспоминаю анекдот про мышку и кошку. Мышка - в бутылке, кошка хочет её ням-ням. Мышка уговаривает кошку помочь ей выбраться и обещает, что сама сдастся.
Когда же кошка поняла, что её обдурили, она наивно вопрошает: Ты же обещала!
А мышка, кокетливо поправив чёлочку и потупя глазки отвечает: Ах, чего только не наобещает пьяная женщина!
Нет, так чтобы совсем уж захламлённости нет, конечно. Есть ещё ящички, полочки, уголки и закутки, сверкающие девственной пустотой! Но много, много лишнего завелось с тех пор.
Поэтому я навострила ушки, когда увидела заголовок: 10 способов очистить жильё от хлама.
Помню-помню-помню-помню, как недавно писала о надоевших советах и рекомендациях, сыплющихся со всех сторон:  пост А просто так.
Но! Очередной пакет советов давался японским спецом по домашней организации!
А вдруг? А вдруг по другую сторону океана знают что-то новенькое? И я прочла!
И нашла кое-что для себя полезное.

Первый совет касался того, КАК  подходить к разгребанию и организации:
Не по местам, а по категориям хлама  вещей.
Это уже зацепило моё внимание. Как я обычно делаю? выбираю  м е с т о .
Сегодня, например, наша гардеробная. Иду в спальню, из неё - в нашу ванную, а оттуда уже заветная дверка ведёт в гардеробную.
Сажусь на мягкий палас и начинаю орлиным взглядом оглядывать ряды одежды,  е г о  на зелёных плечиках и  е ё  на белых плечиках (ну не знаю, мне так нравится, цветовой код).
Отбираю, снимаю, вешаю обратно, держу в руках, потом вдруг разрываю на части, чтобы не передумать (а лучше всего ножницы рядом держать).
Отобранное идёт либо на выброс, либо в благотворительные фонды, либо (определённые брэнды) в пластиковый мешок, который отсылается бесплатно в ThredUp, а тебе выплачивается  доля от того, что, по их оценкам, может быть продано в их онлайновом магазине.
В другой раз намечаешь - детские комнаты. Далее - кухонная кладовка (pantry room) или игровая комната. Бывают более конкретные места-цели: письменный стол или один ящик стола, или вот этот шкафчик.

Мари Кондо, тот самый японский спец, называет такой подход фатальной ошибкой! А!
И предлагает осуществлять зачистку по категориям. Выбрать одно наименование, собрать соответствующие предметы по всему дому/квартире в одном месте и посмотреть на них всех, лежащих рядышком.
Она приводит пример, как один из её друзей, последовав этому совету, прошёлся по своему гаражу, сарайчику, подвалу и обнаружил 15 молотков!
Н-да, такое количество молотков в одном хозяйстве явно не нужно.
Я пошла по своей специализации и собрала по всему дому все свои садовые книги.
Они были у меня в офисе, в прикроватной тумбочке в спальне, на кухне, в шкафчике в пудренной комнате (мини-ванной рядом с кухней и столовой), в гараже.
Теперь они все у меня в офисе, на полках и на полу! До сортировки ещё не созрела.
До книг я жадная и навряд ли что выброшу.
Вот какая, интересно, категория вам бы пришла на ум в первую очередь?

Второй её совет звучит так:
Возьми предмет в руки и спроси, доставляет ли он тебе удовольствие. Причём, смотри, как-будто видишь впервые. И честно так спроси.
У меня такое работает с одеждой. Бывает, висит что-то несколько сезонов и не одевалось ни разу. И да, чувствуешь, что не твоё. Мари советует сразу - в коробку для благотворительности!
Вспомнилась мамина подсказка: Посмотри на вещь - красит она тебя или нет? Очень помогает!
Я применяю этот принцип и в саду. Бывает же, есть растение, но душа к нему не лежит, а выбросить жалко. Я спрашиваю: Красит оно мой сад? Нет? До свидания!
Этой осенью рассталась с одной хостой. Как я устала гонять с неё слизняков!
Сколько гранул вокруг неё было высыпано, сколько кофейной гущи (из кофеен приносит мне ММ огромные пакеты с нею), сколько времени на снятие слизняков с неё ушло! На компост, на компост!

Третий совет:
Не дисквалифицировать одежду в домашнюю. То есть заношенную кофточку, что на выход уже не надеть, не носить и дома.
Мари рассказала о себе - когда она в поношенной футболке дома, и хочется выбежать на улицу или встретиться с кем-то, эти желания часто затихают, потому как ей лень переодеваться, и она остаётся дома. Рассталась с футболкой - сказала Да! жизни, образно говоря.
Этот совет, думаю, неоднозначный. Ну а если вещь ещё в приличном состоянии, то почему бы и нет? Кашемировый пуловер в прохладный вечер на диванчике ...

Четвёртая мысль:
Непрочитанная книга часто и остаётся непрочитанной. Мари считает, что есть временное окно после покупки книги, когда к ней сохраняется интерес. Если книжка покрылась пылью, велики шансы, ты за неё не возьмёшься. Она советует отдать эту книгу, а самой взяться за только что купленную книгу, которую страсть как хочется прочитать. Она также не хранит книги на случай, если захочется их перечитать. Спросите себя, сколько раз вы перечитывали книгу, советует она.
Тут тоже, я думаю, надо ориентироваться на себя. 'Двенадцать стульев' и 'Золотой телёнок' Ильфа и Петрова у меня - настольные книги, например.

Пятый совет -
Сдай на вторичную переработку все бумаги. Её правило - освободись, грубо говоря, от всех бумаг! Старые учебные материалы? Ты их уже использовал. Записки с какого-то семинара? Ты уже поимел пользу от посещения этого семинара. Банковские отчёты? Проверь, всё ли в порядке, нет ли странностей, разрежь и выбрось. Рассказывает, что труднее всего было расставаться с бумагами её клиентам - паре юристов.
Их аргумент был: А что, если этот документ понадобится в суде?
В конце концов, они избавились от бумаг, и живут счастливо.
Признаюсь, что я не такая смелая, но в то же время осознаю, что это моё самое слабое место. Видели бы вы мой стол и вокруг него! Бумаги-брошюрки-записи-карты из поездок, школьные бумаги, садовые вырезки-брошюрки-картинки-записи, журналы, газетные статьи.....  Мноооого у меня здесь резервов! Туристические брошюрки новые появятся к следующей поездке, садовые советы-картинки можно легко найти в интернете. школьные рекомендации... только кажется, что буду перечитывать. Так что надо закатывать рукава!

Шестой:
Не храните подарки из чувства вины. Признайтесь, говорит она, что у вас есть подарки, что вам не по душе! Смысл подарка - выразить свои чувства. После момента удовольствия от получения подарка вы спокойно можете его отдать без всякого чувства вины. Он свою функцию выполнил.

Седьмой:
Не храните упаковку от электроники. Ну вот, это для меня! Коробки от камер, ай-фона, и т.д. и т.п. А вдруг возвращать придётся, а вдруг что-то важное на ней написано.....
И инструкцию она тоже предлагает выбросить, т.к. ответы на все вопросы можно найти в интернете, онлайн. Мари говорит, что ни один из её клиентов ни разу не пожалел об этом шаге.

Восьмой:
Избавиться от 'мелочей'. Сюда она относит коллекции запасных пуговиц, шнуров неизвестного происхождения, бесплатных штучек-приспособлений-сувениров, которые никогда не понадобятся. От себя добавлю - коллекций шурупов! От всех работ у меня остаются шурупы, которые лежат годами в контейнере и не бывают востребованы. Большинство товаров продаётся со своим набором шурупов в любом случае! Пуговицы тоже. Я не рукодельница и творчески их использовать не буду, и не помню, когда мне приходилось искать запасную пуговицу.
Сказав это, признаюсь, что коробочку с пуговицами пока не решаюсь отправить на пенсию.

Девятый:
Разобрать фотографии и памятные вещички. Необязательно, говорит эксперт, хранить все старые поздравительные открытки и мутные снимки туристических достопримечательностей. Мари считает, что если вы посмотрите на каждое фото в альбоме и оставите только те, что доставляют вам удовольствие, то останется штук по пять фото на каждый день путешествия. Они и будут теми, что принесут хорошие воспоминания, с остальными же можно расстаться.
Это для меня полезный совет. Причём, фотографии, теперь уже цифовые, мне надо бы удалять сразу после загрузки, иначе их накапливается столько...

В заключении, десятым пунктом, Мари Кондо призывает осторожно относиться к советам экспертов по хранению вещей. Они, бывает, рекомендуют всяческие умные способы хранения/складирования вещей без предварительной их инвентаризации, фокусируя внимание на том, как ухитриться вместить в шкаф/гардеробную и т.п. всего побольше.

Советы для того и даются, чтобы им не следовать каждый выбрал что-то подходящее для себя.  Я несколько полезных советов для себя нашла! А вы?
*

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

Лена, вот он, мой увлажнитель 'медицинский':

58 комментариев:

  1. Светлана22/11/14

    Очень интересная статья. Надо попробовать! Хотя для рукодельниц "мелочей не бывает" ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, рукодельниц заносим в отдельную категорию! Вот 15 молотков вам точно не нужны! Шучу.

      Удалить
  2. Таня, суперактуальный для меня пост! В связи со стройкой все вещи в доме сдвинулись со своих мест, обнажился хлам. Голова кругом, как это всё убрать или выбросить. Всякие сувениры и упаковки уже выбросила. Мари очевидно не рукодельница, я ни пуговиц, ни лоскутов не выброшу! Наоборот, радуюсь, что всё тряпочное сохранила, не скажу, сколько ящиков! с нынешними то ценами на ткань. Бумага и журналы - на растопку! Но...здесь бывает и смешное - перед тем, как бросить бумажку в огонь, я её перечитываю, недавно читала статьи Ленина и Луначарского о воспитании...нда.
    А если по категориям, то собираю и складываю по всему дому свои рукодельные книги и журналы, они у меня в кухне, в библиотеке,на прикроватной тумбочке, на рукодельном столе и даже в ванной, люблю, знаете ли, на досуге почитать! Короче говоря, не видать мне сияющего дома, как своих ушей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, обнажился - это уже хорошо! Пуговички-тряпочки для рукодельниц не мелочи, а основной материал! Перечитывание перед выбрасыванием - я тоже этим страдаю, поэтому хочу научиться выбрасывать после первого раза, не откладывать с надеждой, что просмотрю ещё раз. А как, интересно, Луначарский 'звучит' в наши дни?

      Удалить
    2. Таня, я считаю Луначарского большой умницей с огромным умственным потенциалом и человеческой совестью, очень сложно было ему, интеллигенту, переживать революционную разруху в стране и в головах, но здесь как в песне: "Времена не выбирают, в них живут и умирают..."

      Удалить
    3. Ой, Елена...про Луначарского насмешила)))) У меня на даче собрание сочинений Ленина...рука не поднимается в печку бросить))) все таки книга, хоть нечитабельная)))

      Удалить
    4. А я сожгла, каюсь! Правда не полное собрание, а по частям. А детскую книжку "Ленин в Горках" прочитала перед печкой, поудивлялась, отложила, там есть над чем поразмыслить.

      Удалить
    5. Анна, Лена, я вас понимаю! Поделюсь тем, как я справляюсь с жалостью при расставании с книгами. Я говорю себе, что то, от чего я избавилась, есть лишь материальный носитель мыслей автора, набор бумажных листочков, на которые, кстати, ушли срубленные деревья. Сами же мысли автора уничтожить нельзя, они есть, и если захочется, содержание книги можно найти.
      Труднее, конечно, если книга, например, из тех, что читала моя мама - держала её в руках, переворачивала странички. Вот эта ассоциация вещей с людьми - то, что делает расставание с вещами трудным.

      Удалить
  3. Таня. спасибо что поделилась, любопытно хотя бы прочитать. А может когда-то, занимаясь уборкой и всплывет какая-то ценная идея. :)) Мне по каждому пункту работать и работать. Я еще тот Плюшкин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Господин Плюшкин, мне понравилась ваша идея об идее - совершенно верно: иногда кажется, мне это не нужно, но зёрнышко отложилось в памяти, и когда надо, оно взойдёт!

      Удалить
  4. Мне этим летом пришлось переезжать на своей машине за 1,5 тыс.км. В общем, из всего, нажитого непосильным трудом, я должна была оставить только то, что влезет в мою машину. Это был потрясающий опыт! Я перебрала ВСЁ, что у меня есть. И открытки, и книги, и одежду. Когда я вспоминаю сколько пакетов хлама я выбросила, ужасаюсь: ведь я среди всего этого жила! Часть, конечно, я раздала друзьям, они с удовольствием забрали мои наборы свечей, бамбуковые салфеточки и даже стиральную машинку:)
    Надо сказать, что разборы завалов я производила и раньше, но когда была поставлена в жесткие рамки, выбросить и раздать пришлось гораздо больше. С чем-то расставаться было не очень легко, но сейчас, уже по факту я понимаю, как же все-таки это было круто! Как будто воздуха больше стало:)
    Насчет перечитывания книг - согласна. "Маленький принц" и "Понедельник начинается в субботу" я перечитываю регулярно, но...в электронном виде:) Так что книги мне оказались не нужны. А по категориям надо попробовать, в этом есть что-то интересное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, ну это подвиг, иначе не назовёшь! Потрясающе, да! Мне кажется, я бы не смогла - так и осталась бы сидеть на куче добра!

      Удалить
  5. Удачи))) У нас пока еще дома конь не валялся - пока муж не закончит ремонт в сансузле - я даже не буду браться за швабру... Правда, начала комоды разбирать, шкафы. То есть потом уже пойду по комнатам, но в шкафах-комодах всё будет окейно...
    Да - мне нравятся всякие советы по домоводству, но встречать их надо трезво. Я - рукодельница, и поэтому выкинув тряпочки-старые джинсы-пробки - потом сто раз пожалею. Это уже было не раз. Но стараюсь всё держать в одном месте, строго классифицируя, иначе "ЭТО нужное" наводнит всю квартиру...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, тут всё, конечно, относительно. Кому мелочь, а кому богатство! Мне кажется, рукодельницы очень хороши в организации!

      Удалить
  6. Таня,
    признаюсь.
    За моё четырехдневное сидение дома (отсутствие работы), в мусорные ящики вынесла всё, что только можно было вынести.
    Включая ностальгические вещицы (не имеющие отношения к моей нынешней жизни и до недавнего, любовно мною хранимые), игрушки ребенка, его одежку я отдала в Красный Крест, мои вещи туда же, ненужная посуда и прочее. По полной программе.
    Дом - расхламлен и просторен. Ощущения - не передать.)
    Редко, но радикальная уборка присутствует. Дышится легче.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты слышишь, как играет духовой оркестр и видишь, как летят в небо чепчики? Это в честь тебя!!!
      Для меня очень трудно избавляться от игрушек. Некоторые легко уходят, а некоторые......

      Удалить
  7. Наталья Г., Москва22/11/14

    Полезные советы, актуальные, трудно выполнимые, лениво все это затевать, в розовых мечтах - избавиться от хлама, в реальности - вдруг пригодится... Выкидываю много всего и пару раз в году. Никогда ни о чем из выброшенного не пожалела. А следующую порцию выбрасывать опять жалко! Иногда находит решимость - только бы не спугнуть! к рождеству - актуально! Успехов всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, много всего - это смело! Я как-то растягиваю всё и порции маловаты!

      Удалить
  8. Беру на вооружение второй, третий, седьмой и восьмой! Я еще коробки от посылок храню, вдруг пригодятся))) Сегодня открыла шкаф запихнуть очередной пакет, а там... мама дорогая! Пора вычищать.
    Одежду уже сдала в благотворительные организации, туда же пошло постельное белье, которого был склад.
    А вот с книгами я тоже не согласна. Не выкидываю, кроме устаревших учебников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, коробки - это да! Тоже этим грешу. Потом избавляюсь... Ведь если понадобится, можно в магазинах пустые попросить всегда. С постельным помогают собаки - оно сначала к ним переходит в качестве подстилок, а потом уже - бай-бай!

      Удалить
  9. Только стоит что-нибудь выбросить,тут же закон Мэрфи сработает!!!
    Мне даже жалко мелкие обрезки ткани выбрасывать Иногда шью пуфики для пола и набиваю обрезками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, у вас, рукодельниц, своя специфика!

      Удалить
  10. Наталья К.22/11/14

    Таня, это проблема не меньше, чем с иммигрантами! )) (шутка) Вот ты темку подняла, уж она то точно каждого касается, и каждая "маленькая хозяйка большого дома" не раз пыталась решить эту проблему. Что же касается меня, то где-то год назад осознав (наконец-то!), что некоторые книги не открывались уже лет 15-20 я решительно отобрала их, и муж отвёз в "общественную библиотеку" у них на работе. А вот с остальным - сложно! По категориям, или по шкафам, но ведь надо бы! И знаешь ведь, что скорее всего не пригодиться вещь, но кто то внутри шепчет: "а вдруг понадобится". Читаю у девочек, и вижу, что нас Плюшкиных целая армия, и завидую кто способен вовремя и решительно избавляться от ненужного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, с книгами ситуация интересная. Было время, когда наличие домашней библиотеки свидетельствовало об уровне эрудированности (настоящей или показной), а сейчас ведь в доме может не быть ни одной книги, а человек может читать запоем. По мне так лучше человек читающий с пустым книжным шкафом, чем человек нечитающий с красивой библиотекой.
      Записываем тебя в клуб Плюшкиных!

      Удалить
  11. вот берешь предмет в руки и ничего он не доставляет. вообще ничего, а выбросить - никак))))))))
    и упаковка от всяких гаджетов и это вечное "А вдруг?"
    надо попробовать подойти к шкафу с таким подходом)))))
    мерси за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, упаковки я того - фьюить! после этой статьи, а вот одёжки...
      Говорят же - положи в пакет/коробку, надпиши дату, и через год, если ни разу не открывала коробку, отнеси её, отдай, выбрось, НЕ открывая!

      Удалить
  12. Таня, думаю, что эта тема всегда насущная - например, для меня, и чуть притуплю бдительность, пойду на поводу подаренного, памятного, приобретённого или сохранённого под лозунгом вездесущего "а вдруг?!", то быт в виде "разгребания завалов" превращается в миссию, параллельно которой тревожит меня несмолкающий набат "на что уходит время", "как проходит жизнь", "что останется после меня"... Спасибо тебе за информацию об опыте извне и о своём - это воодушевляет на действие и само действие делает более решительным, а результат - радостью + ликованием победы, и никаких оглядок назад.

    ОтветитьУдалить
  13. Очень, очень актуальная для нас тема. Четвёртый день с детьми разбираем завалы хороших, но не нужных нам вещей. Складываем в коробки. пакеты. В начале декабря поедем в школу на территории индейской резервации. где работают одни наши знакомые. Вот туда и повезём, в добавок к купленным подаркам . Я там ни разу не была, поэтому не знаю. чего ожидать. Когда есть конкретная цель, легче отрывать от себя то, что пылится за ненадобностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, последние твои слова - в точку! И что дети участвуют - здорово!

      Удалить
  14. Наталья К.22/11/14

    Тань, клуб Плюшкиных - да, а книги люблю! Читаю-читаю-читаю... хожу в библиотеку, читаю домашние и у родственников. Один период (давно) была возможность - читала аудио-книги для незрячих. Но вот слушала их, и чуть ли не мечтала - вот взять бы её печатную, вдохнуть типографский запах, перелистнуть страничку! А из дома отдала в большинстве своём книги которые раньше продавались "в нагрузку" и им подобные.
    Кстати, избавляться от лишнего, мне иногда помогает муж - он любит это делать, особенно ему это удаётся в моменты ремонта, приобретения новой мебели или перестановок - тут ему воля, а я бьюсь за какую нибудь вещичку. Нет, ну если уж совсем не нужное, я конечно тоже избавляюсь, не до такой степени я Плюшкин )))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, уговорила - исключаем тебя из клуба Плюшкиных! Но временное в нём пребывание, уверена, пошло на пользу! Вот сделай одолжение, поди выброси что-нибудь прямо сейчас, подтверди выход!

      Удалить
  15. Очень актуальная тема! так хочется избавиться от невероятного количества совершенно не нужных вещей. Но, как толькок берешь в руки, сразу думаешь, жалко, а может пригодится, вот похудею и одену,..оно же новое и так далее.. Спасибо вам, прочитала с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ага! Если оно лежит мирно, под руки не попадается, под ногами не мешается, то ещё как-то можно сосуществовать с ним некоторое время. А ежели уже мешает и раздражает, то надо срочно действовать! Помню, несколько лет назад следила за одним блогом, то ли отсюда, то ли канадским, где автор документировала, как она упрощает жизнь. Там был экстрим: из посуды, например, только всего по одному оставить: одна чашка, одна кружка, одна сковорода и т.д. Это, конечно, крайность, но её цель была доказать себе, что человек может обходиться малым и больше времени тратить на духовное и приятное. Жаль, потеряла я адрес того блога. Интересно, чем эксперимент закончился.
      Марина, а вы сделайте мне одолжение: вот сейчас возьмите что-нибудь и выбросите! А чтобы обратно его не вытащить, вы его чик-чик....

      Удалить
  16. Я тяжело расстаюсь с вещами. А вот такие статьи полезны, всё же дополнительный аргумент за то, чтобы выбросить. Вот сейчас на балконе стоит коробка из-под ирригатора: оставила как раз из тех соображений: вдруг там написано что-то важное. Месяца два уже стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, срочно, срочно коробку разломать и на выброс! Я только что выбросила коробку из-под штуки, над которой дети дышут, когда простывшие (? забыла её русский псевдоним), так ей скучно, ей нужна компания! С коробкой из-под ирригатора у них много общих тем для беседы найдётся! Оба агрегата с водой имеют дело! На балкон, пожалуйста, на балкон, за коробочкой....

      Удалить
    2. Татьяна, ингалятор?

      Удалить
    3. Лена, умничка! А вот испаритель, над которым сидеть не надо, он просто пар распространяет по комнате, это тоже ингалятор?

      Удалить
    4. Мне кажется, что нет. Но я не уверена. А он с какой целью распространяет пар? Это не увлажнитель воздуха?

      Удалить
    5. Лена, в основе своей - да, увлажнитель, но специальный медицинский: добавляется что-нибудь пахуче-полезное, и человек дышит этими полезностями. Прицепила картинку в самом конце поста!

      Удалить
    6. Интересно, русский интернет пишет: "Вапорайзер - это самый современный прибор для курения". Впрочем, нашла и перевод: испаритель.

      Удалить
    7. Ну вот, докопались до истины: испаритель самое подходящее слово! Спасибо, Лена!

      Удалить
  17. Наталья К.22/11/14

    Таня, насмешила! Исключать совсем не надо, Плюшкина во мне много. Но, дабы доказать, что я не совсем пропащая, вот пошла и выкинула носки мужа - хотела поштопать под телевизор ( люблю ковырять иголкой что нибудь мелкое и кино смотреть). Но выкинула!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! Срочно на пьедестал! Носки! Мужнины! Выбросила! Герой!
      В блогосфере играет духовой оркестр!

      Удалить
  18. Вера из Дубны23/11/14

    Таня, очень актуально! Выбрасывать лишнее даже люблю....но!! есть категории, где это не работает. У меня это рукодельные книги и журналы, лоскутки.
    Ножницы для интереса посчитала, у меня их 12, но правда они разные и все нужны))) Это я по аналогии с молотками)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, рукодельные богатства ни-ни! А ножницы.... Не дотянула до молотков... Но дюжина - тоже солидно звучит!

      Удалить
  19. а я умею!! :))) не складировать и сразу выбрасывать. сразу! порой не задавая вопрос точно не надо? :))
    Правда мне помогли в этом 10 переездов за 13 лет :)) как представлю - очередной переезд и упаковку всего-всего - то рука не дрожит, отправляя что то в мусор :)
    а скоро мне еще один переезд предстоит...уффф

    можно я добавлю еще один пункт к списку - все что кажется нужным, сложите в коробку, и уберите подальше. если вы ни разу не достали коробку за год - смело выкидывайте ее :)

    а что у вас там возврат всякой техники\электроники только в коробках? у нас вроде давно уже можно вернуть и без коробки, поэтому коробки я тоже давно выкидываю :)
    и макулатуру у нас не принимают, а жаль-жаль ((
    а книги все ездят со мной, да-да. которые всякие одноразовые - те я раздала, конечно, а классику и свои любимые - нет, я их перечитываю.Люблю бумажные книги. Муж сожалеет, что для книг не придумали вакуумных пакетов :))) тогда хранить и перевозить их было бы проще :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, важно её через год не открыть! Мне тоже нравится такая тактика, хотя я ей не пользовалась. А надо бы...
      Коробки хранятся от того, что получено по почте, на случай, если отправлять придётся обратно. Ведь всё больше покупок делается в интернете.
      С макулатурой здесь как раз всё очень мило: у населения забирают коммунальные службы, имеем спецконтейнер под неё и др. вторресурсы, книги можно в бибилиотеку, в контейнеры на парковках (есть для книг, для обуви, для одежды), а газеты нынешние можно даже на компост, потому как вредных веществ не применяют в печати.
      Десять переездов? ... Героическая вы семья! И это при отсутствии наших 'гаражек' (распродаж со своего двора или гаража), когда можно избавиться от всего, начиная с кружек и заканчивая мебелью... И новый предстоит? Катя, успеха!

      Удалить
    2. Даже если и открыть, то обычно улыбнуться и спросить - нафига хранила? :))
      и спасибо за пожелание, очень пригодится :))

      "гаражек" у нас, это правда. Мы все "приличное" всегда отдаем в общество инвалидов.

      Удалить
    3. пропустила слово Нет "гаражек" :)

      Удалить
  20. Да, вопрос актуальный! Надо-надо на себе опробовать эти советы. И да, есть категории, где "хомяк" берёт верх над трезвым рассудком и холодной логикой - тряпочки/лоскутки/пуговицы (ну святое для рукодельницы же!), большинство книг (классика, детские и любимые - "табу",но с удовольствием избавляюсь от одноразового чтива и собраний сочинений"классиков" социализма) и старые вещи, ценные лично для меня воспоминаниями и тем, что достались мне от бабушки и дедушки. Согласна с Катенькой - у меня тоже отлично работает принцип "убрать на год, то что не нужно, но не поднимается рука выбросить". И я мечтаю (и голосую за это, где могу) чтобы у нас наконец ввели раздельный сбор мусора - моё детство пришлось на времена, когда ещё сдавали мукулатуру, бутылки и металлолом. Сейчас вроде как пункты приёма всего этого есть, но они как корабль-призрак - их где-то видели, а где, никто не знает. Реальнее всего сдать старые батарейки и лампочки - в некоторых магазинах появились специальные ящики для них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Aнна, батарейки и лампочки - это оооочень важно! Сколько ж мы этого добра понавыбрасывали на обычные свалки! А градусников с ртутью?!
      Коробку на год никогда не паковала, боюсь, что там одной коробкой не обойдётся. Если одёжка мягкая и большая, отдаю на подстилки собакам, и постельное тоже. И куртки-пиджаки повесила поближе к ним - набросить на себя, чтобы вывести их поутру. А когда они примут нетоварный вид, то и выбросить не жалко. Так что собаки - мои помощники в этом деле.

      Удалить
  21. интересно по категориям, но в голову ничего не приходит то, чтобы расползалось по дому у меня))) хотя вот много кремов для рук в разных уголках, но пусть себе лежат в разных местах, если попадается на глаза или вдруг покажется, что кожа сухая - я достаю и пользуюсь, а если будет лежать в одном месте - вряд ли когда-нибудь дойду целенаправленно... А вот какие предметы точно требуют еще регулярной строгой руки - так это всякие чудо-девайсы для кухни, я их научилась чуть-чуть контролировать: если пользуюсь редко, то из кухни они высылаются в кладовку в отдельную корзинку, но там уже мама дорогая, нужно избавляться окончательно от некоторых экспериментов...

    а по зонам мне нравится, только не до победы (так можно потратить полдня), а методом 4 коробки и с таймером на 15 минут по флайледи, быстро думаешь и не устаешь, время осталось, до следующего раза оставил, любимый девиз - накапливалось не за один день, поэтому и избавиться за один день не получится. я тоже уже с прицелом к новому году начала приводить дом в порядок, времени пока с запасом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, насчёт кремов это хорошо - где руки оказываются, там кремам и место! Чудо-девайсы улыбнули; знакомо!
      Успехов к новому году!

      Удалить
  22. Таня,

    Знаешь, почему я люблю тебя читать? Потому что у тебя все статьи во время! :)
    Как раз сегодня вечером собираюсь начать организацию своего "рабочего уголка", а для этого сначала нужно убрать бывший рабочий уголок мужа ;)

    В каждом совете есть что-то полезное.
    А вот с книгами я расставаться не могу...Даже если знаю, что большинство перечитывать не буду. Но с каждой книгой у меня связано какое-то воспоминание...Короче, я - книжный Плюшкин ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Помнишь фильм 'В джазе только девушки'?
      -Я мужчина!
      -У каждого свои недостатки!
      Так и у нас - мы несовершенны, и это делает каждого из нас особенным!
      Успеха в твоём рабочем уголке!

      Удалить
  23. Какой актуальный пост. Хочу до Рождества кое-где навести порядок. Не буду говорить о моих рукодельных комнатах (скрап и тряпочки-кружачики-машинка), там я чахну над каждой бумажкой и тканюшкой))), но сама знаю, что и в них надо расхламляться)))). Раз в год "прохожусь" по моим гардеробам и 1-2 мешка оказываются в багажнике машины и через день-два уже в контейнерах Красного креста. Но, не поверишь, один раз было такое: поставила я мешок в машину, где-то пару дней не смогла увезти и в итоге вытащила из него одну вещь и сказала: "Как хорошо, что не успела выбросить". За 20 лет пожалела только о двух выброшенных вещах моего гардероба и ,кстати. до сих пор жалею, когда приходит лето)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Хорошая привычка, но смотри в оба!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...