четверг, 6 ноября 2014 г.

Красивая осень и яблочный пирог



Осень продолжает быть красивой.  И я продолжаю ахать, проезжая по улицам жилых районов и по шоссе.
 Ноябрь, однако, на дворе, и некоторые дерева уже снимают осенний макияж и скоро останутся в пуританском зимнем облачении.


А на следующем фото, если присмотреться, можно увидеть меня. Привычное место для покупки продуктов.



Но ещё чаще здесь бывает ММ, его знают в лицо, а кассирши и баристы дарят ему улыбки и, по-моему, даже чуточку кокетничают. Когда мы вместе, я стараюсь смотреть на это издалека, потому что моё присутствие рядом с ММ отрицательно влияет на количество даримых ему улыбок.


Цепь супермакетов Фред Майер была основана в 1922 году этим самым Фредом в Портленде штата Орегон.
Это был один из первых магазинов, реализовавших концепцию одноостановочного шопинга, сочетавших торговлю продуктами питания, одеждой/обувью, ювелирными изделиями, домашним декором, электроникой, игрушками, спортивными, аптекарскими, садовыми товарами под одной крышей.
Помнится, в мои первые годы жизни в этой стране, в славном городе Портленде, я поинтересовалась у профессора, специалиста по менеджменту и маркетингу, какой из супермакетов он предпочитает. Ответ последовал мгновенно и решительно: Фред Майер.
Прошло много лет, я поделилась этим мнением с ММ, когда мы переехали сюда со Среднего Запада, и он, перепробовавший все магазины в округе,  нет-нет да и скажет: Прав был твой профессор! Хотя, нет правила без исключений! Бублики, однако же, лучше всего в магазинах Safeway!

Славный ковёр перед одним из квартирных комплексов:




Следующий снимок сделала сегодня утром, когда мы втроём ждали инструктора по йоге.
Конор сказал - А что это за дерево, не Vine  maple ли? Клён ... ээээ...лозовый? Он абориген северо-западной Америки и имеет несколько стволов. Он или не он, но хорош!


А инструктора мы не дождались. Оказывается, она заболела, а мы не проверили утром свои айфоны с её сообщением. Прочтя дома текст, я усмехнулась.
На прошлой неделе впервые за 10 лет занятий я свернула свой коврик и тихонько покинула класс в самом начале. Одна дама из нашей группы время от времени кашляла, и её ответ на чей-то вопрос -  что нет, не больна и никого не заразит -  меня не убедил.
У меня дети-школьники, и я не могу себе позволить риск заболеть. Пропуск занятий и баскетбольных тренировок и игр  - нам это не надо.
Она может понять, почему я ушла и ей станет неловко, и человек-то она хороший... Она или дети, она или дети... Свёрнутый коврик и тихонько прикрытая дверь свидетельствуют, кого я выбрала.
А дама сегодня проговорилась, что только что стряхнула с себя тяжёлую простуду. Она стряхнула... на других.
Инструктор мне сегодня написала: '... Я знаю, почему ты покинула класс на прошлой неделе... Умница'.
Хвалю себя, хвалю.

Так вот, занятие не состоялось, но! путь туда и обратно окупил всё!
Аккуратный домик с кучей листьев. Похоже, что у него новые хозяева. Всю осень они что-то колдовали с ландшафтом, разбивали бодеры, садили травы и кусты. И вид от них - на бухту.
Правда, жить прямо у дороги.... Но вид (он угадывается справа на третьем фото)!




 Какая огромная у  них лужайка! И игрушечный садовый домик под деревом.
А перед домиком - огороженный от оленей невидимой издалека сеткой огородик:


А это я уже въехала в ворота нашего соседства.
Поехала не коротким путём к дому, а в объезд, в объезд.


Этот уголок попадает в кадр почти ежегодно.
Собаки здесь каждую пядь обнюхали.




Ну не красота ли? Или я одна такая сентиментальная?
Крошки упали с осеннего торта и покрыли края тарелочки...


Этот дом продаётся, долго уже продаётся. 
Трава на лужайке чахнет без хозяйского ухода, но деревья!
Деревья агитируют и зазывают!




Листва облетит, но округа не будет голой, останутся стены из елей и других вечнозелёных.



А здесь краснеют только верхушки:


 Галя, специально для тебя поехала к аллейке, которую ты помнишь.
В прошлый раз, 18-го октября, она была ещё зелёная, потом начались дожди, я к ней не ездила, а теперь уже.... облетает...


Пик я пропустила, и последние пару дней хорошо поработал ветер...






А вот сюда я  вовремя приехала! Одна из моих любимых аллеек
 в самом пике осенней раскраски!


Подам немного назад, припаркуюсь и выйду поснимаю.













Не хочется уходить отсюда. Но надо.
Видна теннисная площадка, где я когда-то брала уроки, и мальчики тоже.


По небу на фотографиях видно, как менялась погода. 
Оно то стальное, то голубое, то напополам.



А сейчас под горочку!




Подумала, а не поддаёмся ли и мы влиянию сезонных колебаний: летом активны, осенью затихаем, зимой почти впадаем спячку, весной пробуждаемся и т.д.
На себе я точно замечаю замедление, затихание активности и повышение сонливости.
С переходом за зимнее время продолжаю просыпаться в 5-5:30 по-старому, что есть 4-4:30 по-новому. И спать ложусь рано, к 10:30 я уже готова!
Ещё продолжают время от времени выскакивать в мозгу вопросы: что дальше, что там ещё приоритетное, какие дела в списке, к чему готовиться и т.д., но уже и они выскакивают как-то поленивее, и я на них реагирую поспокойнее. Самое главное, слышала (!), как я сама себе разрешила просто отдыхать.



Итак, день сегодня день был всякий - то пасмурный, то вдруг чудесно-летний с голубым небом и нежным солнцем, то опять облачный, то дождь. Решила пройтись вокруг дома, посмотреть, что ещё надо занести в дом, передвинуть, открутить и др.
Главное - удобно и тепло одеться, тогда и в ненастье хорошо. Тёплые легинсы, длинный, чтобы п*пку закрывал, мягкий кардиган, пуховая безрукавка с глухим горлом, непромокаемые рабочие сапоги, садовые перчатки.
И тут как полило! Но если бояться дождя, здесь, на северо-западе, жить нельзя. Взяла зонтик и пошла!
Когда дождь превратился в мощный ливень, просто остановилась и, как гриб из-под своей шляпы, смотрела вокруг. Это же красота!  Кругом мокро, а ты сухой! И звук, звук! Показалось, что я в дУше - так же с шумом вокруг падает вода, но разница в том, что ты под зонтом и сухой.

Продолжила готовить к зиме герани в горшках. Сколько же их у меня много! А места в гараже для всех их нет. Несколько растений подрезала наполовину и оставила прямо в горшках с землёй. Несколько вытащила из горшков, отряхнула землю, подрезала зелень и сложила в большую корзину. Весной какая-то часть их них окажется в добром здравии и будет посажена опять в почву или в горшки.
Всякие садовые аксессуары тоже переселились в гараж, а часть так и осталась зимовать в саду.

И какой осенний день без яблочного пирога!  
Рецепт позаимствовала у Тани из Франции, автора вкусного блога Спутник гурмана
Таня, спасибо! У меня получилось не так красиво, как у тебя, но вкуснооооо!
Мне кажется, что-то с мерами, их переводом из грамм в унции. Делала всё, казалось, правильно, но теста получилось очень мало.
Но дело ведь не в форме, а в содержании, да?
Содержание было - пальчики оближешь!


Желаю вам тепла, любви и мира - пусть будут они, а погоду мы стерпим любую...

***
П.С. Октябрьская осень и грушевый пирог здесь: Осеннее. До свидания, диван! Чао, грушевый пирог!

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

47 комментариев:

  1. Умиротворяюще красиво! Как будто вместе с тобой погуляла... Очень люблю такую красочную осень! "Стряхнуть простуду на других"... да уж.. Но какой точный термин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, даже по лесу едешь - красиво, а в жилых районах специально садят деревья за их цвет, поэтому там ещё разнообразнее расцветки, иногда просто дух захватывает от них.
      Про простуду - понимаю, конечно, что без простуды не обойтись, и сам, бывает, кашляешь, но идти в небольшое помещение, где воздух циркулирует 'из носа в нос', а дыхание - важнейший элемент занятий... Так что я молодец, что уползла.... Только не всегда ведь удаётся!

      Удалить
  2. Таня,спасибо за чудесную прогулку!!!Люблю с тобой осенью погулять.Эти клёны меня не оставляют равнодушной))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, эти расцветки - как конфетки, подслащивают бытие в серую погоду!

      Удалить
  3. Наталья К.6/11/14

    Согласна Таня, с тобой - главное мир, тепло и любовь, а погоду мы стерпим любую ... Краски осени действительно очень красивы. Обратила внимание на фотографии, где на зелёной траве как яркий красно-жёлтый янтарь ... или леденцы ... Очень понравилось! Теперь буду любоваться на вашу осень, ведь у нас уже лёг снег, поэтому чашка горячего чая с пирогом от тебя очень кстати!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, снег.... Вот ведь тоже клубок противоречий: белый, красивый пушистый, из детских воспоминаний - чистейший, сверкающий на солнце, а в реальности всё чаще мокрый, не везде чистый, плюс на дорогах устраивает такое! В восточных штатах уже навалило... электроэнергию отключило.... Поэтому мы сидим тихо, на дождь не жалуемся и снег любим в мыслях. А осенняя листва - как дар!
      Пусть ваш снег вас радует!

      Удалить
  4. Таня, с большим удовольствием и во все глаза смотрела на красоту осеннюю. Как же ж хорошо вот так из серой и дождливой деревни оказаться в красно-жёлто-зелёном окружении! Я люблю глазами, поэтому мне важно увидеть, и то, что я увидела меня порадовало! Спасибо за прогулку, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, и я глазами люблю! Из глаз - в сердце - из сердца - на язык: ааах! У вас места очень красивые, а когда ты показываешь всё заснеженное вокруг - я таю.

      Удалить
  5. Ох, Таня, и красота у вас! По поводу и без повода нужно гулять, напитывать себя позитивом, улыбаться ярким листьям! Гераней у меня тоже оказалось много в этом году,обрезала и поставила их пирамидками: на большие горшки - меньшие, а сверху - совсем маленькие, поместились все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, такой вот климат здесь. Помню, как впервые побывали здесь весной, и после зимне-голого среднего запада увидели рододендроно-азалиевый рай. А осенью вот такие цветопредставления. Конечно, не только деревья-аборигены их создают, но и много японских клёнов и других красавцев.
      Какой ты хороший способ придумала, пирамидки! Мне важно горшки убрать повыше, потому что любопытые большие чёрные носы добираются до земли и устраивают беспорядок!

      Удалить
  6. Таня, не перестаю удивляться твоей мудрости.
    Спасибо за такое позитивное утро и красивые виды осени. День теперь будет распрекрасным)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, осень красивая, а в этом году ещё и необычно тёплая и долгая. Рада поделиться! Перед зимой позитив нам всем очень нужен!

      Удалить
  7. Елена7/11/14

    Татьяна, огромное спасибо за доставленное удовольствие от просмотра Ваших фото! Безумно красиво, даже поэтично! А три фото так вообще затронули какие-то потаенные струны моей души... И еще... давненько что-то про школу не было, соскучилась я по Вашим постам про школу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, очень-очень хорошо, что красота передаётся и отзывается в душе!
      Про школу (даже улыбнулась, прочитав) сама думаю! Я, как уже бывало, на распутье: осенние краски, квилты, европейские и местные сады, свой сад, собаки, праздничные столы.... За что браться? Но школа, да, просится в первые ряды!

      Удалить
  8. Татьяна! Виды - сказочно хороши!
    Но меня заинтриговал яблочный пирог.... Подхожу к финалу...а там... уже кусочки от пирога... Эх.. Не успела...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, вот так и в жизни - был пирог и нету! А у тебя есть ли время, чтобы испечь?

      Удалить
    2. Совсем отвлеклась я с этим пирогом..)
      А ведь хотела спросить про герани. Почему вы их на зиму обрезаете и убираете? (ВЫ это я ещё Елену имею в виду)
      Я нашла для себя способ - в библиотеку всё увожу из огородного дома на зиму. Стоят, как обычные комнатные цветы - в горшках. Весной - обратно, да ещё размножаю.
      Или у вас там сорта какие-то другие?

      Удалить
    3. Света, в доме для такого количества горшков нет места! И горшки некоторые совсем 'недомашние', тяжёлые, большие. Иногда беру в дом один-два.

      Удалить
    4. А я обрезаю ещё и для того, чтоб никакие болезни и вредителей не занести в помещение. И храню в прохладе, при холодной зимовке герани не тратят силы на рост, отдыхают, а в сезон активнее цветут.

      Удалить
    5. Так...Чем дальше в лес - тем больше вопросов...
      Я, выходит, зря мучаюсь с этими пересаживаниями, переездами... Тоже в больших, совсем даже не в домашних кашпо летом герань у меня растёт...
      Тоже обрезать, да и до весны в слегка отапливаемое помещение?
      Предлагаю поделиться опытом по этому вопросу!..)) - пост, пожалуйста!..)

      Удалить
    6. Кажется, картинка проясняется...) - спасибо и Елена, и Татьяна!! )

      Удалить
    7. Света, у нас дома герань была домашним растением, поэтому для меня было большим сюрпризом увидеть её растущей на клумбах, а кое-где и просто как сорняк, в штатах поюжнее, напр., в Калифорнии. Первые годы, когда стала садить её в саду здесь, старалась сохранить всю в подвале или гараже, или в доме для следующего сезона. Но расклад такой: сохранение требует неких затрат времени, пространства и результат никогда не был 100% успешным, в то же время купить новую, пышненькую в магазине относительно недорого. Вот и выбираешь.
      Кстати, про 'подвальный' метод: вынимаешь из земли, отряхиваешь почву с корней и подвешиваешь (я использовала тонкие металлические плечики). Она смотрится совершенно сухой и безжизненной к весне. Весной отрезаешь бОльшую часть, оставляешь лишь часть стебля, сажаешь в почву, поливаешь. Результат был 50% примерно. Но! Если у тебя есть помещение и желание занести в него горшки с растениями, и результат хороший, то почему бы и нет?

      Удалить
    8. Таня!!
      Никогда не слышала о таком способе хранения герани!
      И меня он, как альтернативный, очень устраивает. Жаль, нынче я уже не воспользуюсь. Всё, что было высажено на клумбы, так там и сталось...Много их там было... Увезла я только те, что в горшках и кашпо были.
      Огромное-огромное спасибо!..)

      Удалить
    9. Света, подвешивать корнями вверх!

      Удалить
    10. Хорошо! - корнями вверх!
      :)

      Удалить
  9. Наталия7/11/14

    Таня, спасибо за "прогулку".
    И очень понравилось про дождь. И я хочу как гриб, под дождь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, улыбаюсь! Ура грибам!
      Я давно не стояла под дождём. Первая реакция какая, когда ливанёт? Бежать и прятаться!

      Удалить
  10. Таня, мы прогулялись в сентябре по красивому парку, любовались цветами, дышали воздухом. Пришли домой... и осталось только впечатление. И от вашей ноябрьской прогулки на другом конце Земли остается такое же- почти материальное- впечатление. И не нужно сожалеть о том, что живешь в не самом хорошем с точки зрения климата и экологии месте. Все бросать и ехать в рискованное путешествие, как я собиралась. Можно полюбоваться фотографиями в вашем блоге и прислушаться к мыслям мудрой спокойной женщины. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я согласна, что фотография - сильное дело! В концентрированном виде передаёт красоту. Я люблю рассматривать фотографии, и это сейчас так легко со всей современной техникой, цифровыми камерами и компьютерами. Иногда на снимке замечаешь то, что в реальности не увидел.
      Про женщину из комментария задумалась... Оглянулась по сторонам. Это кто такая?
      Улыбаюсь. Спасибо!

      Удалить
    2. Главное, что улыбнулась! Причем после двух комментариев подряд.

      Удалить
    3. Насчёт мудрой не знаю, Лена, но вот что я улыбчивая, это точно! И мальчишки такие же!
      А гостям блога спасибо за улыбательные отзывы!

      Удалить
  11. Спасибо за чудесные фотографии и уютный текст! Я так люблю осень и такую как раз больше всего - когда деревья становятся разноцветными и начинают ронять листья! У нас она была прекрасна, но увы, была - листья все опали, идёт дождь. А тут твой пост - и возвращение в прошлое. Пусть домики другие и некоторые деревья незнакомые - но это она, моя любимая вдохновляющая яркая осень! Сижу любуюсь... Вдохновляюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, мне нравится ход твоей мысли - осень, она общая, где бы ни была! Чуточку воображения - и можно в неё окунуться!

      Удалить
  12. Прекрасные фотографии! Красивейшая осень! Просто ах... А у нас все странно-серое, что вообще аномально, сейчас уже сугробы какие никакие должны быть, а вместо них лужи и плюсовая температура. Вот вроде бы жалуемся, что лето короткое, а когда зима запаздывает, уже возмущаемся, ибо не привыкли к теплым зимам :))) капризный народ. И простуда, опять же! а народ чихает спокойно. Очень безответственно :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и у вас? И у вас климат изменился? Вот как ни крути, а есть оно, глобальное потепление... Про простуду: я бы согласилась, как китайцы, в марлевых повязках ходить в местах скопления народа в разгар всяких простуд/гриппов, но ведь на тебя же и подумают, что ты - разносчик!

      Удалить
  13. Боже, как хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лола, и я это всё время повторяю: как хорошо! Спасибо за компанию!

      Удалить
  14. Таня,

    Пока смотрела фотографии в глове крутилась песня А.Розембаума:
    "На ковре из жёлтых листьев..."
    Душевно!

    Ой, как я рада, что ты пирог сделала! Спасибо за отзыв!
    А какой ты рецепт делала: от 09.02.2014 или от 10.11.2013?

    Я знаю, что измерения у нас разные :( Когда готовлю рецепты Джулии Чайлд, то перевожу из "чашек" в "граммы" ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, от 9 февраля ( слово Рецепт кликается и ведёт к твоей страничке). Интересно, может, при двойном переводе накапливаются неточности в весе: сначала из унций в граммы, потом из грамм в унции. А второй рецепт я ещё и не видела! Говорю же, у тебя там сокровища спрятаны!

      Удалить
    2. Таня,

      Какая я всё-таки рассеянная!
      Видела, что слово "Рецепт" - это активная ссылка. Мышку подвела к нему и рядом высветился адрес блога и мне показалось, что это адрес Home page ;)

      Рецепт от 9 февраля...не могу припомнить источник вдохновения :( Но это точно не "от Джулии"...

      Да, у меня есть несколько яблочных рецептов на блоге ;)

      Удалить
  15. Вера из Дубны7/11/14

    Таня, какая красивая осень!! и вкусный пирог! Еще вернусь листьями пошуршать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, а ведь уже ноябрь, так и до весны доживём!

      Удалить
  16. Таня, только начну буковки в комменте печатать, сразу уносит меня вновь к фотографиям и к твоему разговору, и выходить из состояния эйфории красоты и уюта - ни желания, ни сил. Благодарю тебя, природу и людей, прикладывающих руки, душу, порядочность, вкладывающих средства в обустройство жизни на Земле.
    Столько это привнесло мне созидающего и весёлого настроения, что - чувствую! - день сегодня будет особенным и для труда, и для отдыха, и продолжение его будет следовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты утончённая натура, что очень хорошо, и за твои отзывы я тебe очень благодарна! Всего доброго!

      Удалить
  17. Таня, спасибо тебе большое! Я очень люблю когда ты даешь картинки своего поселка (если так можно назвать). Мне очень нравится все. И аллеи я все люблю. В той, что ты любишь так интересно смотрятся опавшие кленовые листья, как красные ежики. И я жду когда ты будешь там гулять. Люблю особенно весну, когда у вас цветут рододендроны и вот осень, она такая яркая, я любуюсь.
    Вчера много пролистала, чтобы найти фото еще одной полюбившейся мне аллеи, нашла. :)))
    http://1.bp.blogspot.com/-rdphSP_MFf4/TqDbHpEaVOI/AAAAAAAAlrg/AZ_ZVz5TElY/s1600/10-13-20092.jpg

    ОтветитьУдалить
  18. Таня, с большим удовольствием прогулялась с тобой виртуально:)!! очень красивая у вас осень, такая красочная и теплая по тонам...Некоторые фото - ну просто картинки! а аллеии какие...Спасибо за краски осени, что делишься с нами!

    ОтветитьУдалить
  19. какая волшебная Осень! Какие краски, какие листочки...люблю бродить, гулять, собирать, сушить, дышать...
    грущу...столько лет уже я лишена такой осени :))) эх, ах :) но природа меня окружающая совсем не такая...

    и дети - да! никогда не понимаю таких людей и никогда не пойму...ну вылечись, потом иди в люди...на легкую простуду можно легко еще что то подцепить посложнее, в первую ж очередь себе можно сделать только хуже.. мда...

    но может быть было надо так, чтобы тетенька пришла кашляющая, чтобы ты Танечка ушла с занятия и просто полюбовалась на такую красоту на улице :)
    наверное ничего не бывает просто так, да? :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...