воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Ноябрьский сад до заморозков. 61 фото

1

Перед заморозками сад, наконец-то, понял, что да, осень, и надо выглядеть соответствующе.
От вечнозелёных сотрудничества в этом вопросе не дождёшься, поэтому основные роли взяли на себя виноград, японский клён, хоста, травы.
2

Виноград поражает своей приспосабливаемостью. Растёт и на солнце, и в тени, и в грунте, и в контейнерах. Помните старинные узкие европейские улочки, где виноградная лоза растёт прямо у стен домов из невидимой расщелины в камне? Ну, если там так растёт, то и здесь будет! На верхнем фото краснолистный виноград растёт в контейнере, за ним - в земле, а на фото внизу - тоже к контейнере.
3

4

Японская аралия, фатсия, выбрала осень для очередного цветения. Мне кажется, она цветёт, когда ей вздумается. 
5

6

Японский клён, выросший из занесённого откуда-то семени. Все дворы-сады в округе имеют японские клёны, поэтому подкидыш мог появиться хоть откуда. Растёт в вазоне и счастлив.
7

8

Садовый стол был освобождён  от всего на него наставленного и очищен от веток, иголок, семян и стеблей.
9

Амур наблюдал, контролировал и проверял.
10

11

Мамочка, уток будем на зиму в гараж загонять?
12

13

Амурчик, покажи личико!
14

15

16

Пока тетрапанакс не скукожился от морозца, запечатлим его размер.
Чтобы не думали, что я сочиняю, рассказывая, что он был воооот такой огромный!
17

Опустошаем и моем всевозможные ёмкости.
Бирюзовый горшочек из Индии, у меня их два, действует на меня очень положительно своим цветом!
18

Терракотовые горшки помыты с уксусом. Скажу честно - не каждый год они удостаиваются такой чести. Когда уже холодно и возиться с водой не хочется, они просто освобождаются от земли. Пугалки из садовых журналов о необходимости мытья для предотвращения болезней, возможно, и имеют основания, но за все годы лично мои горшки ни разу не болели-не кашляли.
19

Говорю же, от вечнозелёных толку мало в осеннем спектакле. 
Хосте приходится исполнять осеннюю песню за всех!
20

21

22

 В террасном садике больше многолетников, поэтому и осенних мазков больше:
23

24

 Но и здесь главную арию исполняет виноград при поддержке голой сирени.
25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Львиный зев прощально розовеет, улыбаясь чуть нахально ноябрю:
35

Фуксия от него не отстаёт - я, говорит, тоже ещё покрасуюсь:
36

37

Солнце ноябрьское - на вес золота. 
Каждый луч жадно ловится взором и камерой.
38

39

40

41

42

43

Кустик овса, вверху, и седум (очеток), внизу, присоединяются к хосте и клёнам.
44
45


46

47

48

Перед домом  - фуксия-мама (то, что было выше - её детки, просто отделённые лопатой от этого куста):
49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

Осенняя окраска астилбе стоит того, чтобы не обрезать засохшие стебли уже в сентябре:
60

Взгляд на соседкий клён. Красавец!
61

 К середине ноября ударили ночные заморозки. 
Ударили - это сильное слово, скорее - заморозки дыхнули на сад.
Часть листвы как бы покрылась воском. Пригреет дневное солнце и кое-кто отойдёт, например, аралия. А вечнозелёным хоть бы что...


***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

47 комментариев:

  1. Хоть и много ещё ярких пятен в твоём, Таня, саду, а видно, что внимание начинают перетягивать роскошные ели. А фуксии что за красавицы! А замшелая статуя - чудо как хороша!
    Сегодня тоже с Агатой убирали горшки в теплицу. А я их никогда на зиму не мою, холодно, и так перезимуют. Когда посажу что-то, обмываю горшок. Думается, что в земле и воздухе гораздо больше возбудителей болезней, чем на горшках. Помнится, единственный раз я выбросила горшок с растением, не стала даже дезинфицировать - купила клематис на рынке, посадила в горшок, а потом поняла, что на корнях нематода, а это такая бяка, что нужно всё сжигать, чтоб землю в саду не заразить, а то всё погибнет. Землю, на которой горшок стоял, пролила спецраствором, обсыпала золой, обошлось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      Горшки, конечно, не болеют, имелась ввиду земля, что остаётся на дне и стенках.
      Какая ты бдительная, нематоды заметила! Их миллионы разновидностей. Te, что полезные, продаются у нас в садовых центрах, но я не покупала ни разу.
      Фуксии радуют. Такой весёленький цвет в ноябре!

      Удалить
    2. Моя хорошая знакомая накупила хвойников в садовом центре, и только к осени поняла, что с растениями что-то не так. погибли все, оказалось, заражены были галловой нематодой, меняла землю на участке. Я же просто заметила, что клематис чахнет, к корням - а там вздутия, как бусы разных размеров по корням. Полезных нематод в каждой компостной куче хватает, это большие помощники.

      Удалить
  2. Нападает на меня осенняя лень, желание бездельничать, а вот почитаю ваши отчеты про сад, про очищенный от веток стол - так сразу жажда деятельности просыпается:) Очень взбодрительно, однако:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я тоже заметила повышенную тягу к 'полежать, подремать'! Осенний синдром.

      Удалить
    2. Татьяна, мне тут взбрело в голову написать про вид из окна, а потом взбрело обратиться с просьбой к окружающим блогерам продемонстрировать свой вид. У вас фото много, я видела, особенно сада:) Не хотите ли вы сделать отдельный пост про вид из окон? :)

      Удалить
    3. Это чудесная идея, Оксана! Я набрала в Поиске по своему блогу 'Вид из окна', и он выдал 9 постов. Это одна из моих любимых тем.
      Дала себе наказ - закончить серии о квилтах, о праздничных столах и о садах мира, в которых побывала недавно. А теперь грядут праздничные дома. Но если от участников требуется только одно фото, и оно не обязательно сегодняшнее, то я смогу прислать своё!

      Удалить
    4. Да я не тороплю никого, тем более, перед новым годом у всех дел полно:) Вот будет у вас вдохновение и время на написание поста - я его с удовольствием почитаю, тем более, что мне жутко нравятся деревья вокруг вашего дома:)

      Удалить
  3. Ирина Я.16/11/14

    Таня, у нас поздний вечер...взяла кружку чаю и думаю, где бы присесть в твоём саду? Пожалуй, на ажурное металлическое кресло...любуюсь яркими прощальными красками растений,...хотя и дохнул на них мороз, но по-прежнему прекрасны! А как трогательная прощальная улыбка розовеющего львиного зева!? Львиный зев...он и в Америке...львиный зев)) Хорошо как под солнечными лучами в твоём саду, Таня! Сколько всего красивого и разного...бирюзовая штука, которая из Индии, тоже нравится))) Уходить не хочется, но надо...благодарю за чудесную(пусть и виртуальную)прогулку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Львиный зев здесь проходит как Snapdragon - дракон, который цап (snap)! - может цапнуть или рявкнуть!

      Удалить
  4. Таааня!
    Ну как же красиво!
    Ты - мастер!

    ОтветитьУдалить
  5. Пусть это не вежливо. но начну с комплимана муШЩине, Бахус стал еще прекраснее! :)))
    Таня, а тебе тысячу комплиментов: такая красота и порядок, что прям уважаюнемогу. :) Очень люблю разглядывать, на каждом фото подолгу зависаю. Так нравятся декоративные штучки в разных неожиданных местах. Сад прекрасен и спасибо вечнозеленым.
    Душевная прогулка получилась, спасибо Амуру за компанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, у Бахуса как-будто зелёная шкура переброшена через левое плечо, да?
      Амур... Опять сегодня неожиданно исчез. Ходил за мной, ходил, пока я в саду копошилась, а потом раз - и нету! Минут 5 искала. К соседям ходил с проверкой!
      Спасибо за комплименты! Мне приятно!

      Удалить
  6. Твой тетра - просто динозавр какой-то! Я думала, что у него листья чуть крупнее ладони, а он вон какой огромный!
    Амур явно к уточкам неравнодушен. Не первый раз замечаю его там)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,спасибо! У меня он, тетрапанакс, ассоциируется с периодом динозавров почему-то!
      Утки, думаю, убирать-не убирать? Наверное, уберу.

      Удалить
  7. Сад хорош!!!! Спасибо за прогулку! Насладилась чудесным видом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника! Саду передам похвалу!

      Удалить
  8. Спасибо!! Чудесная прогулка! Фуксии, клены)) великолепны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Как они настроение поднимают, эти цветочки-деревочки, да?

      Удалить
    2. О, да! У меня хоть и маленький, маленький садик. А как здорово, что он есть. Это такое счастье, утром выйти любоваться))

      Удалить
    3. Вспомнила один совет по маленьким садам - использовать вертикальные элементы. То есть метраж ограничен, но сколько пространства над нами!

      Удалить
  9. Таня, как у тебя зелено!
    Интересно как - вы ТАМ на пару месяцев отстаёте, а потом на пару месяцев опередите нас ЗДЕСЬ! Короткая у вас зима получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, недаром Вашингтон имеет официальный псевдоним - Вечнозелёный штат!
      Зиму обещают ещё менее снежной, чем обычно. Обычно снег бывает день-два-три, так что скорее всего его не будет! Буду смотреть на твою настоящую зиму!

      Удалить
  10. Вот нам бы такой ноябрь;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Д-бомж, вот можно было б поделиться, я бы с удовольствием!

      Удалить
  11. Столько красоты в одном месте! Я повержена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Алёна, у меня бывают моменты, когда хочется всё переделать, попересадить, изменить и т.п., но потом всё в голове становится на место и, прошу за нескромность, смотрю на сад и говорю - как красиво!

      Удалить
  12. Уже заморизки? В этом году все перевернуто с ног на голову, Таня. У нас в октябре в сандалях ходили. А теперь топит вот. Беда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, заморозки смешные ещё, около нуля.
      Пусть перестанет вас топить!

      Удалить
  13. Таня, спасибо тебе за все эти фотографии и твои строчки - я столько так называемых положительных эмоций испытала и настроением умиротворилась! В каждом фотокадре находилось для меня что-то особенное, интересное и просто повод для восторга - и от природной красоты, и от созданного тобой сада, и от того, как ты умеешь замечать сама и запечатлевать с помощью фотокамеры. От некоторых снимков и вовсе не могла оторваться.
    Тетрапанакс - в сравнении - поверг в изумление! Таня, и ведь это, поди, не самый крупный листик - помнится мне твоё упоминание, что само растение уже под крышу подрастает...?!
    А клён на 48-ом снимке заворожил да и только... И так, Таня, о каждом, каждом фотокадре, о каждой действительности в твоём саду - то от листика на краю пагодки замлею, то от цвета коры и листьев, или от остановленного тобой мгновения, или от "общего" вида. Короче: вся в чувствах благостных, благодарности и порывах обнять виртуально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за душевный отзыв!
      И за листик на пагоде - я не заметила! Ты очень внимательная!

      Удалить
  14. красиво как! Хорошо у тебя Танечка! морозцем дыхнуло, да на некоторых фотографиях, а на некоторых - желтые полосочки листиков как лучики солнышка :) прелестно!

    отдельное спасибо за фото с корытом :)))) мы в таких в детстве с горы у бабушки в деревне катались :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо, что зашла! Корытце-то маловато будет, но версию покрупнее хорошо представляю! Холодно-то было в металлическом?!

      Удалить
    2. думаешь маловато? а по мне для детской то попы самое то :)

      и нет, конечно не было холодно! там одних шалей по 3 штуки на нас бабушка повязывала поверх шуб :)) да и пока в горку то с корытом заберешься, упаришься. это лететь вниз - всего пара секунд и море щастья:))

      Удалить
  15. Танечка, с огромным удовольствием побродила, полюбовалась, подышала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, добро пожаловать, и вход всегда открыт! Спасибо!

      Удалить
  16. Так красиво! А у нас уже снег. Вот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Приятно, когда хвалят продукт твоего труда.
      Снегом засыпает большинство штатов, необычайно рано в этом году. Мы сидим тихо, пришипились, громко не радуемся... Может, бураны обойдут нас стороной.
      Вам желаю тепла!

      Удалить
  17. Таня, с вами мы можем увидеть продолжение осени- а вот еще один круг, еще один куплет. У нас заморозки упали, и у растений нет шансов до весны. Максимум можно будет увидеть набухшие не вовремя почки на деревьях. Такая тягучая прекрасная у вас осень! Любовалась каждой фотографией- сколько в них скрытых эмоций. По каждой можно написать небольшой рассказ. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо, что почувствовали эмоции и ощутили сюжеты за каждым кадром! Мой любимый в этой подборке - номер 20.
      Мне надо пройтись ещё раз по саду, проверить, не забыла ли я про какие-нибудь нежные растения, и подсыпать под них мульчу. Вообще-то за 10 зим замёрзло всего несколько растений.
      Вам - погоды по желанию!

      Удалить
  18. Чудесный осенний сад! Загадочный!

    ОтветитьУдалить
  19. Сказочно!
    Прочитала пост про маму - в слезы..

    ОтветитьУдалить
  20. Таня,

    И сад, и собачка, и уточки, и совушка - одна сплошная Грамония!
    Да,Таня, ты - Большой Мастер Садового дела.
    Браво!

    И меня тоже очень тронул твой последний пост...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! А садик - любительский он, но мой, любимый...

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...