суббота, 15 ноября 2014 г.

Накрываем стол - 2014. Двенадцатый


Продолжаем ходить по усадьбе Вагнеров в штате Вашингтон, где в традициях её бывшей хозяйки накрываются праздничные столы.
Предыдущий пост этой серии здесь: Накрываем стол - 2014. 6-11.

Огромное дерево справа - это секвойя

Краткость - сестра таланта, да? Сегодня я буду талантливой. В том смысле, что краткой.
Когда заботливые мужья уезжают в командировки, все дела ложатся на хрупкие плечи их спутниц по жизни.
Они, спутницы, берут в руки руль, грабли, метлу, чековую книжку, сковороду, и прочее, и прочее.
Перо тоже берут, но на перо совсем мало времени остаётся. Поэтому сегодня  - только один стол. Но для компенсации краткости пера я выбрала именно этот стол.

To The Manor Born
Категория : Профессиональная - Формальный дизайн


Мне нравится стиль Дэвида Коулгров. Его столы мы уже видели на предыдущих выставках. Помните, например,  'Отменяйте рыбное блюдо' ? Или  Очаровательный меланж?
Он владеет антикварным магазином, и в его распоряжении, конечно же, всё, что нужно дизайнеру.
Посуда  - Bavarian Heinrich 'Edgerton', Фужеры - дутое бельгийское стекло от Микасы 'Цвет сливы'. Столовое серебро Towle Silversmith 'Federal Cotillion'  по дизайну 1901 года.
Центральная композиция, дело рук самого Дэвида, прекрасно завершает дизайн.
Название  - To the manor born - выражение, означающее что-то типа рождённый в роскоши. И роскошь здесь налицо!


Любой стиль имеет свои прелести. В любом можно найти что-то созвучное своему вкусу.
Я, например, чувствую себя очень хорошо в обстановке с налётом старого мира - тёплой, многослойной, с богатыми красками, каминами, канделябрами, гобеленами и т.д.
Однако же и в стиле модерн вижу привлекательность - чёткость линий, минимализм, монохромность, упорядоченность, спокойствие. С удовольствием смотрю на дизайны в этом стиле, но часто мне прохладно в нём, не хватает ощущения уюта.
Когда смотрю на стол Дэвида Коулгров, я вижу не только то, что на его поверхности. Просыпается воображение, вспоминаются романы старых мастеров, слышится классическая музыка, видятся дамы в прелестных нарядах, джентльмены с благородным взглядом.


Искусству накрывать стол учат профессионалы и самоучки - и онлайн, и в реале. Многие столы имеют всё необходимое, но смотришь на них и чувствуешь, как-будто они только что сошли со страниц учебника. Всё есть и чего-то не хватает. Не хватает чувственного элемента. Не создана атмосфера. Не пробуждаются воспоминания и ассоциации. Этот же стол имеет всё необходимое для тех, кто не ленится включить своё воображение.








































Мне понравилось, как краски стола созвучны краскам ранней осени за окном.
Другие столы можно посмотреть, набрав Накрываем стол в Поиске по этому блогу, в правой колонке, или просматривая архив. В правой колонке также есть линки ко всем столам 2011 года.

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

24 комментария:

  1. Очередной твой фотографический шедевр. Каждый кадр - красота в чистом виде. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, ты слишком добра к моим фотографиям! Рада, что находишь время черкануть пару добрых слов!

      Удалить
  2. Да, ощущается дух роскоши, благородства и отличного вкуса. А подсвечник какой, вах! Очень удачное сочетание бархатистости лилий с серебром и теплыми красками гобелена.
    Таня, береги хрупкие плечи, а то представила тебя многорукой богиней с граблями, сковородкой и всем прочим одновременно, впечатлило!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да с таким подсвечником и картошка с селёдкой улетят за обе щёки! Контраст гладкого серебра с лилиями и скатертью-гобеленом я тоже оценила! Говорят же, что красота - в контрастах!
      Ха-ха, ещё одна рука нужна для поводка! Нет, две руки для двух поводков!

      Удалить
  3. Мне очень нравится,что картинки интерьера перемежаются картинками сада. И контраст,и глазу есть отдых, и "все познается в сравнении". Спасибо! Как всегда безупречно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника! Стол, мне кажется, очень соответствует времени года. И зимой он тоже красиво бы смотрелся.

      Удалить
  4. Танюша, я улыбаюсь тебе. Спасибо за секвойю, разглядывали, вспоминали твои другие рассказы про них, старинные фото тоже. :))
    Стол очень интересный. особенно привлекли внимание ткани. Интересное решение, правда же? Почему-то вспомнились скатерти, что были у нас дома, жаккардовые с бахромой. :) Стала думать про себя относительно такого стола. Я согласна с твоими рассуждениями, но жизнь моя намного порядков проще, такими интерьерами я могу только полюбоваться. Но с удовольствием, как всем прекрасным. :) Надо обладать очень хорошим вкусом, чтобы свой дом оформить предметами роскошными. Увы, я в журналах видела так много безвкусицы а-ля дворцы в домах у наших "звёзд", что даже зеркало в золоченом багете вызывает много вопросов. :))
    Пойду посмотрю на его прежние столы. И спасибо тебе, дорогая, что все же находишь время. Удачи вам и скорейшего возвращения хозяина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, что помнишь многих 'героев' моих постов!
      Я тоже, было время, думала о соотношении своих возможностей и тех, что на много порядков выше, и пришла к выводу, что всё равно, при любом раскладе, лучше ориентироваться на лучшее, получать вдохновение от того, что высший класс. При строительстве дома основным источником идей и вдохновения был 'Архитектурный дайжест', где показываются дома, построенные при безлимитных (или почти) бюджетах. В результате нарисовалось в уме что-то своё, соответствующее своим возможностям и своему вкусу. Правда, десять лет прошло, и уже хочется чего-то другого, и где возможно, вношу изменения.
      ММ только что вернулся. И что ты думаешь? Кенай опять нытик!

      Удалить
  5. Наверное, лилии у Дэвида любимые цветы, украшают все его столы. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, похоже! А у меня спроси, какие любимые, я и не скажу! Разные. А салфетки заметила? Тоже использовал в других дизайнах. Что значит классика - ко всему подойдут! Спасибо, Галя!

      Удалить
  6. Таня,
    стол - моё!)
    Всплывают персонажи книг Джейн Остин...долгие прогулки по парку, охота, игра в карты, обильный ужин и призрачные блики бокалов, треск поленьев в камине, кларет в изящных рюмках, смех детей и приглушеное хихиканье молодых барышень.
    Отличная сервировка.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, забирай! У тебя этот стол ещё сильнее воображение расшебуршил, чем у меня! Знаешь, я подумала - там ведь после выставки бывает встреча с дизайнерами, плюс, кажется, ужин. Надо мне побывать там и посмотреть на этого Дэвида! Да и в магазинчик его сходить, поговорить с хозяином...

      Удалить
  7. ВОСХИТИТЕЛЬНО. И больше ничего добавлять не нужно.
    Таня, мне показалось, или это гобелен вместо скатерти? А внизу более легкая ткань? Преотличная идея. Очень люблю "тяжелые" скатерти.
    Пожалуй, попробую воплотить на Новый год эту идею. Серебро и бордовые лилии - звучит как песня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Точно - и даже не две, а три скатерти, и верхняя - гобелен! Люблю сама использовать вещи не по их прямому назначению.
      Да, надо думать уже о зимнем столе. На День Благодарения у меня что-то нет идей - видимо, оставлю то, что было на октябрьском ужине.

      Удалить
  8. Таня, абсолютно с тобой согласна - краски стола созвучны краскам природы за окном!
    Мне понравился стол, представляется семья за ужином...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Этакий роскошно-тёплый стол у автора получился. Цветовая гамма подобрана безукоризненно! Тарелки, гобелен, цветы плюс природа за окном!

      Удалить
  9. Ирина Я.15/11/14

    Таня, роскошный стол... а какие салфетки с монограммой! Вероятно, из прозрачного батиста, кружева ручной работы...да, в памяти всплывают, конечно, романы, фильмы о той, дворянской или графской(?) жизни, где ритм жизни- чинный, люди-благородны .А на фото столовые приборы-бестят, как новенькие! Таня, а какая замечательная заставка блога у вас сейчас!))) В наших краях-поздняя, унылая осень...спасибо за позитив и, как всегда, интересный рассказ))) Тёплой осени вам и приятного ожидания рождественских праздников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Рада, что дизайн понравился! Осень, и там, и здесь, не успеем оглянуться, как превратится в весну!

      Удалить
  10. Зоя16/11/14

    Таня, то ли под воздействием твоих постов, то ли время пришло (не возраст!), но меня тоже потянуло на роскошь.
    Твоя красота в картинках меня всегда воодушевляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, царь ты или не царь?! Хочется, значит роскошествуй!

      Удалить
  11. Таня, такие красочные и красноречивые фотокадры ты сделала, что моё настроение наполняется покоем и от вида природы, и от благородного обустройства стола.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Вот ведь надо к дяденьке в гости сходить, да?

      Удалить
    2. Буду очень рада твоему такому визиту - прекрасным окажется само событие и продолжение в Блоге! Дерзай, Танечка!

      Удалить
  12. Какой красивый стол!
    Спасибо Танечка!
    Он такой весь мой :)))) и тонкий тканый гобелен вместо скатерти, я доооолго разглядывала фотографии, красивый рисунок на нем! Такие раньше на стены вешали ) И контраст с белыми салфетками с вышивкой ришелье и кружевом...и ананасики-подставки для карточек. Красота! больше и слов то нет :)

    Посуда тоже красивая, да ) но как то вот гобелен меня больше зацепил )) и Лилии! обожаю! Красные!
    Умиротворяющий стол! и перекликание фотографий с видами Осени за окном - лучшее тому подтверждение!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...