среда, 29 октября 2014 г.

Холод - это хоррррошо



 Я никогда не смогла бы жить... Нет, не так.  Прежде всего, в английском языке не допускается двойное отрицание в одном предложении. Никогда - раз отрицание, не смогла - два отрицание. Допускается только одно 'не'.
Однако же, пишу по-русски, поэтому отрицаю сколько могу.
Никогда не смогла бы жить... Но - никогда не говори 'никогда'. А вот понадобится, и смогу.
И в Африке не хотела бы, а смогу, и в Китае когда-то было трудно, но смогла.
Напишу так - я никогда не хотела бы жить... Да, так лучше - никогда не хотела бы жить там, где всегда тепло. Где нет зимы, хотя бы хиленькой, где нет морозца, хотя бы лёгкого, где нет такой температуры, при которой хотелось бы сказать - ах, скорее бы потеплело, надоела эта холодрыга!
Хотя холодрыга может быть совсем пустяшная, типа 16-17 градусов внутри дома.
У нас обычно 19-20 градусов, чуть выше - и уже начинаешь обмякать, разлениваться, слабо соображать и медленно двигаться. Ночью можно включить термостат и на 16-17, но днём всё же это прохладновато.
(это я сама переводила, в голове, а полезла в гугл и получила: ночью мы ставим на 18, а днём - 20, иногда 21!)

Термостат можно было запустить уже несколько дней назад. На улице хмуро, мокро и промозгло. И я включила. Но он не включился. По-моему, что-то с вентилятором, который обязан гонять нагретый газом воздух по внутенней конструкции и подавать его в комнаты через прямоугольные отверстия в полу. И вот уже несколько дней в доме прохладно.
Мастера скоро всё подправят и тепло придёт, но я сейчас не о том. Я о холоде. Хорошо, что он иногда бывает!

Разве ощутила бы я это одновременное пребывание в двух плоскостях; одной тёплой, что ближе к телу, укутанному в тёплые одежки, и другой, вокруг тебя, холодной и бодрррящей? Само понятие уютно-теплО я разве бы вспомнила, если бы этого тепла не лишилась на некоторое время?
Разве достала бы на свет мягкие, нежные кашемировые штаны цвета уставшей вишни, начавшей бледнеть от долгого дождя?
Разве сидела бы подолгу на полу у камина, читая книгу и попивая чай?


Разве поообщалась бы на таком близком расстоянии с тремя брутальными мастеровыми, приходившими чистить отопительную систему в доме и заменять какую-то детальку, которая во всём была виновата?
Такими, с которыми не общаешься в жизни, потому что вращаешься в другом срезе общества - грубоватыми, но вежливыми, простыми, без гарвардского образования, но с которыми успела поговорить обо всём на свете и посмеяться вдоволь? От которых узнала об их собаках, детях и жёнах? Данни такой ... с боксёрской внешностью, лысый, в бейсболке и совсем не внушающий доверия, если встретить его в темноте.  Живёт на 4-х лесных акрах и отстреливает крыс из ружья. Два кота. Оказывается, примерный работник с 26-летним стажем в репутабельной компании. Майк - миниатюрнее меня, с усами и двумя собаками, именно он устанавливал отопление в этом доме десять лет назад. Собака - смесь овчарки и лайки. Брайан - молодой отец с месячным малышом, 37 лет, жена на 10 лет моложе, старшему сыну от первой жены 10 лет. Собака дожила до 13 лет, думает о щенке.
Как люди раскрываются, а?
Кстати, живя в Миссури, я имела одним из лучших собеседников слесаря-водопроводчика по оросительным системам, который, представьте себе, не курил, не пил, и не только не пил алкоголь, но даже всякие там колы, пепси и прочие газированные напитки, а пил только чай.

Если вернуться к прохладе - без нескольких прохладных дней разве смогла бы я оценить вполне сам факт, что есть убежище в виде уютного дома, где можно забраться на диван, накрыться кучей пледов и смотреть в окно на гнущиеся от ветра деревья и мазки дождя на стекле?
И вытащить наконец-то шижамные штаны леопардового рисунка и майку с длинными рукавами, и шлёпанцы из овчины с мягким мехом внутри?


Ведь так? Да здравствует холод! Который заканчивается, как только из вентиляционных отверстий в полу, прочищенных Данни и Майком огромным мощным пылесосом, начинает поступать тёплый воздух из отремонтированного Брайаном нагревателя.
Правда, теперь весь размякаешь, разлениваешься и отползаешь от компьютера, потому что мозги в тепле убаюкиваются...


***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

29 комментариев:

  1. Абсолютно согласен! Когда температура дома равна улице и 2-3 месяца это от минимальных 2 градусов, при средних 15... Начинаешь ценить лето ещё больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, к лету претензий нет! Но 'Пусть всегда будет лето' петь не хочется.

      Удалить
  2. Здорово, когда есть всё. И тепло, и холод, и день, и ночь... Даже болеть иногда, слегка так, здорово - вот не болит меня голова мигрень прошла, - и я понимаю - это тоже счастье.
    А вообще - здорово - когда такой философский подход к жизни.
    О себе - я при температуре в помещении ниже 19 ( по цельсию) впадаю в анабиоз... Меня клонит в сон, и делать ничего не хочется. И двигаться лень. И утром из-под одеяла не вылазится никак..Так что мой температурный режим - около 23 градусов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мaryysia, мы все такие индивидуальные, поэтому каждому надо свою погоду! Может, изобретут когда-нибудь; один человек идёт по улице - над ним солнце, другой идёт по желанию под лёгким дождиком, а третий ловит языком снежинки!
      Мигрень - это ...кранты! Ко мне она приходит крайне редко, но вот на изменения погоды я реагирую здорово! Чтоб к вам она дорогу забыла совсем!

      Удалить
  3. Таня! Как "вкусно" написала!!!
    Я вот сама мерзлячка и одеваюсь дома , как на северный полюс собираюсь, а окна - форточки всегда на распашку - обожаем чтобы воздух был даже морозным , прохладным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а у нас форточек нет, представляешь? Даже не помню, когда их видела в последний раз. Если надо, открываем окно, чуточку или нараспашку. Без свежего воздуха никак, ты права!

      Удалить
  4. Конечно, смена сезонов - это ведь счастье! Особенно, если сам хозяин своего отопления. Мы топим уже месяц, в комнатах +18, в спальне прохладнее, экономим газ в свете последних событий. А у соседей, у них центральное отопление, в комнатах всего +13. А еще мне вчера подарили классные тёплые тапки цвета уставшей фуксии (мне понравилось твоё, Таня, определение цвета)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я аж поёжилась, 13 - это совсем мало! Вы буржуи!
      С новыми тапками! Когда-то давно подруга сказала о своём новом плаще - цвета гнилой вишни. Я всё никак не могла представить, а когда увидела, это если бы ягода долго была в воде. Я бы назвала его почти лиловым. Но штаны не лилового, а скорее коралового цвета, он ведь, если натуральный, не очень яркий. А вообще я цвет иногда вижу отлично от моих подруг... Но главное - чтобы было тепло!

      Удалить
  5. Наталья К.29/10/14

    Я поняла, о чём Вы ... Это как в пословице " Цену вещи узнаешь, как потеряешь". Произошла неполадка отопительной системы - стало в доме холодно, и нашлись милые сердцу тёплые, уютные вещички, и так приятно засунуть озябшие ножки в меховые шлёпанцы и греть руки о кружку с горячим вкусным чаем. И хорошо, что живут на свете рядом с нами такие Майки, Данни, Брауны, Иваны, Серёжи по сути обычные люди, такие как мы с вами, и можно с ними и поговорить, и посмеяться. Ибо ( опять пришла на помощь пословица!) "Не место красит человека, а человек место". Да здравствует холод, который заканчивается!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, да, всё верно!
      И знала ведь заранее, что и систему надо проверить, и вещи тёплые приготовить, но когда тепло, то об этом думать не хочется.
      Зато оценили важность этого тепла!

      Удалить
  6. Таня, очень хорошо ты все описала. Поддерживаю. Особенно про смену сезонов, тоже иногда думаю. что наверное скучно в вечном лете, хоть немного отдыха должно быть.
    А температуру люблю повыше, лучше форточку открыть, но чтобы лапы не отмерзали. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, и хвост не отвалился...
      Даже в Аризоне, где у нас родственники, при многомесячной жаре бывает холодно! Помню, мы там однажды отмечали рождество - огоньки на пальмах и т.п., но народ в куртках пуховых!
      Форточку мне в Америке ещё предстоит увидеть... Вот же ж! И пакетик с пельменями не на что повесить!

      Удалить
    2. ну, форточек и в наших пластиковых окнах нет, а название осталось. :))))

      Удалить
    3. Ой, вот так и уйдут в историю постепенно...

      Удалить
  7. Интересный подход к делу и телу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, :)
      Что только в голову не придёт при прохладной температуре! А-а-а-а-аааа.... а у вас-то холодно! Может, поэтому ты и пишешь наинтереснейше!

      Удалить
  8. Как это у тебя получается? Из-за неисправности отопительной системы ты пишешь рассказ! Да и интересный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, если на себя как бы со стороны посмотреть, то оказывается, всё очень интересно. Ты на себя со стороны посмотри - ты про себя можешь написать 'Войну и мир'!

      Удалить
  9. Оно то хорошо конечно, когда ты сам выбираеш себе тепло или холод. Когда знаеш, что стоит нажать на кнопочку и будет тепло) Я вот мерзлячка еще та, мне ниже +19 уже не комфортно. А идеально +22. Но живя в квартире, увы выбирать не приходится. И стойкие (благодаря довольно теплым дням) +14 в комнате вводят меня не то что в анабиоз....даже слово не подберу. О вылезании утром из под одеяла могу написать целый рассказ. Мука просто.... Да еще сынок начинает уговаривать, мам может быть ты сделаеш себе выходной и не пойдеш на работу? Ооооо-о-о-о-о, я готова не то что выходной, а целый отпуск себе сделать, лишь бы оставаться в теплой кроватке;))) Но не могу....А еще хочется верить, что зима будет у нас в Украине теплой, потому что....очень нужно. Хочется пожелать тепла нам всем. Главное, душевного))) И чтобы мы всегда могли выбрать то, что нам нравится, то в чем нам комфортно) Чтобы жить и наслаждаться каждым днем))) И чтобы в нужный момент пришли на выручку Данни, Майк и Брайан))) Ну или Вася с Петей, по обстоятельствам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, перевела 14 в Фаренгейт, получила 57. ...брррр.... Такое помню только в 2006 году, когда шторм повалил деревья, а они упали на провода. Спасло то, что был газ, включали камин и грелки на плите, спали вчетвером на одной кровати.
      Ты героиня, вылазить из-под одеяла при такой температуре.
      Пусть, пусть, пусть зима у вас будет тёплой, я согласна несколько наших градусов отдать вашей части света.

      Удалить
  10. Вера из Дубны30/10/14

    Таня, фотографии с чаем какие хорошие!!
    А вообще все познается в сравнении, это правда! А мне нравится твой настрой и умение находить позитив, вот просто очень нравится. Я-то бы сначала попричитала, а уж потом поискала, что в этом есть хорошего.
    У нас бывает осенью такой момент, холодает, а отопление еще не включили... делать ничего не могу, хожу, как сонная муха (она вообще-то ползает))) И жду тепла! А вот 22 градуса самое комфортное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, это мои европейские трофеи, из Лондона. Всегда везу чай оттуда, хотя и здесь чудесный есть, но с чаем привозишь и хорошие воспоминания о месте.
      Ты мне напомнила этот момент: Ура! отопление дали! Пусть каждому будет комфортно.

      Удалить
  11. О Таня! какие вы закаленные! :))
    и очень хорошо, что все вам починили-наладили.
    я в холоде ничего абсолютно не знаю хорошего :)))) но если только вот так - для сравнения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, мы, красавицы, в холоде лучше сохраняемся, ха!

      Удалить
  12. Очень фолософско-сюрреалистичное повествование и такие же иллюстрации. Вот я в плоскостях не умещаюсь. Только в пространстве и причём довольно объёмном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, вся философия - от холода, голода и страданий, а от жары - один разврат и словоблудие.

      Удалить
  13. Таня,

    Ну как после твоего рассказа не любить холод? ;)
    Вечером закроешь ставни, устроишься на диване поудобнее, накроешься тёплым пледом, придёт котейка под бок...Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И-эх, котик - это хорошо! Но мы как потеряли своего в 1999г., так и закончилась наша котиковая эра. Потом заметила, что у мальчиков кожа реагировала на чужих котов, а потом переехали сюда, а здесь койоты! Нельзя. А ты грейся, грейся, Танюша!

      Удалить
    2. Грустно...
      А я греюсь! Ты так угадала :) Грелка-Уголёк лежит и греет :)

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...