вторник, 28 октября 2014 г.

Домашние растения, за которые буду держаться двумя руками!


Настала пора заносить из сада домашние растения. 
Не скажу, что у меня их много, но есть.

Фото не этого лета, но примерно так они проводят отпуск.

В очередном порыве заботы о воздухе, которым дышат дети, пожурила себя за то, что в их комнатах нет ничего зелёного. А ведь они там проводят часы. Приходят со школы - и сразу за домашнюю работу, допоздна,  с перерывом на ужин и перед сном.
Освежила память, залезла в домашнюю библиотеку дяди гугла, и порадовалась.
Из наиболее эффективных растений, очищающих воздух, у меня есть пять. О-ла-ла!
Хотите, и вам напомню? Хотя уверена, что большинство живёт в квартирах и домах - зимних садах!



1. Английский плющ (Hedera helix).


У меня его источников - в избытке. На улице круглогодично кучерявятся и зеленеют несколько пышных растений в контейнерах (на первом фото один виднеется в правом нижнем углу).
В открытый грунт я его не высаживаю - он агрессор ещё тот! В штате Вашингтон им увиты многие деревья, и вред от него уже очевиден.
Сколько раз я подрезаю его веточки, касающиеся земли! иногда втыкаю их в горшочек с землёй, а чаще выбрасываю. А он, оказывается, бесценен для поглощения формальдегидов (в полах, паласах)!

2. Спатифилум, мирная лилия (Spathiphyllum).
Эта у меня росла когда-то, потом я её отправила на заслуженный отдых. Но есть у меня другое растение, я думаю, родственник. Цветы - один к одному со спатифилумом, и листья похожие, но с узором.


Очищает воздух от бензола (краски, мебельный лак и др.покрытия) и ацетона, выделяемого электроникой, некоторыми чистящими средствами и др.)
Электроника! Не только в детские комнаты,  мне самой в мой офис такое надо!
Мне эти растения передала свекровь Мэри, а она растила их из отрезков, взятых из дома её мамы, Хэйзел.
Я чуточку рассказывала про Хэйзел когда-то. Она была очень музыкальна, и её  муж заказал для неё пианино из Нью-Йорка. Оно было доставлено поездом, а потом на конской повозке в городок  недалеко от Канзас Сити, где у них была ферма. Хэйзел учила игре на пианино детей из почти каждого семейства в том городке, и у нас хранится пожелтевшая страница из местной газеты с её портретом.

3. Золотой пОтос (Epipremnum aureum).
Ура! В наличии. Да ещё какой! Представьте: 16 лет назад молодая мама с двумя новорожденными открывает дверь, в которую позвонили. Мужчина подаёт ей большую продолговатую корзину, которая заполнена домашними растениями.
Она ставит её на пол и почти плачет от счастья, доставая по очереди контейнеры с молодыми, здоровыми, свежими растениями. По мере роста, они были пересажены в горшки побольше и украшали тот дом на озере в течение пяти лет.
Некоторые из них, уже разросшиеся, она оставила соседям и подруге (Лена, ау, жива ли ещё моя шеффлера?), а некоторые приехали с ней в новый штат и новый дом.

Один из потосов в пудренной комнате

Потос рос, периодически подстригался, но в конце концов был перепоен и стал загнивать.
Да, это самая распространённая ошибка - ососбенно зимой давать растениям слишком много воды.
Хозяйка его выставила в гараж со словами типа:  прости, моя вина, ты долго меня радовал, ну а теперь пора, спасибо и прощай.
Рука не поднялась выбросить его на компостную кучу, и был он оставлен угасать в гараже. Забытый и без всякого света и полива, он вдруг попался ей на глаза к лету с признаками жизни.
 Ах, ты ж какой живучий! Ну иди в сад! И вот он счастливо оклемался в саду, всё лето флиртовал с другими отпускниками у фонтана, и недавно был занесён в львиную комнату. Жив, жив, курилка!
Формальдегид, бензол и угарный газ, берегитесь! Поставлю ближе к двери в гараж, где машины испускают всяку бяку.
П.С. И, между прочим, ТА корзина тоже ещё жива, в которой доставили зелёный подарок от коллег молодого отца по случаю рождения двойняшек! Стоит в нише с моими пижамами, ночными рубашечками и проч.)

4. Тёщин язык, змеиное растение - Сансевиерия (Sansevieria trifasciata).


Это не растение, это танк! Выживает без света, без воды и почти без почвы долгое время!
Вы спите, а он обогащает воздух в вашей спальне кислородом! Формальдегиды и бензол он тоже лопает с удовольствием.
Так, его, значит, надо повысить по службе - из прачечной и кухни перенести в спальни!

5. Паучье растение, Хлорофитум ( Chlorophytum comosum)



Йес! Есть, и не одно! Формальдегид, бензол, ату вас!

***
Итак, пять героических растений имеются, надо только разнести их по комнатам.
Остальных из списка у меня нет, вот они:

6. Драцена, драконник с красными краями (Dracaena marginata)
Всякие лаки, покрытия, полировки испускают бяку, которую она поглощает. Было, было у меня это растение в первом нашем доме. Добрались до его высоких стволов мальчишки, тогда ещё совсем крохи,  и ... капут.

7. Бостонский папоротник (Nephrolepis exaltata) 


Может, это не бостонский, но похож!

На улице у меня он растёт прекрасно в висячих корзинах, а вот в доме держится недолго, т.к. ему нужна постоянная высокая влажность. поглощает формальдегиды (мебель из прессованных материалов, клеи).

8. Дамская пальма (Rhapis excelsa) - враг аммиака (текстиль, красители, чистящие вещества)

9. Восковая бегония (Wax Begonia) - поглощает бензол
***


А теперь вы признавайтесь, какие растения очищают воздух в вашем жилище!


***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

31 комментарий:

  1. Я держу хлорофитумы и спатифиллюмы с папоротниками и плющом на кухне, а пальма хамедорея, тоже отличный очиститель, в спальне.
    А эпипремнум (потос) у нас в народе называют "муж из дома", и где оно благоденствует, от той дамы муж типа уходит. Одна моя знакомая, боясь потерять мужа, решила извести у себя это вероломное растение. Она перестала его поливать, оно растёт, она его солью пролила, растёт, тогда она разозлилась и полила его кипятком, оно...растёт! Дама сжалилась и оставила его в покое. Муж, кстати, никуда не делся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха, Лена, здорово! Какая история!
      У меня большинство растений на кухне, но собираюсь всё-таки поставить по контейнеру в спальни, где у мальчиков и компьютеры стоят. И к себе один.

      Удалить
  2. Фикус Бенджамина (два больших дерева), шеффлера, еще одно со сложным названием и красивым стволом, какая-то из традесканций, толстянка. Из твоего списка - ничего) Но я решила больше ничего в дом не покупать, места не особо много и со всетом как-то не очень. Пусть во дворе растут цветочки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я тоже сократила сильно семейство домашних. Подоконники узкие, да и возиться не хочется. Но каким-то образом, как ни крути, с дюжину наберётся! Толстянка у меня имеется, и она тоже очень ценное растение! Для кожи особенно.

      Удалить
  3. Очень познавательный пост. Спасибо за напоминание. У меня 6 папоротников сейчас, который пристраиваю в хорошие руки. Себе оставляю всего один. Разрослись за лето. Как ни странно, зимой они у меня дома в сухости растут нормально. Цветов сейчас мало, раздала все, когда появилась Лава, щенок громил всё нещадно.)) Потом с малышом тоже не до домашних растений было. Сейчас потихоньку исправляю ситуацию. Есть цикламен, две герани, папоротники,"денежное дерево". Английский плющ люблю, но он ядовит для кошек и собак, поэтому дома не держу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, моему папоротнику с твоим надо наладить видеомост - как он выживает при сухом воздухе. В былые годы мои держались примерно до января, а потом - кранты. Герани у нас мама растила всё время, а я, если и занесу, то ничего хорошего не выходит. Поэтому оставляю их засыхать в гараже, а весной многие из них оживают.
      Денежное дерево, толстянка, очень полезно для кожи. Мозоль, например, извести ей - раз плюнуть!

      Удалить
  4. Спасибо за пост.
    Сансевиерия имеется и не одна, так как и правда совсем неприхотлива, а вот хлорофитум был большой, красивый, так цвёл, а этим летом резко отказался жить. Драцена росла где-то лет 6, а потом кот опрокинул, пыталась спасти, но отросточки тоже что-то плохо себя чувствуют. А вообще я не из тех людей, у кого всё растёт, цветёт и пахнет. Жаль, конечно, но факт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, я тоже не большой спец по домашним растениям, плюс воздух сухой в доме от отопления, плюс имею тенденцию давать им больше воды, чем надо. Поэтому держу то, что не требует больших усилий. А ежели не хочет расти - до свидания. Здесь домашние растения продаются по очень сносной цене, и если что, можно заменить. Привет вашей сансевиерии от моих (я большое растение разделила на несколько, когда пришла пора пересаживать).

      Удалить
  5. Сама удивляюсь. как папоротники выживают. Один раз в неделю заношу горшок в ванную комнату и поливаю капитально. Заливаю его из душа, листву, горшок, всё.. Оставляю на несколько часов. Потом обратно в комнату. Обычно это в день уборки , листики с папоротника всё же летят засохшие и к весне он не такой пышный, но выживает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а я то забуду, то лень его тащить в душ, плюс - да, он осыпается. Можно обрызгивать водой, но потом же надо паркет подтирать. В общем, остались у меня 'лёгкие' ребята.

      Удалить
    2. Девочки, а у меня папоротник дома растёт с виду такой же, как и обычный нефролепис, но он комнатный, специально выведен такой сорт ,кстати, очень старый сорт, 19 века, ведь тогда была мода на папоротники и эти растения стояли чуть не в каждой комнате. Растет при любой влажности, только поливай, никаких обрызгиваний.

      Удалить
    3. Лена, я вот тоже читала, как они в викторианские времена шикарно росли, но подчёркивалось, что дома были прохладные и часто тёмные. Однако же, если специально выведен - то это заслуживает внимания! Буду смотреть. У нас зайдёшь в магазин, сразу хочется подогнать фургон и вывезти к себе всё! Растений много, уже большие, все здоровые, рясные, красивые. Домой что-то принёс - через некоторое время оно забастовку объявляет! Хотя те, что у меня на фото, как раз живучие!
      Лена, покажешь свой папортоник, ладно?

      Удалить
    4. Таня, конечно покажу, на днях поделила его, он нарастает делёнками очень хорошо, порассаживала, немножко похорошеют делёнки и покажу. Многие приходящие в наш дом просят делёнку такого папоротника. А купила я его на выставке в Киеве у университетского преподавателя ботаники. У неё такая коллекция ретро-растений, просто глаза разбегаются!

      Удалить
    5. У преподавателя ботаники! На выставке! Лена, да ему цены нет! Раритет! Уйдёшь на пенсию, разводи и открывай свой бизнес! С такой родословной-то! Я аж задррррожала, прочитав про ретро-растения!

      Удалить
  6. Да, это я - главное растение. Раньше была нежной фиалочкой, теперь всё больше и больше роскошная хризантема.

    ОтветитьУдалить
  7. Cпаcибо! Какой полезный поcт! Точно знаю,что у мамы в Казахстане,в спальне стоят тещин язык и папоротник. Когда буду звонить.раccкажу обрадую))

    ОтветитьУдалить
  8. А мне и похвастать нечем особо. :( Вот с годааами, когда зимний сад построим... А раньше в однокомнатной была целая оранжерея, но все раздала. Сейчас из крупных гибискус, фикус, толстянка и драцена, которую я считала юккой, но девочки определили ее. :) ну и несколько мелких. папоротник за лето дал понять что он жив и пошел в рост. а то я купила у бабульки и он год почти валенком прикидывался. А еще у меня, периодически засыхая, растет циперус. Но с ним просто, полил как следует, засохшее обрезать и снова красавчик. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, фикус и толстянка тоже очень ценные! Циперус - это который папирус? Очень он мне нравится, но в дом никогда не заносила, лето отрабатывал у фонтана и - на компост. Надо же! В следующий раз попробую занести!
      С ними, домашними, конечно, возня, хоть и порой приятная. Когда много - протереть, полить, двигать при уборке, пересаживать, подкармливать и т.п. - занимает много времени. Но когда остановишься, посмотришь не только с точки зрения красоты, но и здоровья, всё в голове становится на место.
      Но тех, кто от домашних растений освободился полностью, тоже понимаю.

      Удалить
  9. Вера из Дубны29/10/14

    Таня, какая полезная информация! На хлорофитум только на днях смотрела в цветочном магазине, не купила, потому что не по пути было... обязательно зайду за ним. А у нас декабрист замерз 13-летний, роскошный до невозможности, 3 разных по цвету в одном горшке... цвел когда, буйство просто, а не цветение... а тут вот мороз ударил не вовремя, а он еще на лоджии был... грущу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, хлорофитум иногда меня раздражает тем, что кончики листьев желтеют. Но его ведь даже в космос брали, и доказано,что он прекрасно очищает воаздух.
      Декабрист.... замёрз.... Прими мои сочувствия! Когда мы переехали сюда, строили дом и жили временно в квартире, я здешний климат мало ещё знала и вынесла на улицу растения, что перевезли с собой... И да, случилось то же самое - солнечные деньки оказались обманчивыми, и несколько растений замёрзли. Но твой-то какой интересный был...
      Вера, сильно не грусти - спасибо ему сказала, добрым словом помянула и помни только красоту, а не грусть (советчица я какая!).

      Удалить
  10. Таня, спасибо за ценную, как всегда, информацию. Сейчас у меня период свободы от комнатных растений. Не получается создать им хорошие условия. Зимой жарко от отопления, летом чаще бываю на даче, чем дома. Выжили, сама удивляюсь, две орхидеи фаленопсиса, нолина (бутылочное дерево) и селеницереус (кактус Царица ночи). Мне его в Ботаническом саду подарили. Цветет в июне не каждый год ночью. Специально об этом объявляют по телевидению и на сайте сада. Очередь стоит в оранжереи по нескольку часов. Он очень красивый и дивно пахнет. У меня дома пока не цвел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Eлена, мне кажется, что у меня тоже увлечение домашними растениями похоже на зебру: то много, то меньше, то ничего, то немножко, то побольше. Стараюсь держать то, что не требует больших затрат времени, немусорно и полезно. У вас маленькая, но очень интересная коллекция! Про Царицу ночи слышала и видела на блогах.
      Ваша когда-нибудь зацветёт, главное - не проспать!

      Удалить
  11. Вера из Дубны29/10/14

    Спасибо, Таня! Фотографии остались, каждый год старалась запечатлеть цветение... и есть отросток от него маленький, укорененный даже. Красоту помню, а грущу, что недоглядела...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, отросток есть? Ну тогда всё не так уж грустно! Омоложение растения всегда полезно! Помнишь, фильм был про сгоревший виноградник, а потом обнаружилась веточка с живой почкой, и все были рады!

      Удалить
    2. Вера из Дубны30/10/14

      Да! Только не знаю, какого цвета будет, там их три в одном горшке было. Не так грустно, это точно!! А потом может и других цветов отростки найду!
      А фильм не помню...

      Удалить
  12. Спасибо Танечка!
    Я узнала много интересного :)
    У меня нет домашних растений :((( Некоторые просто жрал кот, засранец такой, а некоторые просто не выдержали наших переездов (
    так что дома посадить хоть что-то зеленое - это пока мечта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, обычно, если сам не заводишь зелень в доме, то всё равно кто-то подарит. Ну а потом одно к одному и пошли заросли! Но если кот такой травоядный, то зарослям капут!

      Удалить
  13. А у меня только две орхидеи...живучие оказались! (с моим-то "зелёным" талантом ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Высший класс! У меня они быстро камикадзе становятся, уже и не рискую!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...