среда, 24 сентября 2014 г.

Назад в школу и я играю на тарелках


Итак, вчера был важный вечер - ежегодное сентябрьское мероприятие под кодовым названием 'Назад в школу'.  Подробно описывала его в 2012  году здесь: Собрание. Часть 1,
Собрание. Часть 2,
Собрание. Часть 3,
Собрание. Часть 4, заключительная.
В этот раз уложусь в один том!

Начало в 5:45. Время ужина, поэтому народ надо накормить.
На столах - бумажные тарелки, пластмассовые вилки-ложки, подносы с бутербродами, салатами, печеньем, фруктами, напитками. Кто не желает здесь ужинать, пожалуйста, приходите сытые.
В 6:00-7:10  родители старшеклассников встретились с тремя школьными консультантами по колледжам,  потом с директором школы, напомнившим, как будет проходить остальная часть программы.

Эти вышеназванные этапы мы с ММ пропустили. На шоссе была авария, и нам пришлось огородами, огородами делать петлю и её объезжать. Но успели к основной части - с 7:15 до 9:10 по полученной программке курсировали от одного класса к другому, где учителя в сжатой форме знакомили нас с программой данного курса на год. Мы с ММ разделились - один ходил к учителям Д., другой - к учителям К., потому что они в разных классах.
На каждого учителя отведено всего 10 минут, но сколько же можно сказать за эти 10 минут, если говорить по делу!

Начну с самого развлекательного класса. Это был хор. Да, два Шаляпина у нас растут. Шутка. Как меня когда-то с подругой спросили на прослушивании 'А вы не увлекаетесь чем-нибудь другим?', так и здесь - не певцы они. И не то что не могут, а не хотят. А почему же записались на хор? Потому что другими варинтами были театр (репетиции и представления занимают  о ч е н ь  много времени!), танцы и оркестр (нет-с, не дано). Хор тоже занимает время, там тоже репетиции и концерты, но там все друзья! А в хорошей компании, как известно, и медведь запоёт!

Итак, музыкальная комната.  Нахожу свободный стул перед тарелками на ножке с педалькой, сажусь.
Слушаем учителя. Ну актёр, что тут скажешь. Он и с театральной группой работает, и хором руководит.
Раздал нам листик с важными датами, рассказал о покупке платьев для девочек, фраков (!) для мальчиков, расходы на которые делятся между школой и семьями.
На нас падает покупка галстуков-бабочек, рубашек, поясов.
Школа певцов уже обмеряла, будет приспосабливать под них запас имеющихся фраков и заказывать недостающие.
Остаётся пара минут до того, как нам идти в следующий класс. 'Как вас зовут?' - спрашивает учитель чернокожего папашу. Папашу вижу впервые. Наверное, его дитё - новичок.

Ибрагим его зовут. Учитель берёт гитару и начинает петь песню, посвящённую Ибрагиму: 'Ооооо, Ибрагим....!' . Затем заставляет нас, родителей, подпевать - иллюстрация того, что бывает на занятиях.
Потом приказывает тем, кто сидит перед инструментами, подыгрывать на этих самых инструментах. Как меня угораздило сесть перед тарелками? Я больше с кухонными знакома, чем с музыкальными.
Глазами предлагаю соседям воспользоваться такой счастливой возможностью. Жирный шанс. Не отлынивай, жми на педаль. Ну, хорошо хоть сказали про педаль, а то я бы по самим тарелкам колотить начала.
На этой музыкальной ноте встреча с руководителем хора закончилась.
Самым интересным оказалось то, что я не заметила сидевшего в дальнем углу ММ.
Пришлось весь путь домой выслушивать подколы, как я от него все эти годы скрывала свой талант.

История. В этом году - история западной цивилизации. Учитель по истории знает наших детей с киндергадена, они с его дочкой - одноклассники. Сейчас дочка в его классе. Сказал, что один раз она забылась и назвала его папой, смутилась ужасно.
Рассказывал в основном не о курсе, а о взаимоотношениях школы и учеников. На своём примере.
Он и учитель, и один из тренеров футбольной команды, и добровольно помогающий вести время и счёт на баскетбольных играх, и сопровождающий в школьных поездках по стране и зарубеж.
Итог - он знает учеников не только по классу, знает их увлечения, слабые и сильные стороны, знает их родителей. Такой обстановки не было в университете, где он преподавал до школы с классами по 150 человек. Здесь он знаком со всеми учениками, в том числе и с теми, у кого в классе не преподаёт.
А в школе он уже 16 лет. Здорово, правда? Мужчина-учитель - очень важно, а если этот учитель - человек, с которым можно обсудить вчерашнюю игру, кто сидит рядом с тобой на трибунах и болеет за школьную команду - это вообще бесценно.
Сказал, как он любит школьную традицию, когда каждый выпускник выбирает преподавателя или сотрудника школы, который вручает ему диплом. Это затягивает выпускную церемонию - или один человек всем вручает диплом или какое-то время уходит на выход разных преподавателей - но как это значимо, как важно для всех, и как это трогательно и какие непередаваемые чувства вызывает.

Рассказал, что вышел из большой и шумной семьи, поэтому у него высокий уровень терпимости к шуму. Но в этой школе, он считает, нет проблемы с дисциплиной на уроках, потому что дети настроены на то, чтобы преуспеть. Есть, наоборот, стеснительные дети, и он старается вовлечь их в работу класса, расшевелить и активизировать.

Он также, и об этом уже упоминалось в блоге, отметил, как хорошо эта школа учит детей писать. Писать грамотно, творчески, умно, корректно, делать выводы, обобщения, приводить аргументы, и т.д.
Даже ученики с В (четверкой) по английскому языку, поступив в колледж, признаются, что там начинают осознавать, как хорошо подготовили их в этой области.
Они приезжают в отпуск, приходят в школу и рассказывают, как, например, один молодой человек, что ему в общежитии другие студенты несут редактировать свои письменные доклады.
Учитель истории участвует в национальных межшкольных мероприятих по языку, где ему приходится читать за пару дней по тысяче эссе, и ему есть с чем сравнивать.
Ну что ж, будем надеяться, что с умением писать у наших детей всё будет в порядке.

По истории ученики пишут одно небольшое эссе раз в неделю и несколько докладов в течение года, и учителя истории координируют свою работу в этой части с учителями английского языка, чтобы было единообразие требований, правил, критериев к письменным работам. Цель - научить детей думанию, критическому осмысливанию информации, творческому, аналитическому, корректному письму.

Учительница по английскому и литературе выглядела немножко как пожилая хиппи. Черная блуза, черная юбка до пола, распущенные до плеч волосы с сединой.
Дама с юмором. Она нас сразу предупредила, что это тёмный год в смысле изучаемой литературы, очень тёмный - и перечислила, о чём будут произведения - убийство, предательство, трагедия и всё в этом духе - драмы Софокла, 'Макбет' Шекспира....
Я сначала пригорюнилась, а потом припомнила мужчину с топором, Соню на панели, пушки и сабли из своего литературного прошлого и решила, что если я пережила то, значит, и дети переживут это.
Дома дети рассказали, что в классе она им призналась, что да-с, некоторые книжки для 10 класса, входящие в программу, честно говоря, скучны! Поэтому у них будет возможность читать и дополнительно, по выбору. И нас, родителей, она предупредила, чтобы не удивлялись, увидя своих отпрысков за чтением книг, в программу не входящих.
Учительница также рассказала, какие тесты и экзамены предстоят, на что обращается особое внимание в классе, а также поздравила нас с тем, что в конце учебного года все наши чада представят своё собственное стихотворение.

Все 10-классники разбиты на группы (в среднем по 14-15 чел.), и у каждой группы свой учитель. Среди ученического-родительского сообщества, конечно же, ходят слухи, кто из учителей посильнее, кто послабее, кто построже, кто полиберальнее. Некоторые родители пытаются детей перевести в другую группу. Наши дети сказали, что останутся там, куда их записали.

Математика. Учитель - британец, с британским акцентом и с бакенбардами, как у истинного англичанина. Мы все его знаем, потому что он часто участвует в театральных школьных представлениях. Вся школа его любит. И мы его тоже уже заочно полюбили, потому что каждый раз, когда мальчики произносят его имя, они улыбаются.
На встрече он попытался нам рассказать, как показывает ученикам, что формулы на самом деле запоминать не надо, что они вытекают вот отсюда и отсюда - и он нарисовал на доске фигуры, формулы, что-то заштриховал, построил график и заключил с энтузиазмом - вот и весь фокус!
Я и моя соседка переглянулись. О Боже! - прошептала она. Бедные наши дети! - прошептала я. Да-с, подзабылось всё, однако...
В заключение он раздал листики с кратким описанием, чего ожидает от студентов, на чём осоновываются оценки, со своим е-мэйл адресом, веб-страничкой, номером домашнего телефона и единственной просьбой - не звонить позже 9 вечера.

Физика. Этот же учитель с французской фамилией и галантными манерами был у Д. в 9 классе, а теперь он учит обоих наших учеников.
На экране объяснил нам структуру курса, рассказал, какие опыты уже делали в классе. Показал прозрачную трубу, в которой демонстрируется, как падают монета и пёрышко.
Потом продемонстрировал игрушечную машинку, движущуюся по релься с подъёмами и спусками и движение которой отражается кривой на экране рядом стоящего компьютера.
При этом глазки у него загорелись, он восторженно потирал руки и в итоге признался, что каждый раз приходит в восторг при проведении этого эксперимента.
Рассказал, как класс ходит куда-то что-то сбрасывать с высоты, засекать время и потом обрабатывает информацию в классе.
Дети говорили, что каждый урок пока очень интересен, хотя становится всё труднее и труднее.

 В лаборатории ученики работают в группах, делятся полученной информацией, вместе составляют доклады.  В связи с этим, учитель упомянул об этике - что он старается научить детей понимать, где проходит грань между творческим сотрудничеством и списыванием, чтобы, придя в колледж, они чётко понимали, что к чему.

Научная лаборатория и уголок учителя

Испанский язык. Молодой учитель. Отметил, что 10 класс имеет более свободную, не строго очерченную жёсткими рамками программу. Акцент на разговорную речь, на творчество самих учеников, плюс обязательно юмор.
Предупредил, как опасно пользоваться гугл-переводчиком, и как сразу ясно становится, кто из учеников сжульничал, просто набрав текст по-английски и нажав на кнопочку 'Перевести'. Посоветовал другую платформу, где ученик может подобрать сам перевод слова в зависимости от контекста.
Сообщил, что зимой во время неакадемической недели желающие могут поехать в Перу, где будут жить в семьях.
Как у всех учителей, у него есть веб-страничка, где всё расписано для учеников, что и как - календарь, темы по дням, домашние задания, даты тестов и контрольных, ссылки на полезные сайты и т.п.

Ну вот и всё. Осталась физкультура и спорт. Физкультурой наши занимаются сейчас, а баскетболом займутся в следующей четверти. Другие же ученики - кто лёгкой атлетикой, занимается, кто футболом американским, кто европейским, кто теннисом - у каждого своя программа на год.

Так прошёл вечер. Просветили нас, а заодно мы размялись - так как ходили из корпуса к корпусу, из аудитории в аудиторию с расписанием по своему ученику и с распечатанными картами местности, чтобы не заблудиться. Были перерывы, так что успела ещё поклевать фруктов и печенюшку замяла на десерт.

Это было продолжением поста: Школьные встречи

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

20 комментариев:

  1. Я бы тоже поучилась в вашей школе! Пусть в следующей жизни так и будет. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, тебя сразу определим в хор, да? Но тарелки, чур, мои!

      Удалить
  2. Таня, мне радостно, что где-то есть такие школы, как ваша, и я очень рада за твоих мальчиков! Это прекрасный посыл в будущее, это память о счастливых школьных годах .
    Когда дочка закончила школу, я перекрестилась, что мы пережили сей период благополучно и постаралась забыть обо всём школьном, хотя это лучшая школа города и дочка училась хорошо.
    Удачи вашей семье в новом учебном году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, судя по тому, сколько выпускников приходят на мероприятия и дают денег школе, у них остались хорошие с ней связи, и они её ценят. Твоей фочке всего самого доброго!

      Удалить
  3. Татьяна, а эти презентации проходят индивидуально для каждой семьи или для группы родителей?
    Замечательная школа! Приятно, когда учителя так любят свои предметы и у них горят глаза. Это зажигает. Хорошего вам учебного года и больших успехов! А таланты нужно развивать!!! Хор для родителей не намечается? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, для групп, т.е. родителей учеников каждого класса. Например, если историк преподаёт в двух 10-х классах, то он проведёт две презентации. На этих презентациях всё общее - для всех родителей одно и то же, ориентация. Когда проводятся родительско-учительские конференции по итогам четвертей, там один на один: родители каждого ученика индивидуально беседуют с учителем по каждому предмету.
      Спасибо за пожелание! Хора для нас нет, но иногда, например, учитель по искусству проводит уроки рисования для родителей, платные, а учитель по испанскому учит латиноамериканским танцам (это разыгрывается на школьном аукционе).

      Удалить
    2. Уроки рисования и латиноамериканские танцы для родителей - это здорово! Хороший способ поближе познакомиться с учителями.
      Очень приятная у вас атмосфера! Школа-мечта :)

      Удалить
    3. Спасибо, Таня! Да, мы довольны, хотя совершенного нет ничего.

      Удалить
  4. Спасибо,как всегда очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня,
    программа очень хорошая.
    Честно говоря, мне нравится акцент на истории и литературе и да, думаю, что ознакомление с этими предметами не будет поверхностным (это я вспоминаю родную школу, в которой об истории Европы было сказано два слова и весь год мы проходили Степана Бандеру и прочие УНА, УПА...тьфу.). В любом случае, знания весьма пригодятся!)
    Математика, физика, химия...да о таких лабораториях можно только мечтать. Ну и здорово то, что ребята работают парами, группами. Одна голова - хорошо, а две - ...)
    Хороший пост, спасибо.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Про работу группами - это уже делается с ранних классов. Видимо, готовят к реальной жизни, когда в компаниях множество проектов осуществляются именно так. И насчёт двух голов тоже, ты права!

      Удалить
  6. Таня, спасибо за отчет, очень интересно! Скажи, а у вас частная школа?
    У нас, похожее начало года случается в последний раз при поступлении в лицей, а дальше родители практически выходят из игры - дети считаются взрослыми лицеистами. Только по записи можно прийти поговорить с преподавателем об успеваемости. Таня, так здорово оборудованы классы у вас! И здорово, что их хорошо обучают родному языку, мне кажется, что красиво построенная и грамотная речь - первый показатель образованности человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нила, частная или, как ещё их называют, независимая. Наше участие в жизни школы было самым активным в начальных классах; в средней нам намекнули, что надо им дать больше независимости и самостоятельности. Но вот несколько таких больших мероприятий традиционно проводятся. По записи... Надо же! А нас активно приглашают при необходимости звонить (есть в школьном справочнике даже номера домашних телефонов), писать е-мэйл или приходить в школу.
      Про писание - тоже, в частности, с думой о будущей работе делается, поскольку там на определённых уровнях требуется анализ, обобщение, выводы, критические исследования, доклады и т.д., и т.п., а у многих работников такие навыки отсутствуют.
      Спасибо, Нила! Вам успехов!

      Удалить
  7. Читаю как фантастический роман!
    Как хорошо, что твои ребятишки учатся в такой школе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, на мой взгляд, чуть бы поменьше спорта, я была бы довольна на 110%!

      Удалить
    2. Таня, я тоже в школе терпеть ненавидела спорт :)

      Удалить
    3. Надя, я понимаю, что это полезно, но когда, например, в сезон 20 игр, из которых многие - на выезде, и дети возвращаются домой поздно вечером... А нельзя 10 игр? И во время тренировок физические нагрузки - не как у нас когда-то, ля-ля-ля, а ого-го!
      Но даже не в сезон игр, а в четвертях без соревнований, когда по расписанию - обычная физкультура, занятия заканчиваются в 16:30!
      Но дети не жалуются, это я...

      Удалить
    4. Ничего себе!
      Я всегда, читая американские романы из жизни школьников, удивлялась изобилию спорта.

      Удалить
  8. Таня,

    И мне в вашу школу захотелось! Особенно на урок истории и испанский :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...