понедельник, 15 сентября 2014 г.

Квилты и голова лошади. Часть 3



Я сама себя удивляю, когда делаю пост о чём-то, чем я сама не занимаюсь. 
Вот, например, квилты. Самый первый интерес к ним пробудился потому, что в нашей компании школьных родительниц,
с которыми мы волонтирили несколько лет, есть квилтеры.
И на эту выставку я пошла из-за того, что там выставлены работы одной из них, Джилл.
Мы собрались в галерее, пообщались, посмотрели работы, Джилл рассказала нам о своих квилтах, и закончили мы душевным ланчем
в тайском ресторане на той же улочке.

В моём блогокругу есть милые девушки и дамы, интересующиеся квилтингом 
или занимающиеся им. Для них я сделала снимки. 
При этом намерение у меня было самое простое: показать квилты. Всё.
Но когда я начинаю работать с фотографиями, я увлекаюсь. Мне становится интересно, кто стоит за этим квилтом.
Лезу в интернет. Вижу лица, читаю биографии. 
А когда сама прочитала и вдохновилась - ну как же не поделиться этим с вами?

Вот, например, квилт Энн Джонстон 'Волна 13'.


Не моя гамма цветов, но 'полёт', кружение, завихрение я оценила. 
Вторая её работа уже ближе и по цвету. 
Энн Джонстон 'Между венами':


Нашла её сайт, увидела хорошее, доброе лицо. Прочитала. Вот сижу и перевожу. 
В квилтинге - как в китайской грамоте, термины могу поперепутать, но кто увлекается им, поймёт и простит.
Главное, как интересно узнавать про увлечённых людей! 
Что-то хочется самой сделать, хотя бы что-то красивое вокруг себя - в доме, в саду. 
Такая вот сила даже виртуального прикосновения к таланту. 
Посмотреть  работы Энн Джонстон можно ЗДЕСЬ
Есть умопомрачительные работы с цветом.
Сначала она научилась шить, потом - красить ткани.
А в промежутке получила степень в области литературы в Стэнфордском университете (!)
 и степень мастера в области географии в университете Орегона.
Преподавала математику в Перу, вырастила с мужем двух сыновей в Орегоне, а потом начала делать квилты.
Её эксперименты с красками и тканью вылились в 'тонны' квилтов, путешествия по миру, многочисленные выставки и пять книг.
Про себя она говорит: 'Импульс для моих работ - это мир вокруг меня: его формы, рисунки, цвета и текстура.
Работая с каждым квилтом, я иду к поставленной цели, имея особую концепцию для этого проекта, иногда очень чёткую, а иногда - довольно пространную.
Использую многие методы, и традиционные, и современные, что определяется содержанием каждого сегмента. Могу начать с грубого наброска или с детального рисунка, с одного из моих фото или с куска окрашенной ткани.
Я позволяю дизайну следовать за физическим процессом изготовления квилта - за тем, как изменяется окрас ткани, как моя рука движется за ротарным резчиком (девушки, помогите с названием, как этот резчик правильно вы называете?), где заканчивается последний изогнутый кусочек или как последняя строчка квилтинга заставляет лежать ткань.
Научась применять краску на ткани, я дала себе возможность расширить разнообразие квилтов, которые могу делать, и теперь всё чаще и чаще ткань, которую я крашу, сама становится источником дизайна и структуры квилта.
Каждую работу я рассматриваю как шаг в моём росте как художник , как что-то, что я должна попробовать, как процесс, который может меня научить чему-то, не как конец, но как попытку выразить какой-то смысл.


Конечно, я не смогу вот так подробно рассказывать о каждой художнице, потому что люблю писать о школе, саде, путешествиях, о жизни. 
Но время от времени, надеюсь, смогу дополнять фото сведениями об авторах.
*
Мелиссе Лэйнг 'Фанданго':


Фанданго - живой испанский танец для двоих, обычно сопровождаемый кастаньетами и бубном. Во, чего узнала!
Mожно посмотреть на неё и её работы ЗДЕСЬ.
Мелиссе изучала технику квилтинга по книгам, посещала классы, но в основном экспериментировала сама. Её желание - чтобы её признали не только как мастера по квилтингу, но как художника. Она подходит к созданию квилта, как художник подходит к рисованию картины. Она говорит, что, хотя корни её работ уходят в традиционный квилтинг, она постоянно стремится создать то, что ломает сложившиеся устои.
*
'Каналы' Барбары Непом:


Барбара работает в своём домике на острове в штате Вашингтон, сама красит ткани и счастлива, что может творить в окружении оленей, орлов, морских котиков и тюленей.
Её сайт ЗДЕСЬ


Барбара Непом 'Почти что Баухас':





***
Ну и обещанная голова лошади. Очень мне понравилась.
Алекс Саттон :

Выполнена эта голова методом, применявшимся столетиями ещё до того, как римляне изобрели стеклодувный способ, который стал доминирующим.
Стеклу придаётся форма в печи. Сейчас этот метод открывается художниками по стеклу  заново, с разными вариациями.


A на заднем плане - образцы рамок, так как галерея занимается и оформлением:


До следующей встречи в галерее!

Предыдущий пост из этой серии, о выставке современных художественных квилтов одной из галерей штата Вашингтон, здесь - Квилты и не только. Часть 2

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

23 комментария:

  1. Невероятная красотища!!! Ну надо же, какой талант у этих женщин... Все эти стежки, самостоятельные покраски ткани... цвета, узоры... Фантазия работает на все сто! Искренне восхищаюсь работами и по-хорошему завидую, что у вас есть возможность видеть такую красоту :) Ну и за себя рада, что читаю ваш блог и тоже могу видеть красоту ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Согласна - талант, а ещё терпение и усидчивость!

      Удалить
    2. Терпение и усидчивость - это точно! Я бы захрапела уже через минут 15 работы... :)

      Удалить
  2. Мне понравились работы Энн Джонстон, особенно ее Волны, их там много. :) Действительно, она художник, ее произведения - это картины. Спасибо, Таня. Как хорошо, что ты так любопытна, повезло нам. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, буратинка я, во всё нос свой сую... Рада, что ты находишь время на комменты!

      Удалить
  3. Для меня очень важна личность автора, будь то блог, книга или квилт, даже важнее того, насколько этот человек талантлив, что он умеет делать и как рассказать.
    Посмотрела раздел "Растение месяца" о фуксиях. Таня, я в этом году свои фуксии садила по рекомендациям из этого ролика, результат налицо. Спасибо за советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе! Фуксии твои постарались, молодцы! У меня парочка сидят в тени, и им это не нравится. Буду двигать!

      Удалить
  4. Ротарный резчик - роликовый нож, используется при раскрое деталей в пэчворке.
    Спасибо, что поделились! Посмотрела все с огромным удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, вот спасибо! Запомнить бы. Этот нож мне напоминает тот, которым пиццу разрезают! Рада, что посты доставляют вам удовольствие!

      Удалить
  5. Ой, как все красиво! Я всегда любуюсь квилтами, но у самой на это ни времени, ни ресурсов.
    Спасибо за приятные минуты, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Может, как на пенсию уйдёшь, так попробуешь квилтинг? Ха-аха, до этого, правда, ещё 100 лет!

      Удалить
  6. Таня, огромное спасибо, что поделилась с нами фото квилтов и рассказами об авторах! Это неоценимо!!
    "Между венами" - мой фаворит..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рада видеть! Скажу по секрету - раздумываю, ехать ли на большую региональную выставку. С одной стороны, интересно, с другой - это я ж опять нащёлкаю тысячу фото и захочется показать, а это ведь время... Кто-то должен мне дать пинка...

      Удалить
    2. Ехать однозначно! Это ж так интересно! Все фотографии можно в альбом загрузить и опубликовать ссылку для особо интересующихся, типо меня)
      Тем более посещая такие выставки высока вероятность увлечься пэчворком настолько, что самой попробовать захочется ;-) Швейная машинка не обязательна - можно в ручную. Японки вообще все квилты только в ручную шьют и стегают. Долгими зимними вечерами, перед камином, с иголочкой медитировать над лоскутным полотном... сказка!

      Удалить
    3. Анна, смеюсь - представила себя зимним вечером перед камином и честно призналась себе, что я там засну!

      Удалить
  7. Таня, спасибо за очередной рассказ. Сразу, пока не забыла: нож с круглым лезвием у нас называется - роликовый нож.
    Конечно, у меня интерес усиливается незнанием языка. Давно занимаюсь лоскутным шитьем. С вами "познакомилась" после первых репортажей о квилтах с выставки несколько лет назад. Очень понравилось как вы пишете, ваши рассказы о животных, о вашем доме и саде, путешествиях... И как-то вошло в привычку "заглядывать к вам в гости". Зная, что есть такой уголок в мире, где уютно, спокойно и интересно. Спасибо вам за это! За то что делитесь своими замечательными фотографиями ( сколько времени вы отдаете этому делу!). Мне гораздо интереснее читать об Аляске у вас, чем в путеводителях и альбомах. Сама очень люблю собак, поэтому читаю все о ваших питомцах. Правда у нас миттельшнауцеры. Постараюсь не отнимать у вас время, а просто буду заглядывать на вашу страничку и отдыхать душой в вашем прекрасном саду! Успехов вам во всем!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, очень рада, что вы написали! Роликовый нож - повторила десять раз, чтобы не забыть! Спасибо за душевные слова о блоге!
      Мне нужна обратная связь на такой материал для узкого круга, поэтому ценю комментарии. Когда их нет, возникает вопрос - а надо ли это показывать и об этом писать. В предыдущем комментарии Елене упомянула о выставке - такой же, как в 2011 году. Вот раздумываю. Можно не ехать и съэкономить время, можно поехать, посмотреть, запечатлеть несколько любимых квилтов для себя на память, можно поехать, сфотографировать все несколько сотен и показывать в блоге. Но если нет большого интереса, то у меня нет стимула для последнего варианта. Поэтому отзывы нужны.
      Ещё раз спасибо!

      Удалить
    2. Таня, я не знаю, как заинтересованы остальные читатели вашего блога. Скажу про себя: мне очень-очень интересно. Но я понимаю, какая это работа, сколько времени потребует... Поэтому буду рада просто вашим интересным рассказам хоть о тех работах, которые вас затронули. Ох, как я ругаю себя, что не стала учить язык, когда была уникальная возможность - любимая подруга, преподаватель в университете 15 лет жила рядом. А мне все было некогда ... Теперь очень жалею!

      Удалить
    3. Светлана, но по теме вашего увлечения, наверное, уже разбираетесь в терминах? Это хорошее начало.

      Удалить
    4. Таня, конечно, уже есть какой-то запас слов, потому что раньше и русско-язычных сайтов по пэчворку было - раз, два и обчелся! А еще выписывала и покупала журналы и книги на всех языках, лишь бы можно было купить. Потом смотрела их десятки раз... Это сейчас времени не хватает просмотреть все, а раньше было наоборот. А про знание языка у нас есть хорошая шутка: моя подруга тоже перед сном смотрит журналы. Подходит муж и говорит: О. ты уже и по-французски читаешь!

      Удалить
    5. Хорошая шутка!
      Я перед сном садовые журналы люблю смотреть и книги с хорошими садовыми иллюстрациями.

      Удалить
  8. Сколько же терпения надо, чтобы сотворить такое!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...