понедельник, 1 сентября 2014 г.

Садовые мелочи конца лета




Свет и тень.  Свет только-только показывается, потом его становится всё больше и больше и, наконец, он всё поглощает. Вот так и с осенью-летом. Осень начинается с намёков и штрихов, потом вырисовывается всё явственнее, увереннее, и в какой-то момент хоп -  а лета-то уже и нету!
У меня в саду всё ещё преобладает лето, а осень только скромненько приходит на разведку.

 Вербена цветёт уже разу по третьему-четвёртому

 Ковыль - он всегда и за красных, и за белых: и к лету подходит, и к осени.

 Древесная фуксия (Фуксия магелланика 'Аурея') в самом соку


 Японские анемоны завоёвывают сад, чему я очень рада!
Розовый цвет осенью люблю больше жёлтого и оранжевого.



Розы, как всегда, чувствуют приближение осени и торопятся покрасоваться


 Виноград под кухонными окнами украсился кистями, но они здесь не вызревают.
Зато лоза выполняет функцию занавесок и защищает окна от полуденного солнца.
На фото ею полностью закрыто одно окно, а в настоящее время уже и второе.

Aраукария растёт чудесно и зимой, и летом одним цветом.

 Колокольчики не подводят. Это их непервое цветение.

 А это просто кот, соседский. Его держат дома всё время, и лишь иногда соседка вывозит его в коляске на прогулку. Бывают, правда, такие моменты свободы, когда удаётся сбежать на несколько минут. Кити-кити-кити!

 Петунии радуют всё лето и начало осени.

Вот так они видятся из окошка львиной ванной комнаты

 Загадка - что делает Амур в кустах?
Отгадка - чешет морду. То ли она у него чешется, то ли запах там оставлен каким-нибудь животным, и пёс в нём купается.

 Перед домом вообще ещё лето

 Кто знает, что это такое?

 Помидоры цветут, но увы, уже поздно, поэтому убираем весь новый рост 
и даём дозреть тому, что успело завязаться и подрасти


 Гортензия 'Ангельский румянец' меняет цвет с белого на розовый



Седум  - звезда конца лета


 Шиповник всё делает вовремя

 Традесканция уже вся в семенах и лишь кое-где синеют запоздалые цветки

 Эуфорбия 'Бриллиантовая изморозь' цветёт всё лето напролёт.
Очень её люблю!

 Гвоздичка и многолетняя геранька обсуждают, как будут зимовать

 Виноградный гиацинт... хм... рановато...

 Японский клён начинает розоветь с кончиков веток


Суккуленты ещё в летнем настроении и на зимовку в дом не хотят!


Ну а на этой картинке каждый дует в свою дудку: хоста желтеет, а у цикламенов - весна!

А вот эта колокасия - большой везунчик.
Зиму она провела в гараже и весной, и даже в начале лета, никаких признаков возвращения к жизни не показала. Земля из её горшка была высыпана на бодер. И вот в августе - ку-ку!
Жив-жив, курилка! Две луковицы очнулись от глубокого сна и выдали маленькие, но симпатичные листья. Прямо по рассказу Эдгара По.

Поздравляю вас с началом учебного года. С 1 сентября!
А у нас - праздничный выходной по случаю Дня Труда.
Мы трудимся - отдыхаем, принимаем дорогих гостей, общаемся и вкусно едим!


***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

32 комментария:

  1. Ах, какой сад! А на снимке плоды ландыша, насколько я понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Portos, точно - ландыш! Пусть семена падают и прорастают, а то пока у меня очень мало ландышей!

      Удалить
  2. Красота как всегда!
    Надо же, цикламены уже в цвету!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, мне кажется, в этом году всё цвело раньше!

      Удалить
  3. Снимки как всегда, великолепны! Спасибо за удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, скоро запоём про хризантемы, которые расцвели в саду!

      Удалить
    2. Не надо на мою любимую мозоль! Хризантемы - для меня это сейчас особенно актуально. Была тополёк, стала пышной хризантемой. Быда молода и красива, а теперь просто красива. Эх! Наслаждайся, Танечка, молодостью. Она быстротечна. Когда мне моя бабушка это говорила, я ржала.

      Удалить
  4. Красные ягоды - помидор-черри?!
    У меня гиацинты тоже носы повысовывали.
    А вчера я поняла, что люблю сентябрь. За мягкое тепло и нежгучее ласковое солнце. Хочется весь день гулять и дышать-дышать-дышать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, сентябрь и здесь можно отнести к лету! Я не любитель жары, и 'мягкое тепло и нежгучее ласковое солнце' - очень мне понравились эти слова! Красные ягоды - это ландыш, но ты знаешь, я быстренько глянула на фото черри, и докладываю - очень похожи, только размер разный!
      ДышИте, мадам, дышИте!

      Удалить
  5. Танечка, сколько солнца в ваших фотографиях! Не верится, что осень уже прожила первый день в этом году

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, как там по науке, осень начинается 22 сентября? Вот и будем считать, что ещё лето!

      Удалить
  6. Да, осень аккуратно подбирается... Яркое время года, как -будто художник разукрашивает все вокруг.
    Татьяна, спасибо , что даешь возможность любоваться такой красотой.
    Саккуленты прекрасны, седум -и правда,"звезда конца лета" и все-все красивое. Сколько труда!!! С праздником тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ранняя осень ещё красива и бодра... А ведь ещё бабье лето будет!

      Удалить
  7. Какой толстый котик!
    Ему бы почаще на свежем воздухе гулять! ;)

    Послушала беседу всех растений твоего сада. Так хорошо стало на душе!
    И зима не страшна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, про зиму пока даже не хочется думать. Вроде бы она только была недавно....
      Кот, несомненно, нуждается в двигательной активности! Мучают животное почем зря!

      Удалить
  8. Ответы
    1. Света, угадала! Почва у меня там никакая, но, может, размножится!

      Удалить
    2. Таня, с твоей любовью к саду, естественно, размножится! Пусть только попробует иначе))

      Удалить
  9. Лера1/9/14

    Привет, привет,
    Рада, что у вас еще лето. Я тоже сейчас ловлю остатки лета в Сочи. Море, солнце и ничего неделание
    - что может быть прекраснее хотя бы десять дней в году. Скоро домой. Останется только легкий загар, который быстро смывается и дымка воспоминаний.
    А кот-батон хорош!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, ха! Пушистый батон!
      Море... купаешься? Я тоже хочу!

      Удалить
  10. У вас удивительный сад! Так красиво! Особенно порадовали помидоры и шиповник:) Японский клен-просто чудо! Снимки как всегда на высоте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Айнуша, помидорам активно в этом году отщипывала верхушки, а то всегда в ноябре тазиками зелёные собираю. Шиповник жую потихоньку... люблю я его.

      Удалить
  11. Чем ближе холода, тем приятнее прогулки по саду, хочется полюбоваться каждым растеньицем!
    Смешной Амур, чем же ему там пахнет, интересно, прямо как кот на валерьянку! Котейка милый, ухоженный, но зачем его возить в коляске, на поводке бы гуляли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, Амур залазит в кусты и шебуршится там, как большая мышь. Часто он катается по траве, и я читала, что так собаки 'подбирают' понравившийся им запах (в них просыпается древний охотник). Может, в лустах кто-то был, вкусно пахнуший!
      Кота жалко. Люди думают, они осчастливливают их, вывозя на прогулку, как детишек.

      Удалить
  12. Таня, от этих фотографий у меня ощущение удивительного светлого покоя. С праздником! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, если заткнуть уши и закрыть глаза на то, что делается в мире, то почти что рай!
      И тебя с праздником! (Хотя я уже постанываю, сколько же времени занимает школа, и особенно - спортивная часть. У нас такого не было.)

      Удалить
  13. Наташа Т.2/9/14

    Танюша, привет, дорогая! Останься блогиней, если это для тебя возможно! Бесконечно любуюсь твоими гортензиями, розами, другими всякими цветочками. листочками, лепесточками. А какие у Амура мудрые глаза! И какой Кенай беспечно молодой! А все твои отчеты-зарисовки из путешествий, такие живые и яркие! Ты реально приносишь радость не только мне, а большому количеству приходящих сознательно, случайно заглянувших или тихо подсматривающих, а это - очень даже немало в наше-то время! В общем, спасибо тебе, радость дарящая! Чмок)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, душа моя, я рада, что ты дала весточку! Тута я, тута! Пока никуда не собираюсь убегать, хотя и пытаюсь уменьшить время у компьютера.
      Спасибо тебе за, кхэ, высокую оценку моего скромного блогодела! Чмок!

      Удалить
  14. Ирина Я.3/9/14

    Таня, доброе время суток! Как хорошо сказано: блогодел...ведение такого блога требует и время, и желание поделиться красотой-что очень важно! Как -то в храме услышала выражение: есть прихожане, есть прохожане и ...захожане...понятно, да? Всё-таки я-захожанка в ваш блог, где совсем по-другому течёт время, такая разнообразная растительность, радующая разнообразием красок, оттенков...А моя внучка-первоклашка сказала учителю 1 сентября:"У вас тут шумно, я пойду домой...полежать". Желаю вам тёплой осени !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Тёплой осени очень хочется и, главное, не дождливой!
      Первоклашка ваша уже имеет своё мнение - это здорово!

      Удалить
  15. Таня, привет! Давненько я не писАла тебе))), но читать - все читала, оптом, так сказать)) Здорово у вас, и тепло судя по всему? Кстати, хотела спросить про многолетнюю герань. У меня закралось такое ощущение, что такой цветок у нас растет в диком виде на полях. Может он расти в диком виде или я вижу что-то похожее? Смотря иностранные садовые передачи я его частенько там вижу, разводят, как культурное)) и вот у тебя тоже есть. Может и мне нада?))) Мы в детстве его лепестки себе на ногти наклеивали и воображали)))
    И еще, в предыдущих записях, флоксы у тебя шикарррные! А цвета, просто АХ! Любуюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, её можно найти в диком виде. Гибриды разных цветов и размеров вывели, но дикая тоже хороша! Флоксы украшают мой августовский и сентябрьский сад, вместе с розами кустовыми выделяются яркой массой.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...