четверг, 21 августа 2014 г.

Сад деревенский на острове


Мы с вами много уже частных садов посмотрели. 
Из некоторых уходишь с мыслью: мне такой сад никогда не вырастить - или растения экзотические и редкие, или садовые аксессуары,  декор, фонтаны, скульптуры, материал для тропинок и т.п. слишком дорогие.
А этот сад, мне кажется, очень реальный, доступный рядовому садоводу.
Всё здесь просто, и в то же время умно сделано: широкие бодеры, цветовая координация растений, сочетание посадок различной формы, высоты, текстуры, динамичность, плавность и т.д.


Чуть меньше акра по площади (1акр =0,4 га), участок расположен близко от дороги. 
Хозяйке удалось визуально отделить сад от неё  и создать уютное пространство с помощью елей, японских клёнов, рододендронов, трав и многолетников.
Для придания  глубины саду и чёткости его линиям, использованы базальтовые камни. 
Мэри Лиз - фотограф по специальности, и сад является одним из её любимых объектов.
Поэтому клумбы и бодеры засаживаются так, чтобы и на переднем плане были интересные композиции, и задний фон был интересен.
Ей нравятся кадры с широким углом охвата, и по тому же принципу строится сад.
Откуда ни посмотришь - видишь чётко определённые линии, гармоничные текстурные и цветовые сочетания.














Садовый домик:









Как всегда, любознательных гостей интересовала не только лучшая часть сада, 
но и хозяйственные уголки:


Хочу сделать оговорку: любой сад меняется не то чтобы по месяцам, а по неделям и даже дням. Не всегда пик красоты сада приходится на день садового тура.
Говорю на основе собственного опыта, когда в июне 2013 года ко дню Х в моём саду наступила передышка: многие до того цветшие растения отцвели, а новые ещё не зацвели.
Поэтому полного представления о саде по фотографиям одного-единственого дня составить трудно. 
Но, думаю,  это и так все понимают.
***
Остров-сад, что ещё нужно для жизни?
Впрочем, для смерти не хуже он подойдёт.
Здесь по листве ползают серые слизни
И соловей где-то вверху нам поёт.

Мир и покой, что ещё нужно жизни?
Смерть составляют – эти же мир и покой.
Ты кулачки просто сильнее чуть стисни
И прислонись к дереву ты щекой.

Здесь в тишине больше, чем звукам я рад.
Дерево шепчет тихое: баю, баю
Словно ребёнок, я засыпаю, ..паю…
Снится покой мне, снится мне Остров-сад.


***
Предыдущие сады на этом острове, где мы с вами гуляли:

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

27 комментариев:

  1. Это умывальник к дереву приделан? Интересное решение. Симпатичный и действительно технически вполне реальный сад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, ага, раковина; ушла на пенсию и пригодилась в саду. Мне понравилось выражение технически реальный! Спасибо!

      Удалить
  2. Очень приятный сад! Я бы чувствовала себя в нём уютно и свободно, может потому, что многие уголки напоминают мой садик, нравится мне сочетание хост, папоротников и почвопокровных. Домик, дровяник - очень милые. Знакомые мысли - иногда приходят гости, а самые эффектные цветы уже отцвели или ещё в бутонах, досадно! Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне понравилась, как ей удалось 'отгородиться' от основной дороги на острове. Когда находишься в саду, забываешь, что она рядом проходит. И мне тоже понравился островок под многоствольным деревом.

      Удалить
  3. Посмотрела и крылья свои за спиной поправила. Мой сад местами не хуже)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Оля, вот это очень ценным считаю - что такие туры помогают нам понять, что И МЫ МОЖЕМ!

      Удалить
  4. Отдохнула душой, порадовала глаз, помечтала. Спасибо. Теперь я знаю, где хочу жить. Осталосб только воплотить в жизнь. Единственная проблема у нас - нехватка воды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, ты хочешь жить в деревне?! Шучу. Я рада, что ты отдохнула душой!

      Удалить
  5. Возможно, я единственная кого смущает умывальник.)
    Таня,
    сад хорош и видно, что усилий к созданию приложено много.
    Но треть работ была сделана самой природой.
    Такие деревья и пушистые заросли за 5 лет не вырастут...а жаль, конечно )))))) Крылья расправить я пока не могу, но уже начинаю чувствовать покалывание в области лопаток.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как говорил Наполеон (люблю эту фразу и часто употребляю), главное - ввязаться в сражение. Ты саду начало положила, и процесс пошёл, так что покалывание закономерно!
      Что касается раковины и другой сантехники в саду, то в некоторых случаях получается забавно и интересно, в других не очень. Поскольку сады частные, то нехай себе вешают и ставят что хотят; главное, как говорится, чтоб клиент был доволен. В данном случае онО висело в укромном месте и общую картину не портило. Одним словом, право садовода украшать свой сад как ему вздумается, а наше право - любить это или не любить. Я лично не любитель такого декора. Однако же, повторюсь, бывает очень даже ничего. В данном случае белый цвет режет глаз, а был бы тёмненький, так сошла бы раковина за цветочный ящик в стиле арт-деко.

      Удалить
    2. Вот раковина тоже меня смущает. Думаю, что если бы в неё было посажено что-то зеленое, пышное и свисающее, например, хосты и плющи, живучки, был бы совсем другой коленкор. Видно. у хозяйки руки не дошли пока до раковины, всего сразу не успеешь!

      Удалить
    3. Лена, про 'всё сразу не успеешь' очень верно. Перед моим туром в прошлом году я попросила знакомого из ландшафтного бизнеса критически осмотреть мой сад, причём по ходу действия говорила - вот тут бы это сделать, вот тут этого не хватает и т.п. Он сказал, что в любом саду есть сильные, лучшие стороны и уголки незавершённые или даже завершённые, но ничем не выдающиеся. Что-то в этом роде.
      И ещё момент - туры разные бывают. Именно этот, на острове, был не для всех желающих для показа лучших в округе садов, а для садового сообщества- для своих, для дружеского обмена опытом, идеями, для советов и т.п. То есть этот сад ни на что не претендует. Гости смотрят, делают выводы для себя, делятся впечатлениями с хозяйкой. Думаю, что это тоже ценно - когда кто-то вышел из сада с мыслью: а вот э т о я у себя делать не буду!
      П.С. Про пышное и свисающее в раковине - хорошая мысль!

      Удалить
  6. Вера из Дубны22/8/14

    Уютно как!

    ОтветитьУдалить
  7. Остров-сад, что ещё нужно для жизни,
    Впрочем, для смерти, он тоже нам подойдёт.
    Здесь по листве ползаю серые слизни,
    И соловей где-то вверху там поёт.

    Мир и покой, что ещё нужно для жизни,
    Смерть составляют – эти же мир и покой.
    Ты кулачки просто сильнее чуть стисни,
    Остров, что сад он все пригодный такой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну Саша! Ну что ты делаешь? Мы же сейчас как заревём все, коллективно!

      Удалить
    2. чуть поправил Пелагея и катрен дописал. Опубликовал на блоге со ссылкой на твоё сообщение. как обычно в общем.

      Удалить
    3. Пошла смотреть, что такое катрен.

      Удалить
    4. Пелагея, катрен это часть стиха, не всегда зарифмованное четверостишие, бывают зарифмованы пять, шесть и т.д. строк. Они и называются катренами. Вот пример из моего.
      Есть светлое и в дьявольском огне –
      Слепит меня улыбкой Мефистофель.
      Ему я предлагаю: чаю? кофе ль?...
      Он выбор остановит на вине.
      Мой гость… я угождаю Сатане

      С ним ценность разговора – интерес,
      В немилость Богу не пытаюсь впасть я.
      Ну как не впустишь? – за окном ненастье,
      На улицу не гнать же – дождь с небес,
      А с ним беседа – мне деликатес.

      Удалить
  8. Таня, мне нравится, что ты показываешь разные сады. Сад привлекает деревенской простотой, деталями. Даже пасущиеся овечки за сеткой делают настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ну вот мудрая ты! Это ж если только на всё супер смотреть, можно впасть в депрессию, поскольку невольно, подсознательно сравниваешь со своим. А когда на разное смотришь, то понимаешь, что каждый имеет свой вкус, каждый волен создавать свой маленький рай, и что всему и всякому есть место! Спасибо!

      Удалить
  9. А мне нравится то,что сад разбит в гармонии со взрослыми дикими деревьями.Не всегда просто распланировать сад,когда уже само наросло там где ему хотелось. А хозяева молодцы-так всё подправили,подсадили...Одним словом-всё не так просто,даже,если сад и не кажется "ух".Я вижу сколько там работы.И чёрт с ним,с умывальником...:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Aлла, я согласна, что сад гармонично вписан в уже существующую естественную оправу. А 'мойдодыр', мне кажется, так доволен, что попал в центр разговора!

      Удалить
  10. особенно понравилась фраза : доступный РЯДОВОМУ садоводу.......
    замечательное творение рук человеческих,
    не рядовых, точно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, а может, это, и правда, тот случай, когда работа сделала так умело, что сад кажется простым!

      Удалить
  11. Таня, спасибо, что показала этот сад! Моим самым первым впечатлением было: даль и простор. Так они замечательно простираются в продолжение этого сада. Овечки дополнили это ощущение, и поляна для них... Таня, так удачно ты этот снимок сделала, что для меня вполне естественен весь вид был - с деревом+декор*раковиной, зелёная ширь пространства с овечками и созвучным всему этому строением (а то наоборот - дерево+декор созвучно со всем, что простирается за ними).
    Сейчас уже не могу сказать, что первым было - моя собственная мысль или впечатление от строк Александра (спасибо за стихотворение!), но во мне сказанулось: "Сад для жизни". Смотрела в очередной раз на снимок, где часть дома с дверью от потолка до пола стеклянной (как обыкновение в этой стране; а я сразу ощущаю иное: закрыться, задраиться, оборониться, чтобы не проникли), и прочувствовала - распахнуть её и выйти в сад как в продолжение жизни - и своей собственной, и дома своего.
    Да, и будто это отдельный мир, о дороге даже и не помыслить.
    Отдохнула в этом саду - так, как ты, Таня, его представила, и как уловил Александр Сидоровнин - в мире и в покое. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я давно уже говорила, что ты - в душе поэт! Мне нравится твоё видение обычных вещей. И глазастая ты, внимательная - даже дверь заметила, а я вот нет. Спасибо!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...