четверг, 5 июня 2014 г.

Сиссингхёрст. Часть 8, завершающая

Как-то уже и сроднилась с Сиссингхёрстом. А вы? Ведь исходили сад вдоль и поперёк.
Хотя, конечно, какие-то уголки остались до следующего раза.
В этот пост я включила снимки, относящиеся к уже виденным садовым комнатам, но которые я пропустила, выбирая лучшие из 500 фотографий, снимки, сделанные вокруг поместья, а также снимки, которые я сначала забраковала, а потом поняла, что они тоже добавляют красок к общей картине.
Очень многое узнала, разыскивая информацию о саде, включая тот факт, что, хоть и называют этот сад садом замка Сиссингхёрст, замка здесь на самом деле никогда не было.
Рада, что побывала здесь сама, без гида, потому что на каждом шагу, за каждым поворотом в лабиринте делала свои личные открытия. 
Рада, что был дождь, и что солнце то показывалось из-за туч, то пряталось, потому что именно так видели сад люди, его создавшие.





Дождь и Англия неразделимы:


Секретная дверь в секретный сад:




И один в поле воин, говорит башня:
















Там запряталась стена с глицинией и азалиевый ряд:




Геометрия сада заставляла моё сердце сладко ныть...














Часть живой изгороди пришлось удалить. К прежнему виду она вернется,
 я читала, лет через семь.

В парниках и на огородах, на следующем снимке, выращиваются овощи 
для своего ресторана и для рынка. 























Здания, в которых сушился хмель (oasthouses):


До свидания, Сиссингхёрст!

Оборачиваюсь в последний раз. Башня еле виднеется.
Что-то подсказывает мне, что я сюда ещё вернусь.


Спасибо вам, кто бродил со мной по этому секретному саду, под зонтом и без зонта, 
кто плутал в лабиринтах между клумбами, тёмными под тучами в один момент  и залитыми солнцем в другой, кто карабкался по крутым ступенькам на башню,  приседал перед табличками, читая названия растений, вздрагивал от открывшейся прекрасной неожиданности, попадая в новую садовую комнату, замирал, оставшись один на один с заплетёнными розами и не розами древними стенами, запрокидывал голову, любуясь волшебной глицинией, улыбался не зная чему и бесконечно, бесконечно, бесконечно благодарил людей, создавших эту красоту.


До встречи!

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

24 комментария:

  1. Татяьна, спасибо за чудесную экскурсию по этому изумительному саду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга, что присоединились!

      Удалить
  2. Просматривая эти чудесные романтические уголки , казалось , что вот вот появятся двое влюбленных (она в кремовом кринолине, а он в бархатном, шоколадного цвета сюртуке).
    Они прячутся в дальнем уголке ...
    Такое чувство, что смотрю фильм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. JB, да, как в кино... а на самом деле это и есть она, та самая Англия! Когда я впервые попала в эту страну, у меня было ощущение чего-то знакомого и близкого. Всё-таки много мы про неё читали, смотрели, изучали.

      Удалить
  3. Спасибо, Таня, я получила море удовольствия от знакомства с этим садом! Очень мне здесь понравилось. Всё-таки тон всему задают постройки, сад созвучен архитектуре. Хочется любоваться им снова и снова!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Когда-нибудь я буду смотреть твои фотографии этого сада...

      Удалить
  4. Таня, тебе спасибо, конечно сроднились. :)) А ведь еще много садов ты повидала в эту поездку. Но пока я наслаждаюсь каждым твоим фото, погружаюсь в этот мир и думаю о таланте создателей. Меня впечатляет продуманность, я так не умею. :)))
    Как интересно играет свет на окнах, обманывает, кажется что стекла не сохранились местами. :)))
    Какой-то щемящий восторг от этой подборки и от твоих таких точных слов. Спасибо тебе, Танюша, за твой талант.
    Я от души желаю тебе иметь возможность возвращаться в полюбившиеся места.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Продуманностью в садоводстве я тоже не отличаюсь. Спонтанность, стихийность, переделывание... Ну что ж, если это доставляет нам удовольствие, то пусть так и будет. 'Царь я или не царь?!' Будем царицами в своих садах, Галя! Спасибо за прекрасное пожелание!

      Удалить
  5. Эх, почему у меня нету дяди с кирпичным заводом??? :)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, у нас в городе проблему старого(столетнего) кирпича можно просто решить: увидел, где собираются строить новое здание на месте старого, договорился, заплатил и забирай. А вообще-то у меня во дворе целая стена 8метровая старинная, это я типа хвастаюсь! Правда, если начну разбирать, она завалится на дом!

      Удалить
    2. Лена, жаль что королевство у тебя маловато, разгуляться негде. :))))))))

      Удалить
  6. Таня, спасибо за прогулку! Не устаю восхищаться! А сочетание старого кирпича и растений... на мой взгляд - нет ничего более гармоничного)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, да, от той гармонии и все чувства, сопровождающие прогулку по этому саду - восторг и одновременно умиротворение. Спасибо!

      Удалить
  7. Таня, я уже несколько раз подхожу к окошку комментария, и необъяснимо возвращаюсь к фотографиям, и опять что-то новое вижу или ещё больше твой фото-взгляд увлекает.
    В этот момент представилось, как ты снова шагаешь встретиться с садом, только уже в незримом нашем благодарном окружении.
    Пусть все наши солидарности и СПАСИБО! способствуют твоему счастливому возвращению в этот Сад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Если мы так дружно все зашагаем, то пришагаем скорее сначала в ресторан!

      Удалить
  8. Таня,

    Этот сад не может не нравится! В нём всё очень душевно...Не знаю, как объяснить свои чувства!
    Спасибо за прогулку!
    Желаю тебе вернуться туда ещё раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Похоже, что вернусь, потому что теперь и ММ хочет на этот сад посмотреть.

      Удалить
  9. Спасибо, Татьяна, за чудесную прогулку! Волшебный сад! - так много вместил в себя, и эмоции от его созерцания зашкаливают)
    Татьяна, а что за плетистое растение на 11 фото, с такими красивыми листьями?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, это инжир! Мне очень нравятся его листья! Его фото есть в одном из предыдущих постов про этот сад.

      Удалить
  10. Таня, уже несколько раз просматриваю фотографии, чувствую себя героиней романа The Secret Garden by F.H. Burnett. Даже и представить не могу, сколько труда вкладывается в такой ухоженный сад, с удовольствием бы прогулялась сама, а пока, спасибо за виртуальную прогулку в очередной раз. Особняки выглядят загадочно. Люблю вот такие розы, растущие прямо по стенам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот ты молодец, напомнила мне про роман! Загружу его на киндл и постараюсь прочитать на Аляске, пока мои будут рыбачить!

      Удалить
  11. От всей души благодарю Вас за этот подарок всем нам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, вы всегда найдёте доброе слово. Спасибо вам!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...