среда, 11 июня 2014 г.

Мой садовый минимализм. Июнь-2014


Всё больше убеждаюсь, что я садовая минималистка. Да. Я во многом минималистка. В чём многом? Ну например. Муж у меня один. Это же минимум? Минимум. Но собак две... Тогда лучше такой пример. Если мне дать на выбор два платья для бала, одно шикарное, с огромной многослойной юбкой, воздушной, волнами, и вверху тоже что-нибудь такое, романтичное, с наворотами, рюшами, кружевами... дальше я хотела написать - и скромное маленькое платье с какой-нибудь маааленькой изюминкой, то я выбрала бы второе. Но, пока писала про юбку и представляла её, воздушную, многослойную, как торт Наполеон, поняла, что мне её очень захотелось, такую фур-фур...  Но тогда верх чтобы был скромным, одного низа расфуфыренного хватит. Так ведь можно, да.
Пожалуй, выходит, что я минималистка, но не абсолютная, с элементами спонтанности и тягой к роскоши, но которая не через верх, а так это, еле-еле, намёком.
Вот, например, в саду мне нравятся такие минимальности - цветочек многолетней гортензии, один. Вот так сидишь где-нибудь, вдруг глаз зацепился за него, и бежишь к нему, и любуешься. Как свет на него падает, как пронзительно смотрится сиреневый на фоне зелёного и серого.


Это тоже многолетняя герань, другого вида. Когда она массой цветёт, я тоже люблю.
особенно, когда её цветы не смешиваются с другими, а вот так, на фоне зелёного:


Или вот эта мелочь, совершенно крошечные цветики саксифраги, с грубым псевдонимом камнеломка. Как беленькие мотыльки плавают они в воздухе, перешёптываются друг с дружкой, может, мило сплетничают о кучерявом соседе папоротнике.



А вот банан абиссинский, который на самом деле не банан, просто листья его похожи на листья бананового дерева. Стоит себе зелёно-красный и стоит. И вдруг солнце повернётся вот так, а он как засветится вот так, и невозможно глаз от этого свечения отвести.


Дамская мантия, она же кокетливая манжетка. Как я её люблю, когда цветы ещё не распустились. Вот и стояла бы такая... такая.... минималистская. 
Раскучерявит свои лимонные головки, и уже не то.


Пионы люблю рассматривать по одному. 



В компании они тоже красивы, конечно, но, когда одни, они с тобой разговаривают. Красуются, подставляют то одну сторону, то другую, разрешают заглянуть внутрь и шевелят ресничками.



Эремурус, он же ширяш, стоит один, совсем один, зато каков - мужчина!
Рядом два мальца выросли, но всё равно, этот - вожак!



Распустился самый первый в моём саду rose campion. Долго не хотела его заводить, уж слишком электрический цвет, но сдалась, оценив его неприхотливость и непристрастие к питью.


Вот они, вся компания начала распускаться, но как же он мне нравился, тот первый цветочек!




Клематис монтана, что растёт огромной шапкой на металлической арке, свесил несколько веток почти до земли. И шапка красива, и вот так, скромненько, ах, как хорошо:


На зелёном фоне всё хорошо смотрится. Особенно так: зелёное, зелёное, а потом ах, прикладываем ручку к сердцу, розочки! И  чтобы негусто, негусто, а вот так, огоньками:




Кампанулка  - новичок в моём саду. Есть родственники, но под другой фамилией.


Honeysuckle (пишу по-английски имена, когда нет времени лезть за русским переводом, а из головы вылетело):


Ещё один новичок, в простонародье именуемый цветущим клёном. Долго я сопротивлялась, оранжевые мне покупать не хотелось (хм, а вверху кто, не оранжевый?), а тут вдруг такой - тёмно-пыльно-розовый, да ещё приобретенный в саду известного садового первопроходца Дэна Хинкли.


Наверное, минут двадцать следила за светом и тенью, пока солнце не скрылось за кустами.



Какое-то местное лесное растение с еле заметными цветочками-милюзгой . Белое с розоватым отливом и зелёное, всё, больше ничего здесь и не надо:



А это чудо? Мадам Броколли собственной персоной!
Как её есть после такого шоу?


Цветок бобов фава. Ангел? Мотылёк?
Сиди, сиди так и не превращайся в этот боб!


На этих фото smoke tree вдруг лилово-фиолетово-бурые листья дали синий оттенок. 
Хамелеон ЭлегАнтович:



И опять пионы. Нет, я не возражаю против их буйного цветения, 
но как же миленько, когда вот так ку-ку из-за кустов!
Кстати, этот куст цветёт впервые. Это Myra MacRae:


Куст Коралового шарма - элегантЕ:


А это поменьше куст того же вида на другой клумбе. 
Не пропустишь, все вокруг зелёные, а тут он, бледно-розовый:


Восточные маки начали раскрываться, и я рада каждому новому цветку, но когда он стоит один, вот так, он - звезда!


Давид, ты тоже звезда, один и самый лучший! Есть ещё Бахус, тоже один и самый лучший, но у него другая территория, у вас сферы влияния разделены, так что ты на южной стороне сада - прЫнц!




Красная валериана - звезда на своей клумбе. 
Скоро вокруг неё разноцветятся конкуренты, но пока она - главная героиня!



И ещё немного минимализма.


Восточные лилии. Готовы взорваться, а пока - затишье...


Скромные простые цветки шиповника: детство, деревня, велосипед, 
и когда детей ещё отпускали одних в лес:


Balloon flower: 


В прошлое воскресенье я вдруг поняла, почему мой сад многие называют умиротворяющим, спокойным. Мы ездили на остров смотреть частные сады. Среди них были великолепные. Они мне очень понравились, благухающие, роскошные, многоцветные!
Праздник для глаз! Цветов и растений было так много, что все их рассмотреть было просто невозможно.
Когда по возвращении я вышла в свой сад, мне стало спокойно-спокойно и хорошо. 
На фоне зелёных елей и прочей зелёности тут и там вспыхивали или скромно светились розовые, белые, сиреневые, синие и прочие радости. 
От вида каждой сладко щемило сердце, и никто не остался незамеченным.
Говорю же, минималистка.



***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

31 комментарий:

  1. Этот огромный сад трудно назвать минимализмом : ) ) И он мне очень-очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня,я бы назвала этот стиль не минимализмом, а изящным романтизмом. У меня есть знакомый садовод, вот уж точно минималист - гравиевая клумба, а на ней три туи и пять кустов голубой травы.
    Пион на 9м фото - точно розовая ракушка, а внутри ожидаешь увидеть рыбок!
    Лилии какие шикарные! Абутилон люблю, но только ленивая букашка у меня его не ела. Все утро пытаюсь вспомнить, как называют у нас цветочек, что ты назвала rose campion, и не вспомню никак! Таня, образцовый порядок на твоем садовом столе повергает меня в стыд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у соседа очень 'мужской' вкус!
      Спасибо, что предупредила об абутилоне! Моя основная букашка - слизняк! Надо проверить, любитель ли он этого растения. Если да, то сидеть абутилону высоко на столе в контейнере, потому что этот год делается что-то невообразимое. О порядке на столе - так это, прибралась недавно!
      Про название видела и розовая смолевка, и горицвет кожистый... какое из них верное, не проверяла.

      Удалить
    2. Точно, горицвет, спасибо!

      Удалить
  3. Гармония есть в твоем саду, Таня. Не могу налюбоваться. Даже хотела просить, чтобы за чужими садами, ты и свой чаще показывала, а то скучаю по нему. У тебя огромное количество видов, но все гармонично, на мой вкус. Очень вдохновляющий твой сад, Танюша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот и я скучаю! В архиве - полна горница садов, а на свой часто нет времени. Надо исправляться! Я ооочень рада, что вдохновляет, спасибо!

      Удалить
  4. Очаровательный минимализм! И очень душевный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, одного не хватает в этом саду - твоих блюд!!!

      Удалить
  5. Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. Фридрих Ницше
    А я бы добавила, кто видит красоту,обретает счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. O! Какие хорошие слова! Спасибо, Наталия!

      Удалить
  6. Загадочный твой сад, Таня! Я бы с удовольствием побродила по нему. Нет-нет, я не вгости напрашиваюсь, но идеи черпаю большой ложкой. Я тоже сторонник минимализма. Во всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во всём? Ну ты сильна, Галя!
      Я думала про сад, почему он такой успокаивающий. Оказалось, что в нём чередуются 'комнаты', назовём их так, где ах, что-то пышное и весёлое, а потом 'коридор' в основном зелёный с какими-то интересностями, потом опять ах, и опять зеленый коридор. Никогда не планировала так, просто получилось из-за конфигурации участка. Ну а зелёный, ясное дело, успокаивает.
      Спасибо, что черпаешь, Галя! Чем больше отдаётся, тем больше прибывает!

      Удалить
  7. Как же красиво, Таня! Просто сердце замирает от такого чуда.
    Таня, у меня просьба: дочь больна пионами, можно нам в коллекцию фотографии ваших шикарных пионов?
    portos09@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Обязательно пришлю, с удовольствием.

      Удалить
  8. ...Да... не удалось мне минималистическое количество раз "пройтись по " фотографиям=погулять в твоём саду, Таня!
    Перед тем, как коснуться клавиатуры для коммента, обнаружила под ручкой секатора на рабочем столе завитушку сухОвинки - браво!, и насладилась теплом уюта на завершающем фотоснимке... поднялась с ажурного стульчика и ушла "через силу"...
    Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Это семена аралии японской. Наверное, попробую посадить, они прямо-таки напрашиваются, хотя с семенами не люблю возиться. Ааааа, то-то я смотрю, кто-то сидел на моём стульчике!

      Удалить
  9. Таня, мне кажется тебе близки по духу японские сады и английские. Они очень разные, но зелёная канва с всполохами цвета то тут, то там их объединяет. Красиво у тебя, душевно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! Английские да, и японские нравятся, но чего-то в них мне хочется добавить...

      Удалить
  10. Оооочень красивый сад у вас! И скворечник интересный, и леечки. Пионы и лилии вообще шикарные, обожаю их :)

    ОтветитьУдалить
  11. Вера из Дубны13/6/14

    Таня, очень красивый сад! Только задумалась, что минимализм я по-другому представляю, а здесь сдержанность, аристократизм, по принципу лучше чуть недобор, чем перебор.
    Какой пронзительный синий цвет у герани. Приятно встретить красную валериану, прям как старую знакомую (ну да, с знакомую, с предыдущего поста)))). Пионы пиршествуют!!
    И мое сердце растаяло... восточный мак! и цвет, и лепестки, какой он интересный. Захотелось попробовать его вышить. Таня, можно фото попросить на verchi-sai@mail.ru ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот-вот, очень верно насчёт недобора и перебора! Вера, уже отправила.

      Удалить
  12. Вот присоединюсь к комментарию выше: чаще, Таня, чаще показывай свой сад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да у меня тут драчка, Надя! Ещё семь европейских садов, семь здешних северо-западных, плюс мой... Ветки трещат, лепестки летят, спорят, кому следующему в блогосферу!

      Удалить
    2. Таня, я за твой!
      Европейских и прочих масса, а твой - один!

      Удалить
  13. ах Таня! люблю твои фотографии, люблю твои описания, ты с такой нежной любовью пишешь про свой сад! ах!

    и я уже столько названий цветочков выучила :)) спасибо тебе за это!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, какие хорошие слова ты мне написала, спасибо! А ты, глядишь, и будешь садоводкой когда-нибудь!

      Удалить
    2. может и буду, конечно, какие мои годы :)))

      Удалить
  14. Сколько радости может подарить человеку природа, если научиться смотреть и видеть! Спасибо, Танечка! Желаю много приятных летних дней в саду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо огромное! И тебе желаю славного лета!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...