суббота, 24 мая 2014 г.

Отцы-матери и дети, свои и чужие


1. Школа.
Ужин для родителей, внёсших значительный финансовый вклад во всевозможные школьные проекты (научная лаборатория, компьютерный класс, спортивное оборудование, финансовая помощь, поездки и т.д.).
Учителя и работники школы в фартуках, предлагающие гостям вино, разносящие блюда.
Краткая речь директора школы, слова о том, что ни один важный проект не был осуществлён без добровольных пожертвований таких семей, что присутствуют сейчас в зале.
На сцене школьного театра, который тоже был построен на пожертвования, - небольшой спектакль силами коллектива и сменяющее его выступление музыкальной группы.
С гитарами - учитель старшей школы по английскому языку и литературе, священнослужитель школьной часовни, консультант старшей школы по колледжам, за фортепьяно - ещё двое работников.

Затем на экране пара видео, записанных бывшими выпускниками, о том, какую роль школа сыграла в их жизни.
В первом ролике 30-летний мужчина рассказывает, как школа помогла ему, ученику с диагнозом 'синдром дефицита внимания', подготовиться к поступлению в колледж и стать юристом.
Во втором 58-летняя женщина рассказывает, как школа помогла ей стать такой, какая она есть, научила балансировать труд и отдых, работу и хобби.
После этого по очереди на сцену выходят молодая женщина и пожилой мужчина.

Женщина, 20-ти с плюсом, рассказывает, как она росла в семье, где алкоголь и наркотики были обычным делом, какой вспыльчивый и неуравновешенный у неё был характер, как потом в её жизни появилась эта школа, как школа стала местом, где она старалась проводить всё время, с утра до вечера, как с её помощью она вырвалась из замкнутого круга грубости, алкоголизма, криков и обид, как она строит свою жизнь, абсолютно отличную от той, которой жили её родители и что предназначалась и для неё.
Говорит о том, как она благодарна людям, которые, помимо платы за обучение своих детей, жертвуют средства на школу, потому что часть их идёт на оплату консультантов именно для таких, как она, учеников, на оплату их обучения, питания и т.п.

Мужчина зачитывает главы из книги, которую пишут члены его семьи.
Читает о матери, родившейся в одной из европейских стран (забыла, в какой...), как отношение к ней отличалось от отношения к её братьям только потому, что она - девочка. Как у неё, единственной, не было школьной формы, как у других детей, как братьям родители оплачивали горячие школьные обеды, а ей давали в школу хлеб с салом. Когда дети спрашивали, что это такое белое в её бутерброде, она отвечала, что это белое масло.
Ещё до окончания школы ей предложили работу в ресторане, и она согласилась, чтобы уйти из семьи.
Позже она встретила своего будущего мужа, с которым уехала в Америку и начала новую жизнь. У них родились дочь, ставшая служителем церкви, и сын - он сам, мужчина, что читает со сцены.
Жизнь не была простой, но она дала себе обещание никогда, никогда не срываться на детях, не дать им пройти через то, через что прошла она.

Мужчина просит свою маму и сестру подняться. Они здесь, в зале. Из-за стола встаёт женшина за пятьдесят, выпускница этой школы. Она помогает подняться своей хрупкой, седовласой маме.
Затем мужчина сообщает о том, что его мама хотела бы сделать что-нибудь для детей, оказавшихся в условиях, сходных с теми, в которых росла она сама, что-нибудь, что помогло бы сделать жизнь более справедливой и доброй по отношению к ним, разорвать порочный круг, в котором они оказались.
Поэтому с помошью своих сына и дочери она создаёт и передаёт школе специальный фонд. Его средства будут использоваться на помощь детям из 'трудных' семей.

2. Сосед.
Рассказывает, что месяц назад скончался от рака его отец, мечтой которого было присутствовать на церемонии выпуска из университета внука.
Мечта не сбылась, он умер за несколько дней до выпускного.
Когда важный день настал, внуку передали открытку, написанную дедом.  Мальчик читал её и плакал.
В открытке были слова поздравления и гордости за внука.
Мальчику также сообщили, что дед оставил ему 20 тысяч долларов на погашение его студенческого долга (кредита на оплату обучения, который часто годами висит на выпускниках тяжёлым грузом).

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

20 комментариев:

  1. Очень трогательные моменты. А школа у вас оказывается с историей, уже такие взрослые выпускники. Мне почему-то представлялось, что она сравнительно молодая, потому как передовая во многих вопросах. Конечно, понятно что все психологически выстроено в сценарии встречи, чтобы жертвовали еще больше. Но ведь это очень правильно и гораздо вернее, чем молчаливая неблагодарность. Сумбурно выражаюсь, но надеюсь ты поняла мою мысль, Таня. Спасибо, всегда про школу интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, школе уже за пятьдесят! Мне очень понравилось, как ты сказала про молчаливую неблагодарность. Конечно, надеются, что поддержка школы будет продолжаться! И люди должны знать, куда идут во многих случаях совсем не лишние суммы, которые были выкроены из семейного бюджета.

      Удалить
  2. Гордится таким дедом внуку нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, согласна. Дед, в частности, правильно выстроил приоритеты, поставил образование в главу угла. И сумму оставил не на какую-нибудь новую большую 'игрушку'...

      Удалить
  3. Лера25/5/14

    Спасибо за этот рассказ. Почему-то навернулись слёзы. То ли от обиды за себя, что в жизни не было такой школы, то ли от сопереживания с героями твоего рассказа.
    Спасибо. Очень поучительно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, а ещё посмотрим с такой точки зрения: сын гордится и оказывает всяческое содействие маме, которая свои пожизненные сбережения, во всяком случае их большУю часть, оставляет не ему и сестре, а отдаёт школе для помощи незнакомым детям.

      Удалить
    2. Лера25/5/14

      Согласна, Таня,
      не многие способны (имею ввиду наследников по всяким линиям) принять такое решение. Респект!

      Удалить
  4. Спасибо за пост Танечка!
    Интересная у вас школа. По-другому учат мыслить детей ) по-другому смотреть на мир и жизнь, и на то, что и как в этой жизни происходит и то, что действительно важно и ценно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо! Мы не идеализируем эту школу, но довольны главным, как здесь говорят - культурой школы (ценности ею поддерживаемые, приоритеты, отношения между учениками, родителями и школой и т.д.)

      Удалить
  5. Как у вас там здорово-то! Душевно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо! Интересно было посмотреть на обе стороны - те, кто получают, и те, кто дают, в лице той пожилой женщины. Ведь не все дети поняли бы своих родителей, которые часть своего наследства отдают не им, а чужим детям. Одно дело родители сегодняшних учеников - давая школе, они дают и своему ребёнку, а вот у неё дети уже давно выросли. Душевно, правильно ты сказала.

      Удалить
  6. Таня, сразу не стала делиться впечатлением, чтобы успокоить свои чувства. А впечатление и не подумало ослабеть или умалиться, пополниться чем-то иным и после взглядов с обеих сторон - осталось по-прежнему тёплым, трогательным, добрым, греющим, но и щемящим душу.
    СПАСИБО!
    P.S. У нас дождик - и мне захотелось именно в такую нашу погоду вновь погулять по той части английского сада, которую ты успела опубликовать и которую я сама ни единожды смотрела, правда, в нашу солнечную погоду....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Ты всегда оставляешь такие душевные отзывы!

      Удалить
  7. Так трогательно, что ком в горле не дает вдохнуть.
    И я верю, что мы здесь у себя тоже создадим такое же общество, с такой же моралью. Быть добру!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте! Пишу вам в первые, хочу вам сказать огромное спасибо за подобные посты. Я сейчас только учусь все распределять так, чтобы всем доставалось и времени и заботы (у меня трое мелких от 4 до 7), и ваши такие мелкие жизнеописания очень помогают как-то упорядочить наше повседневное жизнеустройство и напоминают: "а что здесь главное?". Очень вам спасибо за ваш блог! очень позитивную вы создаете атмосферу, какая-то стабильность, но с искрой, и позитивность, а еще и сад прекрасный! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! Пишу вам в первые, хочу вам сказать огромное спасибо за подобные посты. Я сейчас только учусь все распределять так, чтобы всем доставалось и времени и заботы (у меня трое мелких от 4 до 7), и ваши такие мелкие жизнеописания очень помогают как-то упорядочить наше повседневное жизнеустройство и напоминают: "а что здесь главное?". Очень вам спасибо за ваш блог! очень позитивную вы создаете атмосферу, какая-то стабильность, но с искрой, и позитивность, а еще и сад прекрасный! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо за то, что написали, и за то, как написали! У меня открывается второе дыхание от таких добрых слов. Я, конечно, писала бы и для себя одной, потому что это моё увлечение - писать, но когда я читаю, что кому-то от моих рассказов польза, мне становится очень-очень приятно!
      Как я скучаю по тому возрасту - от 4-х до 7-ми, когда их можно схватить, прижать и держать, пока не запищат! Здоровья вам всем!

      Удалить
  10. Таня,

    Я уверена, что таких школ во Франции нет!
    Не перестаю удивляться "человесности" американцев.

    Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...