суббота, 31 мая 2014 г.

Седьмой


Продолжение. Начало здесь: Семь стульев или пустили козу в огород.
Итак, стул номер семь. Вернее, садовое кресло.
Уже решив, что надо брать набор из стола и двух стульев, два металлических стула и два деревянных садовых кресла, я заметила ЕГО.
Он стоял отдельно от других, вдалеке, под огромной еловой лапой.
Хозяева уехали, его оставили, а люди, приглядывающие за домом, даже не предлагали его.
Все поставили на нём крест.
Я уже не слышала, что говорил ММ. Я пошла к НЕМУ, как кобра на флейту.
Он был старый, очень старый. Но порода проглядывала через линии, изящнее тех, что у современных моделей, и через краску.
С самого начала он был покрашен в два цвета - белый и проглядывающий через него темно-красный. Этим уже создавалась видимость старины.
Но дело было не в краске. Дело было в том, что дерево начало распадаться на молекулы.
Грубо говоря, превращаться в труху. Спинка ничего, подлокотники ничего, а вот самый низ ножек... И одна планка на сидении слабовата.
Но возраст любви не помеха. Я уже знала, что без него я из этого сада не уйду.

ММ поднял его, отнёс к кадиллаку. Кадиллак фыркнул и закатил фары.
Вернувшись, ММ сказал, что выгружать стул надо будет вдвоём, так больше шансов, что он не рассыпется.
Поставили его временно в гараж. Когда я глянула на него следующим утром, то не знала, смеяться или плакать. Как я могла купить ЭТО? На бетонном полу он смотрелся жалко.
- Давай отвезём его обратно, поставим под ту же ёлку, - предложила я ММ.
- Да нет, я сам от него избавлюсь, - ответил он.
- Ты подожди, - попросила я ММ, - я его сфотографирую, и тогда вези его куда хочешь.
- Дети, - пояснила я, - мама сделала глупость, купила кучу трухи.

Все уехали в школу, а мне не терпелось избавиться от него. Я выволокла его из гаража, поставила под японскую аралию, что была ближе всех, и пошла за камерой,
запечатлеть свидетельство своей глупости.
Кто-то торопил? Кто-то заставлял? Ну посмотрела бы лучше, что берёшь!
Вернулась с камерой, глянула на приговорённого и замерла.
Старый стул улыбался мне из-под раскидистой аралии.


 Тёплое, прогретое солнцами многих лет дерево уютно светилось из тёмного закутка. 
- Сидеть на мне ты, конечно, уже не сможешь, - как бы говорил стул.-
Но радовать глаз я ещё могу.


 Я сбегала за старой лейкой.
Порадовала глаз, сфотографировала и с лёгкой душой пошла в дом.


Когда я закрывала дверь, ветерок донёс еле слышный шёпот:
Спасибо, что не отправила меня на свалку...

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

32 комментария:

  1. Знаешь, Таня, какой он все-таки МОЛОДЕЦ! Это я про твоего мужа. :))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот умеешь ты написать трогательно, даже про стул. Сказка получилась прям. Долгой и счастливой жизни на новом месте уже теперь твоим стульям, Таня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, мне так приятно!
      Со стульями-креслами сад стал более приветливым, приглашает зайти в него, посидеть и отдохнуть!

      Удалить
  3. АРТА31/5/14

    С покупкой, тебя, Татьяна. А будешь ли ты седьмой стул реставрировать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Нет, Таня, боюсь, что пациент не выдержит процедуры!

      Удалить
  4. Таня, а ведь получился еще один очень уютный, колоритный уголочек в твоем саду! Второе фото - открытка!
    Может, подремонтировать стул? Уж больно красиво смотрится, особенно на фоне аралии. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, он как-будто там и был всё время! Рада, что тебе нравится вид! Насчёт ремонта... Уж очень старое дерево, рассыпается...

      Удалить
  5. Таня. вот откровенно - жаль, что сидеть на нем уже нельзя. так хорошо себе представила тебя, читающую журнал в тенечке, а на подлокотнике чашка кофе. Вот почему-то кофе и все тут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а на случай посидеть с кофе есть те два коричневых, те ещё бодрячки!

      Удалить
  6. Вера из Дубны1/6/14

    Таня, трогательно-то как!! Порадует еще стульчик...
    А "кадиллак фыркнул и закатил фары!" Таня, ну удовольствие необыкновенное читать... правда! я так смеялась, думала соседи сбегутся узнать, в чем дело)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, ты бы его видела/слышала, когда мы в него компост загружали! Думаю, по ночам он строчит жалобы в дилерство; кому продали!!! Спасибо тебе, я рада, что ты от души посмеялась!

      Удалить
  7. Какая трогательная история:)
    Молодец, что не выбросила, по моему он отлично смотрится:)
    Видно, что ему нравится на новом месте:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я тоже думаю, что он рад - вырвался из забытого сада, сырого одиночества... Спасибо!

      Удалить
  8. Первое впечатление было не обманчивым. Надо что-то, чтобы вещь заиграла, вошла в роль. Отреставрировать его можно? Жаль, если он рухнет однажды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя! У каждой вещи есть свой срок. Будем радоваться тому, что последние годы он проведёт не в забытьи! К тому же в старости - его очарование.

      Удалить
    2. Танюша, это ты отлично придумала и очень верно. Только бы хвостатые тушки не прыгнули на него, проломят.

      Удалить
  9. Не зря ты его купила Танечка! Какой же очаровательный!
    и так трогательно написано! пусть он вас долго радует! а место ему и правда выбрала в саду - как будто там всегда и стоял :) классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Без него та часть сада - элегантЭ, с ним - коттедж/шебби шик. Придётся менять по настроению.

      Удалить
  10. О, Знатный стул! Неужели не подлежит реставрации? Жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, понравился? Хорошо! Свято место пусто не бывает. Вместо старого придёт новый. Хотя меня этот уголок и раньше устраивал, без стула.

      Удалить
  11. Очень мило....про стул...и про фары!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pervoklashka-2, спасибо! Все с характером!

      Удалить
  12. Если смотреть практически :) есть специальные составы, которые фиксируют самое трухлявое дерево, превращая его в железобетон. Так что шанс дать креслу вторую жизнь имеется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, смеюсь и плачу! Ну что за народ? Хотела отделаться легко и просто, сачкануть, полениться. Так ведь заставят работать! ... С надеждой в голосе: может, у нас тут такого средства нет?

      Удалить
    2. Надо, Таня, надо! Это ж любоффь! При чем с первого взгляда! Этакий мистер-стул. Он мне почему-то Черчилля напоминает. Аж, блин, сижу и хрюкаю над собой)))

      Удалить
  13. Таня,

    Неужели релукинг не получится?
    Хотя и в теперешнем виде у стульчика есть какой-то шарм :)

    ОтветитьУдалить
  14. Да, талант, превратить в сказку "глупость" житейскую. Даже в истоке так названной "глупости" начало сказочности.
    Ух и здорово ты, Таня, словом всё выразила, действительно - трогательно... Не поверить - невозможно. Про всё. И, конечно, про фары, и про шепот...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, Наташа, что тебе сказка понравилась! Спасибо!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...