среда, 28 мая 2014 г.

Прорубить окно в сад


Сейчас будет много мальчиков с черепахами. 
У кого аллергия на тех или других, лучше не смотреть.
Эту часть сада я называю террасный садик. У него два уровня. 
Хотела три, но склон был недостаточен. 

На фото стенка-кладка кажется прямой, на самом деле она покрасивее, идет почти полукругом.

С прошлого года в мозгу стал сверлить буравчик. Что-то не то, что-то не то...
Катализатором послужил городской садовый тур в прошлом июне, в котором мой сад имел честь участвовать. Тогда я заметила, что первые посетители (из тысячи человек за два дня) останавливались перед кладкой, рассматривали и комментировали его, не заходя в сам садик. 
Культурные, воспитанные люди. Не перешагивали через барьер. 
Когда я это сообразила, попросила волонтёров, помогавших во время тура, говорить гостям, что в садик заходить не только можно, но и нужно! 
И дело пошло.

С тех пор что-то у меня там в мозгу копошилось, а несколько дней назад, 
наконец-то, пришла идея.
Примитивная, простая, но как же долго она рождалась!
Ворота нужны в сад, во-ро-та!
Приглашение зайти в сад в виде дыры в стене!
Убрала пару кирпичей - та-даааа!!!!! - совсем другой вид!
Радости!!!

Дубль раз, самый простой:


Немного порадовавшись, стала добавлять-убирать кирпичи.
Дубль два:



Самые высокие ворота.
Дубль три:



Добавила ширину.
Дубль 4:



 Есть разница, правда?




 Вы какой бы вариант выбрали?

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

29 комментариев:

  1. Танечка, вот-вот, чего-то не хватало. Потому как по фото и вовсе ни когда не догадаться, что туда можно войти, да ещё так высоко поднимать ногу :))) Пока фото не увидела. подумалось о ступеньке. но с воротами идея больше понравилась Так лучше.... всё ясно и понятно без слов, точно немое приглашение. Теперь именно хочется туда войти и рассмотреть всё.
    Танечка, моя душа разрывается между первым и вторым вариантом.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Чтобы душа не разрывалась, давайте предпочтём между этими двумя второй. В первом есть какая-то недосказанность.

      Удалить
  2. Мне все нравятся, стало и правда логичнее, и статуя выглядит более выигрышно.
    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надя, появилось направление, цель - куда идти. К Мальчику! Спасибо!

      Удалить
  3. Таня, я бы тоже не перешагнула, а оказывается можно. :)) Дубль 1 для меня гармоничнее, а дубль три был бы хорош, на мой взгляд, если наверху что-то поставить, парные ли штучки или разных из одной серии зверьков, но небольшие по размеру. Типа, котик нежится на камне и т.д. Это мои скромные фантазии. Я считаю твой вкус безупречным, как в доме, так и в саду, поэтому твой вариант будет самым правильным. Да и тебе виднее на месте. :)))
    Вейгела прекрасна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как мы с тобой думаем схоже! Когда мы ездили в центр садовых скульптур (откуда вернулись с горгульей и пагодой), на меня там смотрели две симпатичные каменные уточки и две симпатичные каменные корзинки с фруктами. Я подумала об этих воротах. Но! Решила, что они будут отвлекать внимание от главного героя - мальчика с черепахой. И вообще лучше меньше, чем больше, когда дело касается садовых украшений.
      Спасибо за похвалу! Буду стараться соответствовать!
      Вейгела - смотрю на неё и думаю, а почему две не купила, по обе стороны от ворот чтобы были?

      Удалить
  4. Вера из Дубны28/5/14

    Какой же красивый сад, очень-очень красивый!
    Таня, мне 3-й вариант по душе... может он не очень практичный, в том смысле, что камни закрепить надо, но вот просто нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо! Камни довольно увесистые и ничем друг к другу не крепятся (на дне есть что-то типа выемок). Мне кажется, я буду менять варианты. Третий вариант более основательный, и когда растения вымахают ещё выше, он будет очень соразмерен растительности.

      Удалить
  5. Красиво! Мне понравились ворота пошире. А фото садика есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, спасибо за отзыв! Я рада, что понравилось! Фотографий этого садика ооочень много. Можно в поиске (правая колонка блога) набрать 'мальчик с черепахой' или'террасный сад' и несколько постов обязательно появятся.

      Удалить
  6. Татьяна, Ворота растут, как на дрожжах!
    По-моему, туда ещё арочка напрашивается...
    А мальчик-то как рад! - позирует)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, и дрожжи бесплатные! Беру кирпичи с краёв, которые закрыты ветками разросшихся растений. Это самое приятное, когда сад улучшается без затрат! Мальчик точно доволен! Он и был центральной фигурой, а теперь он вообще звезда!

      Удалить
  7. На мой взгляд, вариант N2. Так соизмеримее с высотой основного бордюра и лучше в перспективе мальчик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. JB, спасибо! Этот вариант в данный момент и стоит. Но ради разнообразия буду менять! У каждого дубля свой какой-то плюс. Вид сада меняется в течение года, вот и буду подстраиваться.

      Удалить
  8. Казалось бы, всё так сложно, ан нет, появился проход и как всё гармонизировалось!
    Таня, мне нравится вариант с максимальным количеством камней в воротцах, потому что так уравновешивается высота статуи и верхней растительности с газоном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Мне кажется, при этом варианте сама кладка становится более заметной, а она ведь тоже элемент сада! А зимой, наверное, высоту надо снижать, потому что будет уж слишком выделяться на фоне плоских, почти без растений, клумб.

      Удалить
  9. Сегодня прочла о Майе Ангелу, её творчестве и жизненной позиции, удивительная была женщина, жаль, что раньше ничего о ней не знала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я не скажу, что многое читала из её творчества, но само присутствие такого человека добавляло какой-то стабильности миру и жизни.

      Удалить
  10. Мне дубль четыре самый лучший :)
    А вейгела по обе стороны входа была бы тоже хорошо :) Светлый мальчик между темной листвы светился издалека.
    Татьяна, а изгородь у Вас просто шикарная ! Кто ее стрижет ? У того и глаз алмаз и рука твердая :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ауксе, спасибо! Буду покупать вторую вейгелу. Как полезно смотреть на фотографии своего сада!
      Про того, кто стриг эту изгородь, надо написать отдельно. Хотя уже был пост 7 августа 2011г. - http://pelageya2.blogspot.com/2011/08/blog-post_07.html

      Удалить
  11. Вот нехило ты развлекаешься. Кирпич туда, кирпич сюда...
    Для меня всё красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, да если бы только кирпичи, а то ведь и мешки с землёй, и контейнеры тяжелющие с растениями. А всё лень - до тачки или до ММ надо ведь идти...

      Удалить
  12. Где? Где черепахи??
    У мальчика?
    Или Танечка это ты о себе так, что долго думала что надо изменить в садике? :) зачеркнута вся фраза :))

    Вот я бы и в ворота не зашла :) подумала, что это так красиво -чтобы мальчика показать :)
    А в этом году Таня твой сад снова будет участвовать в городском туре?

    а голубенькие цветочки как называются? красивые такие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, так за спиной у мальчика-то черепаха! Он её несёт куда-то. Вот Лола-Додо как-то сказала, что на суп... Про меня тоже верно - думала-то как долго...
      В ворота и без ворот, в тот садик надо заходить, он ведь приличный по размеру, и в ширину, и в глубину. Вот надо замерять.
      В тот городской тур сады приглашаются повторно не ранее, чем через 8-10 лет. Народу нужна новизна!
      Голубые цветочки - это незабудки! Хочешь верь, хочешь нет, а я тоже их впервые увидела только здесь. Как и вереск тоже.

      Удалить
  13. 2 или 3.
    Действительно удачная метаморфоза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, и задарма! Расходов никаких, а эффект, как говорится, на миллион!

      Удалить
  14. Теперь мальчика издалека видно! ;)
    Голосую за "Дубль три".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно, мальчик теперь - звезда!

      Удалить
  15. Мне понравился вариант на последнем фото. *шепотом) Может еще арочку увитую тянучкой какой?

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...