суббота, 22 февраля 2014 г.

Продолжение садовой выставки. Весенние цветы, стекло, бело-зелёное


'Студия художника'. Серебряная медаль.


Поскольку тема выставки этого года - Искусство в цвету,  
все дизайнеры тем или иным способом старались ей соответствовать
Художнику надо где-то работать? Вот подходящее место.








Махония завоёвывает магазины и сады, входит в моду:




Не уверена, что рыба принадлежит этой экспозиции, но пусть плавает!


------------------------------------------------------------------------

'Сад искусного наслаждения'. Серебрянная медаль.
Эта экспозиция - дань уважения конкретному садоводу, Джинни Рафнер, и её саду.
Она - художница по стеклу из Сиэтла. Её работы входят в постоянные композиции 42-х музеев мира, в том числе в Венеции.
Oна известна, в частности, своим стеклом, выполненным в технике torch working 
(flame working, lamp working) с использованием пламени.
В 1991г. она пробыла 5 недель в состоянии комы после столкновения трёх автомобилей.
Пять месяцев в больнице, пять лет в инвалидной коляске.
Проблемы с речью и передвижением на всю жизнь.


'Мой сад - это мой оазис, он даёт свободу моей душе' - как-то сказала она. -
 'Я счастлива, что у меня есть сад. Растения для меня - живущие существа.'
Про неё говорят, что в своих работах она умеет ухватить энергию природы.
Светящиеся стеклянные цветы, шары и другие украшения  соседствуют с многоцветием, текстурой и запахом растений.




Кирпичная стена с зеркальными окнами, арка с деревянными колоннами
поддерживают цветущие вьющиеся растения:












Создатели экспозиции старались ухватить дух игривости, причудливости сада
художницы и показать, что садоводство может быть забавой, стимулирующей самые разнообразные чувства.


Виноградолистный японский клён, прелесть какая!








---------------------------------------------------------------

'Ритм Земли'

Цветовая гамма этого спокойного сада минимальна, 
ограничена оттенками зелёного и белого цвета.



Огромная люстра напоминает водоросли и приносит мысли об океане.


Вода ручейка вливается в небольшой пруд, в котором потихоньку подпрыгивают 
стеклянные шары. 



 При всей простоте экспозиции список растений довольно внушителен.
Среди них: фритиллария, эрика, черная трава мондо, астелия, миниатюрный ирис,
махония, тюльпаны, лириопе, ламиум, гейхера, пиерис, саркококка, морозник, нарциссы, азалия, белая форзиция, рододендрон, гортензия, дафния, кипарис...



Сад смотрится хорошо под любым углом, из любой точки.



Продолжение следует

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

16 комментариев:

  1. Таня, какое интересное сочетание хосты и первоцветов, красиво, у нас такое, увы, невозможно - хосты только проклёвываются, а тюльпаны с нарциссами уже в цвету. Фото №17 - типичная дворянская усадьба 19 века, уютно, кажется, звучит рояль и поют соловьи...
    А я от магонии не в восторге, подумываю избавиться от нее, неопрятная какая-то всегда, кусты не компактные, хоть стриги, хоть не стриги, а может это у меня сорт такой неудачный, я её только из-за целебных ягод терплю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Да, на выставке можно сочетать что угодно, даже то, что на практике одновременно не растёт/цветёт. Думаю, что для нас важна сама идея сочетания разных растений, разных оттенков, различной формы листьев и т.п.. На 17-м фото так и хочется туда забраться, сесть в полосатое кресло, поджать ноги... и чтобы обязательно тот терракотовый вазон стоял невдалеке... Ощущение уюта, уединения и да, ты права, что-то из прошлого.
      Лена, я тоже не любитель махонии (я уж по-здешнему, с Х, ладно?). Стала обращать на неё внимание после посещения сада знаменитого Дэна Хинкли. Он сказал, что это его новая любовь, и у него есть много её разновидностей. До этого я выдёргивала самонасеявшиеся ростки. Теперь оставляю некоторые. Пока маленькие, они хорошенькие. Форма листьев и самого кустика интересная. У Дэна они вырастают в целые дерева. Для таких у меня места нет. Кстати, этим летом надеюсь побывать опять в саду Дэна. Есть фото с прошлого визита, но они просили тогда не публиковать. Может, в этом году разрешат. Я уже дрожу от предвкушения.

      Удалить
  2. Танюша, спасибо! От первого до последнего кадра я как завороженная. :)) Глядя на первый сад, помечтала о таких густых посадках первоцветов. Во втором подумала о стойкости и мужестве талантливой женщины и о людях, отдавших ей дань уважения. А третий, он же БЕЛЫЙ!!! Тут и говорить нечего, с тех пор как ты меня вдохновила белым садом университета. :))) И устройство водного канала приглянулось. Такая вдохновляющая выставка! Благодарю тебя, дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя! Рада, что в каждом саду ты умеешь найти изюминку для себя. Ты знаешь, на месте не все сады мне понравились. Но дома, когда рассмотрела фото, а главное - нашла информацию о садах и их создателях, посмотрела на них другим взглядом. Всё-таки знание - сила. Прочитав описание садов, узнав об идеях в основе их, смотришь на них уже не как дилетант и больше их ценишь. Можно смотреть и не видеть. Знание помогает видеть.

      Удалить
  3. Таня, может я и не к месту, но вот уже год пеку торт "Прага" по твоему рецепту и все никак не поблагодарю, только собираюсь. Спасибо тебе большое, теперь это мой любимый торт!
    Сегодня буду печь его своему защитнику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ээээээ.... Я давала рецепт? Правда?
      Представляешь, не помню...
      Лена, приятного аппетита! Всех мужчин - с праздником!

      Удалить
    2. Если не ошибаюсь, а может и ошибаюсь, но это был пост о Татьянином дне года так 3 назад.

      Удалить
    3. Ура! Нашла: 26 января 2011г. http://pelageya2.blogspot.com/2011/01/blog-post_26.html
      Лена, ты такая молодец!

      Удалить
    4. Пошла за рецептом. Растолстеем окончательно. :)))

      Удалить
  4. Таня,

    Замечательно!
    Фантазия народа безгранична!

    На тортик полюбовалась :) Ох какой шоколаааааадный!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, значит так: усаживаемся в садовом уголке на фото 17 и уплетаем тот тортик. Лена будет третьим, она его испекла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ах как вкусно было! Защитник съел три куска ( не кусочка ) и был счастлив. Обычно я ограничиваю его одним кусочком, но ради праздника вышло послабление режима.

      Удалить
    2. Ну что ж, Лена, придётся и мне испечь теперь! Защитника - с праздником!

      Удалить
    3. Если я правильно поняла, то от тортика уже ничего и не осталось ? ;)

      Удалить
  6. Или без сил увалилась я в кресло деревянное, или свернулась в нём калачиком (лишь бы именно это кресло - до чего же оно мне полюбилось - и ни что не волнует, ни габариты, ни к интерьеру ли - моё и всё тут!) - и брежу стеклянными шарами в "окнах", всеми прочими из стекла красивостями, обнаруженными среди растений, рамой кружевной (без неё тоже не сдвинусь с места).... Таня, долой виртуальность, мне всё в натуре, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...