пятница, 29 ноября 2013 г.

Учитель истории

Тот самый, которого мы все оценили (пост 'Сейчас и вы скажете Йес!' )
Ещё несколько моментов о нём и о том, как он преподаёт мировую историю 20 века для 9-классников.

- Выбор учебника. Да, преподаватели в этой школе могут по своему усмотрению выбирать учебник, по которому ученики будут изучать предмет. Выбор рассматривается и утверждается школой. Итак, мистер С выбрал для американских подростков учебник из ... Англии.
Как преподаётся история в большинстве государств? Вы знаете как? Я не знаю. Побывала во многих странах, однако же вопрос преподавания истории не изучала. Но, думаю, что так: в стране Х ученики узнают, что страна Х - пуп земли, в стране Y ученики узнают, что страна Y является пупом земли, а в стране Z .... ну, вы меня поняли.
Мистер С избрал учебник, который, естественно, отражает историю с позиций Англии, но, что для него важно, не несёт никакого пропагандистского элемента своей собственной страны. Пусть дети посмотрят на историю другими глазами. С другой колокольни. Без патриотической истерии и битья в грудь своей страны с криками: Мы! Это мы! Мымымымымы......!!!!

- Изучение предмета основано в первую очередь на документах. И выбранный учебник тоже отвечает этому требованию, потому и был выбран! Документы, документы, документы - на большинстве его страничек.

- Ученикам не даются готовые выводы, заключения и суждения. На основе исторических фактов им самим предлагается понять - почему случилось именно то, что случилось, что поможет людям избежать в будущем того, что произошло, и т.п.
Дети учатся мыслить, самостоятельно делать выводы, быть независимыми в своих суждениях.

- Когда возможно, в школу приглашаются свидетели исторических событий; в этом году, например, это были сын узников нацистского концлагеря и человек, переживший геноцид в Руанде.

- 9-классники участвуют в Народном Дне Истории, академической программе, помогающей ученикам узнавать об исторических событиях, вопросах, событиях, людях. Каждый выбирает тему в рамках общей тематики данного года и создаёт вебсайт по этой теме. Лучшие работы выдвигаются на общенациональный уровень. Несколько учеников этой школы занимали почётные места. Я видела стенд, подготовленный одной из таких учениц по её теме. Ну что можно сказать? Готовый музейный экспонат. Ясно, что техническая часть, т.е. оформление уже на финальный, национальный уровень, не обошлась без помощи взрослых, но само содержание, суть проекта, дизайн - её самостоятельная работа.
Благодаря участию в этой программе, 9-классники не только узнают о 60-ти (столько учеников в 9 классах) дополнительных вопросах, которые не охвачены или лишь упомянуты школьной программой, но и учатся создавать свои веб-странички.

- История историей, но одна из задач учителя истории - использовать этот курс и для развития способностей учеников писать. Да-да, грамотно излагать суть изучаемого вопроса. Опросы колледжей показывают, что это одна из проблем, с которыми они сталкиваются. Многие студенты затрудняются в написании эссе, представлении в правильной форме предмета исследования, структуризации материала, профессиональной его подаче. Акцент на писательские навыки делается в этой школе на протяжении всех лет обучения по всем главным предметам. По отзывам колледжей, выпускники школы высоко оцениваются по писательским навыкам.

Такие вот дополнительные штрихи к портрету мистера С, учителя истории в одной из независимых школ. Да, он ещё и один из тренеров школьной футбольной команды. И ещё - он любит рассказывать ученикам о своих путешествиях: как он ел шаурму в Афинах, пробовал финики с 2-х векового дерева в Багдаде, был продавцом-разносчиком напитков на автогонках Инди 500, зазывал покупателей фруктов на знаменитом сиэттловском рынке, нырял с аквалангом на Гавайях и наблюдал велогонщиков на Тур-де-Франс. Ну и ещё он любит свой спортивный мотоцикл BMW R1150 RS.

П.С. Уже после опубликования этого поста сообразила, что хотела рассказать, как просмотрела некоторые главы, и какой материал там увидела... Ну что ж, придётся как-нибудь продолжить.

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

Накрываем стол 2013 - 25, 26, 27

Продолжение
Предыдущий стол ЗДЕСЬ

25. УЖИН С ЦВЕТОЧНЫМ ХЭВИЛЭНД
Категория: Профессиональная - Формальный дизайн


Фабрика фарфора Хэвилэнд (Haviland) изготовила посуду с более 60 тыс. рисунков. 
 За все эти годы, начиная с 1842 г., включая две мировые войны, переход фабрики из рук в руки и др. перепитии, значительная часть документации была потеряна.
Этот набор посуды в какой-то степени - загадка. Единственное, что известно о нём - это номер 1974 на кассероли. 
Набор включает 6 различных цветочных рисунков на фарфоре и нестандартное количество предметов. На момент покупки оставалось 40 больших тарелок, что даёт основание полагать, что набор продавался в Европу, во французские дома. Традиционно наборы включали 48 тарелок. Это позволяло слугам подавать блюдо за блюдом на чистой тарелке. (Информация предоставлена дизайнером Ричардом Остерберг, который является коллекционером фарфора и столового серебра).











----------------------------------------------------------------------------------------------------------

26. ДОМ И СТРАНА
Категория: Любительская - Эксцентричный дизайн


Дизайнер Робин Барнс накрыла стол для празднования дома и страны.
Вдохновением для дизайна послужил синий фарфор Свобода от Enoch Wedgewood.
Синие фужеры, пьютер (сплав олова со свинцом) и столовое серебро дополняют композицию.
Дизайнер приглашает присесть за стол, подходящий к празднованию 4 июля, и послушать истории о независимости страны.






-------------------------------------------------------------------------------------------------------

27.  ПОСЛЕ ГАЛЕРЕИ
Категория: Любительская - Современный дизайн


После похода в галерею - время для спокойного, лёгкого ужина.
Дизайнер Сьюзен Стиин накрыла простой, но милый стол, использовав керамическую посуду Анна от Laurie Gates и столовые приборы Focus Delux Black от Gense. 
Цветочная композиция и минимальные аксессуары в стиле модЕрн придают элегантность
этому столу для позднего ужина на двоих.





Продолжение следует

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

среда, 27 ноября 2013 г.

Накрываем стол 2013 - 24

Продолжение
Предыдущий стол - ЗДЕСЬ

24.  ТЫ - МОЁ СОЛНЫШКО
Категория: Профессиональная - Современный дизайн


Дизайнер Трэвис Волберт выбрал за основу своей композиции изящный японский костяной фарфор. 
Чёрная и белая ткани помогают подчеркнуть красоту жёлтого рисунка на посуде. 
Эту же роль выполняют фужеры, хрусталь и серебряные столовые приборы.
Дизайн показывает, каким смелым и приглашающим может быть жёлтый цвет - так же, как солнечный цвет.







Продолжение следует

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

вторник, 26 ноября 2013 г.

Ноябрьские краски в саду

 Ноябрь нас в этом году балует. 
Без дождей и ветра не обошлось, без них осени не бывает, 
но и хороших солнечных деньков с приятной прохладой было немало.
Большинство снимков сделаны во второй декаде ноября.
Фуксии не сдаются, цветут и на клумбах, 
и в висячих корзинках, запрятанных между еловыми ветвями.




Барбарис - самый завидный жених осенью:




Красный виноград устойчивее желтолистного, который уже почти весь облетел:


Травы радуют

Розы многие в осенней скорлупке:

 Гортензия Бесконечное лето и хризантемки:


 Аралия со своими снежинистыми цветками:

Гортензия и виднеющийся вдали террасный сад с утренними бликами солнца:

Мхи укутывают Бахуса перед зимним похолоданием:

Гортензия и аралия:

Африканская ромашка решила, что здесь не так уж и холодно.
Может, перезимует?

Семена надевают парашютики и готовятся к десанту:

Клематис ещё держится зелёным, но кое-где уже тронут желтизной:


Магнолия осыпана золотом:

Котинусу достались рубины:

Плющ изюмрудно-агатовый:

Клёны уже почти облетели:



Поставим ноябрю пятёрку за цветовую гамму?

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...