пятница, 29 ноября 2013 г.

Учитель истории

Тот самый, которого мы все оценили (пост 'Сейчас и вы скажете Йес!' )
Ещё несколько моментов о нём и о том, как он преподаёт мировую историю 20 века для 9-классников.

- Выбор учебника. Да, преподаватели в этой школе могут по своему усмотрению выбирать учебник, по которому ученики будут изучать предмет. Выбор рассматривается и утверждается школой. Итак, мистер С выбрал для американских подростков учебник из ... Англии.
Как преподаётся история в большинстве государств? Вы знаете как? Я не знаю. Побывала во многих странах, однако же вопрос преподавания истории не изучала. Но, думаю, что так: в стране Х ученики узнают, что страна Х - пуп земли, в стране Y ученики узнают, что страна Y является пупом земли, а в стране Z .... ну, вы меня поняли.
Мистер С избрал учебник, который, естественно, отражает историю с позиций Англии, но, что для него важно, не несёт никакого пропагандистского элемента своей собственной страны. Пусть дети посмотрят на историю другими глазами. С другой колокольни. Без патриотической истерии и битья в грудь своей страны с криками: Мы! Это мы! Мымымымымы......!!!!

- Изучение предмета основано в первую очередь на документах. И выбранный учебник тоже отвечает этому требованию, потому и был выбран! Документы, документы, документы - на большинстве его страничек.

- Ученикам не даются готовые выводы, заключения и суждения. На основе исторических фактов им самим предлагается понять - почему случилось именно то, что случилось, что поможет людям избежать в будущем того, что произошло, и т.п.
Дети учатся мыслить, самостоятельно делать выводы, быть независимыми в своих суждениях.

- Когда возможно, в школу приглашаются свидетели исторических событий; в этом году, например, это были сын узников нацистского концлагеря и человек, переживший геноцид в Руанде.

- 9-классники участвуют в Народном Дне Истории, академической программе, помогающей ученикам узнавать об исторических событиях, вопросах, событиях, людях. Каждый выбирает тему в рамках общей тематики данного года и создаёт вебсайт по этой теме. Лучшие работы выдвигаются на общенациональный уровень. Несколько учеников этой школы занимали почётные места. Я видела стенд, подготовленный одной из таких учениц по её теме. Ну что можно сказать? Готовый музейный экспонат. Ясно, что техническая часть, т.е. оформление уже на финальный, национальный уровень, не обошлась без помощи взрослых, но само содержание, суть проекта, дизайн - её самостоятельная работа.
Благодаря участию в этой программе, 9-классники не только узнают о 60-ти (столько учеников в 9 классах) дополнительных вопросах, которые не охвачены или лишь упомянуты школьной программой, но и учатся создавать свои веб-странички.

- История историей, но одна из задач учителя истории - использовать этот курс и для развития способностей учеников писать. Да-да, грамотно излагать суть изучаемого вопроса. Опросы колледжей показывают, что это одна из проблем, с которыми они сталкиваются. Многие студенты затрудняются в написании эссе, представлении в правильной форме предмета исследования, структуризации материала, профессиональной его подаче. Акцент на писательские навыки делается в этой школе на протяжении всех лет обучения по всем главным предметам. По отзывам колледжей, выпускники школы высоко оцениваются по писательским навыкам.

Такие вот дополнительные штрихи к портрету мистера С, учителя истории в одной из независимых школ. Да, он ещё и один из тренеров школьной футбольной команды. И ещё - он любит рассказывать ученикам о своих путешествиях: как он ел шаурму в Афинах, пробовал финики с 2-х векового дерева в Багдаде, был продавцом-разносчиком напитков на автогонках Инди 500, зазывал покупателей фруктов на знаменитом сиэттловском рынке, нырял с аквалангом на Гавайях и наблюдал велогонщиков на Тур-де-Франс. Ну и ещё он любит свой спортивный мотоцикл BMW R1150 RS.

П.С. Уже после опубликования этого поста сообразила, что хотела рассказать, как просмотрела некоторые главы, и какой материал там увидела... Ну что ж, придётся как-нибудь продолжить.

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

33 комментария:

  1. Думающий учитель - это здОрово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да, а ýчащий думать - ещё здоровее!

      Удалить
  2. Танечка, как всегда в точку! Мне было очень интересно и познавательно узнать про подход моего коллеги к преподаванию истории. Учу этому предмету первые месяцы, и уже сразу поняла, что никакой учебник не отобразит полной картины, ибо её (картины) никогда нет. Но зато какое поле для творчества и собственного самовыражения! Мы тоже много пишем, много размышляем. При этом исключительно на русском языке в американской школе. Спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
  3. Как хорошо Таня, что есть такие учителя. История - она ведь не математика или физика, где законы и теоремы давно доказаны, тут надо подходить творчески к учебному процессу. Сама я была связана с учебным заведением и видела как меняются в моей стране учебники по истории, Украина может менять историю по своему усмотрению в любое время, и это грустно. А когда вот так, как у твоих мальчиков, учитель знает и любит свой предмет не поверхностно, а изнутри это так здорово! И еще классно что у него и футбол и мотоцикл в жизни присутствуют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, действительно, грустно!
      То, что делает мистер С, очень важно. Я рада, что он ведёт курс, в который входит, например, 2-ая мировая война, потому что если в книжном магазине открыть книгу про неё, то там на долю восточного фронта приходится несколько страничек.

      Удалить
  4. Слушай.. Вот у такого учителя я бы с удовольствием изучала историю... А то у меня уже нервный так начинается, когда я слышу словосочетание "учитель истории". С моего 5 класса сложилось мнение, что вме учителя истории - конченные дебилы. Прости за выражение. Ноу ребенка та же беда, что у меня. Правда, она еще не успела отбить у него вкус к изучению истории, да и изучает он ее задолго до появления этой училки в их классе. И вот ты сейчас развеиваешь мой миф:) и это хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот где их взять, хороших учителей? Наверное, государство могло бы заинтересовать талантливых людей, создать нормальные условия для них? Тут просятся размышления на тему может - хочет...
      Пусть у твоего сына не пропадёт интерес к истории!

      Удалить
    2. Татьян. Я не беру всю Россию.. Но у учителей в Москве сейчас вполне приличная зарплата.
      Если кто - то ноет, что маленькая - плюнуть тому в глаз. Ибо это называется - зажрались. Я знаю о з/п, т.к. работала в управлении образования.
      Мой муж подумывает, что может ему уйти с его нынешней работы и пойти преподавать по своему профилю?
      Ну т.е. финансовый стимул как минимум есть.
      Только вон у нас такая тётка- историчка, которая ненавидит москвичей, мужчин и девочек.
      Очень хочет видеть часто мам учеников, которые учатся на отлично. Знаешь для чего? Рассказывать о своей плохой жизни. Нормально. Да?
      Я всего раз к ней сходила. Потом сказала, что следующая беседа будет в кабинете у директора.
      Чую. после НГ пойду.
      Не может быть "3" у ребенка, который историю изучает с глубокого детства, как только выучился читать.

      Я особенно не лезу туда, потому что хочу перевести его в другой класс ( а может и школу) без скандалов.
      А так я та ещё зараза.
      Умею испортить жизнь тем, кто портит ее мне и моим близким:(

      Удалить
  5. Эх,побольше бы учителей которые воспитывают и дают детям все необходимое для их роста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софья рыжая, согласна! И ответственных родителей тоже.

      Удалить
  6. Тная, каждый раз, как ты про школу рассказываешь, мне до чесотки хочется попасть в нее учиться))) Ну хоть бы один учитель у нас в школе был такой, как этот или другой, о которых ты уже рассказывала. И все вспоминаю про твой пост про школьные органайзеры...Вот уж высший пилотаж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, представляешь, при всём при этом есть моменты в обучении, которыми мы недовольны! Вот не угодишь этим родителям!
      А тот организатор, если его последовательно и правильно применять - это сила! Мои, похоже, его освоили и сроднились с ним: зайдёшь в комнату, никакого бардака, каждая бумажка на своём месте, рюкзаки с вечера готовы.

      Удалить
  7. Бывшему пионеру, комсомольцу, а на данный момент жителю демократии Путина интересно... как этому преподавателю и его учебнику из Англии относится администрация школы? Не патриотично ведь.
    Была у нас учительница истории, сейчас понимаю, что нам повезло, она заставляла сомневаться и думать. Но нам было сложно и некомфортно, и вместе с директором мы ее выжили на пенсию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игорь, все решения, что учителя принимают по обучению, требуют одобрения школы. Значит, одобрили... Родителям выбор учителей не всегда кажется лучшим. Например, книги для чтения и обсуждения в классе - тоже выбор учителя, и однажды они читали ну такое... казалось, нашим деткам ну зачем такое знать, рано ещё - и банды, и грязь, и драки... Но потом, попозже, посмотришь и подумаешь - так может, это хорошо, что об этой стороне жизни они узнали в школе, под руководством педагога.
      Про вашу учительницу - да, часто детям легче, когда всё по полочкам разложено и надо только запомнить...

      Удалить
  8. Очень интересный учитель истории у вас! Нестандартный. Детям очень повезло.
    Давно уже пришла к выводу, что в школе многое зависит от учителя. Какая бы программа не была в школе, ее плюсы можно легко свести на нет, если учитель так себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, верно! Одному из моих мальчиков во 2 классе досталась такая учительница, что ребёнок не хотел идти в школу. Её уволили, когда ещё и учебный год не закончился, но много же она успела накуролесить!

      Удалить
  9. Лера30/11/13

    Как я завидую детям, которые учатся у этого учителя. Ведь многие комплексы растут и из школы. Наша школа совсем не поощряла индивидуальности и самостоятельных суждений. Увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, мне очень интересно было бы узнать, что происходит в голове одного мальчика, нашего одноклассника, который в начальной школе писал про Хиросиму и был горд тем, что его земляки сделали. Теперь мистер С ведёт курс, в котором есть эта тема, и я уверена, что в голове того мальчика что-то должно перевернуться. Хотелось бы!

      Удалить
  10. Татьяна, возможно, вы уже знаете о преподавании истории в России, но так, на всякий случай по свежим следам и от себя. По-моему, этот предмет по-прежнему находится у нас на стадии экспериментирования. То развели такое множество учебников, что у преподающих - голова кругом. И вольная воля была в выборе. Что, вообще-то, создавало немалые проблемы для самих учеников. Теперь наблюдается тенденция уменьшения авторских линий учебников истории. Полностью переписывать учебник истории собрались. С учётом разных нюансов, толерантных в том числе. Чем всё закончится? Поживём-увидим...))
    По поводу вашего учителя - конечно, достоин уважения. Многое, всё-таки, от самого учителя зависит, как материал будет преподнесён.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, много не читала, но слышала про дебаты по преподаванию истории. Как же трудно детям! И учителям, впрочем, тоже! Про толерантность.... про иго читала, что отменят иго. Смотрю на трёх богатырей на стене и думаю, надо их оповестить, что если увидят татар и монголов, должны проявить толерантность и в драку не лезть.
      Учителя - это да! ММ часто вспоминает свою химичку. Мне тоже повезло на учителей. Про наших детей - не могу сказать, что всеми их преподавателями восхищаюсь, но нескольких, думаю, они запомнят на всю жизнь.

      Удалить
  11. Как важно ребенку встречать на пути таких людей.Они и определяют многое в жизни человека, который имеет мозг и желание разобраться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мы довольны тем, что можно выбрать школу. А вот если привязан к своему району и выбора нет, тогда ... тогда лотерея.

      Удалить
  12. хочу к вам в школу :)
    я согласная снова учиться, особенно изучать историю :) столько интересного!
    и здорово, что есть такие учителя! и руководство школы, которое все это одобряет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, записываем тебя в первый класс! Готовь портфель и заплетай косички!

      Удалить
  13. ))) да история сложный предмет ))))
    Я ведь бывает что все переписывают ))
    Ее в любых вариантах ))) учила только на пять )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сава, только на пять? Молодец ты, умничка!

      Удалить
  14. Таня, я рада, что твоим рассказам планируется продолжение; когда ты пишешь про школу, я тоже хочу в ней учиться - включая спортивные занятия под дождём и при снеге, на стадионе и не только..., и занятия искусством, изучение истории... И учиться думать, свободно при этом себя чувствуя, и мысли свои выражать вслух и письменно - спокойно, в доброжелательной обстановке, без категоричностей.
    Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, надо заполучить тот учебник. У них сейчас коротенькие каникулы, и учебники они не все домой приносят. Такой тяжеленный рюкзак... в школе оставляют те книги, что пока не нужны. Как доберусь до него, допишу. Спасибо!

      Удалить
  15. Таня, просто здорово. И интересно. И самое главное, что детей учат мыслить и самостоятельно делать какие то выводы. Очень рада за твоих, что есть такой мистер С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Побольше бы таких!

      Удалить
  16. Таня, мне кажется, что уважение к истории начинается в первую очередь с уважения к своей собственной истории.
    Пока в России ветеранов вспоминают только на День Победы, отделываясь подарочным набором, пока не раскрыты все архивы и не сказана вся правда о той войне - нельзя надеяться на уважение со стороны других. Пока не принесены извинения несчастным инвалидам-самоварам, которые без рук-без ног, у нас, на сто первом километре я их еще маленькой помню, а Москву от них быстро зачистили, чтобы не оскверняли взоры победителей, пока не принесены извинения за оккупацию Восточной Европы, за пакт Молотова-Риббентропа, за соглашательство и попустительство фашизму - мы не в праве требовать от кого-то признания заслуг наших дедов и прадедов. Просто не в праве, мне кажется. Тут как раз тот случай, когда надо с себя спросить в первую очередь
    Надеюсь, что учитель твоих мальчиков и об этом тоже расскажет. С документальными свидетельствами, фотографиями "самоваров", просящих милостыню на паперти провинциальной церкви, с архивными записями и закулисными интригами, которые позволили фашистам дойти до Москвы, не встречая сопротивления :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, печально то, что в своей стране, когда будут принесены извинения, их уже не услышат те, кому они в первую очередь предназначались. Боюсь, что и мы можем не дожить до этого. А война ещё и не закончилась, поскольку не все ещё даже и похоронены.
      Пакт М-Р ученики изучали, и говорили о том, как другие страны своими действиями или бездействием позволили случиться тому, что случилось. Хочу заполучить тот учебник в свои руки и посмотреть, какие документы там приведены по восточному фронту. Спасибо!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...