суббота, 12 октября 2013 г.

Осенние мелочи местного масштаба

Карамелька, карамелька, я тебя съем!
Кацура, растущая недалеко по соседству, пожелтела и запахла. И какой же у неё запах!
Первое впечатление - кто-то из соседей печёт что-то сладкое и необыкновенно вкусное.
Немного жжёного сахара, немного корицы... мммм...  этакий лёгкий, неприторный запах карамельки. Утончённый, я бы сказала. Здесь его называют запахом cotton candy - сахарной ваты.
С собаками я гуляю бодрым шагом, но проходя мимо этих трёх деревьев, замедляюсь и вдыхаю аромат.

На прогулку все хотят
Свежий осенний воздух полезен всем! Людям, собакам, кошкам и ....
Кого везёт в коляске эта дама восточной внешности?

Одна из моих соседок часто толкает перед собой коляску с котом. Кот домашний, но дышать свежим воздухом и ему надо! У этой дамы на фото и её супруга две старые собаки. Они прогуливаются с ними по территории школы. Школа дружественно настроена к соседям и не возбраняет такие прогулки. Когда я увидела их в этот раз, сразу подумала: Щеночка взяли. Собаки старые, еле передвигаются, вот они и взяли малепусика им на смену.
Пригляделась - мама моя! Там двойня! И не щенки вовсе.
Догадались? 
Кролики!
Да. Два бело-коричневых кролика.
Какие ограниченные у тебя, Таня, представления о домашних питомцах!

Монстр в моём саду
Почему я тогда не написала о феечках? Или гномах-тружениках? Феечки летали бы с цветочка на цветочек и вводили меня в умиление. Ааааах.....
Гномики работали бы по ночам в саду - пололи, рыхлили, охраняли и оберегали от вредителей. Оооох....
27 тысяч зубов, челюсть, как гильотина. Воспела. 
Констатировала: у меня в саду такие не водятся!
Получай, Танюша, монстра!
Абориген американского северо-запада, Банановый слизняк собственной персоной!
У меня в саду. Где его теоретически нет. 
А практически - вот он, вытянутый во всю длину, 19 см. 

Да, вышла с линейкой и измеряла. 
Ну как, как мне его теперь ...секир-башка, если я о нём так страстно сама же написала!
И на расстоянии даже как бы и полюбила, впечатлённая его размерами, количеством зубов и способностью, раскачиваясь на 'верёвке' собственного производства, перепрыгивать с дерева на дерево и спускаться с высоты на землю.
Мой сострадательный муж, выслушав мои слизняковые излияния, сказал - 
я отнесу его в лесок.

Я обрадовалась такому решению - и слизняк жив, и сад цел.
Хоть и читала, что он, якобы, питается в основном отходами и на культурные растения посягает редко, всё же ... а вдруг?
Еловой веточкой столкнула я его со ступеньки в большой пластиковый садовый контейнер.
Через некоторое время проверила - нет его там. Сбёг!
Всё! В голове пронеслись картины пустынного сада.  Сожрёт! Размножится и сожрёт!
Через некоторое время пятнистый монстр появился на том же месте, напротив выхода на веранду, и полз в том же направлении, что и прежде!
Позвала мальчиков. Сфотографировала. 
Пятнышки, блестящее тельце, дырка-нос.... 27 тысяч зубов не видно, но они там, внутри...
Местный. Родной как-бы даже. Абориген.

Не буду вас больше томить, скажу, чем всё закончилось.
Сама не верю, чем закончилось.
Я объявила его нашим новым домашним питомцем и поручила мальчикам дать ему имя.
Это было вчера. А сегодня я подумала: вот так люди создают себе проблемы. 
А потом борются с ними.
Адаптируется этот банановый слизняк, скрестится с другими, завезёнными когда-то давно из Европы, и что я буду делать?
Но поздно уже что-то исправлять. ОН уполз.
Теперь буду возиться в саду и оглядываться:
где-то гильотина косит мои растения и 27 тысяч зубов перерабатывают их в компост!
 Я передумала. Отнесу его в лесок. Когда поймаю.


А откуда он взялся? Я подозреваю, что приятельница принесла его ко мне в сад со своими растениями, которыми она со мной поделилась. 
Он, возможно, прятался где-то между стеблями, или в земле, или в одном из её контейнеров.
А у неё такие слизняки водятся, и она их не трогает. По той же причине - часть местной природы!

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

32 комментария:

  1. Ну надо же, карамелью пахнут! Таня, и это ведь не цветения период? Здорово!
    А слизняка унеси подруге, или в лес,все-таки покой в своем саду - это очень важно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, пахнут именно сейчас, осенью, перед опадением . Чудо какой запах! Существо как поймаю, так унесу!

      Удалить
  2. какие красивые желтенькие деревья! стоят, такие необычные, среди зелени, да еще и пахнут вкусно;).
    Дама с кроликами - молодец, и ей хорошо - ходит и двигается, и кролики воздухом дышат;).
    А вот слизняк...хоть и банановый...- но вот не мое оно совсем;))))))). Но почитать про него интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я где-то публиковала фотографии этих трех деревьев на разных стадиях. Наблюдаю за ними каждый год.

      Удалить
  3. Ооооо, таких я ещё не встречала, а родственников его - слизняк обыкновенный, у нас полно, не устаем их собирать, особенно после дождя. Теперь тебе остается, также невзначай, в контейнере с красивым растением, с кем-нибудь поделиться. Но,думаю, что он(она) к тому времени, как ты его встретишь на тропинке твоего сада, будет уже отцом(матерью) счастливого семейства. И тогда в тебе опять проснутся чувства справедливости и патриотизма(часть местной природы) и ты оставишь его(ее) ползти дальше в поисках хлеба насущного. Всё надо делать во-время:)))))))))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, жалостивая я, а он красивый!

      Удалить
  4. Таня, ни разу не видела и не нюхала такое дерево-))) У нас тоже некоторые старички так выгуливают своих престарелых питомцев, в колясочках - трогательно, про старичков свои дети забыли (бывают и такие истории), а они со своими четвероногими детками гуляют. Слизняк -монстр, я тут гусеницу нашла на моем миниогороде, так кричала, что гусеница быстренько уползла к соседям-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, надо исследовать, есть ли у слизняков слух. И если есть, буду брать пример с тебя и кричать!

      Удалить
  5. Таня, добрый ты человек! Небеса подумали, что воспеваемый слизень - твоя мечта! Бьюсь об заклад, Слизняк(как кстати его назвали?) выпишет своих родичей из-за забора! Единственное, им не по вкусу может прийтись еловая хвоя - пузик колет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я тоже так подумала, что мне послано то, что воспето! Имя ещё не придумали... Обычно они быстрые в таком деле. А хвоя, ты представляешь, не помеха! Они же и живут в здешних лесах! Они ж по слизи своей катятся. Природа обо всём позаботилась!

      Удалить
  6. Взяла линейку, прикинула 19 см, пришла в ужас!!!! Да какой же это домашний питомец! Он же ночью подползет и сожрет!!! Жуть! В лес его, в лес, к серым волкам!)))
    А вот дерево чудесно! Танюш, а что у него пахнет? Листья???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ага, листья пахнут! Прочитала, что если по ним походить, запах усиливается. Но деревья соседские, как раз перед домом, поэтому шевелю ноздрями, вдыхаю во всю мощь!

      Удалить
  7. Татьяна, уж не знаю какого пола это создание, но я бы ентому созданию имя дала историческое - Галатея. А автору воспетого создания, Татьяне, присвоила прозвище, не менее историческое, - Пигмалион:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Если мальчики не дадут имя, будет Галатеей, хотя мне как-то он представляется больше мужского рода. Может, Галатей?

      Удалить
  8. 19 сантиметров! Я тоже взяла линейку и посмотрела каков же он - он огромен! В лес его, срочно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, так уполз, паршивец! А она мне мнооого растений принесла.... Во жизнь какая в саду наступила! Элемент опасности придаёт азарту!

      Удалить
  9. фууууу а как прекрасно начиналось!!
    сахарная вата, мням ))
    а тут ... слизняк беее

    а наш вот домашний кот не любит воздухом дышать ))) как он орёт, это ужс весь дом в окна смотрит, кто ж ТАК издевается над котом )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, а вот чтоб не разбаловалась! Она, жизнь, без слизи не бывает.
      Котик не любит на улице бывать, да? А купаться он любит?

      Удалить
    2. не бывает да ))) без слизи ))

      Кот наш купаться любит ))) особенно если водичку погорячее включить и душ ) стоит мурлыкает, подставляет сам части тела ))
      вообще он у нас очень странный ))) шоколадки ест, за борщ продаст всех ))
      может потому что имя у него странное - Белка :)

      Удалить
    3. Я так и подумала, если кот гулять не любит, то он странный кот и, значит, любит то, что обычно коты не любят - купаться! А борщ - во это да! Губа не дура! Береги его, Катенька! Может, это и не кот...

      Удалить
  10. Таня, и впрямь, так всё аппетитно начиналось! а потом - ужОс-ужОс!-))
    Я в последнее время, встречая родственника твоего монстра на своём участке, каждый раз вспоминаю о тебе, - как же конкретно ты с ними борешься (частенько о них пишешь, и мне мои хосты тоже дороги))? Ну, т.е., борешься с этими ползучими гадами радикально или как-то гуманно? А ты оказывается, совсем не борешься, привечаешь-))
    Первое время я, кстати, как и Olga пишет, всё больше криком брала (не 19см, но на все 10 вытягивались). Они, слизни, правда, на мои вопли внимания не обращали. Потом начала дорогого подключать, - иди, мол, разберись с врагом моим -)) Правда, дорогой тоже, всё больше норовил врагов в лес отнести (жалко ему этих милее))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цветана, это я этого, бананового, с миром отпустила, а всех остальных уничтожаю механическим и химическим (гранулы) путём. Есть ещё один, напишу о нём отдельно. Он опасен как угроза отношениям с мужем.

      Удалить
    2. Фуф! Отлегло. А то я устыдилась своей жестокости-)) Я ведь тоже уже научилась их "казнить" механически.
      Жду интригующего поста с нетерпением.

      Удалить
  11. Таня, если будет пять минуток свободных, посмотри, пожалуйста по ссылке http://www.liveinternet.ru/users/rambutan/post181008270
    Это я стала искать кацура, чтоб узнать подробнее, нашла что это иудино дерево. Посмотри, это такое у вас растет или нет? там о запахе ничего не пишут, но осенью желтое и с плодами.
    Я похожее в цветении видела в Праге у храма в штабе рыцарей Мальтийского ордена. Запомнились круглые листья, похожие на сердечки и цветы.

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, вот еще нашла: http://flower.onego.ru/kustar/cercidip.html
    Скорее это багрянник японский, тут подробно написано о различиях с церциссом. И вот как написано про запах: ". В осеннюю пору они не менее привлекательны своей багряной или золотисто-желтой окраской. В это время ощущается сладкий запах – не то карамели, не то печеного хлеба. Кому-то кажется, что пахнет имбирными пряниками или ванилью. В Германии за эту особенность багряник называют «Пряничным деревом». Примечательно, что этот сладковатый запах появляется не у всех деревьев, и только тогда, когда листва приобретает осеннюю окраску, исчезая во время листопада."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, дерево на моих фото - Cercidiphyllum japonicum, Katsura.

      Удалить
  13. Хорошая идея! Буду своего кота так катать. А то он у меня дальше балкона никуда не ходит. Слизняк такой красивый. Это инопланетянин. Никогда таких не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, я так рада, что ты разделяешь моё эстетическое наслаждение красотой бананового слизняка! А кота гулять... детей своих не шокируешь?

      Удалить
  14. Таня,я ко всем тварям божьим отношусь с пониманием- есть и будут. Но вдали от меня. Я бы соседства такого не выдержала. Особенно неизвестности- откуда он в другой раз выползет? А если сверху свалится?! Пишу, а мне аж жутко! Выпадет так : "БУ!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я понимаю, но это же не пауки - они медленные, мягкие, беззащитные перед людьми. Кушают растения, людей не кусают. Безобидные создания. Вот только бы садовое не лопали!

      Удалить
  15. :) Танюша, а у нас сейчас воздух терпкий, вкусный- орехами пахнет :)))
    Листва почти вся облетела, шуршит под ногами так восхитительно...

    ОтветитьУдалить
  16. Таня, у меня когда настроение душещипательское, я бросаю слизняков в соседский сад. Спокойно, он заброшенный. Знаю, что вернутся, но ...Такого можно и дома в аквариуме поселить) красавчик.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...