суббота, 19 октября 2013 г.

Танцы-манцы и до чего я дожила

Ой, что-то я разволновалась даже.
Уфф, дайте веер помахать на меня! МашИте, машИте...
Что случилось, что случилось?
Танцы сегодня, да. Танцы.
И мальчики мои впервые с девочками пошли на танцы. 
Да, птички мои, рыбки, котики мои синеглазые. С девочками.
От груди только недавно отняла, и уже. С девочками.
Но дело даже не в этом. Танцы в школе устраиваются периодически, и они с девочками уже танцевали. Сама видела. 
Родители на танцы ни-ни, только учителя. 
Но однажды я приехала за ними и заглянула в зал. 
В зале темно. Медленный танец, и оба мои танцуют, с одноклассницами. 
Расстояние до партнёрш - на длину вытянутых рук. Его руки на её талии, её руки на его плечах. Хорошо так танцевали. 
Насчёт этого родители могут не беспокоиться. Директор начеку. 
Ходит по залу с бутылочкой воды и, если что, прыскает пшик-пшик на слишком уж расслабившихся голубков. 
Сегодняшний танец особенный. 9 класс - это уже старшая школа. 
По неписанному правилу на танцы приходят пАрами. 
Причём, на октябрьские танцы мальчики приглашают девочек, а на январские девочки будут приглашать мальчиков. 
Часть учеников всё-таки решает идти на танцы в одиночку. Здесь никакого давления.
А другая часть с участием родителей организует сначала ужин, а потом этой же компанией они идут в школу на танцы.
Мои сначала заявили, что они идут холостяками. 
Прекрасно. Чем позже всё ЭТО начнётся, тем лучше.
В классе, естественно, начались шепотки, разговорчики, кто с кем, в чём и т.д. 
Родители-организаторы шлют письма, что если ваш деть имеет пару (так называемую дэйт, помните, я писала о дэйт здесь: Октябрьский дэйт в штате Вашингтон), то ужин будет там-то и там-то.  
Тут уже меня начали сомнения посещать - а что это, кто-то с девочками пойдёт на танцы, а мои без девочек! 
Говорю им - ну пригласите девочек! Улыбаются. 
- У вас уже подружки есть? 
- Нет. Мам, но тут не обязательно подружка должна быть, а просто друг-девочка.
- Ну пригласите друг-девочек!
Улыбаются.
И вдруг за несколько дней до танцев - один созрел! 
Ну а как же, сердце мамочкино забеспокоилось о втором.
 - Сынок, пригласи и ты девочку! Пригласил!
И тут началось. Наряд должен соответствовать платью партнёрши. 
- Мам, мне нужен чёрный галстук.
-Чёрный немного официальный. Ты уверен? 
-Да. 
Купили. Через пару дней: -Я хочу синий галстук.
Купили.
- Мне нужен серебряный галстук.
Ну тут я уже своё мнение высказала.
 - Сынок, серебряный с белой рубашкой... Тёмный лучше будет смотреться.
Купили чёрный с серебром, красивый.
Время близится.
- Мам, мне нужны новые брюки.
- Мы же купили тебе недавно, на выпускной из средней школы. Ты их один раз и надел.
- То было в июне, 4 месяца назад. Короткие.
Едем, покупаем новые.
Это я всё про одного пишу. Второму всё трын-трава.  
Сама заставила его брюки померять. Естественно, тоже коротки. 
Но у этих есть запас. Относим куда надо, отпускают.
Ну всё, всё в порядке.
- Мам, а как насчёт корсажей? (Корсаж - букетик, цветочная булавка на платье приглашённой девочке).
-???? Тут вступает папа. Папа произносит монолог на тему "Не бежать впереди паровоза':
Корсажи - это для 11 и 12 классов, в 9 классе они не положены.
Вздыхаю с облегчением.  На мордочках кавалеров вижу разочарование.
Звоню другим родителям. Да, мальчики девочкам - корсажики, девочки мальчикам -бутоньерки. И да, девочки уже их приготовили.
Засада. Тут уже надо плыть по течению.
Времени остаётся мало. Лезу в гугл на предмет как сделать корсажик самому. 
Розы у меня в саду ещё цветут. 
- Мам, вообще-то, вроде бы надо не букетики, а браслеты, на руку.
Лезу в гугл. Сделать - трын-трава, так мне кажется. Но материалов нет, первый блин всегда комом, а рисковать нельзя. Надо заказывать. 
Предварительно звоню опытной родительнице, которая это уже проходила. Та времени не теряет, звонит куда надо, докладывает мне: у одной вашей девочки чёрное платье, у другой - чёрное с белым. 
Советуюсь с мальчиками, какого цвета подобрать цветы. 
Решили идти по беспроигрышному пути - белые! 
Белых у меня нет, точно надо заказывать. 
На заказ делает любой цветочный магазин и даже цветочный отдел в супермакете.
 Три категории - самые простые, попышнее и роскошные, с соответствувющими ценами. 
Так, нам два, под чёрные платья, с белыми розами, чтобы было со вкусом, невызывающе, но и с изюминкой. 
С изюминкой попадаем в среднюю категорию долларов за 30 каждый. 
Ну всё, всё под контролем.
- Мам, мне надо подстричься?
- Надо.
- А если коротко сделают?
- Тогда не надо.
- А может, надо?
- Надо.
ММ один не хочет везти их на стрижку. В качестве тяжёлой артиллерии берут меня. 
Я стою над душой мастера и втолковываю ей: Не стрижка, а лишь слегка подправить. 
Про танцы ей объяснять не надо. Все знают, какое это важное мероприятие. 
Отвернувшись от мальчиков, шепчу ей: - Чуть-чуть подправить, а если коротко получится, то мне ... и показываю жест ладошкой по горлу. 
Она понимающе заговорщически подмигивает.
Одного подстригает, всё как надо, чуть-чуть. 
Другой в последний момент идёт напопятную.
ОК, никакого давления, не хочешь, значит, не хочешь.
Уфффф... Начиналось всё так расслабленно, простые танцы и вдруг нА тебе - ужин, координация нарядов, браслеты, галстуки, стрижки-не стрижки... 
Билеты на танцы (этого разряда танцы $10, а обычно $5 или бесплатно) на себя и девочек куплены, наличные на оплату ужинов на себя и девочек выданы.
Постепенно вырисовывается житейская мудрость всего происходящего. 
Дети при помощи школы и родителей учатся этой стороне светской жизни. 
Пригласить девочку, соответственно одеться, как ухаживать, как заплатить и т.д. и т.п.
Плюс ещё один момент. По неписанному правилу, которое неизвестно как и когда появилось в школе, девочки принимают приглашение независимо от того, хочется им идти на танцы именно с этим мальчиком или нет. 
Если ты первый пригласил, тебе не откажут!
В январе правило то же: приглашают девочки, и ты не можешь сказать нет. 
Пойдёшь с той, кто пригласит первой.
Можно сколько угодно рассуждать на эту тему, говоря, например, о том, что жизнь есть жизнь, и отказ тебе - это часть жизненного опыта. 
Но! Точно так же можно сказать, что отказ 14-15-летнему мальчишке или девчонке может так ранить, так больно отозваться, что оставит след надолго и неизвестно чем обернётся. 
Как бы там ни было, дети в этой школе разработали свой негласный код и ему следуют.
- Мам, это не такое большое уж дело, все всё понимают, это не обязательно, что, 
если ты с кем-то идёшь, то это уже что-то значит...
Хорошо.... -думает мама.... -Подольше бы ещё просто так, когда партнёрша на танцах - это просто друг-девочка, а не подруга.

Уфф, что-то я устала. Танцы до полуночи. 
ММ поедет за детьми в школу, а я - на боковую. 
Завтра допишу, загружу фото и покажу хотя бы фрагменты. Ну, хотя бы корсажики.
*
***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

40 комментариев:

  1. Таня, как у вас все сложно-то, я упарилась, пока читала! Первый бал Наташи Ростовой - детский лепет в сравнении с вашими хлопотами! Пожелаю тебе двойной удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, скучать не приходится, что уж и говорить! Спасибо за пожелание!

      Удалить
  2. Получила просто огромное удовольствие от всех Ваших приготовлений к танцам! С нетерпением буду ждать продолжения! Жаль,что мои мальчики уже выросли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, мне приятно, спасибо! У вас, должно быть, тоже есть что вспомнить!

      Удалить
  3. Нелегкое дело - танцы)))))) Давай уже, показывай! Сколько можно дрыхнуть)))

    ОтветитьУдалить
  4. Как интересно, два раза прочитала. Всё так волнительно и душевно. Да, Танюша, уже недалеко то время, когда долго не можешь уснуть далеко заполночь, прислушиваясь не повернется ли ключ в замке.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ага, это верно, особенно, когда начнут сами водить машину!

      Удалить
  5. Аж сердце моё заколотилось

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна,а я то думала что девочку сложно собрать на что-то подобное.....
    Спасибо за такой интересный рассказ, отличные у вашей школы традиции. Читала вместе с дочерью ( ей 16 лет) и по хорошему завидовали вашим ребятам. Вот и нам бы такие танцы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. vanjok, спасибо! Приятно, что школа даёт не только академические уроки детям, но и такие вот жизненные. И родители спокойны, так как дети не сами себе предоставлены на танцах. Правила есть, и за их соблюдением следят учителя. Директор так родителям и говорит, пока ваши дети на школьной территории, я за них отвечаю, и вы не беспокойтесь. Запах алкоголя (у самых старших учеников, говорят, бывает) - и ты отправлен домой. Однако же всё делается тактично, незаметно, присутствие взрослых почти незаметно, да и некоторые учителя молодые уже ученикам как друзья. Дети счастливы. Всего хорошего Вашей дочке!

      Удалить
  7. Прекрасная пора, встречаются, влюбляются, ну и конечно же в дальнейшем женятся:). И никуда от этого не деться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Д-бомж, это уж точно! Будем наслаждаться этим возрастом!

      Удалить
  8. !!! ОХ, вот это карусель...
    Танюша, как время летит- вроде- бы, только вчера, в первый класс собирала ребёнка- а сегодня уже взрослые Кавалеры и Барышни ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне так сестра и говорила: сначала считаешь дни жизни, недели, месяцы, а потом как замелькает всё, будешь успевать только считать годы!

      Удалить
  9. Таня, как это хорошо все. Волнительно, конечно. даже читать. Своим тоже прочту для информации. :))
    Как хочется увидеть твоих синеглазых котиков в такой день. Я думаю, им приятно, что родители шли навстречу в мелочах, поддержали. Ведь даже про галстук, это не капризы, это поиск своего и дает уверенности. В этом возрасте все так важно.
    Таня, вам с супругом уважение и почет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Галстук - это тоже часть школы жизни! Он явно пытался найти что-то подходящее под наряд своей девочки. Они же там между собой всё это обсуждали... Интересно было наблюдать. Например, одна одноклассница была в красном платьице. У её дэйт галстук был в полоску, и среди полос - красные. В браслетике у неё были красные цветы, у него в бутоньерке - красная розочка. Пусть учатся искусству одеваться! Так быстро от маек и джинс переходят к пиджакам и брюкам...

      Удалить
  10. Да я бы тоже устала о какого...Будем надеяться они хорошо проведут время!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, это приятные хлопоты! В своих опусах я позволяю себе утрировать, особенно свои эмоции! Спасибо за пожелание!

      Удалить
  11. Какие приятные волнения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, маленькие волнения закаляют и подготавливают!

      Удалить
  12. Уффффф, я тоже выдохнула с облегчением. Нет, не потому что много пришлось читать, а просто вообразила себе всю эту кутерьму)
    Вообще-то я думала, что ты будешь в замочную скважину подмсатривать, но вовремя себя одернула, выросли уже твои мальчики и очень несерьезно торчать под дверью)))
    Жду дальнейший рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, очень хочется посмотреть на танцы, но... Так, иногда краешком глаза... Не будем их смущать!

      Удалить
  13. Какие переживания у вас! :)
    Всё это очень мило... Пусть всё складывается самым наилучшим образом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! У каждого возраста свои цветочки! Наслажаюсь тем, чего не было у нас.

      Удалить
  14. Да-а, Татьяна...А представь, сыны невест приведут для знакомства? Ужас, как волнительно!))
    А пока ждём продолжения танцевательной истории...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана! Невест?! Тут уже веером не отделаешься... Нашатыря, нашатыря мне под нос! ... Глухой шмяк.

      Удалить
  15. Боже мой, так ты же сама ещё ребёнок, а мальчики уже большие. Первая любовь. Здесь дети так рано влюбляются! Мои маленькие пятилетние ученики уже парами ходят, целуются. Французы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, оба смеются и утверждают, что это просто так, на один день! Хотя я уже во 2 классе влюбилась.

      Удалить
  16. Трепетные приготовления). Таня, это ж целое искусство подготовки к танцам! Спасибо, было ооооочень интересно узнать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Всё очень интересно, это правда! Если бы они заранее всё говорили, то была бы вообще лепота!

      Удалить
  17. Прямо балдеж читать про все это!!! Чоита только корсажики...все хочется посмотреть!!! Фотоотчет -в студию!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Пардон за отсутствие полного фотоотчёта, времена нынче такие, не всем нравится, когда их детей показывают, а опрос проводить хлопотно. Продолжение опубликовала!

      Удалить
  18. Так здорово, так волнительно! Завтра мужу дам почитать обязательно. Скоро и нас ждут первые девочки, первые танцы. Скоро...лет через 14)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, насмешила! Вам ещё можно расслабиться!

      Удалить
  19. ух ты ух ты ух ты как волнительно!
    трепетно! сердцещипательно! и еще много раз волнительно!
    но так здорово и интересно!! и так важно!

    спасибо, что рассказала, Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, хорошо, что такие душещипательные периоды перемежаются с относительно спокойными... Спасибо!

      Удалить
  20. Таня!! как интересно!! прямо фильм целый!!! так живо все представила сейчас себе;) - оооочень приятные и волнительные моменты были у вас!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мои кавалеры уже заранее обсуждают со мной, что им понадобится из одежды для следующих танцев. Растут!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...