среда, 30 октября 2013 г.

Вкус счастья. Притча

          В ходе очередной зачистки моего офиса/кабинета/комнаты на чердаке обнаружился очередной кусок мудрости.  Обнародую. Может, кому пригодится.

          В тени дерева, у прекрасного озера сидел философ. К нему подошёл озабоченный молодой человек и представился. "Меня зовут Дэн, и почти всегда я чувствую себя несчастным. Где я только не бывал, и кого я только не спрашивал, почему так! Почему я всегда несчастен? Помоги мне, пожалуйста, Мастер!"
          Мудрец на минуту задумался. Затем он подал Дэну чашку и попросил наполнить её водой из озера.

          Дэн взял чашку и вернулся несколькими минутами позже. Философ достал жмень соли из своей сумки и высыпал её в кружку. "Выпей воду и скажи мне, какой у неё вкус".
          Дэн смог сделать лишь один глоток, поморщился и сказал: "Ужасно!"
          Философ встал и повёл молодого человека к озеру, где достал другую жмень соли и бросил её в воду. Затем он велел Дэну попробовать воды прямо из озера. Что Дэн и сделал.
          - Какова вода на вкус? - спросил мудрец.
          - Прохладная и вкусная, - ответил молодой человек.
          - Почувствовал ли ты вкус соли?
          - Нет. Она вся растворилась в таком количестве воды.
          Философ кивнул. "Несчастливость - как эта жменька соли: сила её вкуса зависит от того, во что ты её высыпал. Чтобы стать счастливее и больше радоваться, расширь свой кругозор и разнообразь свою жизнь. Не будь чашкой - стань озером.
**
       П.С Уважаемые, любимые одноклассники, пожалуйста, не присылайте мне приглашения во всевозможные приложения, игры и прочее. Я, хоть и 'сижу дома' и 'так, цветочки выращиваю', по представлениям некоторых, но всё-таки плаваю в озере. Временами бултыхаюсь, иногда не туда заплываю, натыкаюсь на плавуны и мель, но всё же - в озере... Спасибо за понимание.

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

29 комментариев:

  1. Хорошая притча)Для некоторых очень актуально, но именно они и не понимают этого. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AliceKiss, похоже, что так оно и есть! Но даже для не тех 'некоторых' полезно остановиться и посмотреть на свою жизнь со стороны. Можно обнаружить, что ты в чашке, и подливают в неё свою бурду кто только может.

      Удалить
  2. Таня, спасибо за твою мудрость и за то, что делишься ею с нами! сколько раз помогали твои притчи, высказывания, да и фото;) в жизни! (мы на каникулах и совсем, совсем не могу просматривать фото, так все долго грузиться...читаю - мои любимые столы уже начались!;)ура, красота и мысли новые появятся;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, каникулы - это чудесно! Отдыхайте на славу!

      Удалить
  3. Таня, какая вода!!! Мой любимый цвет... За притчу спасибо.
    Под обращением к одноклассникам подпишусь. ежедневно приходят такие, а я думаю: неужели и правда они этим заняты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вода волшебная, я тоже млею!
      Хорошо, конечно, что у людей выкраивается время разрядиться. Мы, видимо, разряжаемся в блогосфере. Но не все же блогеры. Главное, чтобы были приоритеты, соответствующие здравому смыслу.

      Удалить
  4. В одноклассниках должна быть функция для блокировки приглашений и прочего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, если найдёшь, пожалуйста, подскажи - где. Поначалу этот сайт был очень приличным, но чтобы получать с него доход, из него, естественно, сделали базар. Как, впрочем, и с фэйсбук.

      Удалить
    2. Под фото меню (одноклассники) выбираем "еще", следующий шаг "Настройки публичности", ставим галочки там где хотим и "сохранить" . Вуаля никаких тупых приглашений в игры и приложения)) А притча замечательная!)

      Удалить
    3. Минотавра Новая, спасибо! В Однокл-х в 'Ещё' у меня 'Настроек публичности' нет. Есть список (это он?) Музыка, Книги, Игры и т.п., который пуст и опции выбрать и сохранить нет. Засада.

      Удалить
    4. Это Вы смотрите главное меню. А нужно под самой фотографией - слева и вниз, если хотите я могу Вам на почту скинуть скриншот ), моя почта: m.moia2012@yandex.ru

      Удалить
  5. Чтобы стать озером, наверное нужно все-таки сначала признать себя чашкой!
    Когда получаю подобные приглашения, думаю: где, когда я дала понять людям, что мне это интересно? Всегда отказываюсь, многие обижаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, главное, так чашкой и не остаться на всю жизнь!

      Удалить
  6. Таня, можно я ссылку на твой пост в "одноклассниках" дам ?))
    Я шучу конечно))), никакую ссылку я давать не буду и блокировать никого не хочу .. Просто меня это тоже очень сильно раздражает...
    Наверное для многих сажать виртуальные огороды и возводить фермы - это намного важнее, полезнее и занимательнее, чем заниматься этим в настоящей жизни....
    Притча замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ну понятно - люди хотят поделиться, искренне верят, что и тебе понравится, НО ежели ты отказался раз, два, то должно же быть ясно, что не хочешь ты этими играми и проч. заниматься.

      Удалить
  7. Таня, фотография с отражением неба - фантастика!
    И спасибо за притчу. Пусть озер станет больше в мире.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это здесь, в штате Вашингтон, в Каскадных горах. Волшебно.

      Удалить
  8. Таня, вот почаще бы ты делала уборку, мир бы стал куда как лучше! :)
    Посмотрит еще в гараже, может там что-то ценное завалялось и ждет публикации? :)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Надя, я уже столько выбросила! И всё равно кругом бумаги, газеты, журналы... Я ничего не собираю, оно само на меня сваливается! Вот у тебя порядок так порядок! А гараж мне надо держать под контролем, иначе Кенай всё слопает!

      Удалить
  9. Танюша, спасибо за притчу! Полностью подписываюсь под каждым словом про одноклассников. Я конечно же там "тусю" периодически, но не до такой степени. И совершенно не понимаю, как некоторым не жалко своего времени на всякую чепуху, здесь уже 24 часов в сутки не хватает, дорожу каждой минуткой...И да, про всякие там цветочки и пр. очень актуально написала, не все считают это работой....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, тусить в меру не возбраняется! А время ... да, скокает как-то уж очень шустро!

      Удалить
  10. Это не только в одноклассниках, на ФБ тоже есть такие настырные!!
    Очень красивая фотография, умиротворяющая! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нила, на ФБ как-то легче отключить извещения о всяких предложениях, а на Однокл-х пока не нашла волшебной кнопочки. Озеро то очень красивое, смотришь на него с высоты, и так и хочется полететь...

      Удалить
  11. Танюша, подписываюсь!
    жаль, что не возможно спрятаться от "однокласников" и прочих, а ещё от дурацких СМС- всем ты нужен!, а вот нужны ли ОНИ тебе?
    нравится Блоггер именно отсутствием рекламы (но кое у кого, и здесь рекламы не впроворот ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, реклама - двигатель прогресса! ШутЮ!

      Удалить
  12. Таня, спасибо!
    Буду продолжать следить, чтобы моё озеро не мельчало, а то кружечники такие прыткие, так и выплёскивают свои соли ко мне.
    Фотография - чудесная, аж дух захватывает! И даже у опустившего руки появится желание жить - причём, в радости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, соли бы куда ни шли, а ведь бывает, что и чего похуже выплёскивают!

      Удалить
  13. Лера31/10/13

    Замечательно!!!
    И совершенно потрясающая фотография!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, я рада! Озеро - в Каскадных горах.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...