пятница, 18 октября 2013 г.

Прежде чем лезть в драку (Школьное)

Очередной листок, найденный в школьных бумагах и удостоившийся чести быть запечатлённым в блоге перед отправкой во вторичную переработку.

Прежде чем лезть в драку, или кричать 'ты сам дурак', или бежать жаловаться воспитателю/преподавателю, а попробуйте-ка, дети, использовать хотя бы два из этих способов разрешения конфликта (по часовой стрелке, начиная сверху):

- Попроси другую сторону остановиться, прекратить делать/говорить то, что тебе не нравится
- Попробуйте договориться
- Остынь
- Повернись и уйди
- Проигнорируй
- Извинись
- Обговорите, обсудите ситуацию
- Делитесь и играйте по очереди
- Займись другой игрой
К этой схемке возвращались и в киндергадене, и в первом классе, и во втором. Ненавязчиво так, в перерывах между академическими занятиями, и когда дети подходили к учителю с жалобами, она/он в первую очередь спрашивали: А вы попробовали Круг?
Признаюсь, и я спрашивала своих мальчишек об этом, когда они прибегали ко мне за помощью: А может, надо извиниться? А ты пробовал просто уйти?
И только если ничего не помогало, мама надевала в своём воображении полосатую рубаху рефери и шла улаживать конфликт.
А сейчас посмотрела я на этот листок и подумала - может, взрослые тоже могли бы избежать части конфликтов, если б у них на холодильнике висела эта схемка?
 'Остынь' - очень даже хороший совет, да? А 'Проигнорируй' - класс! 
Как вы думаете?

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

29 комментариев:

  1. Отличный листок! Надо и нам взять это на вооружение! (Можно скопировать себе?)

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, спасибо! взяла себе на заметку, а вдруг еще буду учителем и пригодится.
    В очередной раз убеждаюсь в очень правильном воспитании по-американски. Нравится мне их система и подход к воспитанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне нравится, что учат тому, как строить взаимоотношения. Ведь дети живут, как говорится, в первый раз, и то, что для нас очевидно, им и в голову может не прийти. И ещё мне нравится, что исследования проводятся и выводы делаются. Сейчас читаю о том, почему учеба даётся трудно детям из бедных семей, и что вообще определяет успех.

      Удалить
  3. :) Согласна! Таня, на все 100%
    Как говорила моя бабушка: при ссоре с мужем "набери в рот воды"! (частенько я бегала к ней с жалобами :) , как же давно это было...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, бабушки - кладезь мудрости! Как жалко, что у моих мальчиков нет больше бабушек. Хотя, мне кажется, по первому предложению - не все бабушки такие. Мудрые бабушки не берутся из ниоткуда. Есть такие личности, из которых хорошая бабушка вряд ли получится. Тебе повезло!!!

      Удалить
  4. Да.Я думаю взрослым "круг" нужен даже больше и чаще,чем детям...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. котоВасия, ага, особенно если с детства не научили.

      Удалить
    2. К сожалению некоторые просто не научили, а некоторое еще и наоборот учат! Самим же выйдет боком...(((

      Удалить
  5. Как здОрово, как гуманно! Уверенна, наши дети будут гораздо лучше нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, да пусть, ха-ха, будут хотя бы такими же хорошими, как мы!

      Удалить
  6. Точно, Таня, каждому такую памятку. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я представила: замахнулась рука, сжался кулак, потом рука полезла в карман за бумажкой: чему там мама меня учила?

      Удалить
  7. Татьяна, очень мудрый круг! Да, взрослым очень даже не помешает. Но то, что приучают с детства - это правильнее. Не помню, кто сказал: если ссорятся двое, то более виноват тот, кто умнее:)) (может быть, чуть перефразировала, но суть - не поменяла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, очень мне понравилась эта фраза! Ведь так оно и есть.

      Удалить
  8. Лера18/10/13

    Классная схема. Подходит для любого возраста. А кто предложил
    ее детям - школьный психолог или???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, использовали учителя; это могли быть и школьные наработки, и каких-нибудь учебно-исследовательских центров. В школе психолога нет, а есть специалист по обучению.

      Удалить
  9. Татьяна, получается, что взрослым этот круг еще нужнее)Ведь в 40 лет уже не побежишь за помощью к маме))Так что можно такие мудрые листовки и на холодильник и на рабочий стол и в карманы распихать, а главное , чтобы такая схемка в голове была ))

    ОтветитьУдалить
  10. Я думаю что даже очень :)
    Мое кредо - досчитай до тысячи. Потом еще раз. А потом уже бери свой стингер :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, пойду и я почищу свою рогатку... на всякий случай.

      Удалить
  11. Вроде, коротко, а всё самое важное, нужное для блага души.
    Подумалось, к чему в этому году вынуждена была прибегнуть... К первому - попросить остановиться... К "проигнорируй" (да-с, к этому нередко...).
    Таня! Спасибо!
    (И, удивительно, как ты вовремя лично для меня схему и толкование опубликовала: как раз попросили выступить на служебном семинаре о взаимоотношениях... Написала - "вовремя" и услышала смешок с грустинкой внутри себя: для такого нет времени, оно всегда.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я буду рада, если пригодится!

      Удалить
  12. Очень! Прям в точку так! Обязательно сделаю такой круг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вроде бы всё знаем, но когда вот так наглядно, то в голове всё упорядочивается и лучше запоминается.

      Удалить
  13. классно, что учат отношениям\разговорам\разрешениям конфликтов. в России тоже бы очень не помешало такому учить...
    утяну картинку себе, можно?

    ОтветитьУдалить
  14. отличная схема! надо такой плакат - и во все школы, чтобы на глазах был.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, согласна! Личным примером не всегда научишь, хотя бы потому, что не всегда присутствуешь при различных ситуациях... Поэтому важна и такая наглядная агитация.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...