четверг, 17 октября 2013 г.

Кровь осенью - плохая идея

Лимонник дальневосточный

Осень - неправильное время для сдачи крови!
Имею ввиду себя. Нельзя мне осенью сдавать кровь на анализ.
Потому что осенью я срываюсь с цепи. Да, с цепи здорового питания.
Осенью не только листики желтеют, паутинки летают и хризантемки расцветают. 
Осенью холодает. А когда холодает, мой организм начинает запрашивать дополнительное питание.
И хочется чего-нибудь пожирнее и послаще.
Я уже делала такую ошибку - сдавала кровь осенью.
Совершенно не подготовившись. 
Помнится, однажды одолела в одиночку палку итальянской колбасы.
 А потом пошла кровь сдавать на анализ. 
Ну конечно, какой холестерин может быть после палки колбасы?
Садовые горшки помыты и отправляются на зимовку в гараж

Высокий уровень холестерина связан с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Если ещё и семейная история добавляется как фактор риска, то за этим уровнем надо бы следить.
Хорошее средство, говорят, овсянка в любом виде и сельдерей.
Я их и ем. Почти весь год. И уверена, что мой уровень -ОК!
Но осенью клик, что-то переключается, и в доме появляются совсем другие продукты.
Дети молодцы, про ММ вообще молчу.
А мама...
Дети, не ешьте это разом за один день - говорит она, выкладывая на стол
упаковки со сладостями. И кто к этим коробочкам чаще всех шмыгает? 
Или датские печенюшки. 
Их всегда к зиме начинают продавать, в огромных жестяных банках с прекрасными рождественскими рисунками.
И что? Я уже при них! И жестянка опустошается очень быстро!
У ММ уровень холестерина на 100 единиц ниже моего!
Уровень плохого холестерина (ЛПНП - LDL) - вдвое ниже моего.
Я вчера сказала: Замолчи, коварный! Сама знаю, что грешна.
По хорошему холестерину ( ЛПВП - HDL) я молодец, однако.
И по соотношению разных его видов результат получается хороший.
По нему уровень моего риска - ниже среднего. Ля-ляля-ляля!
Гортензия 'Ангельский румянец'

Но всё же овсянку приходится вытребывать из ссылки и сельдерей
опять король!
Про овсянную кашку я писала. Если в неё добавить банан, голубицу, имбирь и корицу, то получается очень душевно. Можно и капельку мёду, и ложку льняных зёрен. Ммммм....
Но всё-таки запишу я для себя - по осени не сдавать кровь на анализ!
Время правильно буду выбирать.
Рододендрон 'Медовое масло'

Но я не одинока. Вот рододендрон на фото вверху тоже время неправильное выбрал.
Ему весной поздней полагается цвести, а сейчас что? Октябрь, а он цветёт!
Но мне от этого веселее - не одна я такая...
*
Желаю вам здоровья!
И вкусностей тоже. Всяких. 

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

39 комментариев:

  1. да уж. холестерин... Знакомо это всё. я как-то сначала наивно подумала, что я слишком много яиц ела. Но врач только хмыкнул....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь уже доказывают, что яйца с уровнем холестерина не связаны.

      Удалить
    2. Лена, яйца реабилитировать!!! Недоисследовали в своё время этот вопрос, и сколько яйцелюбов страдали! Я, правда, никогда от них не отказывалась. Связь с уровнем холестерина, как теперь говорят, есть, но такая незначительная, что ею можно пренебречь. Японцы в среднем съедают 328 яиц в год на одного человека, больше, чем где-либо, а уровень холестерина у них один из самых низких в мире. А вот сатурированных жиров в их питании очень мало. Рекомендуются балансированная диета и избегание сатурированных жиров. Это, однако, нелегко, потому как эти жиры содержатся во все продуктах животного происхождения.

      Удалить
    3. Лола, здесь тоже уже в другую дудку дудят. Плюсы в яйцах перевешивают их минусы!

      Удалить
  2. Может на всякий пожарный стоит сдать в разное время одного года. Я вот тоже кашу люблю и ем ее с удовольствием, а сдав анализы была уличена врачом в неправильном образе жизни. Мне был выдан список продуктов мне не рекомендованных, но самое веселое в том, что я их и не ем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, это очень хорошая идея! Мне доктор сказал - правильное питание и физические нагрузки! Генетика - очень важный фактор. Её не изменишь. Мне надо было сдавать кровь после садового тура, когда я была худа, как горная козочка и забывала поесть!

      Удалить
  3. Таня, и тебе желаю отличного здоровья!
    Среди моих знакомых есть хронические сердечники, живущие на таблетках, но с прекрасным холестерином.
    А овсяночку ешь, сваренную на воде? Мой рододендрон тоже местами зацвел, сегодня удивлялась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, грешна - на молоке, на 1%-ном. Но я его доконаю, тот холестерин! Твои знакомые - пример того, что генетическая предрасположенность к высокому/низкому холестерину - основа. Ситуацию, однако, можно усугубить... что некоторые и делают.
      Рододендроны пусть цветут, но только не в ущерб весеннему цветению!

      Удалить
  4. Ох уж эти датские печенюшки в железных банках.. я тоже их люблю. Здоровья тебе и не поддавайся соблазнам, праздники на носу скоро..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой! Праздники, Наташа... это вообще засада - сначала появятся хэллоуинские шоколадки, потом рождественская выпечка, потом валентиновы шоколадки.... Буду закалять волю!
      А те банки, помнишь, стоили три доллара! Потом было 10 дол., а теперь уже то ли 13 то ли 15. Вот тебе и инфляция.

      Удалить
  5. В наших слабостях наша сила. Так что если хочется послаще и пожирней, то нужно есть. Я вот селедки хочу, но поскольку уже почти 20 часов, а я ещё на работе купить уже не успею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Селёдка! Как много в этом слове... Александр, ты хоть можешь её купить, а вокруг меня она плавает исключительно в винном соусе, сладковатом.
      А вообще и хорошо, что не могу купить бочечную. Представила, как я беру целиком, потрошу, вытаскиваю хребет, отрезаю голову с круглыми глазами, режу на кусочки... Мои мальчишки, думаю, потеряют сознание. Хотя они же рыбаки, может и не потеряют. Лосося-то как потрошат, они много раз наблюдали.

      Удалить
    2. Всё таки успел её купить ехал на такси, уже поздно. Вижу дверь в магазине открывается, мужчина выходит. Прошу таксиста остановиться и бегом в магазин. Оказалось мужчина, муж одной из работниц магазина и там уже все собрались уходить, прилавки убраны. Попросил отпустить селедку, отпустили. Правда на мой вкус солоновата оказалась, я ем практически всё несоленое, точнее недосолёное. Но ничего умял две трети селедки. Потом захотел яичницу, пожарил, слопал. Теперь подъедаюсь ещё фруктами потихоньку. Довольный как кот и накропал стишок про парижанок. Вот такой вечер, после 14 часового рабочего дня.

      Удалить
    3. Александр! Дразнишься?! И селёдка ему досталась, и муза посетила!
      Ночь. Улица. Фонарь. Селёдка.
      Яичница и фрукт. Довольный кот.
      Коль сыт поэт, появится и муза.
      Под руку с парижанкой забредёт.

      Удалить
  6. Таня, вот та же фигня, но без анализов(
    Просто приходит жора и все сжирает, гат. Гастротерминатор мой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olena, мы же животные, как ни крути. Выпендриваемся, выпендриваемся, а животную сущность никуда не денешь - идёт зима, нужен жирок! В общем, я с тобой! Ели, едим и будем есть! ... А потом сбрасывать.

      Удалить
  7. Таня,
    А где же фото виновников всего вышесказанного ? Мы же должны их в лицо знать, чтобы не повторять твоих ошибок ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, виновники одни уж съедены, а другие ... как-нибудь запечатлю. А банка одна вошла в историю: в правой колонке блога в разделе Праздничные столы есть пост Мой новогодний стол. В нём второе и десятое снизу фото имеют честь показать голубые жестянки с рождественным рисунком. Рисунок они меняют ежегодно, но печенющки те же, вкусненькие.

      Удалить
  8. Таня, а я как раз первый день утром ела овсяный кисель. Первый раз готовила и ела. Ничего себе, буду совершенствоваться в приготовлении. И почему-то совсем перестала есть печенюшки. Люблю зефир.
    Как весело ты пишешь о проблемах, я вот тоже не люблю ныть. Всё будет хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я слышу впервые об овсяном киселе! Мммм... люблю кисели, голубичные особо, но это из прежней жизни.
      Люда, мы же с удовольствием всё едим, даже неполезное, да? Это самое главное, потому как если неполезное плюс чувство вины, то всё, кранты!

      Удалить
  9. Танюша, ты права!
    Я такая же разгильдяйка (вернее- осенняя обжорка), чувствую набрала уже кг 3-4 лишних за эту осень...
    А про холестерин- молчу... ой-йой... плохо, там всё...
    Пошла шкафы проверю- надо однако овсянки прикупить ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне одна медсестра сказала - овсянку ежедневно в любом виде! Хоть натуральную, хоть из пакетика, с пряностями. И я ведь так и делала, но потом, видимо, пресытилась и отправила её в ссылку. А мясо, в котором сатурированные жиры - ну как же без него. А вот рыбу чаще надо есть! У нас в семье фактор, влияющий на выбор меню - это дети. Это уже отдельная тема. Будем здоровы!

      Удалить
  10. Да, печеньки в банках искушают! Но лучше может быть все таки фрукты? Все таки осень на них богата...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. котоВасия, святые слова! Фрукты, ягоды - милое дело! Ем, ем, ем...

      Удалить
    2. тоже не увлекайся!!!;-D

      Удалить
  11. Румяная гортензия - ааааах!

    Масло оливковое ещё хорошо от плохого холестерина.
    А вообще , осенью не только кровь нельзя сдавать, на весы вставать тоже опасно :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля! Как ты в точку!!! Я как встала на весы у доктора, так чуть не упала с них! Но потом опомнилась - свитерок тяжёлый надела, в нём килограмма 1.5 -2 будет! Дома-то голышом... а там как оголишься, так тебя сразу к другому доктору отправят!

      Удалить
  12. Танюша, я только подивилась сколько разных сторон холестерина в ваших анализах. у меня одна цифра была, помню. в норму укладывалась и ладно. Доктора не очень любят беседовать и подробности рассказывать.
    завтра пойду посмотрю на свои рододендроны. а вообще наблюдаю набухшие почки на сирени и мускари такую зелень вырастили, как весной. Они тоже не знают что думать, погода-то нынче странная.
    Таня, и вам всем здоровья крепкого! а про вкусное, так ты же сама знаешь, что главное - с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот-вот, с удовольствием - это очень важно! А анализ крови - может, в следующий раз их спросить, делает ли лаборатория такой развёрнутый анализ. Им ведь всё нужно говорить, иначе они сделают стандартно. Я, например, попросила ещё проверить кровь на витамин Д. Результаты пока не знаю, этот анализ требует больше времени.
      Растения твои огого! Но ничего, они умные перестроятся как надо!

      Удалить
  13. Прочитав про колбасу хмыкнула. Я давеча сливки прямо из пакета (ужас-ужас) пила. Весь пакет и выпила. Вкууууснооооо....А холестерин к лету поправим, времени еще много))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты, наверное, в другой жизни кошкой была! А может, организм таким вкусным образом восстанавливает кальций после беременности. Они же, цветы нашей жизни, весь его из нас высасывают!

      Удалить
  14. Та же беда с холестирином...:( Почему-то три дня подряд стала готовить овсянку с добавлением тыквы и немного соли,мне вкусно,а муж носом воротит...На молоке,надо переходить на воду с овсянкой? ТруднА будет!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, с тыквой? Интересно! ММ тоже не пробует некоторые мои блюда, ну что ж, мне больше достаётся! А в целом, я думаю, что есть можно и нужно всё, но в меру, соблюдать баланс и иметь голову на плечах. Жареное, например, я давно не ем. Но жареную картошку иногда делаю. Главное - не каждый день! Жирное и солёное - в виде исключения, когда очень-очень захочется. Ну и упор на непереработанные продукты. Натуральные, экологически чистые продукты - насколько позволяет кошелёк. .... Перечитала и подумала: как же так он посмел, этот холестерин, если я вся такая правильная?! Ну я его прищучу!

      Удалить
  15. да, Таня! осенью анализам - ни ни;), меня вот тут ну так на сладкое потянуло! поела я, поела, а потом как то утром встала на весы...удивилась, ну и дальше ем;))))))...а коробочки железные - точно, они и красивые, а уж какие печенюшки там вкусные! скоро, скоро рождество...;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, напрашивается вывод: анализы не сдавать, на весы не вставать! Любоваться коробочками... опустошать и любоваться...

      Удалить
  16. плохо, что что то там не то в анализах. но наверное можно все поправить да?

    а печеньки я не люблю )) я люблю только коробочки от печенек )))
    цветочки-листики-горшочки красивые :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, договорились: нам шоколадки, тебе обёрточки!

      Удалить
  17. Ну что вы, девушки, заладили о холестерине))) Обыкновенный запас про запас. Выровняется.
    Таня, рододендрон твой решил жизнь подсластить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, выдам ему за это дополнительную дозу удобрения по весне!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...