четверг, 19 сентября 2013 г.

Полюбите меня в пятнышку! И меня тоже, бананового!

Небоскрёбы, небоскрёбы, а я в пятнышку такой...


И кто это такой модный, в наряде с леопардовым рисунком?

Слизнячок!

Помните, мы смотрели на рыжего? Здесь: Лягушку полюбили, а меня?

Этот другого вида, но с таким же отменным аппетитом.

Слизняки относятся к  брюхоногим моллюскам (гастроподам) и, 
значит, относятся к тому же семейству, что осьминоги и кольмары!

Видите две пары рожек-щупалец? 
Верхние реагируют на свет, а нижние - на запах!

Ой! Как высоко!
Постою на краю и поползу...

Понарыли здесь траншей...

 Конкуренты! Улитка! А впрочем это же родственник!

Узкие 'брёвнышки' - это ёлочные иголки


А вот это молодой слизняк с ещё нечётким рисунком.
По нему пока не скажешь, будет он рыжим или серым в пятнышко.

Большинство слизняков являются для северо-запада страны пришельцами, случайно завезёнными из других частей света.
А вот абориген западного побережья страны, представитель местной фауны:
банановый слизняк.

Я лично встречаю банановых слизняков  в дикой природе, ко мне в сад они пока не заползли.
Многие садоводы их не трогают. Если они здесь существуют, значит, у них есть какая-то роль, важная для данного региона.
Они что-то едят, их кто-то ест. 
Звено в экоцепочке.
Читала, что эти слизняки-аборигены, в отличие от завезённых из Европы и Азии слизняков, поедающих садово-огородные растения, поедают только чужеродные, завезённые, конкурирующие с местными растения (хмм... надо проверить). Вот патриоты! Если это правда.
Они также помогают экосистеме, распространяя фунгус и питая почву отходами своей жизнедеятельности, напичканными питательными веществами.
Банановые слизняки - удивительные существа! У них 27000 зубов, и их челюсть сравнивают с гильотиной.
Ну а кто их ест? Еноты, гуси, утки, саламандры, змеи, кроты, пауки, жуки, птицы!
А что? Эскаргот, только без панциря!
Кстати, неимение панциря, как у улитки, позволяет им лучше маневрировать, проникать в узкие места и меньше полагаться на пищу, богатую кальцием.
Мукус (слизь) обладает ценными свойствами - с помощью неё слизняк гладко
и быстро движется, контролирует влажность тела, её запах привлекает партнёров
для продолжения рода (они двуполые).
Кроме того, слизь обладает анестетическим свойством - если его, бананового слизняка, лизнуть, то язык на короткое время онемеет!
Когда мои школьники ходили с классом в поход, им об этом говорил учитель, и нашлись добровольцы, один или два, проверить.
Надо спросить о результате, я уже запамятовала.
Банановые слизняки считаются крупнейшими в Северной Америке (до 30 см длиной!)
и вторыми по величине в мире.
 Они могут быть жёлтыми, зелёноватыми, имеют расплывчатые пятна и названы так
за своё сходство со зрелым бананом.
Вы ещё не полюбили бананового слизняка? Подождите, ещё один факт:
Они могут карабкаться по деревьям и спускаться на землю или перебираться на другие деревья, используя 'верёвку' из слизи! Да!
Эта верёвка выпускается из спецотверстия на его конце.
Вот очень хорошо, что банановых слизняков нет в моём саду.
Как их после всей этой информации ликвидировать?!
А впрочем, зачем их ликвидировать, если они, как говорят, едят в саду в основном садовые  отходы?

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

41 комментарий:

  1. Отпад! 30 см! Обалдеть можно!!!! А пятнистый просто красавчик).Я у себя в клумбе тоже встречать начала слизнячков (и кладки), очень напоминают кошачьи ка...шки,но без пятен и цвета такого же ка...шечного)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я надеюсь, что такими огромными они бывают только в Калифорнии, где потеплее! Слизнячков изводи, пока не расплодились!

      Удалить
  2. на фотографиях красивые, а в жизни я б от них бежала - не люблю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, и я так же - на фотографиях они даже симпатичные, а когда видишь их на своих цветочках - уххх...!!!

      Удалить
  3. Они у тебя просто фотомодели!!! Посмотришь- залюбуешься! А ведь на самом деле- брррррр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, или наоборот: посмотришь - бррр, а приглядишься поближе - прекрасен! Как люди.

      Удалить
    2. Очень близкая мне мысль и замечательно изложена.
      Очень интересно, массу нового для себя узнала, и портреты завораживают)). У нас таких ярких вроде нет, но теперь я буду внимательнее и ближе их разглядывать.

      Удалить
    3. Ирина, :)! А самое удивительное я забыла написать - зубы у него в течение всей жизни вырастают и заменяются новыми!

      Удалить
  4. Таня, полюблю я пожалуй вон того, серенького в черную (или темно-синюю) крапинку, элегантный очень и главное, он не сделал мне ничего плохого.
    Вчера подумалось, а чего это мои терракотовые хризантемы до сих пор не цветут, я к ним, а бутончики все отгрызенные на земле лежат! Оказывается, слизни съедают цветоложе, видно вкусненько им, и бутон отваливается. И главное, объели только один сорт, найдя его в разных местах садика. А противные пятнистые у меня не вредят, они на компосте пасутся.
    Фотографии - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а у меня леопардовые (серые в пятнышко) - самые нелюбимые! Оранжевые и то не такие негативные чувства вызывают. Хризантемки - ай-я-яй! Вот так и происходит естественный отбор...

      Удалить
  5. Вера из Дубны19/9/13

    Не, не могу... полюбить... Извини, банановый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, а он всё поёт; Ну полюби... ну полюби... ну полюби меня, кума, кума-душеэээээчкааааа!!!!!

      Удалить
  6. Ой чей то? Разве бывают такие вот леопардовые слизняки? Ты наверное, Таня, сама их покрасила кисточкой, и рассказываешь нам какие они красивые теперь, брррр не люблю скользких родственников кальмаров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, они модники! Энимал принт нынче опять популярен!

      Удалить
  7. Таня, ну просто красавец леопардовый! А банановых в Красную книгу надо. КАк вот их истреблять)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я была у своей знакомой в саду, и она этих банановых не трогает. Гуляют в открытую. У нас тут народ очень зелёный.

      Удалить
  8. ОЙ, КО тут прибежал читал,смотрел! У него мечта увидеть слизняка:) Интересные они:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, передай КО большой привет! Юный натуралист растёт! А улиток он видел? Скажи ему, что слизняк - это родственник улитки, но без домика.

      Удалить
  9. Ой-ё, напугал меня банановый Джо своими размерами :))) Впрочем, по описанию он действительно большой молодчина. А остальных слизняков обычно ругают. Поэтому полюблю бананового! (да я б ни одного не трогала на самом деле, они б у меня, наверное, всё под корень счавкали, не могу убивать).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, я ему скажу при встрече, ему приятно будет! Слово на букву У я не люблю. Люди же часть животного мира, да? А в нём постоянно идёт борьба за выживание. Чтобы сохранить урожай и выжить, человеку приходится обороняться. Как-то так. Сидели бы они на компостной куче и чавкали отходы, никто бы их не трогал. А так, жалко, конечно!

      Удалить
    2. Да, "обороняться" - это хорошее слово, утешительное, когда действительно надо обороняться.

      Удалить
  10. Жизнь такая удивительная! Поразительные снимки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что тебе понравились фото, Лола!

      Удалить
  11. Ой, Таня, соль на рану. Красиво, конечно, но пусть ползут по своим делам. У меня их миллионы, а я ничего не делаю. Очень дождливо и им рай. Надо взять у соседа уточку, на откорм. :)) Ежик опять же, птички. Надеюсь на их помощь. :)) Вы их ночами собираете, а у меня днем спокойно ползают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя! Срочно объявить ЧП! В каждый данный момент, специалисты выявили, на поверхности находятся лишь 5%, остальные ещё спят, уже спят и т.п. Так что не падай в обморок, но то, что ты видишь - лишь верхушка айсберга...
      В ружьё-о-о-оооооо!!!!!

      Удалить
  12. Признаюсь, как на духу: НЕ ЛЮБЛЮ! Этим дождливым летом их СТОЛЬКО развелось... И причём по всему саду, куда не взглянешь- везде слизни, и не по одиночке, а всё больше компанией... А какие обжоры!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, признание принимаем и одобряем! Дождик они любят и да, обжоры ещё те. Причём, больших-то увидеть легко, а вот маленькие... Не сразу и заметишь, а дыры от них такие же, как от больших!

      Удалить
  13. Точно, Таня, пост получился на злобу дня! Всеобщая мобилизация! Вчера под впечатлением твоего рассказа, несмотря на дождь, надела дождевик, на лоб - фонарь и пошла охотиться, ну что, отловила около сотни особей, теперь ежедневно буду отлавливать эти 5%!
    Задачка: сколько дней ей понадобится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я в первый свой ночной поход на слизняка несколько лет назад тоже словила сотню с хвостиком! Но после этого уже не допускала такого безобразия. А может, мне так кажется... До зимы, похоже, тебе удастся значительно проредить их ряды! Успеха! И знай, ты не одна!

      Удалить
  14. фууу, даже если и полезные :)))

    ОтветитьУдалить
  15. Танюша,

    Всё, я пошла разговавривать со своими ёжиками ;)
    Может, они, всё-таки, согласятся к тебе приехать ? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ох, я бы тут их обхаживала!!!

      Удалить
  16. Татьяна, очень заинтересовал исторический экскурс по смелых одноклассников. Неужели лизнули?! Бр-р. На фото эти гастроподы, конечно, фотогеничны...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, да, узнала - один их одноклассник, сын учительницы, кстати, дерзнул и лизнул и подтвердил - да!

      Удалить
  17. Таня;), ну хотя они все такие разные, и серые, и леопардовые, и банановые - не, не, совсем не мои, пускай ползут куда-нибудь далеко по своим делам!;) а за информацию и такие фото подробные - спасибо;), рассмотрели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, и я бы на них только на фото смотрела! Спасибо!

      Удалить
  18. О, а леопёрдовые у нас тоже есть! Вот банановых, слава садовым богам, нет, чур меня, чур! 30 сантиметров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так, Юлечка, леопардовые завезены были сюда из Европы... Записываем: В благодарность за леопардовых вышлем им банановых!

      Удалить
  19. Таня, спасибо тебе за фотографии - благодаря твоим фотоснимкам, я уже столько рассмотрела окружающего мира!!!
    И за рассказ - благодарю. Цифра в 27 тысяч - потрясение натуральное... как раз совпало с моими походами к стоматологу...
    Так что, и красочно, и познавательно, и изумительно, и смириться надо, что и этому дОлжно (бррр, ох!) быть на свете...
    *В местности, освоенной предками нашей семьи сотню с гаком лет назад, и где продолжает жить моя тётя, никогда не было змей - никогда, а нынче появились, в т.ч. ядовитые. Станция рядом - в паре сотен метров, и туда вырубленный в тайге лес везут... Лес грузят, змеи остаются. Кошмар, одним словом. И от мысли, что смириться ...

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, я забыла написать, что зубы у слизняков, как у акул, выпадают и вместо них вырастают новые. Вот. Тут люди от них отстали.
    Успехов тебе у стоматолога.
    Да, сюда завезли много чего с других континентов, это процесс всеобщий... Вместо змей, конечно, лучше бы вам завезли слизняков...

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...