четверг, 15 августа 2013 г.

Ежедневная фраза

          Эту фразу мой муж произносит каждый вечер. Зима или лето, весна или осень, дождь или снег, или ни дождя, ни снега, устал он или не устал, хорошо у него дела идут или нет, занят он или свободен, только что вернулся из командировки или целый день был дома. Назовём это всегда. Условно.
          Условно, потому что из 'всегда' выпадают дни, когда он в другом городе в командировке, или когда мы с ним в Европе, или когда мальчики в походе, или когда ночуют у друзей. Также выпадают те дни, когда у них, у мальчиков, не было своих кроватей и они спали с нами или в колыбели.
          Эта фраза не изменяется на протяжении многих лет и звучит так: Пойду приготовлю им постели.
          И готовит - откидывает треугольник одеяла, поправляет простыни, разглаживает наволочки на подушках.
          Иногда ему не удаётся это сделать, потому что в мальчишеских спальнях уже побывала я. Бывает, что зайду туда, а кровати, вот безобразие, не заправлены! Тогда я их заправлю, откину треугольник одеяла, поправлю простыни, разглажу наволочки на подушках.
          Несколько раз я ему сказала, что они сами это могут сделать. Несколько раз я ему сказала, пусть будут самостоятельными. Один раз он мне ответил. В общем-то то, что я и сама знала.            
'Это не будет длиться вечно.' 
          И всё продолжается по-прежнему. Над губами - пушок, на носах время от времени прыщики, куда делись детские голоса, становлюсь на цыпочки, чтобы их поцеловать, а он каждый вечер говорит: Пойду приготовлю им постели.

          Пишу об этом сегодня, потому что послушала одну песню. Я её и раньше слышала, однако же не прислушивалась. Слушала, но не слышала. А сегодня приехала на йогу рано. Моросил дождик. Я смотрела на воду, на кораблики, на знакомый вам столетний белый домик весь в цветах и слушала.
          Подъехала машина инструкторши, подъехали все остальные. На часах было 9:15, началось занятие. Я сидела в машине, пока песня не закончилась.
          Вот она. Гарри Чапин, 1974 год. Перевод какой есть, из интернета.

На днях у меня родился сын
Он пришел в этот мир также как все
Но я спешил к самолетам, по счетам платил
Он сделал первый шаг, а я был вдали
Мой сын уже говорит, я и не знал
Но скоро он вырастет и сможет сказать
Я хочу стать таким как ты, пап
Ты знаешь я буду как ты

И кошка в колыбели и серебрянная ложка
Мальчик грустит - человек уже на Луне
А когда же ты прийдешь домой, папа?
Я не знаю точно, но когда-нибудь
Мы вместе здорово проведем время, мой сын

На днях моему сыну исполнилось десять
Он сказал - Спасибо папа за шар, но давай поиграем
Научи меня кидать мяч, я пробубнил - Не сейчас
У меня много дел, может завтра
Сын ответил - Ну, ладно и ушел улыбаясь
Повторяя - Я хочу стать таким как ты, пап
Ты знаешь я буду как ты

И кошка в колыбели и серебрянная ложка
Мальчик грустит - человек уже на Луне
А когда же ты прийдешь домой, папа?
Я не знаю точно, но когда-нибудь
Мы вместе здорово проведем время, мой сын

И вот на днях мой сын вернулся из колледжа
Что мне сказать - он уже мужчина
- Сын, я горжусь тобой, давай поговорим
Он потряс головой и ответил с улыбкой
- Ты не мог бы дать ключи от своего авто
Потом поболтаем, меня ждут друзья

И кошка в колыбели и серебрянная ложка
Мальчик грустит - человек уже на Луне
Когда же ты прийдешь домой, сын?
Я не знаю точно, но когда-нибудь
Мы вместе здорово проведем время, отец

Я уже давно на пенсии, сын живет отдельно
На днях я позвонил ему
Сказал - Я бы хотел с тобой увидеться
Он ответил - Я люблю тебя, папа,  было б время заехал
Видишь ли работа, заботы и младший простыл
Но я так рад тебя слышать, пап
Так было приятно с тобой поговорить

И как только он повесил трубку, я осознал
Что мой сын вырос таким же как я
Мой сын такой же как я

И кошка в колыбели и серебрянная ложка
Мальчик грустит - человек уже на Луне
Когда же ты прийдешь домой, сын?
Я не знаю точно, но когда-нибудь
Мы вместе здорово проведем время, отец

*
А я совсем перестала готовить им постели. Пусть это останется отцу. 


Слова Гарри: "Это песня о моём сыне, Джоше. 
Честно говоря, эта песня меня пугает."

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

63 комментария:

  1. Таня, спасибо..я плачу..очень трогает...моему 25, ему было 14, когда папы не стало, каждый день вспоминает как папа его укладывал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, извиняюсь, что задела за живое! Это подарок судьбы, что у сына был такой папа, которого он вспоминает каждый день. Всего доброго вам и вашему мальчику!

      Удалить
  2. Очень актуальный для меня пост."Это не будет длиться вечно" - действительно так. Сейчас ездили в путешествие, но уже без сына, который старше, и у него уже своя жизнь. Это правильно, но его не хватало и было иногда грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, эххх! Может, когда-нибудь соберётесь все вместе!

      Удалить
  3. Тань..прям под мое настроение..сына вырос..любофф..сейчас его нет,работает в еврейском лагере ...скучаю безумно.Горжусь..люблю..блин как быстро они вырастают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, избитая фраза, но ведь так оно и есть - как быстро! Любофф - хорошо, работает - хорошо, гордишься - хорошо!

      Удалить
  4. Татьяна, ну вот с утра слёзы...
    Прямо в рану. Женя очень хороший, но такой как в песне. Сейчас он сам всё понял, но уже поздно.
    Я редко комментирую, но обязательно читаю Вас и мне очень нравится мудрость Вашей семьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, ай, извиняюсь! А вдруг ещё не поздно?

      Удалить
    2. Ну детки-то выросли!

      Удалить
    3. Таня, об этом мы мечтаем!!! Я думаю, что детки деток будут купаться в нашей любви и внимании!

      Удалить
    4. Люда, не помню, кто это сказал: первый ребёнок для матери как последняя игрушка (или кукла?), первый внук для бабушки - как первый ребёнок. Может, что-то напутала немножко, но суть ясна.

      Удалить
  5. тань я тут недавно замечательные слова нашла..то же под настроение сегодняшнее: Будьте сына ДОМОМ.
    Когда малыш учится ходить, он отходит от вас всего на несколько шагов, а затем возвращается. Затем чуть дальше, и снова бежит к вам... Когда он научится рисовать, он будет ждать вашу гордую улыбку. Когда научится читать, он будет 20 раз читать одну и ту же книгу вслух, потому что мама будет его увлеченно слушать и 20 и 50 раз. Когда он будет играть в футбол – он будет искать ваше лицо на трибуне. Когда он заболеет, он позвонит вам. Когда он действительно что-то испортит, он позвонит вам. Даже когда он станет взрослым и сильным, он может заплакать у вас на плече, не стесняясь своих чувств. Даже когда он совсем вырастет и в его жизни появится новая женщина и новый дом, вы все еще будете его мамой. Чем-то постоянным и неизменным, как солнце. Самое главное, что должен знать ваш сын – это то, что он всегда в вашем сердце, а все остальное, как говориться, приложится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты всегда находишь такие нужные слова! Спасибо!

      Удалить
  6. Радостно - растут детки, немного грустно - с каждым днем они все более самостоятельны и меньше нуждаются в нашей опеке, закономерно - мы и сами были такими, и очень счастливо - это НАШИ дети!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, я плакала. Моя младшая дочь поступила в этом году в институт, и мы с мужем остаемся вдвоем. Это, действительно, не длится вечно. Дети вырастают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, дочка в институте - поздравляю! Хорошее начало взрослой жизни! А вы теперь в большой группе тех родителей, кого здесь называют пустогнездниками (ой, как коряво перевела, но вы меня поняли). Многие начинают, наконец-то, делать то, чем не было возможности раньше заниматься. Стройте планы! Дочке - успехов!

      Удалить
  8. Да... за всеми делами мы часто забываем о главном, о том что время проходит и детки наши растут... Все пошла играть с Елисеем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, да, вот именно - к детям, к детям! Уже за это автору песни спасибо!

      Удалить
  9. Понимаю. У меня - это "Slipping Through My Fingers"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, моя первая реакция на слова песни - её мой муж никогда петь не будет. Он каждые выходные по утру печёт им круассоны/маффины, ну и так далее. Пойду послушаю 'Через пальцы'...

      Удалить
  10. Таня, вот умеешь ты "забраться" в самое сердце! Еще до текста песни на меня грусть навалилась. Распечатала текст и понесу мужу читать - это про него. Спасибо тебе, что замечаешь и пишешь об этом. Передай своему мужу мое восхищение - он просто умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да вот накатило. Сила искусства, как говорится. Он пел про своё, а я подумала про своё. Спасибо!

      Удалить
  11. Танечка, это так трогательно... до слез... Спасибо тебе! И дай вам Бог здоровья и долгих, счастливых лет быть вместе и радоваться друг другу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Надеюсь, надеюсь, надеюсь!

      Удалить
  12. Ты меня растрогала до слез - этот пост про меня. На днях у меня родился сын...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, пусть у мамочки слёзки прольются и на душе станет легко и светло. Это про 15-летнего малыша?

      Удалить
  13. Вера из Дубны16/8/13

    В носу защипало... как же трогательно!!
    Таня, как он прав, твой мудрый муж! "Это не будет длиться вечно", вот ведь точнее не скажешь. Детки и в самом деле так быстро растут.
    Таня, пишу и такая у меня гордость и радость за вас всех, за тебя и твоих мужчин! Пиши еще такие истории, от них тепло из сердца разливается.
    "Ты знаешь, я буду, как ты" Такими простыми словами так много сказано...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо тебе! Я надеюсь, мои пострелята будут такими, как ММ, а не такими, как отец из песни.

      Удалить
  14. О! Как трогательно и как все жизненно!Очень понравились слова этой песни!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, пусть бы тот отец, про которого песня, остался только в ней, а остальные бы находили время на своих детей. Спасибо!

      Удалить
  15. АРТА16/8/13

    Да, Татьяна, пусть он (папа) это делает. Это важно и для него, и для мальчиков.Ведь мы тоже помним всю жизнь что-то, связанное с родителями, чаще какие-то милые мелочи

    ОтветитьУдалить
  16. Таня. я читала перевод песни и плакала... Даже не так - слёзы лились из глаз сами. Ваш муж большая умница, а мальчики до старости будут помнить, что папа стелил им постели. Как в суете буден мы забываем, что жизнь состоит из мелочей, как дождь из капелек, и из этих мелочей складывается счастье

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, сначала пост назывался 'О чём не будет петь мой муж'. Вы правильно поняли, что я хотела сказать. Спасибо!

      Удалить
  17. растут мальчики, да, Танечка?
    сложная эта штука быть родителем. и папой, я думаю, быть гораааааздо сложнее.
    и как это трогательно и правильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, и чем дальше, тем растут быстрее!

      Удалить
  18. Спасибо, Танюша...

    ОтветитьУдалить
  19. Лера16/8/13

    Очень трогательно, ты замечательно пишешь, хватает за сердце.

    ОтветитьУдалить
  20. Татьяна, как это знакомо...мой муж каждый раз говорит: поеду за Кристей. И не важно что ей скоро 17, что она вполне может добраться сама до дома, я считаю что это чистое баловство, но вот такие они....любящие папы....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристи, ваша дочка - счастливый ребёнок! А папа ваш - бесценный!

      Удалить
  21. Привет, Танечка!
    Как это все знакомо! Дочка гостит у бабушки на другом конце страны. А я, пользуясь случаем, решила разобрать в ее комнате вещи и игрушки. Игрушки, игрушки, игрушки.... Одних кошек 45 штук (дочка очень их любит). Игрушек так много, что хотелось вопить:"Куда столько этих кошек???? Их уже складывать некуда!" И тут же мысль: "Пусть! Пусть хоть сотня будет! Лишь бы детство ее еще хоть немножко задержалось, хотя бы еще несколько годочков."
    А оно, увы, "не будет длиться вечно!

    ОтветитьУдалить
  22. А еще сердце каждый раз замирает, когда слышу, как муж по телефону спрашивает:"Как дела, ребенок? Я по тебе соскучился..." Такие они папы, самые лучшие, самые сердечные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Пусть ребёнок славно отдохнёт у бабушки! У неё такие хорошие мама и папуля!

      Удалить
  23. Очень грустно за того папу из песни.Растут детки слишком быстро.И мы с мужем ещё давно стали напоминать друг другу, что "всегда так не будет".Глядя на своего двухлетнего малыша, вспоминаю, как было, когда старшему, теперь уже 18летнему, было два.Дочки тоже растут очень быстро,уже все мягкие игрушки переселились на верхнюю кроватку и редко спускаются вниз.Но как бы не были мы заняты, стараемся всегда ужинать (или хотя бы завтракать)вместе, в выходные планируем всегда совместную деятельность, поездки и тд.Пустогнёздниками мы не станем ещё относительно долго, а вот многие друзья уже да..Спасибо за напоминание, пусть ваши мальчики всегда будут близки к вам и своему отцу. Я старшему говорю " Ты всегда мой малыш", сейчас он себе кажется таким взрослым.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот именно! Радуемся, что наши папы не такие! Спасибо!

      Удалить
  24. Ой, что-то так защимило на сердце от фразы, что это не будет длится вечно.
    Спасибо за напоминание! Хорошо, что у твоих сыновей такой папа!
    Мой - тоже "папин".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Honey, вроде бы знают люди, а ведут себя часто, как-будто не знают. Хорошо, когда рядом тот, кто знает и ведёт себя соотвтственно. Спасибо!

      Удалить
  25. Танечка, спасибо тебе за настроение!
    Да, детки растут быстро, но всегда останутся детками, пока мы с ними...

    ОтветитьУдалить
  26. Такой пост...За душу задел,очень трогательно, сижу реву.. и песня... Моему сыну 7 месяцев, и слава Богу у папы всегда есть время для него.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо! Вашего папу любить, холить, обожать! Это счастье и для мамы, и для сынули! Вот прямо сейчас подойти и поцеловать!

      Удалить
    2. Так и сделали.))) Спасибо Вам за чудесные посты!!!

      Удалить
  27. Наталья Г., Москва21/8/13

    у меня слезы выступили на глазах... это и к некоторым мамам относится... научным сотрудникам Газпрома....!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Слушай, Таня, а мне муж на мои претензии, что он до сих пор без конца обнимается и сюсюкает с 19-летним сыном, говорит: "Не мешай мне любить моего ребёнка":-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, какие слова! За это твоего мужа виртуально обнимаю!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...