пятница, 30 августа 2013 г.

О торговле, обслуживании и не только

          Мне помог мужчина. Да. Такой крепкий, с бритой головой, проникающим в душу взглядом, брутальный мужчина.
          Он меня подтолкнул. Да, вот этим утром, когда я сижу у компьютера и отвечаю на комментарии. Он меня подтолкнул к написанию этого поста.
          Временами ко мне заходит мысль: Что-то всё такое хорошее, красивое, доброе у тебя в блоге. А где чернуха? Где проблемы, пакости и всякие нехорошести здешней жизни? Не вводишь ли ты читателя в заблуждение? Не избегаешь ли суровой правды жизни?
          Другая мысль ей отвечает в лоб: не ввожу, не избегаю, не обманываю. Я пишу о себе и о том, что наблюдаю вокруг себя. Если не вижу я этой чернухи, как о ней писать? Специально лезть туда, где темно, зло и пакостно? Нет, спасибо, мне детей надо вырастить ещё. Пересказывать то, что вещают СМИ? Но я не пересказчик и свой блог не заявляла как репортёрский. А ещё я навсегда запомнила эпизод-урок из школьной жизни.
          Начальная школа, сочинение на тему о начале весны. Я, отличница, получила четверку. Ошибок не было, а почему не пятёрка, объяснила моя любимая учительница, не называя имён. И без них было понятно, кто есть кто.
          Я, среди прочего, написала об урчании тракторов на полях. Газеты у нас в семье всегда были. И в газетах писали. И я свой нос с юных лет сувала во все газеты. Вот и написала. А мальчик-троечник написал про птичье галдение и шум ручья возле своего дома. Это был урок на всю жизнь. Той учительницы давно в этом мире нет, а я пишу по её уроку: о себе, о моей жизни, о том, что я лично вижу, слышу, делаю, наблюдаю.
          Иногда я даже силилась вспомнить какой-нибудь негатив. Ээээ, на ногу раз наступили! Но то была Ира из Биробиджана...  На машине кто-то подрезал! Но это везде... Кассирша неулыбчивая обслуживала! Но, может, у неё дома что-то случилось... В общем, вы меня поняли.
          И вот этот мужчина мне помог, как раз по следам моего недавнего поста о быте (Промтоварные и др. мелочи жизни). Он написал о магазине WM (Уолл Март).
          Было время, когда этот магазин, а вернее, цепь магазинов, революционизировала розничную торговлю. Упор на низкие цены и эффективность получили быстрое распространение в отрасли, усилив ценовую конкуренцию и консолидацию среди розничных торговцев.  Цепь с тех пор расползлась по миру, но авторитет её упал с заоблачных высот славы, похвалы и признания до уровня болота, которое многие критикуют, презирают и игнорируют. У меня есть знакомая, нога которой никогда, ни единого раза за всю жизнь не ступала в тот магазин. И таких людей много. Причины, за которые его критикуют: расовая и половая дискриминация, закупка товаров зарубежом не в пользу отечественных товаров, обращение со своими работниками в других странах, использование общественных субсидий, отношение к окружающей среде и т.д. Народ идёт в WM по одной причине - низкие цены.
          Если несведущему гостю страны зайти в один из WM магазинов, ему ничто не покажется достойным критики: обилие товаров, простор, чистота. Если ему зайти в другой магазин этой же цепи, то он заметит толпы покупателей и не так много чистоты. Это зависит от района расположения и от менеджмента.
          Двигаясь ближе к делу: я использую письмо этого мужчины, знакомого блогера, как раз для темы: а как ещё бывает? Для полноты, так сказать, картины. Я бы об этом магазине не смогла рассказать, т.к. не отовариваюсь там регулярно, а он был там постоянным покупателем. И это даже не письмо, а краткое сообщение, крик души, так сказать.
 ***
          Годами я терпел незаинтересованных служащих этого магазина, расшатанные тележки, всё время кренящиеся направо, и плохой сервис - всё ради экономии пары долларов. Уже не говорю о том, что однажды чуть ли не попал под машину одной из его работниц. В среду она не уступила мне место на пешеходном переходе. Она даже не снизила скорость, и мне пришлось отступить назад, чтобы она меня не сбила.
          Всё, хватит. Сегодня утром пришлось стоять в очереди, потому что из 9 касс работали только 3. Другие кассы были закрыты, хотя четверо служащих просто стояли, ничего не делая. В дополнение, кассир, игнорируя очередь, на одной из закрытых касс обслужил своего работника, одного из тех, кто до этого стоял без дела.
          Это пятница перед праздником, у касс полно покупателей с полными тележками. И это лучшее, что можно сделать для них? Действительно?
          Это была та самая последняя капля: я оставил свои набранные товары и вышел из магазина.  С этого момента я не оставлю больше ни одного цента в WM. При наличии всех других магазинов, которые из кожи вон лезут, чтобы получше обслужить своих покупателей, почему я должен отдавать свои трудом заработанные деньги магазину, в котором я не чувствую никакой заботы о покупателях?
          У меня есть новость для тебя, WM!
          Не ты оказываешь нам услугу, а мы оказываем тебе услугу, поддерживая твою компанию и помогая положить хлеб на стол твоих работников. Возможно, ты должен напомнить им, откуда берутся деньги, на которые они покупают тот хлеб.
          А теперь, выплеснув всё это, я желаю всем вам прекрасных и безопасных праздничных выходных!
***
          Спасибо, Рэнди, ты не только показал другую сторону Луны, но и два других, очень важных момента для понимания здешней жизни.
          Первый - выбор. Это то, почему, среди многого другого, я люблю жить в этой стране. Выбор.  Где жить, где учить детей, где покупать, кому отдавать свои деньги, каким продуктом удовлетворять потребности. Возможность всегда уйти к другому поставщику, парикмахеру, слесарю. Не со скандалом, обвинениями, руганью, нервами. Просто уйти. И есть куда уйти.
          Второе - неприемлемость хамства, грубости, неуважительного отношения. Стремление изменить. Не молчать в тряпочку. Тот же Рэнди направил копию своего письма в корпоративный офис WM. Туда, наверх, тем, от кого что-то зависит.
         Ну вот, это некое дополнение к моим постам о сервисе и торговле. Для полноты картины, так сказать.
И я тоже желаю вам приятных, прекрасных выходных!!!

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

28 комментариев:

  1. Вот именно стремление изменить что-то, будь то грубость в магазине или на дороге, имхо, больше всего отличает наши страны. Здесь(в России), как правило, предпочитают не связываться, либо понимают, что ничего изменить не могут.. Печально

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, просто быть таким, как ты есть - внимательным, добрым, вежливым - это уже, возможно, противостояние грубости и хамству. Это первый шаг в изменении к лучшему. Второй - воспитывать своих детей такими же добрыми, вежливыми, сострадательными и т.д. Ну а последующие шаги каждый делает в меру своей смелости, зрелости и т.п. Наверное, как-то так...

      Удалить
  2. Почему я люблю читать блоги?Блоги,где красиво,где раздается смех,видишь красоту,куда приходишь каждый день в гости,что бы зарядиться позитивом,что бы забыть о всяких проблемах,которые есть у всех..Танюша я за это люблю твой блог...Я не пойду туда,где мне расскажут как все хренов.Я лучше лишний раз к тебе в сад приду и поброжу тихонько.
    Я хочу видеть мир таким же красивым как ты!Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, броди, пожалуйста! Сад для себя - это хорошо, а когда им делишься с хорошими людьми, то это ещё лучше!

      Удалить
  3. Танюша,

    Даааа, разбила миф об американской жизни и сервисе ;)

    А, может, работники этого магазина мало зарабатывают ? Или у них злостный начальник, который постоянно их дёргает ? Я думаю, что это может объяснить их такое наплевательское отношение к клиентам.

    А Рэнди прав ! Если деньги нужно тратить, то лучше их тратить в магазине, где к тебе хорошо относятся ! Мы тоже так поступаем :)

    Хороших выходных :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а некоторые говорят очень политически некорректно так: они такие, потому что ленивые и не боятся, что их уволят. Потому что, если их уволят, они будут получать пособие по безработице, что их вполне устраивает. Очень цинично, но есть такая точка зрения. В WM, есть и такое мнение, очень мало работает людей с очень сильной этикой, хорошим образованием и высокими целями в жизни. С этими качествами, при возможности, люди ищут другую работу.

      Удалить
  4. О, Таня, я помню ты писала, что говорил твой папа о дверях в нашей стране. Все у нас также. Про кассы, это никаких нервов не хватает. Я всегда пытаюсь взывать к персоналу если очередь в кассу. Очень редко бывает положительный результат, увы.
    Продавцы обычно удивляются когда я, входя в магазинчик, здороваюсь с ними.%))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, здороваешься с продавцами? Американка! Здоровайся! Вода камень точит.

      Удалить
  5. Вера из Дубны30/8/13

    Таня, так это так ценно, что пишешь о себе, о том, что видишь... все из первых рук! Сама с удовольствием читаю, и с домашними делюсь!
    А про магазин... ну вот самый верный способ голосовать ногами и деньгами! И как же хорошо, что есть выбор! И у нас сейчас тоже, может не настолько, но все равно движемся в том же направлении! Я всегда говорю, меня можно обмануть(обхамить, пренебречь), но это будет только ОДИН раз, второй раз я туда не вернусь!
    Мне понравилось, как мужчина себя повел, зрелая позиция!! Я вот не борец...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, ну как же не борец - не отдала, как здесь говорят, им свой бизнес, унесла свои деньги в другое место. Наказала рублём, что называется.

      Удалить
  6. Вера из Дубны30/8/13

    Таня, и тебе хороших выходных!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вера! В понедельник празднуется День труда, так что отдыхаем три дня!

      Удалить
  7. Татьяна, у нас тоже разгораются страсти вокруг Волмарта, но все равно там толпы покупаталей.
    Некоторые мои знакомые даже сказали мне что покупая что-либо в Волмарте я отдаю в рабство своих детей Китаю.
    Я не могу пожаловаться на сервис в нашем магазине, но огорчает то, что они полностью игнорируют жалобы о нарушениях на парковке (например, когда кто-то паркуется на линии запрещенной для парковки т.к это для пожарной машины)
    К сожалению, альтернатив в нашем городе мало, вернее почти нет особенно по непродуктам не знаю как назвать эту группу товаров). Я не хочу платить в 2-2.5 раза больше за некоторые товары поддерживая местного производителя или ездить 80 км в одну сторону в Костко, да и покупать ящиками мне не к чему для 2 взрослых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ух ты, первый раз слышу про рабство. Ну а как насчёт поддержки своих сограждан, которым магазин даёт работу? Как любая палка, эта тоже о двух концах.
      Когда альтернатив нет, это, конечно, плохо.

      Удалить
  8. О, это круто.Рэнди прав. Выбор.
    В магазине этой сети бываю не часто, но бываю.В нашем районе всё прекрасно и чисто, и вещи сколько раз возвращала без чека, всегда без проблем. Но была один раз в другом районе, вот туда больше ни ногой.Как хорошо, что всегда есть выбор. Пусть это никогда не кончается..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, когда-то трудно было привыкать к этому факту - выбор во всём. Помню, как заказывала первый раз бутерброд. Это казалось каким-то истязанием:
      Хлеб какой? Пшеничный, ржаной, итальянский, ...?
      Майонез или горчица? Горчица такая, сякая или такосякая?
      С сыром - без сыра? Сыр какой? Американский, швейцарский, чеддер, колби джек, ...?
      Мясо какое? Ветчина? Индейка? Говядина? Курица?
      С салатом - без салата?
      Посолить? Поперчить?
      Напополам разрезать?
      Подогреть?
      Здесь будете кушать или с собой?
      Ха-ха!

      Удалить
  9. А у нас в Германии в нашем городе был один WM и он мне очень нравился. Цены в нём были низкими, выбор огромным, сервис отличным. А когда сеть WM в Германии закрылась, мы до сих пор страдаем, что у нас этот магазин закрыли. Но может это была местная особенность, поэтому и сервис был на высоте. Мне кажется, что есть разница от магазина к магазину, я уже не говорю о разнице между странами..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. BB Style, так оно и есть, магазин магазину разница, я это тоже в посте упомянула. Многие здесь не любят WM именно по 'скрытым' причинам. То есть если даже внешне всё нормально - ассортимент, простор, порядок, людям не всё равно, что за этим: почти полное отсутствие отечественных товаров, эксплуатация труда в странах-производителях, нарушения закона о зарплате, неадекватное мед.обслуживание работников и т.п. Американцы очень чувствительны к этим вопросам. Им не всё равно, например, как обращались с китайским/вьетнамским/таиландским рабочим, пошившим товар, если даже к самому товару претензий нет. Ежегодно против компании подается 5 тыс. судебных исков, т.е. по 17 в каждый рабочий день.
      Но пост в общем-то не об этом. Он про то, что и здесь есть проблемы и недостатки в торговле и обслуживании. А WM попал в поле зрения только потому, что именно о нём написал мой знакомый блогер. Случайно, но показательно. Есть даже такое выражение: Хороший, Плохой и WM.

      Удалить
  10. Про бутерброд это, конечно. . С голоду умрёшь, пока всё расскажешь)) У меня похожий рассказ про салат. Заказываю салат, ожидая чего-то похожего на русское оливье. Спрашивают, а соус-заправка какой? Какие у вас есть? -умно отвечаю я.Тут мне целый список и прочитали.Была не рада, что спросила.))Выбрала первый попавшийся и потом тупо смотрела на листья в тарелке.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ха-ха, было что-то похожее с соусами! Помнится, выбрала Thousand Islands, потому что поняла название.

      Удалить
  11. Согласна с Галей: продавцы не просто удивляются, когда здороваешься с ними, они не отвечают. Приходится здороваться по 3 раза, четко и с выражением, как с малышами. И сплошная дискриминация по возрастному признаку. Бедные старики: продавцы просто отворачиваюся от них, водители маршруток отказываюся везти, а врачи не хотят лечить, типа что там тебе, старик, осталось! Но это конечно другая история, просто везде просвечивает то, что наше общество больно бездушием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, так это, наверное, только те так себя ведут, которые никогда сами стариками не будут! :(

      Удалить
  12. АРТА31/8/13

    У нас же, Татьяна, активно издают переводные книги об опыте WM.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, и пусть. Говорят же, что история WM - это история американского капитализма. И у WM есть чему учиться, взять хотя бы курс на низкие цены, эффективность, немыслимый раньше выбор товаров, партнёрство с поставщиками, использование информационной технологии для понимания поведения потребителей и т.д. А в 2005г. WM заявил о своем стремлении стать 'зелёным' - полагаться только на возобновляемую энергию и работать без отходов. Как там у Ильича? Вместе с водой не выплеснуть из ванны ребёнка. Так и здесь - взять из опыта WM всё положительное.

      Удалить
  13. Таня, первые два абзаца мне нужно было давно прочитать. Меня ведь частенько упрекают, что всё у меня в розовом свете. А где, простите, г...но? А я им в ответ буду тебя цитировать:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне кажется, у тебя очень всеохватывающие репортажи! Ну а кому хочется этого на букву-кочерёжку, пусть берут лопату и сами вперёд!

      Удалить
  14. Таня, спасибо тебе за рассказывание. Второй день мои мысли разговаривают по этой теме. Всего не напишешь.
    Мои ....цатилетние визиты в вашу действительность - в мир, где по моему не изменившемуся до сих пор восприятию "всё для человека, всё во имя человека", и очень по моему сознанию, видению жизни и характеру... WM - давний приятный знакомый, и все свидания с ним из разряда удовольствий, несмотря на опыт общения с более-более знаменитыми его коллегами. Пишу сейчас, улыбаясь, поскольку благодарна WM и за давнее и недавнее прошлое. Этим летом покупала там ниточки мулине ДМС за 30 центов - сама была счастлива и осчастливила привезёнными домой приобретениями своих подруг-соотечественниц/вышивальщиц. И обслуживание, как прежде, бальзам для сердца. И знаю, что человек красит место. Одно досадно, что в стране, распахнувшей свой мир для жизни, оказываются люди, ничего не видящие далее привезённого с собой "устава" и поганящие достижения американского народа. Всё, останавливаюсь. Спасибо тебе, Таня, согласная я с тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я рада, что ты бываешь в тех точках WM, от которых остаётся приятное впечатление. Я, кажется, понимаю, о чём и о ком ты говоришь с досадой. Да, народ там всякий, и всего можно насмотреться.
      Рада за твоих подруг!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...