среда, 21 августа 2013 г.

Гортензии голубые, а также про клумбу и соседей


 После недавнего комментария Лены, автора блога (с чудесными зайцами!) Лубяная избушка, собрала фотографии гортензий в один пост. Не всех, конечно.
Вот эти два куста частенько залазят в объектив, когда снимаю террасный сад.
Висящую справа огромную ветку ели меня агитировали срезать пожилые соседи. 
Им очень хотелось, чтобы мы спилили саму ель, чтобы больше солнца падало на их лужайку. 
Когда стало понятно, что 50 плюс-летнее дерево нам дороже, чем трава, они переключились на ветвь. 
Эту ветвь я люблю. Она образует тенистый, сказочный мини-тоннель, который я прохожу, когда направляюсь к солнечной части сада. 
Старушка-соседка перестала меня агитировать только после того, как я сказала, что,
если ветвь исчезнет, мне будет виден их дом. 
Вернее, эта часть аргумента на неё не подействовала. 
Тогда я сказала, что откроется их взору окно нашей ванной комнаты. 
Это её тоже не убедило. Тогда я запустила в ход тяжёлую атиллерию: 
"А я там хожу голая!" 
Соседка замолкла на полуслове, видимо вспомнила, что у неё есть старик,
 и после паузы переключилась на что-то другое.
Мы с мальчиками сделали клумбу под эти кусты гортензии в 2009 году:

Отодвинули мульчу, сняли дёрн с части лужайки, вскопали, добавили компост,
выкопали ямки и посадили малышей:
Позднее я отрезала ещё полоску от лужайки и сделала гортензиевую клумбу широкой.
Теперь я вижу в это окошко чудесные, здоровые листья гортензий и их огромные соцветия, ели с низко висящими нижними ветвями и не вижу соседей. И да, хожу голой! Но пасаран!
Соседи срезали, с нашего разрешения, все нижние ветки елей со своей стороны и любуются на гортензии.
Это фото сделано в начале лета, когда цветки были ещё почти белыми:

Вид на эти кусты с террасного сада:

Один из куствов, растущих здесь, это Никко Блю, а другой - 
кружевная шапочка Ройал Маджестик:
Сейчас, ближе к осени, цвет меняется на вот этот бледно-зелёно-голубой, 
который я очень люблю:
И на сиреневый:
А вот этот кустик - детка от вышепоказанного:
Я уже рассказывала, как появляются детки: ветка коснулась земли, дала корни, подросла, 
я её откапываю и пересаживаю. 
По крайней мере 9 деток уже растут и цветут по всему саду.


В июле компанию этой гортензии составляют лилейники:
В августе на смену приходит монарда:
А это, внизу, другой куст, Бесконечное лето. 
В последнее время мне встречаются посты и статьи с не очень лестными отзывами
об этой разновидности.
У меня к ней претензий нет, только похвалы и комплименты. 
Названию соответствует, радует нас цветами всё лето:

Кто не видел эту кукулечку у меня на руках, можно заглянуть сюда:
Прекрасная незнакомка на коротких лапках
Лена, спасибо! Благодаря тебе, походила по архиву, вспомнила,
как было ДО гортензиевой эры.
Ещё о гортензии здесь: Гортензия умопомрачительная

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

45 комментариев:

  1. Танюша, это тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
    Совершенно очарована гортензией!
    Но боюсь даже пробовать посадить её у себя- садовник я нерадивый- боюсь загублю такую красоту :(
    А к тебе всегда с удовольствием прихожу- и никогда не разочаровываюсь- спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тебя понимаю. Можно пытаться растить то, что растёт с трудом, а можно положиться на то, для чего подходит климат. У нас здесь растёт число цветоводов, которые перестали 'биться' и решили жить в согласии с природой, налегая на растения-аборигены. Успеха!

      Удалить
    2. :) Спасибо, Танюша!

      Удалить
  2. Это за 4 года такие красавицы выросли?!!очень нравятся синие гортензии, а в почву для такого цвета что-то надо добавлять? Мне что-то вспомнилось типа boric acid?хотя может и не из этой оперы..типа они могут розовыми, а если что-то добавить, то голубыми..хотя может путаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага. Они такие выросли, потому как оказалась в таких условиях, которые им нужны: затенённость, кислая почва (даёт голубой цвет), достаточная влажность. У нас почва кислая. Если хочется розовых цветков, то можно добавить известняк (лайм). Если наоборот, почва щелочная и хочется голубых цветков, то можно добавить сульфат алюминия. Поскольку последний недешев, то некоторые закапывают ржавую железяку или гвозди под кустом.

      Удалить
  3. Таня, у вас волшебный сад и волшебные фото, сколько их не смотришь и все время видишь цветы и сад совсем по-другому. А может, вы сама волшебница? НЕ может, а так и есть! Мало того, такой сад вырастить, да еще так юмористически отстаивать его у соседей. И никаких конфликтов))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, у меня же две садовые феечки есть (помните? Тильда http://pelageya2.blogspot.com/2013/07/blog-post_29.html
      и http://pelageya2.blogspot.fr/2011/10/my-garden-fairy.html) Они помогают! Спасибо!

      Удалить
  4. Таня, меня всегда удивляют и поражают такие вот цвета растений, а особенно у гортензий то, что они меняют цвет в зависимости от времени года, состава почвы и еще там чего-то, что я не знаю (ну чайник я в садовых растениях, потому и люблю учится у знающих людей). А старушка какова, а, за старпера своего запереживала, вдруг будет потом за тобой подглядывать все время, вместо того, чтобы с ней смотреть телевизор, нашла ты чем ее утихомирить! Не отдадим ни одной своей ветки, это же они тебе тенистый садик угробили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, совершенно верно, за такими цветками интересно наблюдать! Соседи не те. ТЕ с другой стороны. ДомА, что хорошо, на приличном расстоянии друг от друга, и многие жители почти никогда не задёргивают занавески. У нас в ванной три окна, и я хочу, чтобы сад был всегда виден. Душ принимаю - любуюсь, у раковины вожусь - вижу зелень и цветы. Поэтому мне никаких старцев не нужно в дозоре!

      Удалить
  5. АРТА21/8/13

    Татьяна, действительно гортензия своей объемностью, можно сказать "пушистостью" разделяет пространство сада и создает радостное настроение. Что касается цвета, то мне больше нравятся приглушенные тона, поэтому не ярко голубой, а переходный - бледно голубо-зеленый (не фиолетовый)меня порадовал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Пушистость... очень мне понравился твой эпитет!

      Удалить
  6. Ох, какая красота, у Вас чудесный сад:)

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, твои гортензии - это такое чудо! Не налюбуюсь! Особенно цветом "Бесконечного лета". ))) А "Ройал Маджестик" такой восхитительный!!! Он меня покорил! )))
    Хорошо, что соседи поняли, что ничего срезать и обрезать нельзя. Каждый цветочек, веточка, кустик создают великолепные натуральные картины твоего сада. Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот именно - срезать, спилить и срубить так легко, а потом стоишь и думаешь - чего-то не хватает...
      Я так рада, что тебе нравятся мои гортензии!

      Удалить
  8. Таня, а ты умеешь вести переговоры:) Таким аргументом отвоевать ветку ели! Улыбнуло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, хи-хи, вырвалось как-то само собой! А там такая ветка - не ветка, а ветище, лапище! А зимой под снегом она ТАКАЯ! (Правда, снега всё меньше и меньше выпадает....)

      Удалить
  9. Гортензия похожа на шарики черничного мороженного:)

    ОтветитьУдалить
  10. Боже мой, какая красота! Как я могла не любить гортензии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sashkale, спасибо! А я вас очень понимаю - сама долго её не садила. И не то чтобы она мне не нравилась, просто здесь она на каждом шагу растёт. Но когда посадила свою и стала её видеть на всех стадиях и во всех ракурсах и оттенках, тогда да, полюбила.

      Удалить
    2. Анонимный22/8/13

      Разделаю с вами именно это моё первое отношение к гортензии: видя её на каждом шагу, у каждого дома в Бретании, она теряла свой шарм. Но вот когда посадила свою, подаренную мне подругой и увидела её красоту на каждом этапе развития , и почувствовала, с удивлением, её запах!, ну тут уж как не полюбить?! Скажите, пожалуйста, чем вы укрываете почву? Она у вас выглядит настолько аппетитно черной, уютной!
      Lena.

      Удалить
    3. Лена, почву засыпаем мульчёй, но не везде. Там, где желателен самосев, не накрываем ничем. Мульчу выбираем помельче и потемнее, но всё равно она коричневая и красивее всего смотрится, когда мокрая. Кое-где кое-когда посыпаю компостом - тот чёрный. Но от сорняков компост не защищает, а даже наоборот. Есть ещё top soil, ею тоже можно посыпать бордюры и клумбы для красоты и сохранения влаги. Она обычно тёмная. Всего хорошего вашему саду и гортрензиям!

      Удалить
  11. голубые гортензии - услада глазкам :) ах!

    а соседи - везде соседи, все им не так )) но хоть просят, не пакостят, ттт )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, услада, как хорошо сказано! А соседи да, дипломатичны все. Почти все.

      Удалить
  12. Таня, я думала, что это мы одни - безумцы, в дождь копаем)) Нет, вы тоже))) Мы первое время еще в темноте часто продлжали, с фонариком)).
    Интересно, как бабуля дедуле передавала на словах твой аргументированный отказ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ну вы даёте, по теммноте! Вот молодцы! А у нас, если не научиться жить при дожде, то надо переезжать куда-то. Бабуля, скорее всего, ничего не сказала, а попрятала бинокли и телескопы (здесь многие увлекаются птичками и корабликами, рассматривают).

      Удалить
  13. Вот здорово, когда гортензиям подходит почва и климат - какие шикарные! Очень гармонично с лилейником смотрятся. А ель - то оказывается не так просто растет , а хранит соседский семейный покой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, это верно - если растение попало на нужное место, оно старается вовсю! Ели... без елей было бы не то. Наш участок они очень удачно окольцовывают!

      Удалить
  14. Таня, ну как ты так можешь - в ванной быть голой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и правда!!! извращенка!!! Ты меня насмешила, спасибо!

      Удалить
  15. Таня, насмотревшись на твоих красоток, пошла и пришпилила десяток веток своей голубой гортензии к земле.
    Вдохновительница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, десяток? Рассматриваю кофейную гущу: вижу питомник/оранжерею/садовую фермочку "Под магнолиями"... Дамы в шляпках садят в багажники кусты гортензии и др. ... Успеха! То есть укоренения!

      Удалить
    2. Тная, погоди, тут самим не хватает! :)

      Удалить
  16. Просто сказочный сад! Обожаю гортензии, но, к сожалению, у нас они не растут(((( Остается любоваться Вашими, спасибо за такую красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо! Свято место пусто не бывает: у вас, наверное, что-то другое хорошо растёт!

      Удалить
  17. Обожаю твои гортензии, Таня. Роскошные! "Endless Summer" выведен в Америке в 1988 году. Это я в журнале вычитала, муж мне купил журнал весной. а там они на обложке и большая статья про гортензии. Я эти как увидела, то сразу стала ему про твои рассказывать. :)))
    А у нашего соседа есть пчелы, и сегодня он угостил нас медом свежим. А мы его рыбой. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Галя, оно, Бесконечное лето, очень популярно здесь. Меня оно ни разу не подвело.
      Мёд - рыба! Натуральный обмен! Приятного аппетита!

      Удалить
  18. Таня-ну совершенно очарована этими бешенно красивыми цветуями! Вот обожаю их именно в вашем саду. Просто больше нигде и не видела))) не знаю, растут ли тут, в краснодарском крае эти шикарницы, но постараюсь найти, очень уж нравятся. А насчет чудесной ели-я , Таня, на твоей стороне! За каждое дерево борюсь, даже за старое-потому что-красиво)) А аргумент в виде тяжелой артиллерии возьму на заметку)

    ОтветитьУдалить
  19. Забыла написать про ваши астильбы и монарды-тоже сумасшедше красивые цветы, обожаю прямо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Монарда красная - магнит для колибри. Я на даче их никогда не выращивала. Колибри-то там не было!

      Удалить
  20. Чудо - как славно и пост читать/рассматривать/знать, что так есть на Земле, и разговорчики в комментах! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  21. Гортензии-великолепны!и их смена цвета меня восхищает!

    ОтветитьУдалить
  22. Голубые гортензии - моя голубая мечта... Кра-со-та... Лапулечка не зря там появилась:))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...