вторник, 20 августа 2013 г.

Цветочки: жабочкина лилия и другие в розово-лилово-сиреневых тонах

Эупаториум и ромашки
Шмели за работой
Мой эупаториум вырастает гиганткий и потом начинает клониться к земле. Пробовала прищипывать, всё равно растёт высокий и клонится к земле. 
Установка на следующий год: не церемониться, не прищипнуть чуть-чуть, а ополовинить!

Мальва. Какая идеальная звёздочка у неё в серединке, да ещё многоцветная!
Какой красивый изумрудный цвет ближе к пестикам и тычинкам?

Помнится, семена этой мальвы я собирала здесь, на острове Бэйнбридж, на берегу залива. Но что-то они бледноваты по сравнению с островными. Хотя по высоте такие же, под три метра:
Лаватера:
Шмель: Ох, и трудная это работа!

Это одно из моих любимых мест в саду. 
Занавеска из лаватер прикрывает вход в арку и далее, 
через тенистый коридор, к террасному саду:
Гераньки цветут нон-стоп:
Розы тоже:
Хладоустойчивая фуксия, которую я, наконец-то, пересадила из контейнеров в почву:
 Первые хризантемки:
 Гибискус:
 Лиатрис:
 Жабочкина лилия (трициртис). Новенькая. Красавица!
Посадила её там, где туи шмыгают своими корнями туда-сюда.
Посмотрим, выдержит ли она среди тех корней.
Если начнёт чахнуть, пересажу.
 Фуксия, которую продавали как однолетнюю.
Она успешно перезимовала в висячей корзине на ветви ёлки и вот цветёт:


***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

44 комментария:

  1. АРТА20/8/13

    Красив ваш сад, сударыня! Радуюсь и получаю наслаждение. Очень понравился снимок - первый снимок с фуксией на елке (предпоследний в посте). Мы же в печали - на даче море красивых лилий и других цветов под водой из-за наводнения. Под балконом все оптимистичней -есть даже дворовой рекорд (фото пришлю на почту).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! С водой - что делается, что делается...

      Удалить
  2. Ну вот Таня, немного хоть дала отогреться народу, а то на ледниках окоченели уже наверное все, а тут ну прямо рай, все розовенько-фиолетовенько-зеленеькового цвета, ух здорово, а шмель какой красавец, наверное не улетал долго, позировал пока ты его фотографировала, уж очень хорош.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, те шмели у меня час точно отняли - наблюдала за ними!

      Удалить
  3. Спасибо за приятность, Татьяна! Как говорил ослик, мой любимый цвет, мой любимый размер! Когда-то хотела свой садик выдержать в сиренево - лилово - розовом, не получилось, хотя основные цвета именно эти. Милые очень у вас мальвы и лаватеры. Фуксии прелестны, хотя я никогда не слышала об однолетних фуксиях. Сиреневая, кстати, похожа на сорт Blash of Dawn. Если у вас зимой около нуля, то в принципе все фуксии будут зимостойкими. Хризантемки- сентябринки уже стартовали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, правильно, они не однолетние, но какие-то выдерживают холодные температуры хуже, чем другие, и к ним здесь относятся, как к однолетним. Te, что оставляем в почве без укрытия, называют 'hardy'. Спасибо, что заметила, не буду их называть однолетками.

      Удалить
  4. Сад продолжает радовать глаз, красота! Тань, может насыщенность цвета мальвы зависит от количества солнечного света? Похоже на то. Все равно она красавица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ага, я тоже так думаю! И от влажности, и от почвы... Я ещё сеяла жёлтую (так подписала хозяйка семян, что со мной поделилась), но выросла белая с ееееле-ееееле заметным лимонным оттенком. Вот тоже думаю - может, один и тот же сорт в Мичигане и Вашингтоне ведёт себя по-разному. А ещё на фото берега, где я собирала семена, видна тёмная мальва. У меня такая не выросла. А своя тёмная в этом году - ну от земли два вершка!

      Удалить
  5. У тебя прямо цветочное буйство какое-то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, мы на это лето не можем нарадоваться! В последние годы лето было то прохладным, то влажным, а тут не на что и пожаловаться. Гибискус, по твоему совету, получил почву послаще (я его отсадила в вазон) и цветёт очень щедро, не как раньше. Спасибо!

      Удалить
    2. Таня, вот так всегда, где-то густо, где-то пусто, зато теперь, благодаря интернету, всегда можно у других полюбоваться на то, что в этом году у себя не задалось!

      Удалить
  6. Таня, а гибисткус не тот, что чайный? Под названием КАРКАДЕ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Нина, какое красивое название каркаде! Я даже не слышала такое! Про мой особо ничего и не знаю...

      Удалить
  7. Красиво )) Спасибо за названия!

    ОтветитьУдалить
  8. Эупаториум надо же … даже не слышала такого названия. Мальву люблю и обожаю, всякую, особенно в черный цвет. У нас все «палисадники» были в цвету, в мальве и космее (тоже люблю), сейчас уже семена почти везде. Дыхание осени чувствуется несмотря на тепло:)
    Как же уютно и душевно у тебя в саду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! А что такое космея?!

      Удалить
    2. Уууу!!! Таня чего то не знает?:)) Не верю!:) Ты знаешь, это разноцветные "ромашки", на длинных стебельках, листочки иголочками

      Удалить
    3. Лена! Космос сменил пол?!

      Удалить
  9. Таня, как у тебя красиво. Сколько любви и вдохновения вложено в каждый цветок, каждую травинку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо! Так не хочется, чтобы лето заканчивалось...

      Удалить
    2. Пелагея, а как прекрасен твой сад под дождём, или когда золотая осень, или листопад, или под снегом. А как уютно в доме в дождливый осенний день.

      Удалить
    3. А я ведь чувствовала, что ты скажешь про осень, Лола...

      Удалить
  10. Вера из Дубны21/8/13

    Таня, какие фото!! Какие цветы, какие краски!!
    Мальву люблю, розу люблю очень, фуксию тоже! Глаза разбежались...
    А с жабочкиной лилией приятно познакомиться!)) Спасибо, Таня, столько радости подарила!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо! Сад старается 'под занавес'! Про жабочкину лилию только читала, а тут зашла в июне в магазин - а она на меня смотрит: Ква-ква! Пришлось купить!

      Удалить
  11. Танюша, всякий раз восхищаюсь твоим чудесным садом!
    Краешком глаза увидела роскошный куст гортензии- хочу рассмотреть получше (ну любопытная я, очень :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена! Да я.. да для тебя... я столько этой гортензии покажу, что ты из тех кустов долго не сможешь выбраться!

      Удалить
  12. Какие-то просто девичьи нежности - розовые, нежные, удивительные... Таня, вы как опытный художник лёгкими мазками цветов создаёте свой неповторимо прелестный сад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, вот спасибо! Рисовать я не умею, но зато хоть с цветочками получилось!

      Удалить
  13. Танюша, сколько красоты у тебя, и все как я люблю. :) У меня вот лаватера нынче крупными кустами была, но все равно меньше метра высотой, а у тебя все гигантское. Нынче всех сражает декоративная фасоль, все хотят семена. Это я с Кубани привезла в прошлом году. и оттуда же привезла гибискус, вырастила через рассаду, растут, тянутся, но цветами и не пахнет. А лето заканчивается, я уж думаю сохранить их и пересадить в горшки на зиму. Может ты поделишься Надиным советом? Что за сладкую землю ты им предложила? :))
    А фуксия меня сразила, я их так люблю, а тут такой цвет, такая пышная юбочка! Мечта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Я добавляла известняк, он понижает кислотность. Поменьше азотных удобрений, торфа. На высоту растений я сама удивляюсь. Наверное, им по вкусу наши кислые почвы.
      Фуксий сейчас каких только не навыводили! Глаза разбегаются от расцветок и форм!

      Удалить
  14. Красота!! Фуксии моя слабость. несколько раз покупала и пыталась растить в навесных горшках, никак не получалось, чахнут быстро. Гортензии даже не пыталась, слишко сухо.Вот теперь на ваших фотографиях и любуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Да, фуксиям нужна влага и ещё регулярное (еженедельное) удобрение. Они не любят, чтобы корням было жарко и сухо (но переувлажнение тоже плохо). Если навесные горшки из пластика, они быстро нагреваются и высыхают. Лучше деревянные и др. В жару можно снимать их и ставить на землю.
      Гортензии, подходящие для Колорадо, перечислены здесь: http://www.hollyacresnursery.com/hydrangea.htm
      Я давно наблюдаю за кустом гортензии перед домом, что на продажу. Он стоит без хозяина уже несколько лет, и бедный куст чахнет от отсутствия полива. Несколько раз думала, ну всё, погиб. Но приходит следующее лето, и он жив и цветёт!
      Успеха тебе!

      Удалить
  15. ТАню,ты молодец!!! Порядок, чистота, красота и все цветет и пахнет:) ТАнь открой секрет что фуксии нужно для роста? НЕ могу я с ней чего-то... никак не приживается она у меня. Вроде и дает бутоны, но все это дело засыхает вянет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Я бы погуглила про них. Из моего же опыта: влага, немного солнца и немного тени, а также, как сказала опытнейшая леди-фуксия, что продавала свои растения в моём саду во время тура, их надо удобрять, удобрять и удобрять!

      Удалить
    2. Спасибо, ТАнюш. Я гулгила, хотелось от тебя услышать советы:)

      Удалить
  16. Таня, таким садом я не устаю восхищаться!!! Какое все яркое, ухоженное, красивое!
    Прочитала про путешествие на ледник - ух! Потрясающе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Помогает саду то, что он здесь, под боком.
      Рада, что тебе понравилось моё ледяное путешествие!

      Удалить
  17. Конечно же, фуксии у меня томились в пластиковых горшках, надо будет следующим летом опять попробовать, посадить в глиняные и на землю поставить.За ссылку на nursery спасибо, я туда смогу за час доехать. Надо посмотреть, куда можно пристроить гортензию в моём дворе, почву надо основательно готовить, вот осенью можно и начать.
    Почему-то не получилось продолжить под предыдущим комментом..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, правильно - за осень она корешки должна укрепить! Хорошая nursery недалеко от дома - это подарок!

      Удалить
  18. Красотища! Такое многообразие. Таня, сколько же времени Вы проводите в саду, ухаживая за цветочками???)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо! Много времени, конечно. А бывает, что днями ничего в саду не делаю.... а бывает, что целый день... Всегда в охотку, ну или почти всегда. Главное, что не надо ехать, сад под боком. Один день это сделал, следующий день - другое, так и движется потихоньку.

      Удалить
  19. Татьяна, как я люблю цветы всех оттенков сиренево-лиловых! Свои цветочки тоже нафотографировала, в вашем саду даже некоторые свои узнала:)Но ваши, безусловно, сняты намного профессиональнее:)Здорово.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...