воскресенье, 11 августа 2013 г.

Зрелость на примере лужайки

          Как определить, зрел ли человек в социальном смысле?
Хорошо ли его готовили родители и школа к общению с другими человеками? Заботится ли он о чувствах других людей? Деликатен ли в общении с ними?
          Сегодня имела шанс проверить одного из моих птенцов. На примере соседей. Вернее,  соседского двора.
          Сами соседи достойны описания в отдельной саге, но я с этим погожу. Пока остановимся на их дворе. Приличный дом, приличный двор. И по площади, и по ухоженности. Но вот печаль - в этом дворе, а именно на самом видном месте перед домом очень часто, ну оооочень часто что-нибудь валяется.
          В самом этом факте чеготовалянияводворе теоретически нет ничего необычного, но в нашем, например, районе это редкость. Здесь все участки тщательно убранные, с хорошими ландшафтами. Поддержание их в порядке - это не только требование ассоциации домовладельцев, но и предмет гордости самих домовладельцев, их лицо.              
          Конечно, когда в семье есть дети, естественно видеть на лужайках мячи, игрушки, велики, биты, кроссовки и т.п. Но их нахождение на виду у всех временно, краткосрочно. Поиграли - убрали. На лужайке же наших соседей игровые принадлежности, а также баночки от напитков, обёртки от конфет и т.п. могут находиться по несколько дней.
          Я человек аккуратный и чувствительный. Мне беспорядок, что свой, что чужой, режет глаз. Я, можно сказать, страдаю, когда вижу велосипед, трамплин, мяч и машинку, всё вверх тормашками изо дня в день в непосредственной близости от своих гортензий и гераней. Что там у них делается за домом, это другой вопрос, но беспорядок у меня под носом меня раздражает. Поэтому не всегда, но часто, я поднимаю и отношу в урну мусор в парке, поднимаю и кладу на полку в магазине уроненный кем-то товар, ну и т.д.
          Вернёмся к зрелости.
Тот самый соседский внук очень привязан к нашим мальчишкам, которые на несколько лет старше его. Они с ним обращаются, как с равным, включают его в свои игры, не посылают его домой, когда к ним в гости приходят одноклассники.
          Вот играют они перед нашим домом. Потом он отлучается на время.
Говорю своему Д.: - Как ты думаешь, как я могу его попросить, чтобы он убрал свои вещи с лужайки? Д. отвечает: - Я сам ему скажу.
          О'кей. Думаю, как он скажет? -Моя мама хочет, чтобы ты унёс в гараж свои вещи, что валяются там несколько дней? Или: - Иди убери с лужайки свои игрушки! Или ещё что-нибудь?
          Мальчик возвращается, я вижу, что Д. тихонько говорит ему что-то, и тот бежит к себе, бросив на меня беглый взгляд. Меня раздирает любопытство.
          Спрашиваю Д.: - Что ты ему сказал?
          Д. отвечает, и мне становится так хорошоооо-хорошоооо. Я знаю, что мой птенчик - зрелый член общества.
          Что он сказал маленькому другу?
          Он сказал: - А теперь пойдём уберём твой двор.
          И поехал на велике туда.
Через минуту соседская лужайка зеленеет изумрудной травой, и о былом бардаке ничто не напоминает.

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

27 комментариев:

  1. АРТА11/8/13

    Я всегда у тебя спрашиваю - чем новым тебя порадовали мальчишки? Прими поздравления, мама Таня.А мальчишкам - так держать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Это уж точно, придётся так держать и продолжать, потому что сегодня на той лужайке то же самое. Ну ничего, вода камень точит...

      Удалить
  2. Ирина Х.11/8/13

    Отлично твоему птенчику ! Так воспитала....

    ОтветитьУдалить
  3. Клево, и правда такая спокойная интеллигентная зрелость у сына! Чувствую вырастет достойным человеком. А чья в этом заслуга, угадай с трех раз Таня? Я вот наверное с первого раза угадаю - родители хороший пример и правильное воспитание сыновей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, это, наверное, так, плюс отдаю должное школе: уж сколько им говорят про отношения с другими людьми, начиная с киндергадена. Учат разрешать конфликтные ситуации мирным путём, говорят о сочувствии, сострадании, и т.д. и т.п.

      Удалить
  4. :)Как же приятно это читать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, и мне так приятно было. Обошёлся без повелительного наклонения!

      Удалить
  5. Ох, Танюша, просто пример для подражания. Я о порядке только мечтаю. Нет, не только мечтаю, прикладываю усилия, но до порядка еще так далеко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ну если у тебя имеется беспорядок, то он, должно быть, очень художественный! Я люблю художественные беспорядки!

      Удалить
  6. Мамулечка может гордиться своим сыном!!!
    Возник вопрос:"Чувство такта-дано,или его необходимо взращивать?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларина, вопрос философский! Но как бы там ни было, верю в силу примера (в семье), а также в силу воспитания (в школе).

      Удалить
  7. Лера12/8/13

    Респект! Просто молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, тому мальчонке постоянно указывают, наказывают, отчитывают... Я потому и колебалась сама сказать - чтобы не добавить свои две копейки в поток негатива. А птенчик - да, просто и по-дружески.

      Удалить
  8. Вера из Дубны12/8/13

    Таня, с каким удовольствием прочитала!! Всегда говорю, дети -зеркало своих родителей... По-моему, замечательное отражение!!
    Как мне понравилось про порядок! и как здорово, когда все его поддерживают...
    Таня, как же приятно, когда дети вот так радуют!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо! Есть и здесь беспорядок и свинюшники, но именно здесь чаще всего вижу людей, не гнушающихся убрать то, что наделано не ими. Помню, как столкнулась с этим в первый раз - более 20 лет назад увидела впервые, как мужчина в парке поднял банку и отнёс в урну. И так же хорошо помню, что для меня это тогда было очень необычно. Да, очень необычно, когда на памяти - интеллигентного вида матроны и модные девицы, выбрасывающие билетики на асфальт прямо на остановке при выходе из автобуса.
      Здесь в выходные во многих дворах хозяева что-то метут, подрезают, садят, косят. Даже у нас, где большинство жильцов пользуется услугами садовников. Те ведь приходят раз в неделю, а красота должна быть ежедневная.

      Удалить
  9. Таня, очень радостно, правда?!!!Сходила в сад навести порядки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, сходила? Правда навела порядок? Высоко сижу, далеко гляжу!

      Удалить
    2. Правда, правда) собрала садовый инвентарь в перерывах между дождем.

      Удалить
  10. Вера из Дубны12/8/13

    Писала сейчас коммент, а он куда-то делся(((
    Таня, очень хорошо тебя понимаю! Не только билетики, иногда обертки от мороженого из проезжающей машины летят!
    Меняли мы тут двери дома. Заказываем сами двери, доставку, установку, и вдруг муж спрашивает, почему не видно строки о вывозе старых дверей? Хозяин говорит, что была поначалу,но спросом не пользовалась, народ руками-ногами отбивался от услуги, сами мол... Знаю, как сами! выносят просто к подъезду старье и лежит до какой-нибудь генеральной уборки двора. Самое "смешное", что мы добились вывоза старых дверей только после того, как сказали, что уйдем к конкуренту))
    Самое плохое, что вот так привычка к беспорядку появляется, изо дня в день мимо хлама ходить... И наоборот, порядку притягивает порядок!! ой, что-то много написала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, если они - серьёзная компания, то возьмут ваш запрос на заметку... Хм.... пока их от этого опять не отучат. Да, так и получается, что в основе всего - все и каждый.

      Удалить
  11. Танечка, здравствуй!
    Читала и ждала с нетерпением, что и как скажет твой сынуля этому мальчику. И как же правильно он поступил - предложил убрать вместе! Он же старше, он авторитетнее, он ему как пример. А твоим мальчикам - вы пример, хороший пример! Читаю твой блог уже три года и вижу, как хорошо воспитаны твои близнецы. Всего хорошего твоей дружной семье!
    И большое спасибо тебе, Таня, за флюиды положительной энергии, они очень помогли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Три года?! Ох.... А я и сейчас помню твоей первый комментарий!

      Удалить
  12. Молодец, что ещё сказать. Пусть продолжают радовать вас.

    ОтветитьУдалить
  13. Света12/8/13

    Таня, гордость за "птенчиков" - это высшее наслаждение, которое дарит нам жизнь.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...