пятница, 17 мая 2013 г.

Взгляд из поезда

          

          Французская деревня вдоль железной дороги Ницца-Тулуза 
          Отрывки мыслей и ассоциации: 
          Виноградники, оливковые деревья, плавные холмы, маки, маки, маки, красные маки, мелкие желтые цветочки, травы, коровки, лошадки, ослики, козы, немного овечек. 

          Дома старые, не очень старые и старинные, красная черепица, сирень, ирисы, самшит, поля, огородики, участки типа российских дачных с постройками иногда из подручного материала, собаки, колокольни, башенки, замки на горизонте. 

          Похоже местами на Калифорнию. Но в Калифорнии виноградники растут большими полями, как на этом фото, что я сделала в апреле:

          Здесь же, на юге Франции, ближе к морю, они растут не очень большими заплатами, защищенными от ветров посадками деревьев. 

          С той же целью защиты растений от ветров лозы выращиваются пониже. В Калифорнии они выше и часто имеют два уровня горизонтальных лоз. 
          Поскольку упомянули о виноградниках и Калифорнии, вот маленький эпизод. 
          На Авиньон у нас выпал один день. Чтобы посмотреть как можно больше, мы выбрали тур на весь день с остановками в нескольких древних деревеньках с крепостями, узкими улочками и т.д. Тур на 8 человек. Рядом сидящая дева спрашивает водительницу/гида, не оливки ли это мы только что проехали. Прованс ведь, без оливковых деревьев никак. Я видела, чтО мы проехали. Это был виноград. Но гид этого не видела и просто объяснила деве, как выглядят листочки оливковые: узкие, продолговатые, припыленного зелененького цвета. 
          Дева как-то призадумалась. Листочки на заинтересовавших ее растениях еще не расрустились. Мне хочется внести ясность и сказать, что мы проехали виноградники. Но ведь дева из Калифорнии, где виноградники здесь, там и вон там тоже, и нет, наверное, калифорнийца, не знающего, как выглядит виноград. Но жажда справедливости не дает мне покоя, поэтому при виде оливковой рощицы я говорю деве: вот оливки, а то, что вы спрашивали, был виноград 
          - Ааааааа!!! Радостно восклицает дева. 
          - Я думала, вы из Калифорнии... 
          - Нет, я из Нью- Йорка. 
          -Аааааа! Понимающе говорю я. Из Нью-Йорка, тогда понятно. На меня снизошло чувство глубокого морального удовлетворения. Посеяла зерно знания в одну отдельно взятую голову. 
И сразу вспомнила про другое зерно. 
          Однажды соседский мальчик увидел на моей грядочке висящий на лозе огурец и уставился на него. 
          - Знаешь, что это такое? - спросила я. 
          - Пикл, - ответил он. (Пикл - консервированный огурец в отличие от кьюкембе, обычного огурца, о чем я ему и сказала). 
          И на меня снизошло чувство глубокого морального удовлетворкния. Ребенок до этого видел огурцы только в магазине, в банках. 
          Заканчивая пост и возвращаясь к видам вдоль железнодорожного полотна на юге Франции, отмечу, что их созерцание погрузило меня в чувство глубокого морального удовлетворения. Красиво, чисто, спокойно и умиротворяюще. 

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

15 комментариев:

  1. Я тоже очень люблю заграницей рассматривать поля, леса и вообще окружающую природу, как тронутую так и не тронутую)))) Как все чистенько, аккуратненько! Ни одного заброшенного клочка! Пичалька((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Bannoчка, особенно хорошо этим заниматься после городов и всяких туров. Расслабляет и наслаждает!

      Удалить
  2. На слове "pickle" меня снесло! Прочла мужу вслух, смеемся на пару.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Iryna, да, хоть плачь, хоть смейся, но многие дети видели овощи только в магазинах!

      Удалить
  3. Танюша я уже полутра рассматриваю фотки...не могу оторваться...а поле с маками.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. djill, у меня была мысль по приезду все свои семена красных маков разбросать по саду. Но что-то призадумалась...

      Удалить
  4. Честно говоря. я бы вышел из поезда и пошёл пешком по такой красоте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexandr Sidorovnin, да, котомку за плечо и пошёл...

      Удалить
  5. Света18/5/13

    Таня, ты права, виноградная лоза у каждого своя. В моей памяти она ветвится по стене, плетется на крышу, свисает крупными гроздями над обеденным столом. Пикл!

    ОтветитьУдалить
  6. да, туда бы, в поле с маками, в серединку.. красотища!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. giverny, ага, залечь, и чтобы кто-нибудь принес сыр, вино, хлеб и так далее.

      Удалить
    2. Третьим буду. Возьмите, пожалуйста!

      Удалить
  7. Таня, для меня очень впечатляюще - и по смыслу и по фото-видам! Я и налюбовалась, и наулыбалась - читая.

    ОтветитьУдалить
  8. Вера из Дубны19/5/13

    Таня, ой же красиво как! Тоже всегда прилипаю к окну в поезде и впитываю-впитываю картинки. Поля маков, какой же бальзам для души.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...