среда, 29 мая 2013 г.

Голубые маки в моём саду

         Пока я гуляла по садам в Европе, дома расцвёл мой первый голубой гималайский мак.
Он дождался нашего возвращения и продолжает цвести. 
Таким образом,  период цветения уже составил три недели! Отношу длительность цветения на счёт прохладной погоды. 
К первому присоединился второй мак.
          Меконопсис, голубой гималайский мак, привлекает небесной, исключительно чистой голубизной своих цветков. Его желают все садоводы, но вырастить его из семян довольно трудно, и живут растения недолго. Поэтому его цветение вызывает такой восторг!
          Прочитать об этом растении можно в интернете, а я покажу своих двух красавцев.

          Пять растений были куплены в прошлом году. Посадила их в разных местах, по принципу: все яйца в одну корзину не класть! И на основе своего опыта с двумя предыдущими растениями (Те двое сидели на тенистой клумбе пару лет без всякого прогресса, маленькие и не очень радостные. Пересадила их на другую клумбу, где им достаётся утреннее солнце. Растения пережили зиму и выглядят значительно крепче и крупнее, чем когда росли на прежнем месте, хотя и не цветут пока).

          Если верить бирочке, а также книжной и интернетовской информации, голубые маки предпочитают тень и полутень. Хмммм... Один из моих растёт на очень солнечном месте. Все фотографии, кроме 6-ой - это он. 

Меконопсис, Люпины и Лисья перчатка



          Второй мак, на следующем фото,  получает меньше солнечного света, но условия, в которых он растёт, никак не назовёшь полной тенью. Часа три солнца в день он имеет.  Первое растение на солнечной клумбе крупнее, и цветки его крупнее. 


       

Не знаю, зацветут ли остальные мои голубые маки, и сколько продержатся в моём саду эти чудесные растения, но главное, что они у меня были, цвели! И это радует. 

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

37 комментариев:

  1. Ни разу не видела. Необычно. марсиане какие-то:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, насмешила! От холода посинели там в Гималаях!

      Удалить
  2. Шедеврально.... Тань я наверное неотрываясь любовалась!!!!!!!!!!!!!!!!Люблю маки... У вас то же прохладно стало???У нас после жары,похолодало!Но моим цветам на балконе даже нравиться!
    А вот ты нам хотела рассказать,какой сюрприз тебе еще мальчишки сделали на День Мамы...(смущенный смайл!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. djill, в начале мая, когда мы уехали в Европу, было несколько дней под 30 градусов, потом скатилось до 20, до 15 и чуть ниже, но тепло возвращается, скоро будет 20-25! Наташа, обещала! Надо сфотографировать!

      Удалить
  3. Они потрясающие. Такие непохожие ни на кого..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, а представляешь, как их впервые увидели члены британской экспедиции в 1922 году! Это было им наградой после неудавшейся попытки забраться на Эверест.

      Удалить
    2. Представляю..
      Небось и не поняли сразу, что это он, мак:)
      А их там не один десяток был..
      \Красотищща.

      Удалить
  4. Какое красивое чудо!! Я даже и не знала, что такая красота существует!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот не зря же в ту часть света регулярно отправляются охотники за растениями. Сколько там ещё всего растёт!

      Удалить
  5. Изумительный красавец! Люблю синие цветы, но почему-то с большинством таких растений сложно в наших широтах. Лобелию вырастить из семян - это исхитриться нужно, дельфиниум надо окружить крепостной стеной, чтоб не поломало, ну и так далее. Гиацинты капризничают по любому поводу. Только мускари радуют неприхотливостью, но они уже отцвели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, а мне, представляешь, каково - голубые маки цветут, а дельфиниум ну никак не хочет у меня в саду приживаться! Тебе - успеха с синенькими!

      Удалить
  6. Чудо расчудесное!
    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nadejda Pommier, хи-хи, сама удивляюсь. Надя, мне, главное, определить для них самое подходящее место. Добавила последнее фото с пчёлкой. Хочу мёда из пыльцы голубого мака!

      Удалить
  7. Таня, вы волшебница!
    Я раньше никогда не слышала про такой сорт маков (и тем более не видела), но просто влюбилась в них.
    Какой цвет, ажурность, нежность! Эмоции переполняют!
    Спасибо за фото!
    *Они мне даже сегодня снились - голубое поле в маках и на горизонте - Гималаи (на самом деле, понятия не имею, есть ли такие маковые поля в реальности и тем более в Гималаях)*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lily, теперь и я заинтересовалась, а есть ли поля!!! Есть ещё западноевропейский голубой мак Meconopsis cambrica (Welsh Poppy) - в Англии, Ирландии и др.

      Удалить
  8. Света30/5/13

    Таня, твои маки - просто чудо! Никогда раньше не слыхивала о таких, голубых, гималайских. Чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а сколько ещё всего растёт, плавает и бегает, чего мы не видели!

      Удалить
  9. Вошебство! Как же идёт маку голубой цвет! Спасибо, Таня! ты, как всегда умеешь приятно удивить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. nataliyalta, я сама удивлена и обрадована. Они такие нелёгкие, скажем мягко - из семи цветут только двое, поэтому довольна вдвойне. Спасибо, Наташа!

      Удалить
  10. красота какая.. они такие и правда, голубые!!!!!!!! чудо! и последнее фото - пчелка на маке, красотища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. giverny, спасибо! Что бы им станцевать, чтобы они и следующую зиму пережили?

      Удалить
  11. Мед из пыльцы голубого мака- ну ты живешь как фея! :) Смотри, не отрасти крылышки! Хотя, мне кажется, тебе они очень пойдут :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, как там в фильме? Царь я или не царь?! Чтоб мёд и крылья!

      Удалить
  12. Тань, такая красота неземная, я вижу, вызвала всеобщее ликование. Я присоединяюсь ко всем охам и ахам. Такого я никогда не видела, и кто знает,увидела бы, если бы не мой верный друг Татьяна. Хвала и респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 3oe4ka, я так рада, так рада! И макам рада, и тому, что вам понравилось, рада! Гималаи даже как-то стали ближе. Спасибо!

      Удалить
  13. Красиво до умопомрачения. В природе голубой и синий цвет мало распространен, потому и вызывает такой восторг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexandr Sidorovnin, спасибо! да, красивый плюс редкий, вот и секрет успеха!

      Удалить
  14. Таня,,какой он красивый этот голубой мак!!!! Я никогда такой не видела и слыхом не слыхивала)))) Если бы увидела, то никогда бы не подумала, что это МАК!!! Нежное создание, очень бабочку напоминает))
    Разделяю твою радость!!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. coccinelle, а ведь и правда, на бабочку похож! Наташа, какое у тебя воображение!

      Удалить
  15. Вера из Дубны30/5/13

    Таня, маки потрясающие! Завораживающий цвет! Как же они радуют!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера из Дубны, спасибо! Им обязательно нужна кислая почва. Наверное, на одной клумбе она кислее, чем на другой, потому что второй мак (на шестом фото) имеет слегка фиолетовый оттенок. Говорят, этот появляется, если кислотность почвы недостаточная. Надо бы пересадить его. Но, опять же говорят, они терпеть не могут, когда их пересаживают.

      Удалить
  16. Таня! Какая красота! Я так рада за тебя.
    Представляю, как ты сама рада и горда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. mamashkamishki, я рада тебя видеть! Да, радуюсь, и думаю, сколько они у меня продержатся.

      Удалить
  17. Первый раз в жизни вижу такую красоту.

    ОтветитьУдалить
  18. Танюша, я очень за тебя рада! Что цветут и дождались они тебя, и продолжают радовать. чудесные, сказочные маки.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...