понедельник, 27 мая 2013 г.

Поздне-майский сад, мой

Несмотря на относительную прохладность (10-15 градусов) и явную повышенную влажность, растения счастливы. Цветение длится дольше, не то что в жару, когда хочется сбросить все лепестки и остаться нагишом. 
Помните новую горку, что мы насыпали на той части лужайки, где трава росла плохо, и которую я начала засаживать в июне 2012-го (Как осуществлялся проект - здесь)?
Она всё хорошеет. Прибавилось хост, папоротников, расцвели датские ирисы.
Как же я люблю, когда вот так: зелено-зелено, земля, земля, а потом раз - и синенькое! Или красненькое!

Продолжает радовать клематис монтана. 
Хорошо, что в своё время я не сняла одну из ветвей с соседней ёлки, куда её забросило ветром. Ветка обрадовалась отдельному жилью, пошла в рост в длину и в ширину, расцвела!
Я люблю проходить под образовавшейся аркой.

Зацвёл один из кустов Коралового Шарма:

Мальчик и черепаха тоже довольны. 
Если зимой и ранней весной они возвышались над пустыми клумбами, открытые всем ветрам, то теперь их окружили высоченные василисники и лисьи перчатки. Стало уютно и красиво.
К сине-фиолетовым люпинам добавился розово-красный:
По одной распускаются розы Мистер Линкольн и, слева от розы - кентрантус.
Смотря на кентрантус, чувствую себя, как на юге Франции, где он в диком виде рос повсюду, когда мы путешествовали там в первой половине мая.
Новичок в моём саду - колокольчик платикодон:

Люблю такое цветение, когда всплески цвета там и сям. Когда растения цветут массово, тоже красиво, но по-другому. Сейчас глаз прыгает от зелени к одному цветку, потом к другому, и внутри - ах, потом спокойно, потом ах и опять спокойно, и так далее.
Моя любовь - эремурус, высокий блондин:
В прошлом году он выгнал одно соцветие, в этом году - два.
Сирень начала увядать, но ещё хороша.
Голубой гималайский мак оказался довольно долгоиграющим. 
Помните, как я грустила, будучи в Европе, что он цветёт, а я его не вижу.
Уже 10 дней, как мы вернулись, а он всё голубеет своим волшебным небесно-голубым цветом:

Клематис цветёт хорошо. Я любуюсь им первым делом по утру, так как он виден из окна ванной комнаты. Чищу зубы и ем его глазами.
После многих лет безразличия повернулась лицом к колеусу.
Посмотрю, как он справится с корнями ненасытных туй и агрессивным оксалисом.
Там же, за гаражом, цветёт рододендрон. 
На переднем плане нелюбимая мною, не знаю почему, целозия.
Когда ездили в питомник с ММ (Пост здесь), он на неё положил глаз. Я наступила на горло своей целозийной нелюбви и купила один экземпляр. Красуется теперь в контейнере.
Может, стерпится-слюбится?

Спасибо, что прошлись со мной по саду.
Я опять - туда. Сажу, подрезаю, выдёргиваю, пересаживаю...
Хорошей вам, тёплой и солнечной недели! И мне тоже!

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

50 комментариев:

  1. Татьяна, красиво! Обожаю этот период, когда все начинает буйно расти и цвести. Это самое прекрасное в природе. Мак голубой-шедевр! У меня всего 1 зиму пережил:( и хоста у меня такая же(сорт не помню). Пиончики! Это вообще шедевр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, спасибо! Было бы побольше места, я бы пионов поднасадила! А так всего их у меня штук семь.

      Удалить
  2. Очень красиво! Нравится мне ощущение леса в Вашем саду, мох на камнях, сосны, клематис совершенно потрясающий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Antontseva: спасибо, Татьяна! И спасибо тем, кто планировал наше поселение. Обычно делают так: рубят лес, всё расчищают, строят дома и потом делают посадки, разбивают сады и т.д. В данном случае лес сохранили, а дома в него встраивали как бы. И смотрится хорошо, и защита от ветров и холода, свой микроклимат создаётся.

      Удалить
  3. Таня, с удовольствием с тобой прошлись по твоему замечательному саду! и правда - все такое зелено-зелено и яркие цветы, ох и красота, и какое разнообразие всего!!! а колокольчик, который новенький - он вокруг палочки обвивается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. giverny, колокольчик сам по себе, это стебельки у него такие. В предыдущем саду у меня он был с голубыми цветочками, а в этом - с белыми. Спасибо, Наташа!

      Удалить
  4. Татьяна, всё очень красиво! Столько любви и заботы в вашем саду. Арка из клематиса чудесна! А как называется почвопокровное растение под клематисом "DOCTOR RUPPEL"? Красивый "коврик".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Клематис Dr.Ruppel заслужил пятёрку в этом сезоне. В предыдущие годы он болел: подрастёт чуть, и верхушка завянет. В этом же держится молодцом! Под ним - барвинок, vinca minor. Хорош, но садить надо там, где ему есть место разгуляться. Захватчик.

      Удалить
  5. Таня, потрясающая крастота в твоем саду! Хвойные деревья придают величие саду. У меня тоже цветут ирисы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Петерсен, спасибо! Ирисы, наверное, датские? Хвойные деревья - да, натуральная зеленая стена.

      Удалить
  6. Узнала о существовании эремуруса, спасибо! Теперь я тоже такого высокого стройного красавца хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Iryna, у меня к нему любовь с первого взгляда! У него есть псевдонимы: Свеча пустыни и Лилия 'Лисий хвост'!

      Удалить
  7. Очень все красиво! А какой платикодон большой! У меня совсем крошка был:) И эремурус - величественный! А пион! Просто не представляю какой он в реальности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anna, спасибо! Я увидела сумасшедше красивые пионы во Франкфурте, садоводы помогли по фото опознать сорт, и я купила себе в сад три экземпляра. Цветки меняют цвет, начиная с того, что на фото, и заканчивая белым. Те, германские, показаны в посте от 14 июля 2011г. http://pelageya2.blogspot.com/2011/07/blog-post_232.html

      Удалить
  8. Вера из Дубны27/5/13

    Таня, всё очень красиво!! Высокий блондин, колокольчик, пион просто роскошные! А у голубого мака такой особенный оттенок, не как у других голубых цветов. Долго цветет, молодечик какой!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо! Самое чудесное время сейчас, когда радуешься каждому цветку. Позднее их будет больше, и ... уже не то.

      Удалить
  9. Четно сказать Таня, я уже соскучилась по твоему саду, мы все с тобой путешествия совершали и про сад забыли совсем. Теперь вот такая свеженькая прогулочка получилась, и мой любимый мальчик с черепахой на месте, не дошел еще до кухни со своей ношей. Замечательное время для сада. Все такое сочное, ух так и хочется под каким нибудь кустиком завалиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо! Вот именно - по чужим садам бегаю, а свой давно не показывала. Подожди, не заваливайся, я скамейку заказала... наконец-то!

      Удалить
  10. ах, хорошо то как!

    клематис монтана и правда шикарно смотрится на ветках ) прям молодоженов пускать фотографироваться и денег брать за это :)
    ну и не обязательно, конечно, молодоженов, и не обязательно за деньги )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо! Смотришь в самый корень! Здесь часто свадьбы устраиваются в частных садах!

      Удалить
  11. Таня,так с тобой здорово гулять....Знаешь я бы тебе еще с удовольствием бы помогала....:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. djill, спасибо! Ох, как бы я твоей помощи обрадовалась, Наташа!

      Удалить
  12. Буйство красок! Очень красиво. Обожаю люпины, и очень трепетной любовью (( люблю пионы. Запах моего детства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, и у меня, и у меня они из детства! Спасибо!

      Удалить
  13. Любуюсь, Таня на твой сад- а сама всей душой на своём...
    Скорее бы выходные, оторвусь по полной: одуванчики полоть буду ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elyk, вот так и я - ходила по садам в Европе и всё в них примеряла к своему. Удачи тебе, Лена, в соревновании с прекрасными одуванчиками!

      Удалить
  14. Красота!!!! Нравится все! (А целозию я тоже почему-то не люблю))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Санина, мне она напоминает женщину, на лице которой чересчур много косметики. Спасибо!

      Удалить
  15. Спасибо!!!:))) Какая же у тебя красота-то! Люпины обожаю и мак...синий мак!;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. LEshik, как-то привыкаешь к тому, что видишь каждый день, но иногда глянешь как бы со стороны - и правда, красиво! Спасибо, Лена!

      Удалить
  16. Прекрасный сад! Я тоже люблю начало цветения, когда после зимы аж дух захватывает. Все начинает так стремительно демонстрировать свою красоту! Наверно чувствуется энергия роста растений. Потому что в августе, вроде бы и цветет еще буйно, но уже ощущение тишины и увядания улавливаешь скорее ощущением, чем взглядом. Спасибо за фото своего сада, приятно насладиться красотой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya, очень хорошо тебе подумалось про энергию роста и т.д. Действительно, потом какие-то другие ощущения приходят... Сад постоянно меняется и восприятие его меняется. Спасибо!

      Удалить
  17. Таня,очень красиво!впервые увидела голубой мак!пион-королевский просто!а это не гинкго на фотографии с сиренью ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lavanda, у тебя глаз-алмаз! Гинко это! Оля, спасибо!

      Удалить
  18. Света28/5/13

    Чудесная была прогулка!

    ОтветитьУдалить
  19. по-прежнему молодо-зелено)

    ОтветитьУдалить
  20. О-о-о!Клематис!!! Оказывается, я очень люблю клематис! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна Березина, ты в хорошем коллективе - мы тут все его виртуально любим, и его на всех хватает!

      Удалить
  21. Какой у тебя чудесный сад,Таня! Какое-то всё огромное ,зелёное, цветными вкраплениями,просто чудо!
    А,этот Эремурус меня свёл с ума...У меня расти такой не будет,сухо и жарко и мало влажности...Уж,сколько раз я люпин садила,где там,ни одной веточки не взошло.:(,поэтому,я остановилась и теперь смотрю картинки на таких шикарных блогах,как твой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Allochka, спасибо! С люпином у меня тоже долго любовь не складывалась. У всех растёт, как сорняк, а у меня ни в какую. Плюс кролики его жевали. И сеяла, и садила купленные растения... Но вот что-то случилось, и он прижился. Да ещё какой огромный! Такие же сложные отношения у меня с дельфиниумом, пока результат не в мою пользу.

      Удалить
  22. Ох,как же красиво!!! Как приятно было прогуляться по такому саду! Не устаю восхищаться, Таня, твоим мастерством! Ведь это все своими руками!!! А Коралловый Шарм меня сразил. Наповал.
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Irina, спасибо! Мне приятно, что со мной кто-то гуляет, хоть и виртуально. Всё время слышу, кто-то травой шуршит. Недалеко от пионов собираюсь поставить скамейку, чтобы было куда падать. И подушечек подложу!

      Удалить
  23. Чудесный, нежный сад! Пионы волшебные. И вообще всё. Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, и тебе спасибо! Пионам передам комплименты!

      Удалить
  24. Таня, все-все просто удивительно красиво, твой сад с каждым годом становится все прекраснее и прекраснее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя! Вот если бы я так его лелеяла все эти 9 лет... А то ведь были годы, когда не делала почти ничего - не знала, чего хочу.

      Удалить
  25. Хи-хи, клематис обручился с ёлкой. У них любовь-морковь и амур-тужур.

    Сад прекрасен, правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. syluka, спасибо! Шашни у них, ага! Вцепился в неё крепко и опутывает всё сильнее!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...