воскресенье, 10 февраля 2013 г.

К чему идём (Школьное)

          Коротенько напишу, как школа помогает старшеклассникам в выборе коледжа.  Не научно напишу, когда всё охвачено и по полочкам разложено, а тезисно и поверхностно, потому как вопрос это большой, и мы его 'ещё не проходили'.
          Все старшеклассники закрепляются за консультантами по колледжам. Неправильно написала закрепляются. Можно самому выбрать консультанта.
          Работа начинается издалека. Учеников знакомят с системой информации по поиску учебного заведения и учат ею пользоваться. Какие сайты есть, какие программы в помощь, какие каталоги колледжские в библиотеке (какие дисцплины изучаются, какие специальности выпускаются)  и т.д. Надо сказать, информация обширная. Но - вся к твоим услугам, надо только знать, куда кликать.
          Затем сам ребёнок. В ходе индивидуальных бесед, разговоров с родителями и т.п., определяется, что он хочет, какие у него желания в смысле выбора профессии, к чему тянет, что любит, что не любит, какие приоритеты. Используются специальные тесты, помогающие выявить наклонности.  
На территории кампуса Университета Дюка, Сев.Каролина

          Потом начинается отбор колледжей с последующей отфильтровкой. Здесь учитывается оооочень многое.  Не только что хочется в плане общем - в какую сферу тянет, какая наука привлекает, но и такие частности, как - в какой части страны хочешь жить, в каком климате.
Бывают случаи, когда дети не доучиваются и возвращаются обратно в западную часть страны.  Дочь моей знакомой, например, перевелась после нескольких месяцев из престижного Университета Дюка (о-ла-ла!) в университет нашего штата. Одной из причин была разница культур востока и запада страны. Маленький пример: девочка идёт на занятия, проходит мимо чернокожего американца, стригущего кусты в кампусе. По нашей западной, демократической привычке девочка непринужденно здоровается. В западных штатах, скорее всего, ей бы ответили, да ещё спросили бы о её здоровье и пожелали хорошего дня. А там, на юге, в ответ - тишина...
          Бывает, первокурсники возвращаются поближе к родителям, потому что не могут перенести тяжесть разлуки и не хотят страдать. Если в таких случаях молодые студенты обращаются к своему школьному консультанту, им рекомендуют продержаться первый год, этого часто бывает достаточно для 'акклиматизации'.
В библиотеке Университета Сев. Каролины, г.Чапл Хилл

           Школа организует ознакомительные поездки по колледжам и поощряет семьи делать то же самое во время каникул. Начинать, говорят, никогда не рано. Даже простая прогулка по кампусу, знакомство с общежитиями, посещение аудиторий, библиотеки, оставляет какое-то впечатление и постепенно помогает ребёнку сформировать понятие о студенческой жизни, о том, какие разные бывают университеты и университетские городки, понять, что ему нравится, что не нравится... Если мы в наших путешествиях находимся рядом с каким-нибудь заслуживающим внимания университетом, то при наличии времени стараемся туда заехать. Можно сходить на регулярно проводящиеся вузами беседы/экскурсии с посетителями. Сколько интересного на них узнаёшь!
          Кроме 'что хочется' ученику, рассматривается, естественно, вопрос, а на что способен, как учился, какие показатели.
          Всё это обдумывается и анализируется. Мнение ребенка, родителей, учителей - на всё обращается внимание. Конечное слово за учеником.
          В результате составляется окончательный лист колледжей. Наша школа считает оптимальным список из 6 колледжей, куда будут отсылаться заявления о приёме. Бывает, студенты имеют список в 10 колледжей. Больше 10 строго не рекомендуется. Облегчает ситуацию то, что несколько сотен университетов требуют не свою индивидуальную форму заявления, а стандартизированную, которую можно распечатаь с интернета. Консультант дотошно работает со студентом над заявлением. Всё должно быть достоверно, умно преподнесено и должно показывать лучшие стороны ученика. У каждого колледжа свой список документов, и кроме заявления туда входят оценки, результаты стандартизированных тестов, рекомендательные письма, во многих - эссе на определенную тему.
      Этот пост был написан автором TatyanaS  и первоначально опубликован в её блоге 'Pelageya русская американка'.
          В список колледжей рекомендуется  включить и тот, что, может, и не является очень желаемым, но поступление куда почти гарантировано. Так, на случай, если в другие не примут. Этакая подушка безопасности.
          Может быть включён и колледж, куда данному ученику поступить, судя объективно, навряд ли удастся. Но - всякое бывает!
На территории кампуса Университета штата Орегон (OSU), г.Корваллис

          Важно знать, что работа проводится индивидуальная с каждым студентом. Кроме общих бесед, на каждого ученика отведено время консультаций один на один с наставником.
Про наставников я уже писала, как они ездят по стране, знакомятся с подразделениями приёма в колледж, как представляют нашу школу, учавствуют в конференциях, семинарах, принимают представителей колледжей у себя, организуют ярмарки (на последней ярмарке вузов в нашей школе были представлены более 120 колледжей).
          Колледж отбирает студентов не только по оценкам и результатам тестов. Важен человек в целом, как он вольётся в студенческий коллектив, что привнесёт нового и интересного. Колледжи хотят, чтобы состав студентов был очень разнообразный, отражающий реальную жизнь. Учитывается и национальный состав, и география (чем больше штатов представлено, тем лучше), и соотношение мальчиков/девочек....
          Личность студента играет очень большое значение. Поэтому школьные консультанты и стараются помочь ученику в лучшем виде представить себя и подобрать именно те колледжи, в которые он лучше впишется. Для многих детей, например, важно, какая атлетическая программа в колледже, потому что они хотят заниматься любимым видом спорта в период обучения, или сможет ли он играть в оркестре, есть ли театральная студия, потому что музыка/театр это его страсть и т.д.
На территории Университета Орегона (UO), г.Юджин

          Консультант следит, чтобы в заявление попали все сведения, отражающие особенности выпускника, например, многонациональность семьи (да-с, я буду плюсом в заявлении моих птенцов), проживание на острове, участие в той или иной благотворительной организации, лидерство в клубах, кружках, знание какого-нибудь редкого языка и т.д. и т.п.
          Главная цель всей этой работы - помочь выпускнику познать, кто он, что больше всего он будет ценить в высшем образовании, найти колледж, подходящий больше всего его сильным сторонам и интересам. Поэтому на протяжение всего периода обучения школа стремится, чтобы её выпускники  не только заработали высокие баллы и поступили в отличные колледжи, но чтобы они преуспели там и были счастливы. В заключении замечу, что сто процентов наших школьников поступают в вузы.
*
О некоторых университетских кампусах рассказывалось в постах раздела Американские университеты (см. Разделы-закладки в правой колонке блога).
     Затрагивала эту тему, в частности,  здесь - Очередное собрание.

***Copyright 2008-2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

30 комментариев:

  1. Таня, это так правильно - индивидуально-личностный подход к ребенку. У нас только местами, в отдельно взятых школах. А ещё, когда начинают подделываться под Запад и Америку, получается искажённый вариант, и дело только страдает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, у каждого ребёнка есть талант и здорово было бы помочь его раскрыть.

      Удалить
  2. Господи!!! Танюша! какие же мы темные и далекие здесь! пропасть между нами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, системе подбора университета(тов) я поразилась. Сама помню, как трудно было решить, куда идти учиться. Информация, которая имеется в помощь студенту, богатейшая. Я не затронула многие вопросы. Например, стоимость обучения. Как выбрать лучший унив-т с точки зрения - чтобы и качество образования было хорошее и оплата в разумных рамках. В общем, рассматривают этот вопрос со всех возможных сторон. Публикуются регулярно рейтинги университетов, отдельно частных и отдельно общественных ну и т.д. и т.п. Тема неохватная.

      Удалить
  3. Таня, у тебя новое шифрование твоих текстов? ты думаешь - поможет?
    интересно было узнать (само собой) про систему "профориентирования". но еще больше - про разницу менталитетов в разных регионах страны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, это вопрос интересный про разницу менталитетов. Запад, где мы находимся, очень демократичный, зелёный и вольный. У нас в штате недавно узаконены, например, марихуана и однополые браки. Про шифровку - ха-ха, что сказать...

      Удалить
  4. Татьяна, очень интересно.
    А это только в частных школах или в публичных тоже?

    Моя подготовка к будущему сына пока только в открытии для него накопительного счета на обучение и мечты что он пойдет по стопам папы и получит грант в Оксфорд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, про общественные не знаю, пишу про свою.

      Удалить
    2. Лена, вернулась к твоему вопросу. Думаю, что у общественных школ меньше возможности такой индивидуальной работы со студентами. Однако информация об университетах, их программах, требованиях, а также всевозможные др. материалы в помощь выпускникам - это общедоступная информация. Надо, чтобы ученикам кто-то о ней рассказал плюс желание учеников и их родителей ей воспользоваться. Проблема в том, что многие выпускники общественных школ и не думают о дальнейшей учёбе. Для некоторых окончание школы - это уже достижение. Многие не могут оплатить университетское образование (хотя это ситуация очень неоднозначная. Если хорошо учился, знания прочные, то велика возможность учиться бесплатно, т.к. университеты имеют спец. фонды).

      Удалить
  5. Лера10/2/13

    Тань, до меня так и не доходит что есть колледж и что есть университет. Колледж это часть университета как факультет или это самостоятельное учреждение образования определенной ступени?
    Сама система подготовки школьника к дальнейшему выбору очень интересная. В России только пожалуй дни открытых дверей в вузах, да походы преподваватеелй по школам. По опыту знаю, что выбор делается практически спонтанно. Либо четкое знание, например, медицина, либо что рядом и что принесет денежку (это современный выбор). В результате 2/3 выпускников вузов работают не по специальности. Я уж не говорю про качество абитуры и, соответственно, выпускников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, очень хороший вопрос, и я чувствовала, что надо бы пояснить. В Европе и Штатах есть некоторая разница в терминологии. В Штатах вo многих случаях можешь считать колледж и университет одним и тем же (если это не коммьюнити колледж). Многие унив-ты состоят из нескольких колледжей. В Оксфорде несколько десятков колледжей. Гарвард сосотоит из Колледжа и 13 других Школ и Институтов. А с др. стороны, например, Дартмутский Колледж - это то же, что университет. В Европе часто под колледжем подразумевается что-то типа техникума (как здесь коммьюнити колледж). Есть всевозможные вариации на эту тему, нельзя чётко всё разделить на белое и чёрное, но в моём посте можно заменить слово колледж словом университет.

      Удалить
  6. Таня, читала с воодушевлением и радостью. Хорошо, что ты добавила фотографии: лично мне - как лакмусовая бумажка для проверки ощущений от прочтения. (И даже просто любование.) К примеру, в библиотеке Университета Сев.Каролины легко-легко мне дышалось и в полной эйфории "наука познавалась". Поразительное уважение к людям, желающим получить образование, к будущему в целом...; мудрость в подготовке детей...
    Всегда благодарю тебя, Таня, за возможность узнать и увидеть больше (во всех смыслах этого "больше")!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Вот придёт время, понасмотримся мы этих университетов... В эти весенние каникулы будем в Калифорнии и заедем в один кампус. Поступать мои туда не будут, но интересно посмотреть.

      Удалить
  7. Можно только порадоваться за общество, которое может позволить своим детям такой свободный выбор. Как результат - бОльшее количество людей, занимающихся тем делом, которое им близко, специалистов своего дела.

    К сожалению, большинство культур пока вынуждены действовать по другому принципу, так как позволить детям самим принимать такие решения в сложившившихся в стране условиях они просто не могут. В результате - работа, которая хоть и обеспечивает семью, но не приносит никакого удовлетворения. Но треугольник Маслоу просто так не перепрыгнешь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Всегда интересно твоё мнение, ты там, где нас мало!

      Удалить

  8. Танюша, хочу тебя поблагодарить за эти посты, это ТАК интересно и как выразился мой муж, когда я в очередной раз позвала его прочесть,"Хочешь открыть мне Америку?" -ДА!!! Таня, ты нам ее открываешь, спасибо тебе!
    Я согласна с Наташей про фотографии, внешний вид, архитектура университетов - это тоже очень важный располагающий фактор. А библиотека - храм для знаний человечества, наверное, это дает ощущение прикосновения к великому в таких-то залах.
    Плохо уходят мои комментарии. инет совсем не тянет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как в том анекдоте, комментарию было трудно, очень трудно, но он прошёл! Спасибо! У Америки, конечно, мирриад сторон, всяких разных и неоднозначных, но пишу только о том, с чем сама лично сталкиваюсь и что сама для себя открываю. А открывается вот такое... Интересный факт: только вчера узнала, что дочка знакомой, наша выпускница, переводится в местный университет - скучает по дому плюс изменившееся(-) материальное положение семьи.

      Удалить
  9. Таня, не говоря о своих детях , я сама захотела стать девочкой-школьницей , чтобы пройти такой путь!

    ОтветитьУдалить
  10. очень очень было интересно почитать! вчера даже не оставила сразу комментарий - хотелось перечитать еще раз;). Интересно все - и про подход к ребенку, и про разницу менталитетов. А библиотека - красавица!!! да, хорошо что с фотографиями!, читаешь, смотришь..очень понравился первый кампус, первое фото - такое старинное...спасибо, интересно очень!
    Хотелось добавить про колледж - у нас здесь колледж, это обязательное образование, вторая обязательная ступень обучения у детей, после школы начальной. Дошкольное образование с 3 лет до 6, потом начальная школа с 6 до 11, потом колледж с 11 лет и там они учатся 4 года. Ну а потом уже идет разделение - либо проф.лицей (типа техникума), либо лицей на три года, который готовит к экзамену на степень бакалавра, ну а дальше всякие университеты..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, такое хорошее разъяснение о европейской системе, спасибо! Может, и надо было мне использовать слово университет, но писала так, как говорится в жизни. А с другой стороны, через вопросы вырисовываются различия и проявляется суть. Про первое фото в кампусе Ун-та Дюка задумалась... неужели я так и не показала ни этот кампус, ни кампус Ун-та Сев.Каролины с той прекрасной библиотекой... Непорядок. Надо исправить!

      Удалить
  11. Ирина Х.11/2/13

    Да. работка вам предстоит немалая... Как ты думаешь твои выберут один коледж или могут и разьехаться!? Но то, как организован выбор достойно внимания и всяческих похвал, ребятам хорошо помогают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, думаю, что разъедутся. А я буду между ними челноком летать...

      Удалить
  12. Искренне радуюсь за вас! Но для нас это фантастика, утопия, к сожалению...
    И еще раз убедилась, что в каждом деле нужны Профессионалы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, и то верно. Мы беседовали с одним из консультантов по колледжам минут 40, и она отвечала детально на все вопросы. Через пару дней прислала е-мэйл с дополнительной информацией по нескольким затронутым в беседе темам. Спасибо!

      Удалить
  13. Как интересно-познавательно!С твоей помощью страна открывается совсем иначе!Так как-то заботливо и рационально всё там!Оказывается я про неё так мало знаю!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларина Грушина, я тоже в постоянном процессе познания. Будем держать носы по ветру и узнавать. Спасибо!

      Удалить
  14. Танечка, как ты вовремя написала, о моем, о наболевшем!!!
    Мой сын в этом году заканчивает школу, это невероятно сложно, никаких персональных консультантов, скачали программу с инета, заполнили, распечатали, сейчас вот буду от руки вписывать данные с паспорта и отправлять на регистрацию почтой в Одессу:))) О выборе вуза я вообще молчу:))), блоги подружек не могу читать из-за того, что целыми днями ищу абсолютно разрозненную информацию отдельных институтов, пытаюсь раздобыть данные, какие тесты сдавать и т.д. и т.п. , а это совсем не просто, общих данных нет, они не систематизированы, просто ужас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуся, как я тебя понимаю! Тут и школа не сможет помощь в полной мере оказать, если вузы не имеют систематизированной информации. Держись! И успеха вам!

      Удалить
    2. Спасибо, Танечка!!! Мы боремся, уверена справимся обязательно!!!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...