четверг, 31 января 2013 г.

Из школы

          Только что вернулись из школы.  Из старшей (9-12 классы). Мы ещё в средней школе (8класс), но были приглашены директором старшей школы на экскурсию. Из нескольких предложенных   дат выбрали сегодня и не пожалели. Были мы с ММ и ещё одна родительница, моя подруга. Таким образом, получилась частная беседа и тур по школе с мистером У. Нахожусь под большииим впечатлением.
          Каждое из подразделений школы (начальная, средняя, старшая) имеет свое здание, и мне доводилось бывать в старшей школе, но быстренько и в основном в холле. Так что это первый опыт, и у меня от него большие глаза и открытый рот.
          Сначала мы беседовали в директорском кабинете. Совсем небольшая комната, уютная. Никаких портретов президентов и классиков. Семейные и школьные фото на стене и на столе. Книжная полка, сувениры. Порядоооок! Мне стало неудобно за свой офис... надо навести порядок...
          Директору старшей школы, мистеру У. 60 лет, и мы очень надеемся, что он не уволится до окончания школы нашими учениками. Знающий, профессионал, творческий, интересный, открытый, простой в общении, большой авторитет у учеников и родителей. Одновременно он является директором атлетической программы в школе, то есть координирует занятия по физподготовке и спорту, соревнования и т.д. и т.п. Разговаривал с нами, не сидя за своим столом, а сев поближе к нам. А мы устроились на диванчике и в креслах.
          Ответив на наши вопросы, он повёл нас по классам. Я начала вдохновляться уже в коридорах школы. Чисто, красиво, познавательно, информативно. Чувствуется, что это место со своими традициями и служащее интересам учеников. Портреты всех предыдущих директоров школы, информация о заседаниях клубов, предстоящих тестах, о культурных событиях и дискаунтных билетах на них для учащихся и т.п. Внушительная коллекция работ учеников гончарного класса - чашки, кружки, блюда и т.п., каждую из которых я бы сочла за честь иметь в своём доме.
          А потом классы. Мы тихонечко заходили в кабинет и наблюдали за уроком минут 5-10, потом шли в другой. Ну что сказать? Я не думаю, что ученики в полной мере понимают, что они имеют. У многих просто нет базы для сравнения, и они воспринимают всё, как должное. В первом же кабинете я захотела снова быть учеником. В классах было от 10 до 16 человек, чаще всего - 12 человек (часть классов - по выбору. Например, есть класс 'продвинутой' физики и математики, европейской литературы).  Соотношение учителей и учеников в старшей школе 1:7, то есть на 7 учеников приходится 1 учитель. Всего в старших класса 285 учеников.
Парта из исторического музея, штат Вашингтон

          Кабинеты науки, истории, английского. Это нечто. Какие-то уютные, удобные, как их ещё назвать - этакие приглашающие комнаты. Все стены в плакатах, картинах, на столах по периметру - макеты, модели, приборы. Флаги стран мира свисают с потолка. Всё необходимое для работы учителя - компьютер, экран, видео, 'умная доска'. За стеклянной стеной тут же - комнатка учителя с компьютером, принтером, фотографиями семьи и бывших учеников, какими-то трофеями, микроволновкой, кофеваркой. Занавесочка , которую можно зашторить в любой момент и уединиться.
          Объяснение материала негромким голосом (аудитория маленькая) с постоянной обратной связью, шутками. Нет никакого напряжения и натянутости между учителем и учениками.  На столе учителя в кабинете науки - несколько резиновых игрушек-уточек. Вызывают улыбку. На одном из шкафов - коробка с надписью 'Дохлый кот'. Оказывается,  в квантовой физике есть такой парадокс Шредингера.  Коробка та, видимо, к нему и относится.
          На уроке математики учитель давал задание - оценить расход краски на перекрашивание кирпичных стен кабинета в розовый цвет (с чувством юмора всё в порядке), тут же поясняя, как важно уметь быстро давать такие оценки и как пригодится это умение при поступлении на работу, когда ты будешь одним из кандидатов на должность.
          В кабинете испанского после короткого письменного опроса смотрели видео. Несколько студентов растянулись на полу, подперев головы руками. В кабинете английского говорят о стихах учеников, которые они собираются иллюстрировать и переплести в книжку. Мистер У. тут же предлагает выставить будущую книжку на школьный аукцион. Кто-нибудь купит, и выручка пойдет на нужды школы.
          После классов мы посмотрели библиотеку и холл, где студенты могут проводить время, когда они не заняты. Там диванчики, стулья, пианино, столы, чтобы перекусить. Кстати, в расписании старших классов предусмотрено свободное время (не перемена, а больше), которое ученики могут использовать по своему усмотрению - собраться своим клубом (кружком по интересам), поесть, повалять дурака, поделать дом. работу - что угодно. Есть и второй уголок, в другом конце школы, с несколькими столами и стульями, где можно посидеть до, после и между занятиями.
          Учеников класса фотографии (это предмет по выбору) мы обнаружили в комнатке с плитой и др. кухонными принадлежностями. Ребята мешали что-то ложками в больших кастрюлях, девочки что-то куда-то засыпали. Оказалось, они делают клейстер для того, чтобы прикрепить свои фотоработы к стенам.
          После того, как директор отправился на свой урок, мы беседовали с одним из консультантов по колледжам. Их двое или трое - служащих, у которых единственная цель - помочь каждому ученику выбрать колледж, куда подавать документы.
           О предыдущей встрече с представителями старшей школы и немного о выборе колледжа писала ЗДЕСЬ.
          ММ выделил два основных отличия, сравнив то, что увидел в классах, со своим опытом (он учился в общественной школе): размер класса и сложность материала. Классы сегодня были намного меньше по количеству учеников, а то, что ученики проходили на уроках (особенно в 'продвинутых' группах, куда можно записаться по выбору), соответствовало программе колледжей.
***
          Надеюсь, что смогу сфотографировать классы в следующем году, когда мы переедем в старшую школу.
***
          Когда беседовали с консультантом, в окне, на тропе среди густых деревьев, мелькали фигурки, бежавшие вприпрыжку вверх по склону невысокого холма. Это малышня из начальной школы делала свою обычную пробежку на переменке. Температура градусов +7,  многие девчонки в гольфах, а мальчишки в рубашках с коротким рукавом.

***Copyright 2008-2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

46 комментариев:

  1. Очень круто..
    У нас ни одна аж самая навороченная школа не то чтобы не дотягивает.. Даже на 10 ступеней ниже не стояла. К сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, мне очень нравилась начальная наша школа, средняя тоже ничего, но все говорят, что старшие классы очень сильные. Хочется надеяться!

      Удалить
  2. тоже захотелось снова учиться )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, мне так хотелось постоять ещё там, порассматривать все наглядные пособия. Даже плакаты были в точку, ничего лишнего и всё по сути.

      Удалить
  3. Когда читаю про вашу школу,хочется плакать от зависти!Скоро нашей малявке нужно будет подбирать школу,а это большая проблема!Те,которые нуууу,не очень страшные,стОят дороже,чем высшее образование в ВУЗе на коммерческой основе(правда!)Так в них еще нужно попасть на конкурсной основе и ездить через всю Москву.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, как говорят американцы, я тебя слышу! Очень существенный вопрос и такой непростой. Мы возим в школу детей сами. Утром в общей сложности час и после школы час. Но некоторые возят издалека и тратят ещё больше времени на дорогу! Стоимость обучения высокая. Примерно треть учащихся получает финансовую помошь. Положительно то, что средства на неё берутся не из оплаты за обучение, которую вносят другие родители (те, кто платит 100%, часто тоже не в масле валяются, но идут на жертвы ради образования), а из особого фонда, источник которого - частные пожертвования. Есть люди и фонды, которые жертвуют тысячи и даже миллионы школам именно на эту цель - помогать тем, кто не может сам заплатить. Наша школа изыскивает средства на различные нужды разными способами. Основной, конечно - набрать нужное кол-во студентов, но также экономят на фонде оплаты, выполняя, наряду с основной, другие функции. Как я писала уже, многие предметники являются тренерами, инструкторами и т.п.

      Удалить
    2. Танюш,я понимаю,что обучение в хорошей школе -платное и мы готовы ездить далеко.Но я все-таки не понимаю,почему стоимость выше ВУЗовского!

      Удалить
  4. :))) школу вспомнила :)) спасибо !! Очень приятно почитать !!
    У нас примерно столько да градусов, но я пока нос на улицу не выносила !! Спасибо !!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сава, ты такая теплолюбивая? Скорейшего вам потепления!

      Удалить
  5. как же интересно читать...Как хорошо, Таня, что у вас так все организовано! вот скажи, что когда ты знаешь, что дети идут вот в ТАКУЮ школу, у тебя спокойно на душе?;) после визита нашего будущего колледжа (частный, на следующий год дочка переходит на следующую ступень обучения) - мне САМОЙ туда захотелось!!! как же все продумано! чисто, ярко, и главное - все ДЛЯ детей, а не для показухи! просто рада за детей!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада за вас! Да, это большое дело, когда уверен в качестве образования, и доволен общей культурой школы, её атмосфеерой.

      Удалить
  6. Скажи, а учителя говорят там ребятам "не класс, а дубовая роща", "а голову ты дома не забыл?", "вышел и зашел как положено" и прочее "для особо одаренных повторяю еще раз"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а линеечкой по рукам? Учителя разные, конечно. У нас в начальной школе была такая молоденькая учительница, на ней дети висли, как гроздья винограда. А была такая, которая, наряду с др. строгостями, не позволяла много времени тратить на поход в туалет -продержалась год-таки, но больше её не видели. И директриса одна была, напоминала мне что-то из нашей школы, той тоже уже нет, ей даже не дали контракт отработать.

      Удалить
    2. Таня, линейкой по рукам била учительница в параллельном классе. Нам повезло, у нас был хоть и самодурша, но не склонная к телесным наказаниям.

      Удалить
    3. Надя, из другой области, но на ту же тему отношения к детям: слово 'телесные' напомнило, как одна учительница, не стесняясь нас, подтягивала чулки, задрав юбку. Думала, малышня, ничего не понимают...

      Удалить
  7. Тань, я вот тоже пережила подобное приятное удивление от отсутствия портретов временных вождей, когда мы знакомились со средними школами. и то, что директор не через стол разговаривает, а в креслах за чашкой кофе или воды, и то, как проходят встречи с родителями (отдаленно- родит-ое собрание)..

    желаю вам сделать правильный выбор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ина, такие отношения, наверное, можно назвать 'по горизонтали', когда все равны, а не 'по вертикали'. Несколько раз в год директора и преподаватели встречаются с родителями на дому у одной из семей. Обычно собираются группки по географическому признаку. Т.к. ученики живут в разных городках, то и места выбираются разные, чтобы не надо было далеко ехать на встречу. И за чашкой чая или кофе, с закусками, идёт дружеская беседа, вопросы, мнения, предложения, критика...

      Удалить
  8. Как здорово: подробно и конкретно, ты все описываешь! К сожалению, в моем городе частные школы находятся еще только на стадии зачатка. Есть специализированные, но их уровень стал, на мой взгляд, гораздо ниже. Потому что, поступают туда в основном через тестирование родительских кошельков и занимаемых родителями должностей. А в ходе учебы, деткам не ставят адекватных оценок, что бы родители не гневались и не лишали школу финансовой "добровольной" помощи.
    Есть и созданные энтузиастами общественные школы, куда поступают всё же по одаренности. Их минус я вижу в том, что наиболее углубленно развивается какая-нибудь одна сторона либо аналитическая, либо гуманитарная.
    Зато теперь, почитав твои рассказы о вашей школе, я знаю, каким может быть обучение и к чему нам стремиться:) Порадовало количество учеников в классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья, отрадно, что всё-таки есть какой-то прогресс... Ситуация с оценками и здесь неоднозначная. В нашей школе хорошие оценки заработать сложнее, и если это 5, то это 5, а не 4, округлённая до 5. Некоторые родители, веря, что в колледж легче будет поступить с более высокими оценками, переводят детей в последних классах в др. школы, тоже хорошие, но где высокая оценка не обязательно отражает глубокое знание. Некоторый отток учеников, конечно, удручает, но школа стоит на своём и не изменяет принципам. Многие колледжи всё это знают и принимают во внимание, что более низкая оценка нашего выпускника весомее, чем высокая оценка выпускника другой школы. Были дети, которые переводились в др. школу, но возвращались.

      Удалить
  9. Лера1/2/13

    И я бы не прочь снова сесть за такие парты с такими учителями.
    Удачи в выборе!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо! Оооочень интересныое будет время!

      Удалить
  10. В классах от 10 до 16 человек! Потрясающе!
    В Датских школах закрывают маленькие школы повсеместно и классы переполнены(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, и здесь такое бывает. Общественная школа проходит через очень трудную полосу. Поэтому родители, для которых образование детей - приоритет, всеми силами стараются определить детей в независимые школы, или ищут хорошую общественную школу, или даже переводят их на домашнее образование. Если нет такой возможности, стараются помочь своей школе - волонтирят, например, помогают учителям, занимаются дополнительно с детьми, организуют мероприятия, позволяющие собрать средства для школы и т.д. Но проблемы есть, да.

      Удалить
    2. Я хотела сказать в Дании....Есть также частные школы. Я не очень хорошо знакома со школьной системой, тк моя дочь приехала уже взрослой в Данию.Кое-что познаю из школьной жизни внуков мужа.

      Удалить
  11. Таня, когда читаю твои заметки про вашу школу, страшно хочется стать ребенком и поучится в ТАКОЙ школе с ТАКИМИ учителями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, страшно представить, что бы из нас вышло! А вдруг (прикрыв ладошкой рот и шёпотом) какие-нибудь выдающиеся... даже не знаю кто...

      Удалить
    2. а вдруг эти.... Президенты...

      Удалить
    3. Шшшшшшш.... вдруг услышат и выдвинут... я лучше это... у себя в саду... принцессой... а ты уж как хочешь, будешь какой-нибудь Миттераншей...

      Удалить
  12. Спасибо, Таня!
    Столько чувств, слушая твой рассказ...

    ОтветитьУдалить
  13. Очень люблю школьные подробности. Спасибо, Танюша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ага, дело такое, всех нас касается! Спасибо.

      Удалить
  14. Не школа, а райские кущи. Я такого здесь нигде, даже в самых дорогих заведениях не видела. http://www.youtube.com/watch?v=fZMoB6ms2mE

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте. Про школу интересно очень. С удовольствием почитала бы еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! А раздел 'Школа' в закладках смотрели, в правой колонке блога? Там много постов есть.

      Удалить
  16. Заклённые дети, всё таки в +7 бегая с коротким рукавом и в гольфах неподготовленный человек замёрзнет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Александр, такие закалённые! Занятия на школьном стадионе проходят в любую погоду. Бегают по дождю, в лёгком одеянии. Не перестаю удивляться.

      Удалить
  17. Pelageya, а нельзя попросить ссылку на Вашу школу? Я сама педагог, в последнее время в поисках ответов на многие вопросы интересуюсь опытом Европы и Америки. Правда, английский у меня слабоват, но попробовала бы. Если можно.
    Прочитала вчера у Вас, какое внимание уделяется вопросам подготовки к школе, сбору канцелярии всякой, листочков - очень согласна, что это важно. Кое-что скопировала у Вас. Так что спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте! Сайт школьный закрытый. Да и вопросы там в основном организационные. Может, посмотреть в русскоязычном интернете? Должны быть переводные материалы. Удачи!

      Удалить
    2. В интернете пробовала, но ничего толком не находила, возможно, плохо формулирую для себя и для поисковика :(
      Два дня болею - было время - прочитала все Ваши записи про школу. Любопытно посравнивать. Тем более, что я тоже в частной работаю. Что-то похоже, многое не так.
      В Москве, например, тоже уже есть "умные доски", не везде, но информатизация, по мнению нынешних начальников образования, - панацея.
      Отметила, как часто в записках говорится о самом разном волонтерстве. В нашей культуре его пока ничтожно мало. Много статей о том, как родители платной школы помогают школе, участвуют в ее жизни, отдают дополнительные деньги и время. У нас это сложно. Такие родители часто платят за школу именно для того, чтобы их больше не трогали. Ни их деньги, ни их время. Вот впечатлила история о том, как Вы для незнакомых мам и бабушек мастер-класс проводили. Попробовала представить себе такую историю у нас - не смогла. А ведь нас воспитывали историями о том, какие гостеприимные русские и какие замкнутые все остальные. В общем, сравнение не в нашу пользу получилось.

      Удалить
    3. Елена, спасибо! Многие вопросы вы затронули. Да, школа - это такой клубок! Волонтёрству способствует то, что многие мамы не работают (вне дома) или работают из своего дома. Это даёт гибкость в распоряжении своим временем. Те, кто работает и не может отдать школе время, находят другие способы помочь (передадут необходимое для вечеринки или др. мероприятия, выпишут чек и т.д.) Охота к волонтёрству закладывается с детства, идёт от родителей, от школы и от всего, что вокруг. Исходные принципы здесь - вера в то, что я лично могу что-то изменить; помогая другим, я лучше себя чувствую; помогая школе/району/обществу, я помогаю и своему ребёнку, делаю жизнь лучше и для него.

      Удалить
  18. Таня, что-то я запуталась, это Вы об общественной (public) школе рассказываете или о частной (private)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Craft Mom, здравствуйте! Я, как нанаец, пою о том, что вижу. А вижу я школу, в которой дети учатся, -частную или, другими словами, независимую.

      Удалить
  19. Хорошо написано. Особенно размер классов впечатляет.
    Хотя, частные школы, конечно, могут сильно отличаться от государственных. Да и друг от друга.
    А насколько популярны частные школы? Большинство детей всё-таки в государственных?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alex, спасибо! Первый же источник, в который я посмотрела, сказал, что 90% детей ходят в общественные школы (финансируемые штатом и государством). Там же указано, что в 1999-2000 учебном году примерно 27 тысяч частных школ составляли 24% от всех школ страны и занимали 12% всех учителей (работающих полное время).

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...