воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Собрание. Часть 4, заключительная.

          Итак, собрание 'Назад в школу!" подошло к концу. Последний предмет - Искусство.
Сразу присудила про себя первое место кабинету. Все стены, до высоченных потолков увешаны работами студентов. На каждого ученика отведена полка с персональной папкой, в которой хранятся рисунки/проекты.
          Когда Мистер Х заговорил, я поняла, что он не такой молодой, как кажется. Ему, похоже около 40, но из-за причёски под кодовым названием Панк, манеры одеваться и его озорного-весёлого-громкого поведения на стадионе, он кажется молодым молодцом!
          Если бы правило 'Встречают по одежке' имело продолжение - 'и нанимают на работу по одёжке' , Мистер Х был бы безработным.  Не каждая школа пригласит на работу человека с его внешностью.
          Начнём с панковского гребня на голове. Сам по себе он уже как красная лампочка "Би-би-би, внимание, особый случай!  Кто доверит своих детей и их художественное воспитание панку?" Гребень, более того, примерно раз в пару месяцев супруга Мистера Х окрашивает в разные цвета: розовый, жёлтый, зелёный, фиолетовый и так далее.
          Далее одежда. На собрание все учителя приоделись. Не слишком, но пиджаки, галстуки, платья присутствовали. Когда мы уселись в зале для вводного слова, ММ заметил: "Даже Мистер Х  принарядился". Я разыскала его глазами в толпе и увидела, что принаряживание заключалось в том, что он к обычному своему комплекту добавил жилетку.  Жилетка была в тон одной из полосок на рубашке. Полосок было много, и большинство из них были пастельных цветов - розового, жёлтого, голубого, ещё какого-то. Светленькая такая, весёлая рубашка. Мне больше всего понравились её манжеты. Они были отвёрнуты, и обратная их сторона была в милый цветочек. Очень креативно!
          Брюки были нежного лилового цвета.  Дополняли комплект сланцы, они же шлёпанцы, на голую ногу. Точнее, на голую ступню.
          Мистер Х вырос в семье художников и мечтал стать архитектором. Мечту эту он решительно уволил, когда ему сказали, что в этой профессии он сможет делать что-то самостоятельно только годам к сорока. До того ты работаешь под чьим-то руководством и воплощаешь чьи-то идеи. Такая перспектива его не устраивала, и он пошёл туда, где можно каждый день заниматься своим любимым делом и воплощать свои задумки. В школу!
          Кроме искусства, Мистер Х любит спорт. Ежедневно он пробегает несколько миль, занимается по утрам около часа, а потом ещё с учениками бегает. Живота у него нет! Жилист, строен и подтянут. Как я уже писала в других постах, он ведёт группу (благо добровольную), которая может быть названа экстремально-атлетической. Ученики средней школы возвращаются с этого занятия измождённые, мокрые и грязные. Что-то похожее на кэмп по выживанию. Повторюсь, дело это чисто добровольное, и добровольцев хватает!
          Когда он занимается с учениками на школьном стадионе, это тоже неординарное зрелище. Последний раз я наблюдала за ним из машины, когда ждала конца занятий. Команды отдавались визгливо-суматошным голосом. Он вместе с учениками бегал задом наперёд, высоко подняв коленки и подбадривал каждого участника по имени. Ему были по фигу проходившие и проезжавшие родители, ученики, персонал школы и т.п, все реагировавшие на его крики. Я не могла отвести глаз! Вот он, абсолютно свободный человек без комплексов!
          Но вернёмся в кабинет. Родителям среди прочего было сказано, что не у всех  их дети - художники. Я и ММ знали, что это и про нас. Наши дети не то чтобы не художники, они очень не художники. До очень солидного возраста они, например, рисовали собаку как чёрное круглое или овальное пятно, с круглой головой и палочками на месте лап и хвоста. Хотя все наши собаки были исключительно овчарками, и круглыми у них можно было назвать разве что глаза, и то с оговоркой. Я их учила рисовать собаку. Покупала книжки, где показано, как рисовать собаку. Приглашала закомого-художника, который провёл с ними несколько уроков.
          НО! Изображённые ими собаки, скажем, в 11 лет выглядели так же, как когда им было по 5 лет. Кляксы с палочками.
          Так вот, Мистер Х сказал, что хотя такие дети художниками не станут, но к концу года будет заметен прогресс. Они будут рисовать и ваять лучше. Потому что везде, сказал он, в скульптуре, живописи и других видах творчества есть свои трюки. И он их этим трюкам научит. ... За что я ему уже премного благодарна.
          Один из проектов, которым будут заняты 8-классники - это выполнение из глины (кажется) фигурок каких-то нереальных существ, изображённых учениками младших классов, кому что на ум взбредёт. Изготовить надо будет две фигурки - одну для шпанёнка, предоставившего рисунок, другую - чтобы взять домой и осчастливить предков.
          Родители получили распечатки, из которых следует, что:
- наиболее всего школа и учитель по искусству заинтересованы в приобретении учениками уверенности в себе и в выражении своих чувств и идей визуально
- цели курса:
          помочь ученикам понять, что такое искусство
          помочь им научиться ценить красоту и эстетику окружающего мира
          показать им различные, в т.ч. новые способы видения мира через глаза и умы разных художников
          открыть детские умы для новых идей и поощрять их рисковать в своём творчестве
          научить их процессу самооценки, которая необходима для развития ответственности за свой прогресс.
          За год 8-классники познакомятся с историей искусства, печатанием, рисованием карандашом и красками, скульптурой и Фотошопом.
          Каждый студент приобрёл пакет материалов и инструментов, который можно брать домой для выполнения домашнего задания.
          *Что учитывается при оценке работы ученика:
-использование инструментов и материалов
-использование своего рабочего места
-выполнение проекта
-мотивация
-подход (настроение)
-креативность
-реакция на указания
-самооценка
-как выполняются планы

          В заключение нашей 10-минутной встречи Мистер Х раздал нам листки с изображением античной головы и велел нам за минуту нарисовать её. На столах перед каждым родителем лежала бумага и карандаш. Впадать в панику было некогда! Пришлось одним глазом косить на образец, другим - на бумагу и пытаться повторить очертания головы, глаз, носа, губ... Я подглядела за моими соседками справа и слева и осталась довольна: мой шедевр был плох, но лучше ихних! Затем мы вложили листочки в папки наших чад и распрощались с Мистером Х.
Бедные дети, завтра они увидят, как талантливы их родители...
****
П.С. Одну из работ самого Мистера Х я показывала в посте Помогаем школе. О том, во сколько она, то есть они, были оценены, там тоже написано. Но за сколько их продали на аукционе, я не знаю. Вот они, цыплята с Дороти и Тото из "Волшебника Изумрудного города", выполненные из бисера:

Аукцион в том году был по теме, связанной с "Волшебником изумрудного города". 
Уверена, что улетели цыплята за хорошую цену, так как родители учеников любят Мистера Х. 
Теперь и я с ММ присоединились к категории мам и пап, которые являются его поклонниками.
***
Школа приняла на работу Мистера Х, однако же были случаи, когда его просили несколько ээээ.... поспокойнее творчески самовыражаться (безобразие!). 
Каждый год портреты преподавательского состава публикуются в годовой книге (у нас была фотография класса в заключение школьного года, а здесь - целая книга по всей школе).
Так вот, несколько лет подряд Мистер Х  фотографировался в костюмах. Нет, не в деловых костюмах с галстуком. Один раз он был кроликом, другой - Мэри Поппинс (в плаще и шапочке-зонтике), третий раз - в костюме диско 70-х (причёска афро, огромные очки, рубашка с большим воротником). Последней каплей в той самодеятельности был случай, когда он и два других учителя (кажется, по математике и науке) сфотографировались так:  один посредине в фас и двое по сторонам в профиль, в напралении первого,  в полосатых костюмах, держа перед собой номера.

Желаю Мистеру Х крепкого здоровья и долголетия, чтобы как можно больше детей смогли прикоснуться к его ауре и понять, что такое свобода, отсутствие комплексов, смелость, профессионализм и ещё много чего, что словами не выразить.


***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

Собрание. Часть 3


Продолжение. Начало: часть 1 - Здесь,  часть 2 - Здесь .
7:50 - 8: 00  История.
     Очень молодая учительница. Энергии - через край. Сразу веришь ей, что все без исключения ученики учавствуют в работе класса. Даже если им не хочется или не знают, как учавствовать, она так-черезтак-эдак и рраз -  дитё что-то и сказало. Заводная, одним словом.  
     Показала нам ролик с какого-то конкурса красоты, где красавица одного из штатов отвечала на какой-то исторически-географический вопрос. Так ответила, смешав в одну кучу штаты, Южную Африку и Иран, что наша учительница, будучи в то время студенткой колледжа, сразу определилась, куда ей идти работать. Надо спасать страну!
     Это она поручила детям проинтервьюировать родителей на предмет холодной войны (пост    Домашняя работа для вас). Верит, что история лучше понимается и становится более личной для детей через такие интервью с близкими людьми.
     Одно моё дитё уже получило бумаги обратно. Из 25 возможных баллов получил 25 плюс похвальную фразу. Учительнице, видимо, было нескучно проверять именно его интервью. Представляете, все ответы друг на друга похожие у других опрошенных, и вдруг на вопрос о том, кого в период холодной войны считали врагом, она узнаёт, что ЭТА мама слышала, что почти все вокруг считали  таковым Соединённые Штаты! Оказывается, мой студент не пометил, где его мама жила! Поэтому на полях зеленел вопрос: 'А где она жила?'
     Учительница пришла в восторг от факта, что ученик проанализировал ответы ещё семнадцати человек ОТТУДА. На уроке всё выяснилось, мой деть пояснил, что к чему, и она удивлённо-обрадованно сказала Аааааа!!!!!!
     Второй ученик ещё не принёс результат. Но ещё раз говорю всем откликнувшимся огромное спасибо!
     Что ещё учительница по истории успела нам сказать за 10 минут? Ах, ну конечно, что ей при необходимости можно писать и звонить домой, оговорив, что в 9 часов она отправляется спать.
     Осмотрев стены кабинета, я подумала, что надо бы ей помочь с наглядными пособиями. Бросился в глаза портрет Мао-Цзэ-Дуна. Потом глаз зацепился за портрет последнего Российского царя: на учительском столе стояла упаковка с его портретом и надписью Чай царский. Ну что ж, что нашла, то и принесла, и на том спасибо. Есть у меня дома постеры с Достоевским и Толстым, а вот Ленина, Сталина и Троцкого нет. Буду иметь ввиду.

          8:05 - 8:15 Английский. То есть родной язык.
     Учитель средних лет. Тоже имеет свой веб-сайт, с календарём на нём и заданиями на дом в том календаре. Ученикам заранее известно, когда и по какой теме будут письменные опросы.  
     Оценка за четверть складывается из трёх составляющих: домашняя работа и работа в классе; тесты и контрольные; проекты и доклады/эссе. Таким образом, ученику и родителям ясно, почему именно такая оценка за четверть, где слабые места и на что надо обратить внимание.
     Один из видов тестов - по словарному запасу. Например, изучают произведение. По ходу разбираются в значении малоизвестных, устаревших или сложных слов. Благодаря этому, и я, кстати, пополняю свой словарный запас. Важно, что многие из тех слов входят в тесты, сдача которых необходима для поступления в колледж.
     За учебный год восьмиклассники 'пройдут' четыре произведения: 'Убить пересмешника' Харпера Ли, 'Иллиада' Гомера, 'Двенадцатая ночь' Шекспира и 'Дом скорпиона' - научно-фантастическая новелла Нэнси Фармер.

8:20 - 8:30 Драма.
     Классы разбиваются на группы. Одна группа проходит драму в первой половине года, другая - хор. Во второй половине года меняются местами. Есть ещё оркестр для желающих.
     Уроки проходят в прекрасном новом здании, построенном на деньги, собранные в ходе всевозможных мероприятий (например, годовой аукцион), а также пожертвований. Каждый год ученики средней школы готовят спектакль. Но это конечный, так сказать, продукт, а на занятиях изучается многое, что изучается в театральном училище - дикция, жесты, мимика и т.п.
     Главный упор делается на самовыражение. Как раскрепоститься, расслабиться, довериться участникам группы и показать лучшее, на что ты способен. Высокий седой стройный учитель рассказывал нам о том, что для части учеников это - любимое занятие, но для некоторых - это ужасающее, страшное время. Как побороть застенчивость, скованность, когда для тебя так важно, что о тебе думают, как на тебя смотрят сверстники? Как не бояться быть смешным?
     Он рассказал об одном из 'упражнений', когда дети, стоя кругом, должны все вместе сказать монолог, начинающийся со слов: 'Хэлло!  Май нэйм из Боб' - 'Здравствуйте, меня зовут Боб' и далее по тексту. Сказать голосом, всем телом, жестами, выражением лица. Это задание выполнялось в начале многих занятий.
 Я слышала эту фразу столько раз дома! Вместе с хихиканием, похохатыванием и хохотом. Оказывается, мальчишки разговаривали об уроке драмы! Постепенно от скучных, унылых и невыразительных 'Здравствуйте, меня зовут Боб', ученики доходят до такого, что я бы очень хотела увидеть.
     Учитель рассказывал, как важно для этого доверять себе, сверстникам-участникам группы и учителю. Поверить, что тебя не будут судить и обсуждать - так же, как ты не будешь судить и обсуждать других. Все занятия драмы для 8-классников в этом году проходят под девизом - Старайся и Доверяй, которому и соответствует всё вышесказанное.
     Не знаю, как другие родители, но я вышла из здания театра с чувством, что мои дети  здесь не только научатся драме, но и получат что-то очень важное для жизни.


Ну вот мы и подошли к последнему предмету - Искусство с замечательным Мистером Х.
И тут я должна опять извиниться и сделать перерыв. Потому что за окном - чудесное солнечное утро, и надо выходить из дома, ловить солнечные лучи и заряжаться энергией на длинную серую осень.
     Хорошей вам недели!!!

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

суббота, 29 сентября 2012 г.

Осенний виноград. Фото дня




Вот это моё любимое фото. В нём столько много сказано об осени. Не о той промозглой, холодной и мокрой, которая придёт в ноябре, а о нынешней, сентябрьской. Нежное, тёплое солнышко, красные, жёлтые и пурпурные листья винограда, паутинки, капельки ... Наслаждаемся и впитываем, впитываем  это тепло и эту красоту, прячем её в наш волшебный флакончик и приберегаем для тех серых дней, что придут попозже...




***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

пятница, 28 сентября 2012 г.

Собрание. Часть 2

Продолжение. Часть 1 Здесь.
7:05 - 7:15. Далее мы пошли на математику.
     Эхххх, вот такие бы все учителя были! Выпускник Гарварда. Имя университета уже о многом говорит. Приятен, подтянут, а заговорил - интересная личность, со своим взглядом на обучение, со своими методами.  Например, он не собирает домашнюю работу. Листки лежат на столе ученика, он проходит мимо и за 20-30 секунд оценивает, справился ли ученик с заданием. Считает, что вся дом. работа должна оставаться у ученика, так как её полезно просмотреть при подготовке к контрольным.
     Отводится время на корректировку дом. задания. Пока в голове учеников оно свежо, разъясняется то, где допущены ошибки. Кроме того, в конце занятия обычно 5-10 минут отводится на работу над тем, что задано на дом. Опять же, по свежим следам. Поэтому часто, когда я дома удивляюсь, как быстро мальчики выполнили дом. работу, слышу в ответ: часть сделали в школе!
     Сколько времени он ожидает от учеников на выполнение домашнего задания? Ответ: 35 минут в день. На настоящий момент. От четверти к четверти и от класса к классу это время будет увеличиваться. Постепенно. Учитель напомнил нам ещё раз, что если ребёнок сидит за домашним заданием долго, около часа, то об этом надо сообщить в школу. Это значит, ученик что-то недопонял, и надо с ним работать.
     Пригласил родителей, если есть желание, прийти посидеть несколько минут в классе, посмотреть, как начинается урок. А начинается урок даже не с проверки (как описано выше) дом. работы, а со стартового задания, написанного на доске. Даётся ситуация, и очень быстро её надо продумать и дать ответ. Это задание не индивидуальное, работают над ним группы. Поощряется обсуждение, обмен мнениями. Важны не только сами математические вычисления, а аргументация, рассуждение, доказательство.
Оговорюсь, этот класс - продвинутый, для наиболее успевающих в математике. Они изучают уже то, что даётся для обычного 9-го класса.
     Каждый четверг проводится контрольная (тест). Таким образом, дети знают наперёд, что их ожидает, морально лучше готовы и, надеемся, лучше готовятся.

7:20-7:30 -  Испанский язык.
     Учитель молодой. Преподаёт и в средней школе, и в старших классах. Кроме подготовки по-испанскому в школе и колледже, закреплял своё знание языка в Испании (несколько месяцев в старших классах), в Мексике (волонтёрство), и опять в Мексике (переводчиком в миссии, что строила обучающий экологический центр). То есть знаком с языком не понаслышке.
     Считает, что изучение языка лучше осуществляется не через заучивание слов и фраз, а через ощущение, осязание, вкус и живое общение. То-то мои ученики периодически сообщают, что они готовили и ели на уроке испанского языка! Кулинарничая, учат названия блюд, продуктов, действий и т.п.
     Имеет хороший веб-сайт. Там, в календаре - дом. задания. Если ученик пропустил занятие, в календаре может увидеть, чем класс занимался на уроке, что изучали.
     85%  того, что учитель говорит в классе - на испанском. На английский переходит только в случае, если по лицам видит, что ученики не понимают и не догадываются, о чем идёт речь.
      Изучение слов и фраз происходит через имитацию жизненных ситуаций. Например, ты потерялся в чужой старне. Как спрашивать, что говорить, как просить о помощи.
     Сколько времени считает необходимым дла выполнения дом. задания? Если это, например, склонения, то минут 20-30. Если это более сложное задание, например, чтение или письмо, то 40-50 минут (можно не в один день, а за выходные или на протяжение 2-х дней).
     В заключение учитель испанского также просил задавать ему вопросы по е-мэйл или звонить.

Класс собирается в поход

7:35-7:45 - Наука (география, химия, физика, астрономия, метеорология и др. вместе взятое).
     8-классники изучают в этой четверти Землю. Учитель рассказывает нам о новом учебнике и связанном с ним веб-сайте. На веб-сайте каждый ученик выбрал себе героя, путешествует с ним по миру, ищет минералы и т.п.
     В связи с изучением гор и минералов, будет экскурсия к горе-вулкану Св. Елены (куда мы ездили летом, фотографии показывала ЗДЕСЬ). Если мы смотрели на гору издали, то детей рэйнджеры поведут в зону взрыва! Хочу быть ученицей опять! У учителя загораются глаза, когда он рассказывает, что было время - он работал при центре на этой горе, что хотел бы довести детей до кратера, но навряд ли это получится.
     Говорит, что ставит отметки ученикам на каждом занятии. Хорошую оценку, поясняет, получить легко. Она складывается из трёх составляющих: Участие, Дом. работа, Тесты/контрольные/отчеты по лабораторным/проектам.
     Ученики могут обращаться к нему, помимо классного времени, во время обеденного перерыва и после школы - до того, как он начинает тренировать легкоатлетическую школьную команду.
     Родителей призвал общаться с ним по е-мэйл, которую он проверяет 6 раз в день.
     В распечатках, что мы получили - то, что уже знают ученики.  Например,  "Поведение в классе":
-Будь подготовлен, будь пунктуален, будь позитивен, учавствуй, сотрудничай, помогай, поощряй и поддерживай одноклассников
- Сотовые телефоны в классе запрещены
- Еда в классе запрещена (это лаборатория, и есть на столах небезопасно).
     Один из элементов, из которых складывается оценка,  это подготовленность к уроку.
     Что приносить на каждый урок:
- тетрадь
- карандаш/ручку
- папку (для подшивки листков с тестами, контрольными, указаниями и проч.)
-дом. работу
-др. нужные вещи (учебник, калькулятор, линейку - Я дам вам знать, когда они будут нужны).
     В распечатке также чётко оговорен случай, если ученик пропустил занятие.
     В заключение не могу не привести структуру курса. Итак, наука для 8 класса.
Раздел 1. Тектоническая деятельность
     -Определить, как найти редкие материалы, от которых зависят новые технологии
     -Объяснить, как разрушительные извержения вулканов могут двигать жизненный цикл
     -Предложи план, как хранить углекислый газ глубоко под землёй.
Раздел 2. Безлимитный потенциал
     -Определить, может ли энергия землетрясения трансформироваться в цунами
     -Разработать план обеспечения энергией района, пострадавшего от природной катастрофы
     -Что делать в случае значительного перебоя с энергией и как восстановить энергоснабжение
     -Спроектировать энергетически эффективный модуль, который позволит людям жить в космосе
Раздел 3. Катастрофические штормы
     -Лети в центр урагана или гонись за смерчем. Узнай, как формируются мощные штормы и как новые технологии используются для лучшего понимания и предсказания погоды
Раздел 4. Сильная планета
     -Присоединись к команде аргонавтов и ныряй с ней у кораловых рифов Мексиканского залива
     -Расследуй внедрение инопланетян на Великих озёрах
     -Защити китов в Атлантическом океане
     -Узнай, почему так много акул у Гавайских рифов.
Я думаю, надо сделать перерыв. Остались история, английский, драма и искусство.
Продолжение следует.

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

Собрание. Часть 1

          Собрание, которое собранием можно назвать только условно.
Собрание предусматривает сидение в основном. Вчера  мы сидели, конечно, но к сидению добавились жевание и хождение. Мероприятие для родителей средней школы "Назад в школу" заняло 2 часа 45 минут. Да, всё расписано было по минутам. С 6 вечера можно было перекусить в огромном зале столовой, которая также служит и конференц-залом. Работники школьной столовой приготовили для нас маленькие закусочки, фрукты, печенье и кофе-чай-вода. Многие ведь пришли сразу с работы, им надо подкрепиться, ну и вообще еда всегда расслабляет и располагает.
          Директор средней школы и директор всей школы коротенько нас поприветствовали. Представители родительской ассоциации призвали к участию в главных компаниях по сбору средств - в аукционе и в годовом фонде. А потом начались хождения.
          На протяжение 2-х часов родители бродили по двум этажам школы, как молекулы в пространстве. Иногда приостанавливаясь, чтобы сказать привет друг другу, но в основном уставившись в листочки, полученные в самом начале. Листочек был очень важен в процессе брожения. Применительно к расписанию каждого ученика, на листке-форме был список аудиторий с названием предмета, именем учителя и временем (это было занесено в форму корявым или изящным почерком отпрысков). Без него мы бы не знали, куда идти. А ходили мы туда, куда ходят наши дети 5 дней в неделю - по классам. Нам с ММ пришлось разделиться - он ходил по классам и встречался с учителями одного нашего ученика, а я - другого. Да, по нескольким предметам у них разные учителя. Класс разбивается на группы, и на одного учителя приходится меньшее количество учеников.
          На каждый предмет было отведено всего 10 минут. К тому, что успел сказать учитель, добавлялись распечатки для каждого родителя. Итак, подкрепились, посидели и пошли!
На доске -  "Февраль 1901 года" . Так выглядела в то время школа в штате   Вашингтон
       
          6:30-6:45 - Спорт/Физическая подготовка. Что дети делают, какие мышцы при этом развиваются, какие игры играются. В каждой четверти спорт/физ.подготовка меняются. Например, в первой четверти ученик может выбрать общую физ.подготовку, во второй - баскетбол, в третьей - поднятие тяжестей, в четвертой - футбол. Выбор прошёл в самом начале учебного года. Количество мест в каждую группу было ограниченным, и если ты не попадал в группу твоего выбора 1, то записывался в группу 2 в твоём списке предпочтений.

          6:50-7:00 Эдвайзер. У 6-классников есть ещё классный руководитель, как в начальной школе, а  7 и 8 классы разбивается на группы человек по 10-11, которые встречается пару раз в неделю со своим эдвайзером (консультантом). Эдвайзер - это твои мама и папа в одном лице, пока ты в школе. Он подскажет, напомнит, пожурит, накормит, проверит, свяжется с родителями и т.д.
          Моему ученику Д. повезло - ему достался учитель по искусству, о котором я раньше писала. (Если помните, у него причёска панка и он ведёт экстремальную группу в спорте, где с детьми бегает по близлежащим лескам, ручью, в дождь, снег и слякоть... Похоже на военный лагерь, и туда записываются самые стойкие и выносливые).
          В комнате у мистера Х. есть микроволновка, холодильник и шкафчики с припасами. Припасы приносятся как учениками, так и закупаются учителем.  В этом году главная цель эдвайзеров не та, что была в 6 и 7 классах.
          В 6 классе с ним встречались каждый день,  и главной целью была организация учёбы, школьного дня и дом. работы. Повторение, повторение, повторение всего, о чем писала в предыдущих постах - волшебная папка (О ней - здесь), локер (индивидуальный шкафчик), сдача дом. работы.  
          В 7 классе встречи с эдвайзером не каждый день, и главным было научить детей искать информацию и работать с ней. Куда идти, где искать, кого спрашивать...
          В 8 же классе - научить их полагаться на себя и быть самостоятельным. Что происходит на встречах группы с эдвайзером в 8 классе:
-разговоры на тему как идут дела
-раз в месяц- наведение порядка в локерах
-помочь, если нужно, с организацией
-накормить!
-игры и развлечения
-подготовка к походу в мае
-подготовка к родительско-учительским конференциям по итогам четвертей (которые часто ведут ученики)
-подготовка к выпускному мероприятию (из средней школы).
          Эдвайзер также напомнил родителям, что ученики продолжают учавствовать в Общественных Работах. Средняя школа учавствует в работах по восстановлению экологии вдоль ручья, что протекает рядом со школой. Очистка от дебрей и мусора, удаление растений-паразитов, посадка растений-аборигенов.
          В завершении встречи мистер Х. напомнил, что ему можно звонить, писать и назначать встречи. На распечатке - вся нужная информация, заканчивающаяся словами "Не стесняйтесь звонить мне в любое время до 9 часое вечера".

А вы не стесняйтесь заходить сюда, потому как я убегаю делать дела и продолжу в следующих постах. Там будут встречи с учителями по математике, английскому, испанскому, драме и - самое интересное - с тем же Мистером Х, поскольку он преподаёт искусство! Один его наряд чего стоил! Не пожалеете!
Продолжение следует....
**
Пост о дом. работе в средней школе - Здесь

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

четверг, 27 сентября 2012 г.

Два ведра. Притча

     Пожилая китаянка ходила за водой к ручью. На плече у неё было коромысло с деревянными вёдрами.
Одно из вёдер было с трещиной и протекало. Второе ведро было без изъянов и никогда не теряло ни капли воды.
     В конце длинной тропинки от ручья к дому треснутое ведро всегда оказывалось полупустым. Так продолжалось ежедневно, полных два года - женщина приносила домой только полтора ведра воды.
     Конечно, идеальное ведро гордилось собой.
     Бедное треснутое ведро стыдилось себя и чувствовало ничтожеством из-за того, что выполняло только половину своей работы.
    Однажды у ручья, после двух лет страданий и угрызений совести,  треснутое ведро заговорило с хозяйкой.
     - "Я стыжусь себя... Из-за этой трещины в моём боку вода протекает, пока ты несёшь меня домой."
     Пожилая женщина улыбнулась: "Ты заметило, что на твоей стороне тропинки растут цветы, а с той стороны, где висит второе ведро, их нет? Это потому, что я всегда знала о твоём недостатке и разбросала семена на твоей стороне тропинки. Каждый день по пути домой ты поливаешь их. Все два года я собирала эти цветы, чтобы украсить свой стол. Без тебя, такого, какое ты есть, в доме не было бы красоты."


*
     У каждого из нас - свои недостатки. Именно они, наши трещинки и щербинки, делают жизнь интересной и полной. Надо каждого человека принимать таким, какой он есть, и уметь увидеть в нём хорошее.
     Всем моим друзьям и соседям с недостатками и  причудами - хорошего вам дня, и не забывайте нюхать цветы на своей стороне тропинки.

Автор притчи мне неизвестен. Перевод мой - Pelageya, русская американка, 2012.

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

среда, 26 сентября 2012 г.

Здравствуйте, это я!

Или 'Познакомьтесь с фотографом!'
Это один из моих самых любимых снимков прошедшего лета.
Не то чтобы фотографический шедевр, но так приятно он меня удивил!
Знаете, когда надеешься получить одно, а получаешь это самое одно и ещё много другого в придачу. Этакий бонус!

Было прекрасное, чудесное, изумительное августовское утро. Канадская Виктория, столица Британской Колумбии на острове Ванкувер.
Все мои ещё спали. А я пошла на прогулку, следуя американской пословице о том, что ранней птичке достаётся червячок.
Прошла порядком и нащёлкала порядком. Уже на обратном пути в отель решила запечатлеть эти красивые двери с пышными, жизнерадостными висячими корзинами на другой стороне улицы. Запечатлела, пошла дальше. А когда загрузила фото и рассмотрела, ахнула: сколько же всего вошло в этот почти панорамный кадр!

Красивое здание, интересная архитектура, двери и окна с полуарками, столб с корзинами, а это кто? А это я там отразилась, в процессе, так сказать. Сталевар, отливающий сталь; ткачиха, прядущая полотно; доярка, доющая корову; преступник на месте преступления; ну и так далее. Но это не всё и не самое главное! А за спиной-то у меня утро! И целый мир!
Холмы, гавань, приводняющийся почти что на моё плечо самолёт, большой корабль, маленький катер, здания, деревья, велосипед, скамейки.... И небо, небо с облаками! День начинается, но до дня ещё далеко, а пока ещё утро! Счастливое!


Вам всем счастливого дня!

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

вторник, 25 сентября 2012 г.

О времени (школьное)

          Ещё немного об организации работы школьников. Об управлении временем. 
Конечно, советы  даны применительно к нашей школе с той самой волшебной папкой, о которой писала здесь
          Ключевые идеи:
* До того, как приступить к выполнению дом. работы, подшей в папку все листы/распечатки, что получил в школе
* До начала работы определи приоритеты (с чего начать и в какой последовательности продолжать), уделяя внимание датам (когда сдавать)
* Приступай к дом. работе по возможности сразу после школьных занятий, пока ещё есть энергия, идеи в голове свежи и книги/записи под руками
* Делай первыми те задания, которых боишься или которые не любишь, сбрось их с плеч, пока не 'завёлся' (раздражился)
* Если зашёл в тупик:
    - перечитай указания, инструкции
    - попробуй ответить на следующий вопрос
    - переходи к другому заданию, а к этому вернись позже
    - попытайся снова. Спроси родителей или позвони однокласснику или учителю.

* В самом начале прикинь, сколько времени уйдёт на каждое задание, и потом старайся придерживаться этих рамок
* Используй таймер. Разбивай задание на маленькие шаги, чтобы мотивировать себя ("Ага, это уже сделал, галочку поставим, молодец, теперь к следующему!")
* Разговаривай с членами семьи о предстоящих крупных проектах  и контрольных, чтобы они были в курсе и учитывали их при составлении семейных планов (Например, у тебя контрольная завтра, а тебе говорят 'Едем к бабушке!')
* Имей коробку/контейнер/корзину с канцтоварами и др. материалами наготове, чтобы не отвлекаться на поиски
* Готовь портфель/рюкзак/сумку с вечера, перед тем, как идти баиньки.
Школа 1888 года, штат Вашингтон

Как УЧИТЕЛЯ могут помочь ученикам быть организованными?
Каждый учитель имеет свои методы, но вот то, что все они в нашей школе стараются делать:
* Собирают выполненные дом. задания по-одинаковому каждый день (когда сдать - в начале или конце урока, куда положить - есть строго определенное место (полка, папка, место на столе и т.п.)
* Дом. задание пишется на доске
* Распечатки, что раздаются ученикам, уже попали под дырокол, чтобы ученикам легче и быстрее было подшить их в папку)
* Некоторые учителя размещают дом. задания на своём веб-сайте
* В разных классах своя система 'напоминаний' и советов о дом. работе:
- в 6-х классах - во время ежедневной встречи с эдвайзером (скажем, с классным руководителем. Класс разбит на группы/команды, и у каждой группы/команды - свой классный руководитель и комната)
- в 7-х классах - дом. работа на веб-сайтах, и задания публикуются там по понедельникам на всю неделю
- в 8-х классах - веб-сайты и 'командные календари'
* С учителями можно поговорить по телефону, связаться по е-мэйл, а также договориться о встрече в школе во время перемены, обеденного перерыва или после занятий.
Каждая семья в начале учебного года получает телефонный справочник с телефонами и е-мэйл адресами всех школьников и школьного персонала. Кроме того, каждой семье выдаётся распечатка с телефонами и е-мэйл адресами учителей. В каждом подразделении школы (начальная, средняя, старшая) есть секретарь, которая помогает ученикам и их родителям контактировать с персоналом школы.

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

Я люблю деревья так же, как цветы

Их часто воспринимают, как должное. И только когда их вырубают и образуется плешь, тогда замечают, что исчезло что-то чудесное.
Я никогда не равнодушна к деревьям. Точно, наверное, в другой жизни сама была деревом. Смотрю на них - и внутри поднимается волна восторга, вдохновения и счастья. Честное слово. Зелёный я человек.
Вот несколько августовских снимков из штата Вашингтон. Первая часть - на Олимпийском полуострове, в национальном парке; вторая - на подъезде к нашей матроне, горе Рэйниер.

1
 2
 3
 4
 5
"Лес стеной стоит, не пускает стена..."
 6
Птичкой хочется побыть хоть несколько минут...

Следующие фото -  вблизи Рэйниер:
 7
Вода в озере - мой любимый цвет.
 8
 А если к деревам добавляются цветочки - вообще красота...
9
 Радугу заметили?

10
Такие гиганты падают... А ведь оно стояло, уже неживое, много-много лет.
 11

У речки всегда хочется выйти и побросать камешки в воду, что мы и делаем.
Реки здесь часто вот такие, непрозрачные, молочноватые. Это значит, они берут начало из ледников.

 12
И здесь птичкой бы полетать... Или на дельтоплане... Но никогда не отважусь...
Ну хоть посмотреть, подышать...

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

У заросшего пруда

А не хотите снова на прогулку?



Туда, где дивные растения растут
Где страшный пёс служит охранником
А может быть он вовсе и не пёс...


Где зеленеют необхватные листы гуннеры
И прячут страшно сексопильный цвет...

Где пруд забытый весь затянут тиной

Хранит он тайны растаинственных мечей


Где кравожадно краснеет японская кровяная трава

И краснотой краснеет кравожадный кардинал

Мистический робот занят своей головой
Хорошо, что не нашей

И посредине сентября синеют цветы, похожие на весенние крокусы
а пчёлку жирную заметили в полёте?
Где птички пьют из янтарного стекла

И где на крыше избушки на курьих ножках растут суккуленты...

Ну, не хотите?
Так пойду одна...


***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

суббота, 22 сентября 2012 г.

О благоприятном влиянии календулы на собачий глаз

          Я никогда ничего не рекомендую, если не проверила это на себе. Или на своей собаке. В данном случае говорю о настойке календулы. В нашей семье календула - это святая корова. Мама её садила на даче, сестра её боготворит, и у меня в саду она растёт.
          Правда, в России она у нас была низенькая, а здесь - о-ё-ёй, такая ползучая, такая ветвистая! Растёт без остановки весь сезон. От одного растения отходят всё новые и новые ветки, а на них расцветают всё новые и новые цветочки. Бывает, насеется, и осенью из этих семян уже появляются маленькие свежие зелёные росточки. А следущим летом такое начинается! Ростки календулы лезут отовсюду! Надо прорежать очень энергично, иначе пол-сада будет занято календулой.

          Цветочки собираются, споласкиваются, помещаются в стеклянную баночку. ММ даётся задание - купить бутылку водки! С оговоркой - подешевле. Потому что настойка календулы на этой водке будет использоваться исключительно для наружного применения. Для обработки порезов, царапин, ссадин и - можете нас поздравить, у нас ведь мальчишки вступили в подростковый возраст - прЫщиков! Про пропорцию не спрашивайте, она на глазок. Чем больше цветков на пол-литру, тем ядрёнее эликсир! Свою календулу в быту и в роскоши я показывала Здесь.
          Но вернёмся к предмету исследования, то есть к собачьему глазу. Точнее - к коже вокруг него. Почти каждое лето, когда цветут ёлки, а они цветут и распыляют вокруг себя жёлтую аллергенную пыльцу, наш Амур начинает страдать. Поскольку он много времени проводит под этими самыми ёлками, она попадает в его прекрасные чайного цвета, томные глаза и раздражает их. Глаза начинают чесаться. И собак их чешет. Не лапой. Он полуложится на траву и скользит по ней, трёт морду. Задние лапы в стоячем положении, зад и хвост где положено, а вот передние лапы подгибает под себя, кладёт голову на землю и поехал! В результате шёрстка вокруг глаз постепенно редеет, а кожа воспаляется. Бедное животное везётся к ветеринару, осматривается и получает мазь. Мазь обычно помогает.
          В этом году процесс затянулся. Уже и ёлки отцвели, и лето закончилось, а Амуркин левый глаз всё страдает. Вымазались несколько тюбиков. Кожа воспалена вокруг глаза, сам глаз стал уууже (ударение на первый слог). Мне это дело надоело. И я перешла на свои народные методы лечения. Конкретно - к календуле! Разбавляю настойку водой очень сильно, чтобы такой слааабенький раствор получился. Делаю примочки ваткой. И что вы думаете?! После первого-второго раза краснота уменьшилась! После третьего-четвертого её уже не видно! А?! Сила, да?!
          Мази-вази-химикази.... Туды их в качель! Ура календуле! Хоть она и не гармонирует с голубо-розово-сиренево-бардово-белой гаммой на той клумбе, пусть растёт! Рекомендую! Не только людям, но и животным помогает!
          А вот и сам клиент:

И, предваряя вопросы 'А где второй?', показываю второго. У этого глаза не чесались. 
Он пересидел пыльцепад в доме. Вон, скочет козликом. Па-де-де из балета Лебединое озеро.

Мячик синий видите?

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

пятница, 21 сентября 2012 г.

Домашняя работа для вас

Так, мои дорогие, вот вы и попались!
То я вам про домашнюю работу, а теперь ваша очередь.... выполнить домашнюю работу!

"Крошка сын ко мне пришёл
И спросила кроха
Что такое хорошо
И что такое плохо?"
                В.В.Маяковский

          Пришёл ко мне мой 8-классник и стал брать интервью. Советский Союз они изучают!
Холодную войну! Интервьюируют родителей.
Почему мне одной отвечать? Может быть, кто-то лучше помнит?
Внесём лепту в образование подрастающего американского поколения!
Разве можно упустить такой шанс!
          Вопросы, конечно, рассчитаны на американцев. А у моего ученика есть возможность представить классу  взгляд с другой стороны. С той самой!
Да не одного человека (меня), а нескольких. Тогда картина будет яснее, полнее и достовернее.
          Выходим на международную образовательную арену! Если не можем сами дать ответы на вопросы, спросим родителей, бабушек-дедушек! Ну пожааааалуйста! Если не на все вопросы, то хотя бы на несколько.

Вопросы:

1. Слышали ли вы в детстве разговоры людей о ядерной бомбе?  Если да, то как чувствовали себя люди  по этому поводу? Помните ли, как вы чувствовали сами, думая о ядерной бомбе?
2. Понимали ли вы, кто был врагом? Что вы о нём думали? Что вы думали о США как ядерной державе? (Это вопрос к американцам. Для нас, видимо, вопрос будет: Что вы думали о СССР как о ядерной державе?)
3. Проводились ли в вашей школе учения на случай авиа-налётов?  Что ученики должны были делать во время этих учений? Почему?
4. Когда вы были маленькими,  слышали ли вы о бомбоубежищах и видели ли их?
5. Когда вы были моложе, боялись ли вы, что СССР или мир будут взорваны бомбами или ракетами?
6. Когда вы были маленькими, читали ли вы книги и смотрели ли фильмы  или ТВ о ядерной войне? Как вы себя при этом чувствовали?
7. По мере взросления, прекратили ли вы беспокоиться о ядерной войне? Если да, то почему? Если нет, то почему?
8. Как вы себя чувствовали, когда СССР распался в 1991 году? Что вы думаете сейчас об угрозе ядерной войны?

Пока что я рассказала ему один анекдот: Учитель спрашивает, что надо делать в случае ядерного взрыва, в каком направлении двигаться? Ученик отвечает: Обернуться в белую простынь и двигаться в направление кладбища.
Ещё я хотела показать ему эту карикатуру, про ядерную кнопочку...
 Но пока не решилась... рановато ему ещё про кнопочки...


Жду ваших ответов!!!! Не эмоций, а фактов!
Заранее благодарю,

Татьяна

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

Вчерашний ланч

Когда можно сесть в машину и доехать до этого за час, это хорошо!







Этот городок в штате Вашингтон на Олимпийском полуострове, что омывается водами Тихого океана, должен быть стать Сиэттлом. То есть Сиэттл уже был, но именно Порт Таунсенд виделся многим как главный город американского северо-запада. Важный порт, расположенный в хорошей, безопасной бухте, обещал стать богатым, процветающем центром Запада США. Капитан Ванкувер дал этому месту имя в 1792 году, а заселение его белыми поселенцами началось в 1851 году. В конце 1800-х жизнь здесь кипела, и здания Викторианского стиля росли, как грибы, в преддверии чудесного будущего.


Его называли Городом Мечты. Но.... Но, увы! Другие порты появлялись и росли на западном побережье, и Северо-Тихоокеанская дорога не дошла до него. Ветку от Такомы не протянули до Порта Таунсенд, а железная дорога решала в то время всё.  Всё замедлилось, застыло... осталось рыболовство, производство консервов, лесопереработка. А в 1960-е стали строить небольшие суда, народ оценил недороговизну жизни и красоту природы, подтянулись хиппи, а потом и творческий люд... Отреставрировали старые викторианские здания, открыли Bed&Breakfast(s)...
Усилия не остались незамеченными, и исторический центр Порта Таунсенд был занесён в национальный список исторических мест. Народ едет сюда поселиться на пенсии, погулять, вдохнуть историю, или пообедать и развлечься, как мы.


Ох, уж этот туман! Он всё вокруг превращает в нечто загадочное и таинственное...

Эти снимки я сделала, сидя за столиком на веранде маленького ресторанчика. Очень меня отвлекали эти виды!


Судно-привидение - это паром, возвращающийся из Сиэттла, а может, из канадской Виктории...


Видите кран, парящий в тумане?


Чем обедать, когда ты у моря? Конечно, чем-нибудь морским!



А потом спокойно походить по нелюдным улочкам, поглядеть на витрины, полистать старые книги, послушать уличную музыку....






...и не забыть заехать в питомник за растениями для сада, а потом остановиться на берегу и выгулять собакевича:

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...