среда, 10 октября 2012 г.

Очередное собрание

          На такие собрания нас приглашали и когда мы были в начальной школе (до 5 класса включительно), и когда были в средней - в 6 и 7 классах. Теперь мы в 8-ом, а с 9-го начинается старшая школа. Поэтому на этот раз мы пошли. Пошли на встречу с директором, учителями и сотрудниками старшей школы. Пишу по-ильичёвски, тезисами.
          Зачем они периодически встречаются с родителями тех учеников, что у них ещё не учатся? Чтобы ознакомить, проинформировать, подготовить. Да, директоров было три - младшей, средней, старшей школ. Преемственность, так сказать. Эту преемственность школа старается поддерживать на протяжении всех лет обучения, а именно последовательность и взаимосвязанность программ, а также школьную культуру, атмосферу.
          Сотрудники, кроме вспомогательно-обслуживающего персонала, включают и такие должности, как декан по работе со студентами (два), специалист по обучению, консультант, консультанты по колледжам (два или три).
          Подготовка к колледжу - основная миссия школы. Разумеется, в неё входит и всякое разное воспитание всесторонней личности, но главный практический результат - это поступление выпускников в высшее учебное заведение. И этот показатель ежегодно 100%. Начиная потихоньку с 9-10 классов и разворачиваясь во всю мошь в 11-12-ых, школа старается помочь ученику определиться, чего он хочет, что ему нравится, чему желает посвятить свою жизнь, и подобрать конкретно под каждого индивидуума несколько колледжей, куда будут подаваться заявления.
          Консультанты по колледжам - на полной ставке. В бюджете школы имеются средства на их поездки по стране, посещение конференций и т.д. Они собирают информацию, показывают себя, заботятся о том, чтобы нашу школу знали и, желательно, любили. Об эффективности этой работы говорит такой факт: в октябре в школе будет проходить ярмарка вузов, на которую приедут представители 120 колледжей со всей страны.
          Зимой на неделю занятия для старшеклассников прерываются. По выбору, в течение этой недели ученик может: -поехать зарубеж в составе школьной группы (Европа, Латинская Америка, Африка), работать на общественных работах (15 часов в год каждый должен отработать), поехать по нескольким колледжам для ознакомлени и т.д.
           Но до колледжа надо ещё доучиться. Нам рассказали, как строится учебный день. Какая свобода дана ученикам в выборе предметов, как в расписание встроено время для занятий спортом, самостоятельная подготовка в библиотеке, встречи по интересам (более 20 клубов), отдых. Обеденный перерыв составляет 45 минут для старшеклассников (25 минут для всех остальных).

        Рассказали нам в общих чертах об академической программе старших классов. Ударение на её уровень и скурпулёзность. После 8 класса группа учеников традиционно переходит из нашей школы в другую, тоже частную и известную. Причин несколько - школа больше, а некоторые дети любят более обширное общение, сильная спортивная программа, а также то, что там легче получить высокие отметки, плюс, плата за обучение там ниже.  Один из родителей, пришедший на собрание, рассказал о своём сыне, который совершил такой переход. Отучился там год, в 9 классе, добился хороших результатов в спорте, попал в число лучших, все предметы не проучился, а пролетел - так было легко. Но, после этого года, снова вернулся в нашу школу. Сам принял решение. Почувствовал, как говорится, разницу. Сообразил, что наша школа даёт больше в академическом плане, плюс.... Он сказал родителям, что в той другой школе он был просто ученик. Один из многих. Никакой связи с преподавателями. Его не знали и он не знал. Единица в числе многих. Здесь же его знают, как облупленного, он интересен, о нём заботятся, знают его семью, он может обратиться за помощью и к учителя, и к консультантам, и к директору.
Спортивный день. Директор начальной школы и учительница 1 класса с детьми

          Говоря о директорах,  я всё время их вижу. Бывает, конечно, и в кабинетах своих сидят, но чаще вижу их среди учеников, в классах, в столовой, на концертах, во время игр на стадионе или спортзале.  Говорят, что в колледжах выпускников нашей школы отличает свобода в общении с профессорами, отсутствие барьера, готовность всегда обратиться с вопросом, проконсультироваться и т.д. Ясное дело, всё идёт из школы.

          О школьной культуре много говорилось. Как формируются отношения между учениками, между учениками и преподавателями и сотрудниками, между учителями и родителями с учениками. Старшеклассники время от времени встречаются с учениками начальной и средней школы, рассказывают о своём опыте учёбы, советуют, выполняют совместные проекты. Но дело не только в этой формальной части, а в самой атмосфере. На переменках можно видеть, как ученики разных классов гоняют вместе мяч, или играют в баскетбол или ещё во что-то. Умиляет картинка, когда стоит очередь на какую-нибудь игру, и среди здоровенных старшеклассников виднеются фигурки шпанят высотой им по пояс.
Старшекласники на ассамблее в начальной школе на неделе иностранных языков

          На отношения учеников и преподавателей влияет тот факт, что все учителя ведут секции, ходят в походы, ездят в поездки и имеют время в расписании на встречи с учениками в течение дня. Ну и звонить им можно, о чём мы уже говорили ранее.
          Каждый выпускник выбирает, кто из учителей будет вручать ему диплом на выпускной церемонии. Это может быть любой учитель, начиная из тех, что учили его в начальной школе или киндергартене. На это смотреть без слёз нельзя, очень трогательно.
          Что ещё про атмосферу? Как ученики принимают друг друга такими, какие они есть. Как поддерживают друг друга, радуются за успехи. Я заметила это ещё с начальной школы. Каждую неделю, как и в любом другом подразделении (начальная и средняя школа), проводится ассамблея. По-нашему назвали бы школьной линейкой. На ней говорится о школьных и важнейших глобальных событиях и празднуются успехи. Что бы ни произошло важное в жизни ученика, об этом расскажут и все его поздравят. В начальной школе таким событием были дни рождения, выпадение очередного молочного зуба, теперь это победа в олимпиадах, на конкурсах, в спортивных соревнованиях, даже если ученик выступал не за школьную команду, и т.п.
          Однако, пора закругляться. Старшие классы у нас впереди, будет возможность поговорить. Есть в школе и свои проблемы, как везде, но и того, что есть хорошего, не отнять.
Отпускаю вас и сама бегу делать дела. Да, забыла - конечно, как на любом мероприятии, были кофе, чай, печенюшки. Всё-таки 7 часов вечера, некоторые родители пришли с работы. Смотрела на сотрудников школы и думала - а они ведь уехали из дома часов в 7 утра. Приедут домой к 9 вечера...

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

17 комментариев:

  1. Да, прочла со слезами на глазах...
    Спасибо, Танюша, Что написала обо всем, очень важно это. В нашей гимназии тоже много положительных моментов и я очень довольна, что сообразила заранее, что выбрать школу не просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я так рада за твою девчоночку! А дальше ведь должно быть ещё лучше, да?

      Удалить
  2. Тань, а школа платная? Да с нашими не сравнишь... Здорово!!! Даже с нашими платными, хотя говорят что лицеи у нас не плохие, но не знаю точно. В Казахско-туреций берут с восьми лет, ребята там живут всю неделю, а на выходные идут домой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, при слове платная у меня начались подёргивания, ой, какая платная... Хотя есть студенты на финансовой помощи, и немало. Политика.

      Удалить
    2. Ну за такое я бы платила,!!!)

      Удалить
  3. ......Я хочу работать в такой школе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а (прищурившись и картавя) бегать на стадионе будешь? А в палатке под дождём несколько дней жить будешь? А в школе до 9 вечера будешь?

      Удалить
    2. Правильно поставили акценты! Кто готов?

      Удалить
    3. Лена такая заводная, и студенты её любят, так что, думаю, она бы очень влилась в школьный коллектив!

      Удалить
  4. Всё-таки у вас необыкновенная школа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, наверное, всё познаётся в сравнении. Надо, видимо, доверять учителям, которые успели в других школах поработать и говорят нам, что они рады за наших детей.

      Удалить
  5. Прочла с интересом. Спасибо за экскурсию! :)

    ОтветитьУдалить
  6. как интересно читать про школу, как у вас все организовано. Мне так все это близко, все школьные дела.
    Я вот тоже просто ОБОЖАЮ нашу школу и наших учителей. Для меня самой, когда отвожу туда детей - прямо радуюсь;). И самое главное, что туда хотят идти дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. giverny, я согласна - если дети идут в школу охотно, это показатель чего-то хорошего!

      Удалить
  7. Спасибо!!!
    Таня, много у меня чувств, напишу одно: даже знать, что ТАК ЕСТЬ, уже .... и так далее.
    Пока читаю - это самый прекрасный миг: будто сама в этом пребываю и по восприятию так естественно, роднО сердцу. Да-с.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я рада, что ты рада! Спасибо!!!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...