понедельник, 1 октября 2012 г.

Фотосессия с Синьором Помидором

 Какая несправедливость!
Мы лелеем их и нежим,
ухаживаем за ними,
разговариваем с ними,
беспокоимся о них,
любуемся и гордимся ими,
а потом безжалостно 
(играет трагическая музыка) 
поднимаем нож и 
ААААААААА!!!!!!! 
режем на части! 
И съедаем. 
Или травим уксусум, закупориваем в банку и съедаем позже. 
Или ещё хуже - режем на части и медленно томим на горячей сковороде. 
Какая жалость!
          Так я думала, срывая самый большой помидор "Чёрный Крым". 
Я не была в нём уверена. Он не гибрид, а настоящий что-ни на есть помидор. 
Реликвия, фамильная ценность. Наши бабушки и дедушки наслаждались их вкусом. 
Я сомневалась, что он вырастет приличным помидором. 
В моём саде-огороде всегда лучше росли гибриды. 
Реликты-негибриды выдавали всего по несколько некрупных плодов. 
Я давала себе обещание не покупать больше томатные фамильные ценности. 
Их можно найти на рынке и в супермаркетах. 
Но разве же я устою при виде здорового, крепкого растения! 
Тем более, если его зовут Чёрный Крым!
И вот он, урожай. И звезда урожая, Синьор Помидор!
-Давай я тебя хотя бы увековечу, - предложила я толстому.
-Увековечь, -  ответил он.
-Где желаешь быть запечатлённым, синьор? Здесь, где провисел всё лето, в огороде?
- Ну нет уж, хватит, насмотрелся, всю жизнь просидел в этой деревне!
-Чего же ты хочешь? Говори.
-Сейчас... Подумаю.... Чего я хочу... чего я хочу...- бормотал он.
-Роскоши хочу!
-Роскоши? Ну тогда пойдём в восточный садик. Он уж точно не деревня.
На чём желаешь сидеть?
-Сидят на нарах! Я возлегать хочу!
- Возлегают в гареме,- подумала я про себя, но вслух сказала:
-Как скажешь. Вот тарелка есть. Вот корзинка. Вот блюдо серебряное, но оно...
-Блюдо, блюдо серебряное давай!- перебил он меня.
-А золотого у тебя нет?
-Нет. Может, ещё где хочешь, кроме садика восточного?
-Хочу! Где собаки лежат, там хочу!
-А!- я испуганно закрыла рот ладошкой. - Неужто в загончике?
- В кааааком таааааком загончикеееее?!- рассердился толстый.
-А где же?
-Где диванчик, диванчик где плетёный! Всё лето хвостатым завидовал!
-Как скажешь. Пошли. А с семьёй не хочешь быть сфотографированным?
-С этими? Какая они семья! Так, на одной ветке висели. 
Ну ладно, давай с семьёй. Для морального облика.









Синьора Помидора уже нет с нами. 
Но разве ж мы его теперь забудем?

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

51 комментарий:

  1. Спасибо за позитив! :) Очень остроумно

    Помидоры - это моё все! :) Теперь я живу в крае, в котором тоже выращивают знаменитые помидоры и делают из них знатный соус "Краснодарский"!

    Pelageya, а что значит "гибриды"? Это сорта про которые принято говорить - генномодифицированные? Как вы вообще к этой проблеме относитесь? В общих чертах? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. VolNa, спасибо! Помидор считается сортовым (так, кажется по-русски называют раритетные сорта, а по-англ. heirloom), если его семена сохранялись и выращивались по меньшей мере в течение 50 лет и передавались из поколения в поколение. Он способен давать семена, из которых вырастут новые растения, идентичные родительскому растению. Гибриды - не думаю, что они генномодифицированы. Как Мичурин новые сорта яблок селекционировал? Так же и помидоры: чтобы не болели, дольше хранились, больше была урожайность и т.д.
      К генномодифицированной продукции ( в первую очередь это кукуруза) отношусь настороженно, и если есть выбор, куплю не её. Но часто покупатель даже не знает, что перед ним. В США, на мой взгляд, осведомлённость покупателей выше, чем во многих странах; есть движение тех, кто против генномодиф. продуктов, есть фильмы, книги, семинары, организации и т.п.


      Удалить
  2. Ну вот слопали после фотосессии, слава сгубила красавца! У нас такие салатными зовут, а вот почему "Черный Крым"? Или это не про мой Крым, мне кажется мой никогда не бывает черным, всегда (ну почти всегда) теплый и солнечный. Или в Америке тоже есть свой Крым с его красивущими Синьорами Помидорами, светлая им память!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, твой, твой Крым. Чёрный - потому что он тёмный, и снаружи, и внутри. У вас этот сорт тоже есть. Чёрный Крым, он и в Африке Чёрный Крым! Здесь его называют русским, но видела статьи с поправкой, что на самом деле он украинский.

      Удалить
    2. Ну ладно уговорила, пусть будет у вас там Черный Крым! А у нас салатный, да он внутри точно темный, почти черный!

      Удалить
    3. Галина, проверила в интернете - есть на русскоязычных сайтах такое имя, говорят о нём. А вообще, как гласит народная мудрость, Хоть горшком называй, только в печку не сажай!

      Удалить
  3. )))) Я сразу вспомнила резню на кухне с говорящими овощами и болтливым апельсином)))) Ко любит смотреть их))
    Отличный урожай!!!!!и фотографии тоже как всегда:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, да-да, что-то припоминаю! У Ко хороший вкус! А овощи он любит?

      Удалить
    2. Да, Тань! овощи и травы очень любит укроп, петрушку может так есть))

      Удалить
  4. Потрясающие помидоры! Запас доносится до Нью-Дели

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Из всех магазинных помидоров я нашла лишь один вид, что очень нравится "Кампари", и когда нет своих, стараюсь покупать его.

      Удалить
  5. Какие красавцы!!! и правда, как из прошлого - крупненькие, с выпирающими бочками) сейчас все больше идеальной формы, а ведь какая красота в этом рельефе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Оксана, ты верно заметила, крутобёдрые!

      Удалить
  6. Ухты какие чудесные помидорки

    ОтветитьУдалить
  7. Лера1/10/12

    Поэма о помидоре!
    Но красив чертяка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вкусен-то, вкусен, Лера! В данном случае содержание соответствует форме.

      Удалить
  8. Ирина Х.1/10/12

    И помидорная фотосессия и текст - класс!! Всем 100 баллов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ему передам, Ира! (Поглаживая живот).

      Удалить
  9. Таня, я обожаю когда ты отпускаешь фантазию на волю. Наслаждаюсь произведением и иллюстрациями.
    И главное, приличия соблюдены, последняя воля выполнена. Жалко, конечно, что ты не подготовилась и не обзавелась золотым блюдом. :)) Ему бы пошлО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Главное, чтобы Sun gold не заговорил - Солнечное золото- тому точно придётся золотое искать. Но пока едим молча.

      Удалить
  10. Ишь какой сноб!!!!)))
    Деревня ему надоела, семья-не семья, диванчик ему и блюдо серебряное, а лучше золотое!!!
    Крут, крут синьор, нечего сказать)))
    И куда ты его в гаспачо или так в натуральном виде ?) По-королевски небось приготовить его велел?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, значит, так: помыть, сфотографировать, каждому члену семьи велеть полюбоваться, прочесть лекцию о пользе экологически чистой продукции, порезать на ломтики, спрыснуть маслом из виноградных косточек, чуть-чуть сольцой и сверху положить домашнюю же петрушку.

      Удалить
    2. )))))молодчина Томат! И ты тоже!

      Удалить
  11. Боже правый! Какое же изуверство ты творишь над славными синьорами-помидорами, Таня?!!! И режешь их на мелкие кусочки, и травишь уксусом, и поджариваешь на горячей сковородке.....ужассс.... Вкусно, наверное, получается (утираю слюнки) ? :-))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ганнуся, каюсь, грешна. Но вот в банки не закатываю. Бывает, когда излишки есть, замораживаю кусками в пакетиках.

      Удалить
  12. твой синьор-помидор вызвал во мне какие-то кровожадные чувства. захотелось укусить его за бок. причем не слегка куснуть, а вцепиться зубами в его толстый бок изо всех сил, чтобы брызнул во все стороны красный сок. а потом солью его, солью... и опять укусить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля! Как ты узнала? Я ТАК и делаю, когда никто не видит!

      Удалить
  13. Ну как после таких речей делать салатики с помидорами? Красавцы... А от наших знаменитых сортов астраханских помидоров ничего не осталось. А какие были сочные и сладкие, а сейчас, как прессованная вата...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, может, где-то в деревнях продолжают садить раритеты?

      Удалить
  14. Ммммм.... обожаю помидоры, этим летом я особенно расстраивалась, что они мало похожи на такие вот боооольшие, которые я любила в детстве, чаще думала, что на вкус как-то и не помидор вовсе ем:))), мне нужен сорт маааленький балконный, я бы тогда с удовольствием свои выращивала!!! Из того, что смогла купить, пока ничего, кроме зелени не выросло:)))
    А помидоркам к лицу серебряное блюдо и плетеная мебель, хороший у них вкус:))!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуся, у меня один такой рос - как их здесь называют, для крыльца! Ну что ж, девушка, придётся тебе садить помидор из категории 'неопределённые' те растут не прекращая, их можно, как лианы, подвязывать. Увьёт весь балкон!

      Удалить
  15. Вера из Дубны2/10/12

    Таня, повеселила, как он хвостатым все лето завидовал. Ишь, завистник этакий... вкуснющий!
    И красивый! Помидоры у меня фавориты, всем фруктам помидор предпочту, ммм...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, и я без них не могу жить. Представляешь, как мне трудно - моя инструктор по йоге убеждает меня совсем отказаться от помидоров. Артриту, говорят, способствуют они.

      Удалить
  16. Шикарному помидору - шикарная фотосессия! Таня, замечательную историю написала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Это ужин на меня так подействовал.

      Удалить
  17. Какие серьезные размеры! Ты взвесила почившего для истории? :)
    У нас тут тоже сейчас в моде Черный Крымский, вообще последние несколько лет начали входить в моду старинные сорта.
    А мой любимый - Бычье Сердце, вкуснющий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, Бычье Сердце трудно побить! Эх, не взвесила героя...

      Удалить
  18. Lyudmila2/10/12

    Татьяна, я также не представляю себе салаты без помидор, как же я их люблю. В конце августа съездила на свою историческую родину - в Украину, отвела душу настоящими овощами и фруктами. И еще привезла много семян разных сортов помидоров, в том числе Черный Принц, Розовая Слива. Буду выращивать, полна решимости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, Чёрный Принц как-то садила! Вообще здесь много сортов из России и Украины выращивается, что радует. Историческая родина - это хорошо, а если ещё и вкусная - то очень хорошо!

      Удалить
  19. Вера из Дубны2/10/12

    Таня, ставь вопрос ребром- или инструктор по йоге, или помидор... шепотом(я бы выбрала помидор)))) А если серьезно, на юге жила, так незаметно было, что там больше народу с артритами (хотя из помидоров только что компот не варили). А вот свекровь северная и с артритом, а помидоры у нее на даче дозаренные были. Может в этом секрет, на солнышке зреть или под кроватью... Как думаешь, адвокатом к помидорам меня уже можно брать?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, а итальянцы? Они бы все давно скрючились!

      Удалить
    2. Вера, адвокат из тебя для помидоров что надо! Терразини!

      Удалить
  20. Да....... Шикарные !!! Оочень люблю помидоры, благо у нас они круглый год свежие !!!!
    Сава !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сава, у нас тут собрался клуб любителей помидоров!

      Удалить
  21. Вот это да! Сеньёрище!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, что-то аж стыдно стало, что съели его. Может, надо было чучело из него сделать? У нас на стене висит чучело какой-то рыбы, когда-то выловленной свекром. Вот рядом повесили бы мой помидор!

      Удалить
  22. Ох и вкуснючий быыыыыылллл! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, был! Остались на грядках краснеть гибридные. Тоже есть вкусные, сладкие-сладкие!

      Удалить
  23. Я уже и забыла вкус таких помидоров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в деревню, в глушь, Лола, нельзя съездить?

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...