четверг, 27 сентября 2012 г.

Два ведра. Притча

     Пожилая китаянка ходила за водой к ручью. На плече у неё было коромысло с деревянными вёдрами.
Одно из вёдер было с трещиной и протекало. Второе ведро было без изъянов и никогда не теряло ни капли воды.
     В конце длинной тропинки от ручья к дому треснутое ведро всегда оказывалось полупустым. Так продолжалось ежедневно, полных два года - женщина приносила домой только полтора ведра воды.
     Конечно, идеальное ведро гордилось собой.
     Бедное треснутое ведро стыдилось себя и чувствовало ничтожеством из-за того, что выполняло только половину своей работы.
    Однажды у ручья, после двух лет страданий и угрызений совести,  треснутое ведро заговорило с хозяйкой.
     - "Я стыжусь себя... Из-за этой трещины в моём боку вода протекает, пока ты несёшь меня домой."
     Пожилая женщина улыбнулась: "Ты заметило, что на твоей стороне тропинки растут цветы, а с той стороны, где висит второе ведро, их нет? Это потому, что я всегда знала о твоём недостатке и разбросала семена на твоей стороне тропинки. Каждый день по пути домой ты поливаешь их. Все два года я собирала эти цветы, чтобы украсить свой стол. Без тебя, такого, какое ты есть, в доме не было бы красоты."


*
     У каждого из нас - свои недостатки. Именно они, наши трещинки и щербинки, делают жизнь интересной и полной. Надо каждого человека принимать таким, какой он есть, и уметь увидеть в нём хорошее.
     Всем моим друзьям и соседям с недостатками и  причудами - хорошего вам дня, и не забывайте нюхать цветы на своей стороне тропинки.

Автор притчи мне неизвестен. Перевод мой - Pelageya, русская американка, 2012.

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

22 комментария:

  1. Спасибо! А то жду мужа с работы, есть что сказать. А тут - оказывается его щербинки виноваты:)

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесная, совершенно чудная притча! Спасибо, Таня, за твои старания донести нам эту мудрость!
    P.S. У меня сегодня именно такие цветы. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Тань, очень мудро и красиво)

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательная притча! Спасибо! Теперь она среди моих любимых притч :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная притча!!! Да у каждого свои недостатки, идеальных людей не бывает!!! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за притчу. В который раз прочла с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, что ты такая мудрая, Таня.

    ОтветитьУдалить
  8. Какая чудесная притча! Спасибо! Я ее обязательно запомню. :)

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, какая ты милая и добрая.

    ОтветитьУдалить
  10. Какая красивая притча. Мудрая.

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, спасибо тебе! Эта притча важна многим из нас!

    ОтветитьУдалить
  12. Вот и я всегда говорила, что удачный менеджмент - это продуманная манипуляция недостатками :)

    ОтветитьУдалить
  13. Так надо было оба ведра продырявить.И цветов было бы больше, и женщина бы не окривела.

    ОтветитьУдалить
  14. Красиво! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Вера Казань27/9/12

    Боже, как всё правильно.
    Так любить жизнь, людей,травинку,слезинку, животных.
    Приклоняюсь.

    ОтветитьУдалить
  16. Притча очень понравилась! Вот думаю, где искать цветочки от своих щербинок:)))

    ОтветитьУдалить
  17. Вера из Дубны28/9/12

    Отличная притча! буду ее вспоминать, когда захочется себя покритиковать)))
    Таня, и еще здесь не совсем по теме(ты в старых постах комменты смотришь или нет, лучше здесь напишу). Твой пост про то, что если идешь через ад, нужно все равно продолжать идти. Так вот я дала его почитать одному хорошему человеку. Она была в сильной депрессии, обстоятельства на самом деле сложные. Коротко скажу- помогло!!! Она говорит, что сначала просто повторяла эти слова, а потом как озарило- ИДТИ! Только один выход, чтобы выйти, нужно идти!!! И потихоньку начала что-то делать(до этого не хотела даже умываться). Еще не на 100% все позади, но камень двинулся!!! С большой благодарностью пишу тебе это. Спасибо!!! Спасибо! Вот что значит нужное слово...

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо !! Прочла с удовольствием !!
    Действительно, очень познавательно !! Браво !!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо! Это так важно суметь принять себя (в первую очередь) таким какой ты есть. И суметь получать от себя такого радость:)

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо, Танечка!
    Все притчи, которые ты находишь, переводишь, остаются со мной и служат, служат, служат, сначала спасая, а потом поддерживая крепость жизнелюбия и жизнестойкости. Они часто возникают в сознании, и я им улыбаюсь, и тут же с благодарностью думаю о тебе.
    (Скоро будет 20 лет, как ты перевела первую притчу. "Следы". Моё спасение.)
    В твоём Блоге есть притчи, мудрости, где я не оставила коммент; и всё это время я знаю, что вернусь к ним именно за этим - хорошо, что такая возможность есть...!
    (Глянула в самое начало Блога, и недоумеваю - фактически живу в нём с первых его строк, и не оставляла своих следов восприятия, понимания и всего того, что есть единомыслие и Thank You.)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...