воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Школьная папка

За мной должок. Обещала рассказать немного об организации труда учеников средней школы. Школа считает, что успех в средних классах зависит в огромной степени от организации! Организационными системами считаются:
-Папки
-Локеры (индивидуальные шкафчики) в школе
- Рюкзаки/Сумки/портфели
- Комната/ Письменный стол.
Как они оформлены, что в них/на них - влияет на собранность ученика, время, которым он располагает, результативность и в конечном счете на успеваемость.
Конкретно расскажу о волшебной папке, с которой ученики (здесь их называют с первого класса студентами) не расстаются. На примере своих двух учеников средней школы вижу, как здорово она помогает.
Папка вместительная. Некоторые носят её отдельно, а некоторые умудряются затолкать её в рюкзак.

Папка считается самым важным инструментом организации.  Перед переходом в 5 класс и затем снова в начале учебного года,  и потом ещё пару раз работник школы-специалист (learning specialist) учит и студентов, и родителей, как с ней обращаться.
Информация о папке даётся очень подробно, разъясняется до малейших деталей, повторяется многократно, разжёвывается и подаётся на тарелочке, т.е. в распечатанном виде каждому в руки - настолько важно отработать всё до мелочей! Хотя мелочей в организации нет!
Папка должна быть определенного образца, обязательно с тремя металлическими кольцами-держателями.
Она должна содержать:
-карман для ручек/карандашей и прочей мелочи(с сеткой, чтобы видеть, что внутри)




-дневник/планёр


-отделение для домашней работы
 Это отделение имеет наклейку: Дом. работа, а с обратной стороны - Выполненная дом. работа, чтобы не смешивать выполненную и невыполненную.

-пластиковые разноцветные вкладыши-разделители (отделять один предмет от другого)

-листы чистой бумаги.

Советы :
- Купи несколько таких папок хорошего качества.
Некоторые студенты за год сменяют 2-3 папки, потому как из-за большого количества материалов и ежедневного использования они рвутся, распадаются, обтрёпываются и т.п. Мои мальчики обходятся одной. В последние месяцы учебного года их папки выглядят.... очень обшарпанно. Но среди студентов это как бы такой особый шик.
Не перегружай папку (не носи лишние канц.товары, например)
- Не расстраивайся, если папка порвалась
- Подшивай бумаги по принципу - свежие/последние сверху
- Если где-то что-то в папке прохудилось, попробуй починить с помощью duct-tape (клейкой ленты)
- Покупай папку на молнии
- Рекомендуются металлически кольца-держатели не круглые, а в форме D. Они держатся дольше.

Организация - это о бумагах! 
Сделаю оговорку, что большая часть материалов (распечатки с содержанием урока, советами, задания по дом. работе, сама дом. работа)  бывает в форме отдельных листов, а не тетрадей, поэтому эта часть так важна.
Обращение с бумагами - причина большинства проблем.
* Складывай и храни бумаги только в папке!
* Ни одна бумага не должна быть неподшитой!
* Имей дырокол!
* Тетради используй только на спирали!
* Подшивание бумаг - это твоё первое домашнее задание каждый день!
* Что касается старых бумаг:
- Убирай из папки ненужные бумаги после контрольных/тестов и в конце каждой четверти
- Храни 'отработанные' бумаги, скреплённые степлером, дома в пластиковых контейнерах/коробках.
- Если на бумаге нет оценки или отметки учителя - сохрани её, покажи учителю или сообщи о ней учителю по е-мэйл.

          Папка, если всё делать правильно, делает ученика организованным, экономит время, не позволяет терять бумаги/записи, забывать их дома/в школе.
Мои студенты, как только прибывают домой после школы, поднимаются к себе в комнаты и делают домашнюю работу. Без нашего напоминания. Только после окончания её или большей её части они идут на улицу, играют в баскетбол, смотрят ТВ, гоняют на велосипеде и т.п.
           Я вижу, как первым делом, приступая к дом. работе, они открывают папку, подшивают полученные в школе бумаги. Смотрят в планёр, что задано, решают, с какого предмета начать, вытаскивают из папки соответствующие листочки, читают/отвечают на вопросы/решают задачки и т.п., затем листочки с выполненной дом. работой перекладывают в специальный отдел папки для дом. работы ( а именно в конец этого отдела, вниз). Таким образом, она не смешивается с другими материалами.
          В школе, заходя в тот или другой класс, они первым делом вытаскивают дом. работу и отдают учителю/складывают в отведенное для неё место.
          То есть в целом всё отработано почти до автоматизма. Нет этого шалтания-болтания 'а где же это задание?', 'мама, ты не видела мою тетрадку?', 'куда я дел вопросник?' и т.п.
Время не уходит на поиски, перелистывания, просмотры по десять раз одного и того же, хождения за линейкой, циркулем и т.п. Больше времени остаётся на саму учёбу, а не на подготовительно-заключительные операции.

Рекомендации ученикам по дом. работе:
Выполняй её как можно быстрее, чтобы сохранить фокус/концентрацию и энергию. То есть не растягивай на неопределенное время.
Предлагаемый порядок:
1) Поговори с родителями о школьном дне и предстоящих проектах/контрольных/тестах
2) Подшей все бумаги в папку
3) Просмотри задания в дневнике-планёре и реши для себя - с чего начать и т.п.
4) Достань, собери, подготовь всё, что нужно для выполнения дом. работы
5) Выбери задание, выполни его, отметь в планёре цветным маркером как законченное, помести его в отделение папки для выполненной дом. работы.
Повтори пункт 5) по всем предметам.
Про дом. работу могу написать ещё в другом посте, если есть интерес.

Мои мальчики не ложатся спать, не приготовив рюкзак и папку. Привычка быть организованным меня порой умиляет. Например, ребёнок уже готов баиньки. А тут мамочка лисонькой: а ты не хочешь, чтобы я проверила, как ты запомнил новые выражения по испанскому? Ребёнок расстёгивает папку, открывает кольца-держатели, достаёт нужный листок, подаёт его мне, я говорю по-английски, он  - переводит на испанский. Это занимает несколько минут. Между тем, уже хочется спать. Говорю: ну давай листок, утром в папку его положишь. Нет, никогда! Встаёт, идёт к папке, вставляет листки в кольца, зажимает, застёгивает папку, кладёт в рюкзак. Ни разу не оставили на утро. Этого школа и хотела - чтобы всё вошло в привычку. Привычка быть организованным - большое дело.

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

47 комментариев:

  1. Всё прочла, от А, как говорится, до Я, Пелагеюшка! Надо быть организованным - это верно! Умиляет то, что надо все бумаги показать учителю, ежели там нет его отметки или оценки. У нас же как - вырви листок из дневника, или вообще его "потеряй", а вдруг там двоечка или того хуже - родителей в школу! Вот и хитрили-мудрили в русских то школах, да многое чего ещё выделывали. Подписи учителей подделывали или О, УЖАС, оценки себе прямо в классном журнале слегка подправляли.Я почему так интересуюсь американскими школами и всем, что с ними связано, потому, что думаю махнуть на всё и уехать ТУДА, вместе с сыном конечно. Обдумываю варианты. Как говорится, думай башка - шапку куплю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша., налицо подмена самой цели учёбы: учиться чтобы научиться или учиться чтобы отсидеть положенное время и не получить подзатыльник от родителей.

      Удалить
  2. Спасибо, Таня, за подробности - это очень интересно. У нас сумка школьная просто неподъемная, и такая организация труда нам и не снилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, рюкзаки тоже бывают тяжёлыми из-за учебников, но их не всегда надо носить туда-сюда. Часто их заменяют распечатки, некоторые учебники хранятся в локерах - это всегда оговаривается учителем - что иметь на след. уроке. Но папка должна всегда бытьпри хозяине, и в ней всё - по полочкам, каждой бумажке - своё место.

      Удалить
  3. Таня, спасибо большое за пост. Очень интересно! Организованность и правда великая вещь! Жаль, не во всех странах в школах ставят на этом акцент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, будем надеяться, что подтянутся все понемножку... А пока школы спят, родители могут с первого класса учить основам организации.

      Удалить
  4. Как все продумано... Нет ненужных формальностей. Теперь я понимаю, почему молодые американцы рано становятся самостоятельными, а не сидят у мамы с папой на шее до 40 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, мне интересно, как в других школах с этим. Слышала много раз от родителей выпускников, что когда 'наши' поступают в колледж, они разительно отличаются от многих других студентов, которые страдают от попадания в др. среду, отличную от школы, и не могут организовать своё время и процесс самостоятельной учёбы.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Анна, сначала было как-то даже удивительно, как много и долго им разжёвывали всё до мелочей, сколько времени уделяли таким на первый взгляд не очень важным деталям. Но сейчас смотрим на детей - результат налицо!

      Удалить
    2. Очень надеюсь, что и в Канаде есть что-то подобное, я бы хотела, чтобы мои дети научились так себя организовывать, особенно Ивашек...

      Удалить
  6. Таня,нам всё интересно.пиши и про домашнюю работу тоже))))Спасибо что делишься)))
    А про привычку быть организованным-это ты правильно сказала...только вот у меня детей приучить к каким то вещам-не получилось....жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, конечно, родителей ведь тоже надо было этому научить. Но времена другие, детки научатся сами на каком-то этапе, и их дети будут уже организованы!

      Удалить
  7. Да.... В деле учебы нет мелочей! Прекрасная организация и что еще немаловажно, система требований у всех учителей в школе одинаковая! И она повторяется из года в год!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, это верно - предсказуемость во всём, система общая, последовательность.

      Удалить
  8. Организация процесса великое дело!

    Мы с моей подругой-одногруппницей чувствовали себя двумя гениями, когда сами дошли до подобной системы - папка на кольцах со сменными листами. Жалко что сея гениальная мысль пришла лишь на 4 курсе,а до этого по-старинке на каждый предмет по тетрадке, а то, что на некоторых исписывали по две общих тетради, а на других по 5 листов за семестр - было жуть как не удобно, плюс регулярные изменения в расписании, а с папкой все предметы всегда с тобой.
    Но массового характера это не носит, хотя на нас умных (и скромных) глядя, некоторые тоже перешли на папки.

    Очень здорово, что у вас такие вещи продуманы, это очень удобно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, вы с подругой молодцы!

      Удалить
    2. А у нас, когда в ВУЗе учились (20 лет назад), все пользовались только одной тетрадкой с кольцами, просто несколько разных предметов в нее писали...

      Удалить
  9. Татьяна, спасибо! Меня очень впечатлила статья. В этом году у меня уже две школьницы и я с сожалением наблюдаю их неорганизованность, и к сожалению, наша школьная система не совсем следит и способствует развитию навыков организованности.Да и я такая же, плохорганизованная))) Некоторые моменты взяла себе на заметку, подумаю, как применить на практике. И про домашние задания тоже будет очень интересно почитать. спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. апплодирую стоя разработчику и внедрителю папки. я - ярый приверженец порядка и организованности. очень не люблю, когда в документах бардак. Таня, представляешь, в каком порядке будут потом дела у твоих детей, когда они станут взрослыми и самостоятельными???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я уже вижу большуууую разница между их письменными столами и тем, что было у меня!

      Удалить
  11. СПАСИБО!!!!
    Честно признаюсь, очень ждала этот пост про папку:)
    И да, мне ОЧЕНЬ интересно узнать отдельно про ДОМ.РАБОТУ :)
    Считаю, что подход к обучению в вашей школе очень разумен. С самого начала учат как учиться. Как организовать систему хранения, накопления и переработки информации. Без этого само понятие "учеба" теряет смысл. В памяти остаются пресловутые 5% от общего объема.

    Постараюсь сделать для сына похожую папку, конечно с учетом национальных особенностей школьной программы:)
    У нас когда-нибудь начнут учить учиться? :(
    (чисто риторический вопрос)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья, это ведь ТЫ мне напомнила про обещание написать про папку! Подтолкнула, за что спасибо большое!

      Удалить
  12. Танечка, я вот сейчас для себя многое открыла, в том числе почему мой сын неорганизованный, потому, что в школе их этому не учат, а я то бьюсь-бьюсь:)))- не помогает, а это оказывается целая система!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуся, точно, система, определённый порядок. Я люблю наблюдать, как они делают это: листики одни подшил, другие положил в спец. отсек, ручки - в кармашек, в планёре отметил, что сделано, папку застегнул... На автомате.

      Удалить
  13. ТАнь спасибо!!!! Нам на следующий год пригодится такая папка, но вот есть ли у нас такое сомневаюсь)Это не беда ведь можно заказать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо Интернету - и папку заказать можно, и погуглить информацию в помошь родителю и ученику.

      Удалить
  14. Лера17/9/12

    Искренне завидую такой организации процесса обучения. К сожалению, организация это не мой конек, поэтому по хорошему завидую организованным людям. А тут в школе просто приучают так работать. Безусловно, не все дети будут вести себя так же как твои мальчики в силу их характера, домашнего воспитания и, наконец, просто ген. Но то, что учат - великое дело.
    Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, конёк в том, что ВСЕ ученики этой школы применяют эту систему. По-другому невозможно, так как на этом построен весь процесс жизни в этой школе. Каждый учитель в каждом классе за этим наблюдает, родителям напоминают, с учениками разговаривают. Папка - это закон! В пятом классе научили, а дальше это механика, на автопилоте. Иначе в этой школе не сможешь учиться.

      Удалить
  15. Действительно общие требования всех учителей в школе - это важно. А у нас в начальной школе учили одному, в пятом классе стали переучивать. И каждый предметник свою программу дает. Школа - это трудно, увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, в нашей школе есть моменты, которые, на наш взгляд, требуют улучшения. Но всё, как говорится, относительно...

      Удалить
  16. Интересно и полезно. Организованность и последовательность- великие вещи. Я действительно много трачу времени именно на разумную организацию учебного процесса моих маленьких учеников. Но когда объясняешь родителям и просишь их выполнить определенные действия, дети у меня совсем маленькие,получаешь порой такое! И смех и грех- насколько взрослые невнимательны и непоследовательны. Посмеюсь и берусь за учеников. Пусть маленькие, пусть не сразу- но постепенно все действия приводим в систему. А родителям я удивляюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, родителей не учили этому, а ты вот научишь своих учеников, и они научат своих детей и т.д. Надо, чтобы кто-то начал!

      Удалить
  17. Таня,как это всё здорово, то о чём ты рассказала!!!! Так и хочется распечатать и завтра в учительской на видном месте вывесить.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подожди, Наташа, я переведу-подсоберу ещё материал, и ты проведёшь дружескую беседу. Бывают же у вас семинары/обмен мнениями учительские?

      Удалить
  18. Да.... вашим школьникам-студентам позавидовать можно. Точно! Ведь эти навыки человеку - на всю жизнь. Как это здорово, что такая система существует у вас. И бедные-бедные наши школьники! Да разве только школьники!!! С нетерпением буду ждать рассказ о ДОмашней Работе! Спасибо, Татьяна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. victory, я надеюсь, что где-нибудь в крупных городах процесс уже пошёл...

      Удалить
  19. Показала материал мужу. В выходные едем искать похожие папки. ДВЕ штуки... Сказал, что мне такая тоже пригодится:)
    Еще раз спасибо! Будем работать над нашей организацией учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья, успеха! И еще раз спасибо за напоминание!

      Удалить
  20. АРТА18/9/12

    Татьяна, я наконец-то дождалась твоего рассказа о замечательной папке. Я пытаюсь организовать себя в подобном варианте, но папка другая. Автоматизм, правда, не выработала, все время норовлю куда-нибудь положить листочек. АРТА

    ОтветитьУдалить
  21. Вера из Дубны18/9/12

    Просто супер!!! Мне такую тоже надо... (наверно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, я попробовала погуглить на российском интернете, но не нашла подобных. Может, кто-нибудь найдёт и поделится адресом.

      Удалить
  22. класс!!!!
    сохраню пост себе на будущее ))) спасибо!
    хоть знать как человеки учатся, а не у нас тут... эх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, есть, есть где-то и в ваших краях диаманды!

      Удалить
  23. Наталья Г., Москва5/11/12

    Отлично!!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...