воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Собрание. Часть 4, заключительная.

          Итак, собрание 'Назад в школу!" подошло к концу. Последний предмет - Искусство.
Сразу присудила про себя первое место кабинету. Все стены, до высоченных потолков увешаны работами студентов. На каждого ученика отведена полка с персональной папкой, в которой хранятся рисунки/проекты.
          Когда Мистер Х заговорил, я поняла, что он не такой молодой, как кажется. Ему, похоже около 40, но из-за причёски под кодовым названием Панк, манеры одеваться и его озорного-весёлого-громкого поведения на стадионе, он кажется молодым молодцом!
          Если бы правило 'Встречают по одежке' имело продолжение - 'и нанимают на работу по одёжке' , Мистер Х был бы безработным.  Не каждая школа пригласит на работу человека с его внешностью.
          Начнём с панковского гребня на голове. Сам по себе он уже как красная лампочка "Би-би-би, внимание, особый случай!  Кто доверит своих детей и их художественное воспитание панку?" Гребень, более того, примерно раз в пару месяцев супруга Мистера Х окрашивает в разные цвета: розовый, жёлтый, зелёный, фиолетовый и так далее.
          Далее одежда. На собрание все учителя приоделись. Не слишком, но пиджаки, галстуки, платья присутствовали. Когда мы уселись в зале для вводного слова, ММ заметил: "Даже Мистер Х  принарядился". Я разыскала его глазами в толпе и увидела, что принаряживание заключалось в том, что он к обычному своему комплекту добавил жилетку.  Жилетка была в тон одной из полосок на рубашке. Полосок было много, и большинство из них были пастельных цветов - розового, жёлтого, голубого, ещё какого-то. Светленькая такая, весёлая рубашка. Мне больше всего понравились её манжеты. Они были отвёрнуты, и обратная их сторона была в милый цветочек. Очень креативно!
          Брюки были нежного лилового цвета.  Дополняли комплект сланцы, они же шлёпанцы, на голую ногу. Точнее, на голую ступню.
          Мистер Х вырос в семье художников и мечтал стать архитектором. Мечту эту он решительно уволил, когда ему сказали, что в этой профессии он сможет делать что-то самостоятельно только годам к сорока. До того ты работаешь под чьим-то руководством и воплощаешь чьи-то идеи. Такая перспектива его не устраивала, и он пошёл туда, где можно каждый день заниматься своим любимым делом и воплощать свои задумки. В школу!
          Кроме искусства, Мистер Х любит спорт. Ежедневно он пробегает несколько миль, занимается по утрам около часа, а потом ещё с учениками бегает. Живота у него нет! Жилист, строен и подтянут. Как я уже писала в других постах, он ведёт группу (благо добровольную), которая может быть названа экстремально-атлетической. Ученики средней школы возвращаются с этого занятия измождённые, мокрые и грязные. Что-то похожее на кэмп по выживанию. Повторюсь, дело это чисто добровольное, и добровольцев хватает!
          Когда он занимается с учениками на школьном стадионе, это тоже неординарное зрелище. Последний раз я наблюдала за ним из машины, когда ждала конца занятий. Команды отдавались визгливо-суматошным голосом. Он вместе с учениками бегал задом наперёд, высоко подняв коленки и подбадривал каждого участника по имени. Ему были по фигу проходившие и проезжавшие родители, ученики, персонал школы и т.п, все реагировавшие на его крики. Я не могла отвести глаз! Вот он, абсолютно свободный человек без комплексов!
          Но вернёмся в кабинет. Родителям среди прочего было сказано, что не у всех  их дети - художники. Я и ММ знали, что это и про нас. Наши дети не то чтобы не художники, они очень не художники. До очень солидного возраста они, например, рисовали собаку как чёрное круглое или овальное пятно, с круглой головой и палочками на месте лап и хвоста. Хотя все наши собаки были исключительно овчарками, и круглыми у них можно было назвать разве что глаза, и то с оговоркой. Я их учила рисовать собаку. Покупала книжки, где показано, как рисовать собаку. Приглашала закомого-художника, который провёл с ними несколько уроков.
          НО! Изображённые ими собаки, скажем, в 11 лет выглядели так же, как когда им было по 5 лет. Кляксы с палочками.
          Так вот, Мистер Х сказал, что хотя такие дети художниками не станут, но к концу года будет заметен прогресс. Они будут рисовать и ваять лучше. Потому что везде, сказал он, в скульптуре, живописи и других видах творчества есть свои трюки. И он их этим трюкам научит. ... За что я ему уже премного благодарна.
          Один из проектов, которым будут заняты 8-классники - это выполнение из глины (кажется) фигурок каких-то нереальных существ, изображённых учениками младших классов, кому что на ум взбредёт. Изготовить надо будет две фигурки - одну для шпанёнка, предоставившего рисунок, другую - чтобы взять домой и осчастливить предков.
          Родители получили распечатки, из которых следует, что:
- наиболее всего школа и учитель по искусству заинтересованы в приобретении учениками уверенности в себе и в выражении своих чувств и идей визуально
- цели курса:
          помочь ученикам понять, что такое искусство
          помочь им научиться ценить красоту и эстетику окружающего мира
          показать им различные, в т.ч. новые способы видения мира через глаза и умы разных художников
          открыть детские умы для новых идей и поощрять их рисковать в своём творчестве
          научить их процессу самооценки, которая необходима для развития ответственности за свой прогресс.
          За год 8-классники познакомятся с историей искусства, печатанием, рисованием карандашом и красками, скульптурой и Фотошопом.
          Каждый студент приобрёл пакет материалов и инструментов, который можно брать домой для выполнения домашнего задания.
          *Что учитывается при оценке работы ученика:
-использование инструментов и материалов
-использование своего рабочего места
-выполнение проекта
-мотивация
-подход (настроение)
-креативность
-реакция на указания
-самооценка
-как выполняются планы

          В заключение нашей 10-минутной встречи Мистер Х раздал нам листки с изображением античной головы и велел нам за минуту нарисовать её. На столах перед каждым родителем лежала бумага и карандаш. Впадать в панику было некогда! Пришлось одним глазом косить на образец, другим - на бумагу и пытаться повторить очертания головы, глаз, носа, губ... Я подглядела за моими соседками справа и слева и осталась довольна: мой шедевр был плох, но лучше ихних! Затем мы вложили листочки в папки наших чад и распрощались с Мистером Х.
Бедные дети, завтра они увидят, как талантливы их родители...
****
П.С. Одну из работ самого Мистера Х я показывала в посте Помогаем школе. О том, во сколько она, то есть они, были оценены, там тоже написано. Но за сколько их продали на аукционе, я не знаю. Вот они, цыплята с Дороти и Тото из "Волшебника Изумрудного города", выполненные из бисера:

Аукцион в том году был по теме, связанной с "Волшебником изумрудного города". 
Уверена, что улетели цыплята за хорошую цену, так как родители учеников любят Мистера Х. 
Теперь и я с ММ присоединились к категории мам и пап, которые являются его поклонниками.
***
Школа приняла на работу Мистера Х, однако же были случаи, когда его просили несколько ээээ.... поспокойнее творчески самовыражаться (безобразие!). 
Каждый год портреты преподавательского состава публикуются в годовой книге (у нас была фотография класса в заключение школьного года, а здесь - целая книга по всей школе).
Так вот, несколько лет подряд Мистер Х  фотографировался в костюмах. Нет, не в деловых костюмах с галстуком. Один раз он был кроликом, другой - Мэри Поппинс (в плаще и шапочке-зонтике), третий раз - в костюме диско 70-х (причёска афро, огромные очки, рубашка с большим воротником). Последней каплей в той самодеятельности был случай, когда он и два других учителя (кажется, по математике и науке) сфотографировались так:  один посредине в фас и двое по сторонам в профиль, в напралении первого,  в полосатых костюмах, держа перед собой номера.

Желаю Мистеру Х крепкого здоровья и долголетия, чтобы как можно больше детей смогли прикоснуться к его ауре и понять, что такое свобода, отсутствие комплексов, смелость, профессионализм и ещё много чего, что словами не выразить.


***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

27 комментариев:

  1. Алевтина1/10/12

    Таня, спасибо! Поражает, сколько у вас учителей-мужчин. а если учителя с чувством юмора и занимаются спортом вместе с учениками, то детям, наверное, вдвойне интереснее с ними.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алевтина, спасибо! Мне этот факт тоже нравится.Помнится, читала какое-то исследование о пользе учителей мужского пола.

      Удалить
  2. Таня, а на ваших рисунках оценок не будет? :))
    Классный он, ваш мистер Х, всем бы такого художественного руководителя. Мальчишкам повезло, что родители выбрали отличную школу.
    В школе у дочери был учитель рисования Александр Николаевич, добрый, милый, немного не от мира сего, увлеченный лепкой человек. Дети его обожают, все в начальных классах прошли увлечение его "Пластилиновым миром" и мы не исключение. Мальчишки лепили огромные батальные сцены, девченки больше по провианту и природе. В прошлом году он ушел и все очень переживали. А нынче вернулся и я была в школе в тот момент, когда дети увидев его бежали к нему с радостными воплями и кричали УРА!, когда он сообщал, что кружок снова будет. Больше бы нашим детям таких преподавателей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Если учителя такие, то дети идут в школу с удовольствием. Для моих пропустить день занятий по болезни - сплошное расстойство. А я, помнится, прогуливала уроки...

      Удалить
    2. Про оценки - надеюсь, не будет!

      Удалить
  3. не по теме. Увидела восточную женщину и думаю, что ты вся в образе, даже не улыбаешься, а это уже непривычно. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так притворяюсь, Галя! Я её уберу, она осенью такая ни к чему, там что повеселее надо!

      Удалить
    2. Танечка, не убирай, пожалуйста!
      "...Узнаю брата Колю!"
      Без тебя "с этой фотографии" не светилась бы улыбка на твоём лице - извиняюсь за смелость так думать вслух.
      А для осенней тематики, должно быть, имеется, и не одна...!

      Удалить
  4. Ух, ты!!! Здорово! надо же, зачиталась Вашими рассказами про школу, так интресно и МистерХ, здоровски! Хочу тких учителей своим детям.
    недавний Ваш, читатель, инресно у Вас, зацепило))))) А можно вопрос -школа частная или государственая, я пропустила. Просто только негатива слышала о штатовской системе образования, а тут такое, клевое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Svetlana-tangerinka, спасибо! Школа независимая, др. словами - частная. Среди общественных школ есть очень хорошие, есть просто хорошие, а есть плохие, о которых вы и слышали. Американцы сильно критикуют свою школьную систему, и это уже хорошо, потому что если не видишь и не признаёшь недостатки, то и не работаешь над их устранением.

      Удалить
  5. да, и Ваши собаки, Татьяна, это что-то!!!!! Они красавцы у вас!

    ОтветитьУдалить
  6. Как здорово! Как повезло детям учиться в такой школе с такими учителями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, не все учителя одинаково хороши, но общий уровень высокий, да. Говорят, в старших классах можно будет выбирать учителей по предметам, которые ведутся несколькими учителями. Посмотрим.

      Удалить
  7. Таня, особенно, когда мне будет трудно или вяло, или слабО, я буду приходить на эту Страничку - к Мистеру Х, к твоему бесподобному рассказу о нём, к фотоснимку с его изображением, что так впечатляет, взбадривает и вдохновляет, и к его цыплятам - потрясли они меня (и чей-то кошелёк они недаром потрясли!).
    ... А вполне возможно, что после твоих, Таня, творений, выраженных в Блоге, давно уже не так и трудно, и чаще совсем не вяло, и многое очень даже не слабО...
    Вот и Мистер Х будет в подспорье.
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, от него веет позитивом, уверенностью, а как мальчики рассказывают о нём дома - с улыбками, хохочут, столько положительных эмоций!

      Удалить
    2. Таня, я упустила написать, как мне понравилась самодеятельность самовыражения (последний случай - изумительный! Жаль, что последний!)! Иметь такую книгу и видеть подобные фотоснимки спустя годы - это, для меня например, было бы чудесностью...

      Удалить
  8. Valeria1/10/12

    Твой Мистер Х это нечто. Наверное детям с ним безумно интересно. И также это адаптация к обществу во всем его разнообразии. Вчера было заседание кафедры, и я не удержалась - прочитала твое описание Мистера Х. Надеюсь, ты не против. Народ повеселился. А Б.отметила твой стиль. Пиши ! Радуй !
    Кстати, у нас один препод с какой-то технической кафедры практически всесезонно ходил без носков.
    Сначала несколько шокировало. Потом привыкли.
    Но ваш мистер - просто шедевр. Это же надо иметь такой независимый креатив. Мне понравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Valeria, какое 'не против'! Сочла за честь! Пусть господа доценты и кандидаты наук заходят на блог. Им тоже нальём!

      Удалить
  9. Такие люди- штучный товар. За много лет встретился и мне такой человек. Один. Преподаватель. Женщина. И на голове все прилично. Но каких дел она творила! В какие страны ее несло по разным преподавательским делам. Восхитило ее отношение к жизни, студентам. С такими людьми просто интересно рядом жить, если повезет.
    И еще раз напишу- как мне нравится ваша школьная упорядоченность. Как это облегчает всем жизнь. У нас все дико не так. Если допекают и терпение мое все же лопнет- напишу. Хоть посмеемся. Грустным смехом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я тебя очень понимаю. "И мы когда-то были рысаками", имела честь преподавательствовать. Обидно до зубного скрежета при воспоминании, сколько времени уходило на НИЧТО - пустую болтовню, никому не нужные отчёты, заседания... А ведь это были не минуты, а часы жизни, складывавшиеся в дни, месяцы и дальше по порядку...
      Про грустный смех - ну что ж, пусть грустный, но над собой умеют смеяться только сильные. Будем смеяться!

      Удалить
  10. А я вот о ченм подумала: это каким надо быть потрясающим педагогом, чтобы нося такой хаер (пардон за мой французский) и такую одежду, не вызывать насмешек, а вызывать уважение.
    Ещё интересный момент- фотошоп, оказывается, уже тоже искусство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, имеется ввиду фотография, конечно. И при ней - как редактировать фото с помощью одной из программ. Мне самой интересно, что они там будут изучать. Каждый год в столовой/зале вывешиваются фотоработы 8-классников.

      Удалить
    2. Ну фото - это круто. Это конечно искусство без всяких "но" и "если".
      Удачи в учёбе.

      Удалить
  11. Прочитала все посты по школу! Ну что тут скажешь - супер! Нам к такому уровню еще стремиться и стремиться...
    Нравится очень, что практически все необходимые знания твои детки могут получить прямо в школе. Нам же приходится добирать развитие при помощи различных кружков и секций. А это конечно дополнительное время на транспортировку:)
    Мистер Х - обалденный препод:) Интересно было бы посетить один из его уроков. Меня всегда привлекали такие неординарные и уверенные в себе личности. Но уживаться с ними конечно не просто:) Администрация вашей школы состоит, видимо, из очень стрессо-устойчивых людей:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья, спасибо! Представляешь, даже в этой школе родители иногда находят репетитирив для детей. Иногда на стороне, иногда- особенно летом, из числа учителей школы.

      Удалить
  12. Вот это учитель! Танюшкин, читая твой рассказ ловила себя на мысли "ну, где же фото этого чуда? этого классного чуда, так хочется на него посмотреть"... Таких учителей бы прямо побольше, вот, что значит человек на своем месте! У меня мама, когда-то, после окончания пед.училища, работала в школе пионервожатой и вела у девочек уроки труда... так ее бывшие ученики (которым сейчас уже за 40-45), до сих пор вспоминают КАК они ходили в походы и КАК это было здорово... а, однажды, мне уже моя учительница трудов сказала, что выбрала именно эту специальность из-за моей мамы,тааак это было приятно....

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...