воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Собрание. Часть 3


Продолжение. Начало: часть 1 - Здесь,  часть 2 - Здесь .
7:50 - 8: 00  История.
     Очень молодая учительница. Энергии - через край. Сразу веришь ей, что все без исключения ученики учавствуют в работе класса. Даже если им не хочется или не знают, как учавствовать, она так-черезтак-эдак и рраз -  дитё что-то и сказало. Заводная, одним словом.  
     Показала нам ролик с какого-то конкурса красоты, где красавица одного из штатов отвечала на какой-то исторически-географический вопрос. Так ответила, смешав в одну кучу штаты, Южную Африку и Иран, что наша учительница, будучи в то время студенткой колледжа, сразу определилась, куда ей идти работать. Надо спасать страну!
     Это она поручила детям проинтервьюировать родителей на предмет холодной войны (пост    Домашняя работа для вас). Верит, что история лучше понимается и становится более личной для детей через такие интервью с близкими людьми.
     Одно моё дитё уже получило бумаги обратно. Из 25 возможных баллов получил 25 плюс похвальную фразу. Учительнице, видимо, было нескучно проверять именно его интервью. Представляете, все ответы друг на друга похожие у других опрошенных, и вдруг на вопрос о том, кого в период холодной войны считали врагом, она узнаёт, что ЭТА мама слышала, что почти все вокруг считали  таковым Соединённые Штаты! Оказывается, мой студент не пометил, где его мама жила! Поэтому на полях зеленел вопрос: 'А где она жила?'
     Учительница пришла в восторг от факта, что ученик проанализировал ответы ещё семнадцати человек ОТТУДА. На уроке всё выяснилось, мой деть пояснил, что к чему, и она удивлённо-обрадованно сказала Аааааа!!!!!!
     Второй ученик ещё не принёс результат. Но ещё раз говорю всем откликнувшимся огромное спасибо!
     Что ещё учительница по истории успела нам сказать за 10 минут? Ах, ну конечно, что ей при необходимости можно писать и звонить домой, оговорив, что в 9 часов она отправляется спать.
     Осмотрев стены кабинета, я подумала, что надо бы ей помочь с наглядными пособиями. Бросился в глаза портрет Мао-Цзэ-Дуна. Потом глаз зацепился за портрет последнего Российского царя: на учительском столе стояла упаковка с его портретом и надписью Чай царский. Ну что ж, что нашла, то и принесла, и на том спасибо. Есть у меня дома постеры с Достоевским и Толстым, а вот Ленина, Сталина и Троцкого нет. Буду иметь ввиду.

          8:05 - 8:15 Английский. То есть родной язык.
     Учитель средних лет. Тоже имеет свой веб-сайт, с календарём на нём и заданиями на дом в том календаре. Ученикам заранее известно, когда и по какой теме будут письменные опросы.  
     Оценка за четверть складывается из трёх составляющих: домашняя работа и работа в классе; тесты и контрольные; проекты и доклады/эссе. Таким образом, ученику и родителям ясно, почему именно такая оценка за четверть, где слабые места и на что надо обратить внимание.
     Один из видов тестов - по словарному запасу. Например, изучают произведение. По ходу разбираются в значении малоизвестных, устаревших или сложных слов. Благодаря этому, и я, кстати, пополняю свой словарный запас. Важно, что многие из тех слов входят в тесты, сдача которых необходима для поступления в колледж.
     За учебный год восьмиклассники 'пройдут' четыре произведения: 'Убить пересмешника' Харпера Ли, 'Иллиада' Гомера, 'Двенадцатая ночь' Шекспира и 'Дом скорпиона' - научно-фантастическая новелла Нэнси Фармер.

8:20 - 8:30 Драма.
     Классы разбиваются на группы. Одна группа проходит драму в первой половине года, другая - хор. Во второй половине года меняются местами. Есть ещё оркестр для желающих.
     Уроки проходят в прекрасном новом здании, построенном на деньги, собранные в ходе всевозможных мероприятий (например, годовой аукцион), а также пожертвований. Каждый год ученики средней школы готовят спектакль. Но это конечный, так сказать, продукт, а на занятиях изучается многое, что изучается в театральном училище - дикция, жесты, мимика и т.п.
     Главный упор делается на самовыражение. Как раскрепоститься, расслабиться, довериться участникам группы и показать лучшее, на что ты способен. Высокий седой стройный учитель рассказывал нам о том, что для части учеников это - любимое занятие, но для некоторых - это ужасающее, страшное время. Как побороть застенчивость, скованность, когда для тебя так важно, что о тебе думают, как на тебя смотрят сверстники? Как не бояться быть смешным?
     Он рассказал об одном из 'упражнений', когда дети, стоя кругом, должны все вместе сказать монолог, начинающийся со слов: 'Хэлло!  Май нэйм из Боб' - 'Здравствуйте, меня зовут Боб' и далее по тексту. Сказать голосом, всем телом, жестами, выражением лица. Это задание выполнялось в начале многих занятий.
 Я слышала эту фразу столько раз дома! Вместе с хихиканием, похохатыванием и хохотом. Оказывается, мальчишки разговаривали об уроке драмы! Постепенно от скучных, унылых и невыразительных 'Здравствуйте, меня зовут Боб', ученики доходят до такого, что я бы очень хотела увидеть.
     Учитель рассказывал, как важно для этого доверять себе, сверстникам-участникам группы и учителю. Поверить, что тебя не будут судить и обсуждать - так же, как ты не будешь судить и обсуждать других. Все занятия драмы для 8-классников в этом году проходят под девизом - Старайся и Доверяй, которому и соответствует всё вышесказанное.
     Не знаю, как другие родители, но я вышла из здания театра с чувством, что мои дети  здесь не только научатся драме, но и получат что-то очень важное для жизни.


Ну вот мы и подошли к последнему предмету - Искусство с замечательным Мистером Х.
И тут я должна опять извиниться и сделать перерыв. Потому что за окном - чудесное солнечное утро, и надо выходить из дома, ловить солнечные лучи и заряжаться энергией на длинную серую осень.
     Хорошей вам недели!!!

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

12 комментариев:

  1. Ох, Таня Таня! Дразнишся! Я уже этого рассказа про учителя Х жду не дождусь)))))))) А фото его есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надин, ну так получилось, что посещение его кабинета было последним в расписании того вечера. А теперь представь: вчера у нас были гости, разошлись поздно, около 4-х ночи нас разбудили собаки, пришлось немного их выгулять, потом посидела у компьютера часов до 5-6, потом заснула, поднялась в 9, села за почту и прочие комп. дела, за пост, а тут уже и к полдню дело движется...Надо было отрываться от экрана. Фото помещать без согласия человека нельзя. Постараюсь найти в архивах что-нибудь нечёткое, расплывчатое.

      Удалить
  2. Вообще, фото кабинетов школьных, коридоров и т.п. очень интересно посмотреть. Такую экскурсию по школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надин, какие-то снимки есть в постах из раздела Школа (разделы - в правой колонке).

      Удалить
  3. На протяжении всех постов про собрание пребываю в культурном шоке.
    Добавить нечего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, хорошо, что этот шок с положительным зарядом. А ведь есть школы, от которых можно получить и отрицательный шок.

      Удалить
  4. Классно! Обожаю подробности. Спасибо, Таня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ты смотришь в корень - в деталях часто самая сущность.

      Удалить
  5. Зачитываюсь. Вся в представлениях воображенческих и ощущениях. Спасибо, Танечка!

    ОтветитьУдалить
  6. Какая богатая школьная жизнь. Здесь почти все учителя женско-кошёлочно-орущего типа. Напоминают садиста-доминатрису. Любую можно представить в кожаных сапогах, лифчике, шортах с кнутом в руке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Лола, какой типаж нарисовался по твоим наброскам! Думаю, посещаемость была бы 100% у таких учителей!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...