пятница, 28 сентября 2012 г.

Собрание. Часть 2

Продолжение. Часть 1 Здесь.
7:05 - 7:15. Далее мы пошли на математику.
     Эхххх, вот такие бы все учителя были! Выпускник Гарварда. Имя университета уже о многом говорит. Приятен, подтянут, а заговорил - интересная личность, со своим взглядом на обучение, со своими методами.  Например, он не собирает домашнюю работу. Листки лежат на столе ученика, он проходит мимо и за 20-30 секунд оценивает, справился ли ученик с заданием. Считает, что вся дом. работа должна оставаться у ученика, так как её полезно просмотреть при подготовке к контрольным.
     Отводится время на корректировку дом. задания. Пока в голове учеников оно свежо, разъясняется то, где допущены ошибки. Кроме того, в конце занятия обычно 5-10 минут отводится на работу над тем, что задано на дом. Опять же, по свежим следам. Поэтому часто, когда я дома удивляюсь, как быстро мальчики выполнили дом. работу, слышу в ответ: часть сделали в школе!
     Сколько времени он ожидает от учеников на выполнение домашнего задания? Ответ: 35 минут в день. На настоящий момент. От четверти к четверти и от класса к классу это время будет увеличиваться. Постепенно. Учитель напомнил нам ещё раз, что если ребёнок сидит за домашним заданием долго, около часа, то об этом надо сообщить в школу. Это значит, ученик что-то недопонял, и надо с ним работать.
     Пригласил родителей, если есть желание, прийти посидеть несколько минут в классе, посмотреть, как начинается урок. А начинается урок даже не с проверки (как описано выше) дом. работы, а со стартового задания, написанного на доске. Даётся ситуация, и очень быстро её надо продумать и дать ответ. Это задание не индивидуальное, работают над ним группы. Поощряется обсуждение, обмен мнениями. Важны не только сами математические вычисления, а аргументация, рассуждение, доказательство.
Оговорюсь, этот класс - продвинутый, для наиболее успевающих в математике. Они изучают уже то, что даётся для обычного 9-го класса.
     Каждый четверг проводится контрольная (тест). Таким образом, дети знают наперёд, что их ожидает, морально лучше готовы и, надеемся, лучше готовятся.

7:20-7:30 -  Испанский язык.
     Учитель молодой. Преподаёт и в средней школе, и в старших классах. Кроме подготовки по-испанскому в школе и колледже, закреплял своё знание языка в Испании (несколько месяцев в старших классах), в Мексике (волонтёрство), и опять в Мексике (переводчиком в миссии, что строила обучающий экологический центр). То есть знаком с языком не понаслышке.
     Считает, что изучение языка лучше осуществляется не через заучивание слов и фраз, а через ощущение, осязание, вкус и живое общение. То-то мои ученики периодически сообщают, что они готовили и ели на уроке испанского языка! Кулинарничая, учат названия блюд, продуктов, действий и т.п.
     Имеет хороший веб-сайт. Там, в календаре - дом. задания. Если ученик пропустил занятие, в календаре может увидеть, чем класс занимался на уроке, что изучали.
     85%  того, что учитель говорит в классе - на испанском. На английский переходит только в случае, если по лицам видит, что ученики не понимают и не догадываются, о чем идёт речь.
      Изучение слов и фраз происходит через имитацию жизненных ситуаций. Например, ты потерялся в чужой старне. Как спрашивать, что говорить, как просить о помощи.
     Сколько времени считает необходимым дла выполнения дом. задания? Если это, например, склонения, то минут 20-30. Если это более сложное задание, например, чтение или письмо, то 40-50 минут (можно не в один день, а за выходные или на протяжение 2-х дней).
     В заключение учитель испанского также просил задавать ему вопросы по е-мэйл или звонить.

Класс собирается в поход

7:35-7:45 - Наука (география, химия, физика, астрономия, метеорология и др. вместе взятое).
     8-классники изучают в этой четверти Землю. Учитель рассказывает нам о новом учебнике и связанном с ним веб-сайте. На веб-сайте каждый ученик выбрал себе героя, путешествует с ним по миру, ищет минералы и т.п.
     В связи с изучением гор и минералов, будет экскурсия к горе-вулкану Св. Елены (куда мы ездили летом, фотографии показывала ЗДЕСЬ). Если мы смотрели на гору издали, то детей рэйнджеры поведут в зону взрыва! Хочу быть ученицей опять! У учителя загораются глаза, когда он рассказывает, что было время - он работал при центре на этой горе, что хотел бы довести детей до кратера, но навряд ли это получится.
     Говорит, что ставит отметки ученикам на каждом занятии. Хорошую оценку, поясняет, получить легко. Она складывается из трёх составляющих: Участие, Дом. работа, Тесты/контрольные/отчеты по лабораторным/проектам.
     Ученики могут обращаться к нему, помимо классного времени, во время обеденного перерыва и после школы - до того, как он начинает тренировать легкоатлетическую школьную команду.
     Родителей призвал общаться с ним по е-мэйл, которую он проверяет 6 раз в день.
     В распечатках, что мы получили - то, что уже знают ученики.  Например,  "Поведение в классе":
-Будь подготовлен, будь пунктуален, будь позитивен, учавствуй, сотрудничай, помогай, поощряй и поддерживай одноклассников
- Сотовые телефоны в классе запрещены
- Еда в классе запрещена (это лаборатория, и есть на столах небезопасно).
     Один из элементов, из которых складывается оценка,  это подготовленность к уроку.
     Что приносить на каждый урок:
- тетрадь
- карандаш/ручку
- папку (для подшивки листков с тестами, контрольными, указаниями и проч.)
-дом. работу
-др. нужные вещи (учебник, калькулятор, линейку - Я дам вам знать, когда они будут нужны).
     В распечатке также чётко оговорен случай, если ученик пропустил занятие.
     В заключение не могу не привести структуру курса. Итак, наука для 8 класса.
Раздел 1. Тектоническая деятельность
     -Определить, как найти редкие материалы, от которых зависят новые технологии
     -Объяснить, как разрушительные извержения вулканов могут двигать жизненный цикл
     -Предложи план, как хранить углекислый газ глубоко под землёй.
Раздел 2. Безлимитный потенциал
     -Определить, может ли энергия землетрясения трансформироваться в цунами
     -Разработать план обеспечения энергией района, пострадавшего от природной катастрофы
     -Что делать в случае значительного перебоя с энергией и как восстановить энергоснабжение
     -Спроектировать энергетически эффективный модуль, который позволит людям жить в космосе
Раздел 3. Катастрофические штормы
     -Лети в центр урагана или гонись за смерчем. Узнай, как формируются мощные штормы и как новые технологии используются для лучшего понимания и предсказания погоды
Раздел 4. Сильная планета
     -Присоединись к команде аргонавтов и ныряй с ней у кораловых рифов Мексиканского залива
     -Расследуй внедрение инопланетян на Великих озёрах
     -Защити китов в Атлантическом океане
     -Узнай, почему так много акул у Гавайских рифов.
Я думаю, надо сделать перерыв. Остались история, английский, драма и искусство.
Продолжение следует.

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

16 комментариев:

  1. Вот отсюда и начинается наука, в школе уже привиты навыки исследовать, искать, думать, находить решения. Вот это мне очень нравится. Еще с начальных классов проекты детей и их защита, вот это класс.
    А у нас только заучивание известных формул.
    Спасибо, Таня, с интересом жду продолжение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ты отметила самое главное - как важно научить учиться, самостоятельно мыслить и принимать решения, работать в группе.

      Удалить
  2. Я хочу учится в такой школе))) еще раз))) А уж как хочу сына в такую школу...прям соль на рану. Хотя у нас есть президентская школа там я еще почву не прощупывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, срочно начинай прощупывать! Здесь многие о школе думают, когда дети только в проекте. Мы выбирали себе место жительства с учётом - есть ли школы хорошие в округе. Потом отчитаешься!

      Удалить
    2. Обязательно!!! Но у нас выбор буквально из 3-х школ))) так что осталось прощупать только президентскую школу))

      Удалить
  3. Таня, спасибо!!!! Начну искать школу! Ты мне на многое открыла глаза!!!!!!! Ну почему наши чиновники от образования не могут такие замечательные идеи внедрять???!!! А может лучше другую страну подыскивать((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, у тебя, значит, тоже будем принимать отчёт! Это называется быть proactive - проактивным - не ждать, когда нагрянет, а готовиться. Я рада, что могу поделиться хорошими идеями с теми, кому они нужны. Спасибо, что написала!

      Удалить
  4. Какой полет фантазии! Да, это вам не уроки марксизма-ленинизма! А язык многие лингвисты и в Европе так учат.Едут "по месту языка"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nina, мне кажется, что каждый учитель иностранного языка должен побывать в своей 'языковой' стране.

      Удалить
  5. Когда учителя профи то и учится интересней и легче, а у вас именно профи! Успехов ученикам в учебе!!!
    Таня приглашаю в гости!!!=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, да, учителя - это залог успеха! Бывают и у нас 'гнилые яблоки', но они долго не задерживаются (вернее, их не задерживают).

      Удалить
    2. К сожалению, нынешнее поколение учителей слабее, как мне кажется.

      Удалить
  6. Потрясающе! Вот так и надо учить детей и прививать им интерес к учебе.

    ОтветитьУдалить
  7. Олеся, я как-то привыкла уже к этой школе, со временем всё больше недостатки замечаются. А когда стала писать эти статьи, то посмотрела как бы со стороны а ведь и правда здорово!

    ОтветитьУдалить
  8. Лера29/9/12

    Спасибо за рассказ. Очень познавательно и поучительно.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...