пятница, 28 сентября 2012 г.

Собрание. Часть 1

          Собрание, которое собранием можно назвать только условно.
Собрание предусматривает сидение в основном. Вчера  мы сидели, конечно, но к сидению добавились жевание и хождение. Мероприятие для родителей средней школы "Назад в школу" заняло 2 часа 45 минут. Да, всё расписано было по минутам. С 6 вечера можно было перекусить в огромном зале столовой, которая также служит и конференц-залом. Работники школьной столовой приготовили для нас маленькие закусочки, фрукты, печенье и кофе-чай-вода. Многие ведь пришли сразу с работы, им надо подкрепиться, ну и вообще еда всегда расслабляет и располагает.
          Директор средней школы и директор всей школы коротенько нас поприветствовали. Представители родительской ассоциации призвали к участию в главных компаниях по сбору средств - в аукционе и в годовом фонде. А потом начались хождения.
          На протяжение 2-х часов родители бродили по двум этажам школы, как молекулы в пространстве. Иногда приостанавливаясь, чтобы сказать привет друг другу, но в основном уставившись в листочки, полученные в самом начале. Листочек был очень важен в процессе брожения. Применительно к расписанию каждого ученика, на листке-форме был список аудиторий с названием предмета, именем учителя и временем (это было занесено в форму корявым или изящным почерком отпрысков). Без него мы бы не знали, куда идти. А ходили мы туда, куда ходят наши дети 5 дней в неделю - по классам. Нам с ММ пришлось разделиться - он ходил по классам и встречался с учителями одного нашего ученика, а я - другого. Да, по нескольким предметам у них разные учителя. Класс разбивается на группы, и на одного учителя приходится меньшее количество учеников.
          На каждый предмет было отведено всего 10 минут. К тому, что успел сказать учитель, добавлялись распечатки для каждого родителя. Итак, подкрепились, посидели и пошли!
На доске -  "Февраль 1901 года" . Так выглядела в то время школа в штате   Вашингтон
       
          6:30-6:45 - Спорт/Физическая подготовка. Что дети делают, какие мышцы при этом развиваются, какие игры играются. В каждой четверти спорт/физ.подготовка меняются. Например, в первой четверти ученик может выбрать общую физ.подготовку, во второй - баскетбол, в третьей - поднятие тяжестей, в четвертой - футбол. Выбор прошёл в самом начале учебного года. Количество мест в каждую группу было ограниченным, и если ты не попадал в группу твоего выбора 1, то записывался в группу 2 в твоём списке предпочтений.

          6:50-7:00 Эдвайзер. У 6-классников есть ещё классный руководитель, как в начальной школе, а  7 и 8 классы разбивается на группы человек по 10-11, которые встречается пару раз в неделю со своим эдвайзером (консультантом). Эдвайзер - это твои мама и папа в одном лице, пока ты в школе. Он подскажет, напомнит, пожурит, накормит, проверит, свяжется с родителями и т.д.
          Моему ученику Д. повезло - ему достался учитель по искусству, о котором я раньше писала. (Если помните, у него причёска панка и он ведёт экстремальную группу в спорте, где с детьми бегает по близлежащим лескам, ручью, в дождь, снег и слякоть... Похоже на военный лагерь, и туда записываются самые стойкие и выносливые).
          В комнате у мистера Х. есть микроволновка, холодильник и шкафчики с припасами. Припасы приносятся как учениками, так и закупаются учителем.  В этом году главная цель эдвайзеров не та, что была в 6 и 7 классах.
          В 6 классе с ним встречались каждый день,  и главной целью была организация учёбы, школьного дня и дом. работы. Повторение, повторение, повторение всего, о чем писала в предыдущих постах - волшебная папка (О ней - здесь), локер (индивидуальный шкафчик), сдача дом. работы.  
          В 7 классе встречи с эдвайзером не каждый день, и главным было научить детей искать информацию и работать с ней. Куда идти, где искать, кого спрашивать...
          В 8 же классе - научить их полагаться на себя и быть самостоятельным. Что происходит на встречах группы с эдвайзером в 8 классе:
-разговоры на тему как идут дела
-раз в месяц- наведение порядка в локерах
-помочь, если нужно, с организацией
-накормить!
-игры и развлечения
-подготовка к походу в мае
-подготовка к родительско-учительским конференциям по итогам четвертей (которые часто ведут ученики)
-подготовка к выпускному мероприятию (из средней школы).
          Эдвайзер также напомнил родителям, что ученики продолжают учавствовать в Общественных Работах. Средняя школа учавствует в работах по восстановлению экологии вдоль ручья, что протекает рядом со школой. Очистка от дебрей и мусора, удаление растений-паразитов, посадка растений-аборигенов.
          В завершении встречи мистер Х. напомнил, что ему можно звонить, писать и назначать встречи. На распечатке - вся нужная информация, заканчивающаяся словами "Не стесняйтесь звонить мне в любое время до 9 часое вечера".

А вы не стесняйтесь заходить сюда, потому как я убегаю делать дела и продолжу в следующих постах. Там будут встречи с учителями по математике, английскому, испанскому, драме и - самое интересное - с тем же Мистером Х, поскольку он преподаёт искусство! Один его наряд чего стоил! Не пожалеете!
Продолжение следует....
**
Пост о дом. работе в средней школе - Здесь

***Copyright 2008-2012 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

22 комментария:

  1. Честно говоря сразу не увидел подпись по фото и подумал, ой выглядит, как вначале 19 века. Потом уже разглядел, что это начало того века и есть. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, глаз-алмаз! Только если 1901, то это начало 20 века. Одним словом, старая. Её нашли, перевезли к музею, отреставрировали. Дети на экскурсии приходят.

      Удалить
  2. Да для родителей еще мимолетные воспоминания учебы в школе. У меня родители учителя так что на собрания не ходили=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, а у меня мама учительница, так что на собрания ходил папа.

      Удалить
  3. Ух, нам бы такого эдвайзера... я терпеть не могу наши собрания, а почему? потому что, они организованы не так как у вас и ходить туда просто противно....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, наверное, всё зависит от учителя.

      Удалить
  4. Спасибо, Таня. Я только что с нашего собрания. У нас был час болтовни толком ни очем, так строили планы, сдавали деньги на нужды класса, что хорошо бы в театр почаще и на экскурсии. Родителей было 6 мам, те что всегда. У нас последнюю пятницу месяца (как сегодня) журфикс. все учителя вечером в школе и можно к ним ходить. Но на деле это нереально. Я обычно попадаю только к француженке и английский ведет наша классная. Это мои приоритеты. К другим ни разу не удалось дождаться очереди. Лимита нет и некоторые родители злоупотребляют временем. Слава Богу, у меня нет необходимости в свиданиях с учителями. Вот и сегодня я лишь спросила о задачах на год и о первых впечатлениях после лета. Пока учитель довольна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, хорошо, когда ученик безпроблемный!

      Удалить
  5. Таня...я сейчас разрыдаюсь...честное слово...
    Наш классный руководитель уже седьмой год работает на 3 класса( в каждом классе по 30 учеников....т.е он папа-мама-бабушка-дедушка в одном флаконе для 90 человек.............) Ну.. дальше без комментариев....((((((
    Хочу эдвайзера!!!!! ;-)))
    С нетерпением жду продолжения!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, доплачивать такому классному руководителю!

      Удалить
  6. как здорово. Такая координационная работа шикарная...
    И учитель физкультуры, и эдвайзер.
    И вообще работа в школе построена хорошо.
    "Звезда в шоке".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, многие учителя-предметники в то же время и тренеры. Наверное, хорошо - время рабочее, а ты и собой позанимался вместе с учениками.

      Удалить
  7. А я, прочитав все предыдущие посты про школу и помня прошлогодние, опять задаю себе вопрос: кто из нас - ты, Таня, или я - живет на планете Земля? Ну просто нереально... Я рада за вас! Слава Богу, что мой меньший ушел со школы и поступил в колледж. Стало намного легче...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, будем помнить, что эта школа - независимая, др. словами - частная. Хотелось бы, чтобы все школы были похожими на эту. Но большинство общественных школ.... являются, скажем деликатно, предметом всесторонней критики. Это здорово, что вы нашли хорошее решение для вашего студента!

      Удалить
    2. Танюша, это было его решение, причем упало на нас как снег на голову - в конце апреля, за месяц до окончания школы и за два до сдачи документов в колледж!

      Удалить
    3. Значит, здорово, что вырастили такого сына, который может принимать самостоятельные решения!

      Удалить
  8. Не школа- мечта. Организация- вот моя слабость. Организовываю все, что могу. Но получается только вокруг себя, на малой территории. Все, что сталкивается с системой Наша Школа- разбивается и рушится. Проработав больше 20 лет в школе, скажу честно- школу не люблю. Выжить, сохранив себя, очень трудно и ребенку и родителю, и учителю.
    А мне не стесняются звонить и позже. Скажу честно, это не совсем удобно. Подчас смешно получается. Учитель ведь не переключается после уроков в режим ожидания звонков. Он живет своей жизнью. Иногда смешные ситуации возникают.Например, я пол часа простояла в чужом коридоре в одной туфле, потому, что как только я нацеливалась на другую- звенел звонок и это все было ОЧЕНЬ ВАЖНО И БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО. Поэтому фразу замечательную я слямзила, только 9 заменю на 8. Спасибо, Таня :))) Жду с нетерпением продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, это как построить коммунизм в одной отдельно взятой стране. Но даром ничто не пропадает, и какой-то отпечаток в сознании твоих ребятишек останется, и даст свои результаты. Звонки - да, вроде бы мешают личной жизни учителей, но как бы то ни было, нам такая возможность предоставлена.

      Удалить
  9. Иногда бывают такие моменты, когда кажется,что все даром, как в песок. И надо давно уйти и заняться чем-то другим и несомненно более полезным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет-нет, не надо, не уходи! Кто ж останется? Семечко падает на благодатную почву, но не скоро прорастает.

      Удалить
  10. Добрый день! Спасибо, что пишете! Моим сыновьям только предстоит пойти в американскую школу. Интересно абсолютно все!
    Младший возраста preschool, и за него волнений меньше всего. Освоится быстро. А вот старший отучился уже здесь 2 класса и не владеет английским на должном уровне. Мне нужно как-то понять, по каким критериям нужно выбирать школу и какова американская система обучения. Я понимаю, что люди в целом, в Америке более доброжелательные, но волнение остается. Тем более, что переезд совершается внезапно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. vera_holera, здравствуйте! Рекомендаций по выбору школы много в интернете, можно посмотреть. Можно сходить в несколько школ (это приветствуется и для школ это обычное дело, в любое время школьного года), посидеть несколько минут на уроке, прочувствовать атмосферу, узнать, сколько учеников в классе. Поговорить с соседями, риэлторами (у них хорошее знание местных школ), разузнать о репутации школы; в каком районе находится, безопасна ли. Для вас очень важно, как работают с детьми с плохим знанием языка. Это дело тоже обычное для школ, т.к. демография меняется, много испано-говорящих детишек в школах. Мы узнали о своей школе от соседей и побывали в ней, потом сравнили с другой, тоже рекомендованной. Можно в школах встретиться с преподавателем ESL(английский как второй язык). Успехов вам и вашим ученикам!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...