пятница, 2 декабря 2011 г.

Пошла я на почту

Отправила сладости девушкам-красавицам в Казахстан и Францию. Давайте посмотрим, какая быстрее дойдёт! Принимаю ставки! Шутка.
Декабрь - время напряжённое на почте. Все спешат отправить посылки и бандероли близким людям. Некоторые приходят с целой горкой коробок. Отделение у нас не очень большое. Две трети примерно занимает комната с п/я - персональными почтовыми ящиками. В основной комнате, когда я пришла,  работали три служащих: негритянка средних лет, белая дама за пятьдесят и белый мужчина за 40. Очередь тянулась до входной двери. Мне пришлось ждать за дверьми, пока она не продвинулась вперёд. Зашла, посчитала. Три посетителя уже обслуживаются и десять передо мной. Стоят, вы знаете как - друг за другом на приличном расстоянии. Засекла время.

Кручу головой по сторонам. Слева  от меня стол со всевозможными почтовыми документами - для заказной почты, для таможни, уведомления и т.п. Можно взять домой или тут же заполнить. Справа от меня - стенды с упаковочными материалами: коробки разных размеров, конверты с пупырчатым целофаном или др. типами 'подбивки', праздничные конверты, клейкая упаковочная лента. Впереди по курсу - сувениры почтовой службы, подарки - например, реплика официальной ёлочной-2011 игрушки Белого дома, альбомы с марками, записные книжки, постеры и т.д.

Пока кручу головой, очередь движется. Она как на пропускном пункте - до определенной черты на приличном расстоянии от прилавка. Освободившийся служащий приглашает очередного клиента, на лице которого, как правило, появляется улыбка и который не спеша выкладывает на прилавок свои коробки и интересуется, как дела. Перекидываются парой слов. В заключение служащий, как правило, спрашивает, не нужны ли марки.

Так, вот и меня приглашают. Смотрю на часы. Прошло 10 минут. За десять минут обслужено 10 человек. Недурно. Плачу за сами посылки и за взятые мной на стендах конверты. Ухожу. По пути бросаю взгляд на коробки с надписью - фиксированный тариф. Очень удобная штука. Набиваешь в такую коробку столько, сколько влезет без опасности для жизни коробки. Например, на один из размеров тариф $35. Натолкаешь туда на 3 кг или на 6, оплата та же самая.

На сайте почтовой службы есть вся информация, нужная клиентам. Можно заранее определить, во сколько обойдётся отправка (вводишь данные - куда, какой вес, размер, каким способом хочешь отправить (например, экспресс)). Ответы есть на все вопросы, с рисунками  - виды посылок, вес, размер, скорость доставки, даются примеры того, как выбрать способ отправки в конкретных случаеях. Дотошно описывается, как оформлять почтовое отправление - где что писать, как упаковывать, где купить коробки,что называется, для дубовья. Даются разъяснения по дополнительным услугам - страховка, уведомление о доставке и т.д. Может, поэтому так быстро идёт очередь -  почти не расходуется время на вопросы и ответы.

Можно всё приготовить дома, и почтальон, когда будет развозить почту, заберёт посылку и отвезёт её на почту - всё оформляется он-лайн. Посылочку можно оставить для него в своём почтовом ящике. Если нужно, чтобы посылку забрали в определённое время,  за это возьмётся небольшая плата, поскольку почтальон сделает специальный визит за вашей посылкой. Надо только сделать запрос не менее чем за 2 часа. Ну пожалуй хватит. Главное, что отправила.

И последнее -  знаете что? При всём при этом некоторые личности, типа ММ, вечно недовольны почтовой службой! Муся, ты неправ - говорю я ему!

Писала немного на эту тему здесь: Петух бандеролью

***Copyright 2011 TatyanaS

19 комментариев:

  1. Танечка, ты прям про почту мечты рассказала, как здорово все организовано!!!
    А я вот недавно впервые пряжу заказывала через интернет, поделюсь впечатлениями)))
    Во-первых уведомление мне принесли позже, чем я ее забрала, звонила, узнавала-встречала, что называется свою посылочку, потому, как уведомления приносят позже и потом еще почте за хранение надо платить)))
    А во-вторых, я специально на час раньше с работы отпросилась, и 1,5 часа простояла в очереди, передо мной был всего 1 человек с 10 бандеролями- работает один человек, все очень медленно вычитывает, пишет и проверяет, кошмар просто!!!
    Я после этого дважды думаю прежде, чем что-то покупать в интернете))))

    ОтветитьУдалить
  2. ТОже самое делаю!! Высылаю в основном маме, средний вес посылки 15кг!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да,что и говорить,разница между нашей и европейской(американской)почтой разительная.Я до сих пор привыкнуть не могу,когда мне в затылок дышат.А если я стою в двух шагах от человека впереди меня-люди возмущаются(((

    ОтветитьУдалить
  4. У нас тоже самое, только не знаю, забирают ли посылки из дома, никогда не пользовалась . И еще мне нравится, что можно следить он-лайн за передвижением посылки. А как в России интересно?

    ОтветитьУдалить
  5. Таня,так нельзя!Это удар ниже пояса!Я могу спокойно смотреть на красоты твоего сада и гавани!Но работа почты-это просто одни сплошные пииииии.......
    Если бы я пришла и впереди меня были бы 10 чел,я бы стояла .....ну....часа 2,не меньше!А сведения о том как называется какое отправление и способы отправки засекречены страшным секретом.Но когда подходишь к заветному окошку,тебе быстро-быстро говорят что такое бандероль,посылка,отправление 1 класса и т.д. и смотрят как на слабоумную,что ты всех этих тонкостей до сих пор не выучила.Ага,не на ту напали,уже выучили!))))Раздобыть коробку,пластиковый пакет,бумагу для упаковки нужного размера если повезет,то можно...но не всегда!А еще работники будут долго выяснять друг у друга сколько таможенных деклараций нужно заполнять и на каком языке!
    А еще я вспоминаю,как однажды посылки принимала новенькая женщина лет 30 с большим хвостиком и как-то довольно бойко работала за компом.Обучающая ее женщина с непередаваемым подозрением посмотрела на нее и спросила:"Вы что,10 пальцами печатаете и не глядя????"На что та испуганно,но гордо ответила:"Нееет!Вы что!!!")))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Викуся, один человек на всю почту - наверное, у вас безработицы нет?

    sava dama, да, при таких тарифах можно слать и апельсины бочками!

    Юля, ну как же! Ведь может кто-нибудь втиснуться без очереди!

    Марина, ну и вопрос ты задала...

    Татьяна, я давно уже высказала предположение, но повторюсь - похоже, что большевики в 1917-ом как почту захватили, так и не отдали её до сих пор.

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, как-то раз была на почте в НЙ и была просто поражена скоростью, с которой работали служащие! Как будто у них таймер стоит, или зарплату платят в зависимости от количества обслуженных клиентов!
    У нас тут все куда как медленнее, поэтому как только появилась возможность распечатывать бланки и делать оплату в интернете - я незамедлительно ею воспользовалась. Ну а дальше надо только дождаться почтальона (у нас почтовый ящик маленький) - в перед, с песнями.

    ОтветитьУдалить
  8. Какая прелесть! Читала с удовольствием. Тань, твоего мужа надо на нашу почту - все познается в сравнении.

    ОтветитьУдалить
  9. Я, конечно, подозревала... Но... Я по своей работе уже лет 5 как плотно сталкиваюсь с работой почты России. И про нее могу мноооого рассказать. Но не буду. Такой замечательный пост портить - ни к чему. Да и толку... Просто будем знать к чему стремиться. :)

    ОтветитьУдалить
  10. ЭХ, на больную мозоль снова давите :((( Я себе не верю - уже раза три попадала на пустую почту, а пенсионеры стояли в другое окно за пенсиями. А так обычно, просто как по таймеру, меньше 40 минут никогда не было, даже если впереди всего 3 человека, клянусь, понимаю вам трудно поверить, но я неоднократно засекала. Работают полдня с 8 до 14.Областной центр. Но посылки отследить по интернету уже можно, хотя с запозданием информацию выкладывают.

    ОтветитьУдалить
  11. Как только получу, сразу сообщу.

    ОтветитьУдалить
  12. В Канаде почту тоже ругают все подряд :) Хотя всё равно лучше, чем российская, увы...(для России). Но что удобно в российской он-лайн системе - трекинг выдают бесплатно, поэтому мы всегда следим за перемещением посылок от наших родных к нам сюда. А вот в Канаде трекинг стоит 20 долларов, поэтому посылки уже в Россию посылаем без него, "вслепую".

    ОтветитьУдалить
  13. Надя, наверное, они знают, что их место могут занять другие, и не хотят, чтобы клиенты жаловались.

    Таня, мужа надо пожалеть, однако. Но принцип верен - всё познаётся в сравнении!

    Женя, если компьютеры там уже используются, то дело, наверное, в людях?

    Галя! Ну вот - можем ведь, да? Спасибо за позитивный пример!

    Додо, надеюсь, тебе понравится. Мы с мальчишками их очень любим. И опять же, натурэль!

    Жанна, твой позитив перекликается с Вербочкиным. Как приятно!

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, там не только в компьютерах и людях дело - там система. Про людей - в нашем почтовом отделении средний (!) возраст работников 65 лет. Начальник - предпенсионный, а все работники - давно пенсионеры. Компьютеры у них есть, но работать они на них не могут. Не умеют. Да и интернет там бывает пару десятков минут в сутки. Я все это знаю не по наслышке. Но и в Москве - не лучше. Грустно это все. А о грустном не хочется :)

    ОтветитьУдалить
  15. Таня, это из области фантастики, 10 человек за 10 минут! да у нас компьютер так быстро не обслужит оформление посылки, не то что работник-пока упакует-обернет скотчем. У нас по правилам на одного клиента с посылкой оформление 5 мин.

    ОтветитьУдалить
  16. Женя, да, без компьютеров медленнее, а если ещё и возраст не позволяет быстро работу делать...

    Лена, вот, значит, ещё одна причина - работник упаковывает. А здесь-то все уже упакованные посылки приносят! А почему? Потому что на той же почте и в др. местах в наличии масса коробок, конвертов, специальной оберточной бумаги и скотча. Тут уж любой сам подготовит всё. Если надо, работник заклеит где надо лентой.

    ОтветитьУдалить
  17. О, наиважнейший рассказ! Как и "про петухов" (и фотографии с твоим юморным диалогом так меня веселят!)... + виденное в натуре. Пусть это будет мне что-то вроде соски для младенца: стою в очередине - смакую - и никакого стресса!
    Таня! Честное слово, без всякой иронии - для меня верное средство! Спасибо тебе!
    (По-правде, я так вживую понимаю Мишеньку Бальзаминова (в исполнении Георгия Вицина! в "Женитьбе Бальзаминова")... Сначала в себе "ощущаю настроение", и тут же возникают кадры из фильма: как Бальзаминов-Вицин закрывал глаза и мечтааал! И я смеюсь: ну Я, натурально!
    Да, верно сказал Ф.М.Достоевский А.Н.Островскому о пьесе: "... до того целая картина, что теперь, кажется, у меня она вовек не потускнеет в уме…". В Википедии я вычитала. Полтора века прошло. Не тускнеет вовсе.)

    ОтветитьУдалить
  18. Танечка, безработица у нас есть, поэтому и платить большему количеству работников наверное нечем)))

    ОтветитьУдалить
  19. круууто!!! а мне иногда приходится после работы заказные письма отправлять, так вот я до 2ух часов иногда стою))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...